Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 18:47, практическая работа
Цель самостоятельной работы – анализ технологической подготовки производства и разработка предложений по её совершенствованию на предприятии.
Для решения поставленной цели следует решить следующие задачи:
1.Рассмотреть теоретические основы промышленного маркетинга.
2.Провести анализ деятельности предприятия, на примере ОАО «ИркАЗ-РУСАЛ»
Введение…………………………………………………………………… ...3
Глава 1. Теоретические основы промышленного маркетинга……….........3
1.1. Понятие промышленного маркетинга. Основные цели, задачи, функции и принципы маркетинга промышленного предприятия………...5
1.2. Коммуникации в промышленном маркетинге. Планирование и организация маркетинговой деятельности предприятия…………………..7
Глава 2. Анализ деятельности предприятия, на примере Иркутского алюминиевого завода……………………………………….........................11
Заключение ……… ………………………………………………………....14
Литература …………………………………………………………………..15
Министерство образования и науки рф
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра:
Финансы и кредит
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине
«Маркетинг»
На тему:
«Ориентация деятельности предприятия
на технологические возможности
производства»
Выполнил: ст. гр. ФК 09-2
Иркутск 2011г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы промышленного маркетинга……….........3
1.1. Понятие
промышленного маркетинга. Основные
цели, задачи, функции и принципы
маркетинга промышленного
1.2. Коммуникации в промышленном маркетинге. Планирование и организация маркетинговой деятельности предприятия…………………..7
Глава
2. Анализ деятельности предприятия, на
примере Иркутского алюминиевого завода……………………………………….........
Заключение ……… ………………………………………………………....14
Литература
…………………………………………………………………..15
Введение
Уровень
научно-технической подготовки производства
определяет эффективность изготовления
продукции основным производством,
обуславливает возможность
Техническую
подготовку производства можно рассматривать
с точки зрения производства какого-либо
продукта на базе уже существующего
или с точки зрения организации
нового производства. Решение экономических,
социальных и других задач предприятия
непосредственно связано с
Основными
задачами технической подготовки производства
на промышленном предприятии являются:
формирование прогрессивной технической
политики, направленных на создание более
совершенных видов продукции
и технологических процессов
их изготовления; создание условий
для высокопроизводительной, ритмичной
и рентабельной работы предприятия;
последовательное сокращение длительности
технической подготовки производства,
ее трудоемкости и стоимости при
одновременном повышении
Процесс проведения технической подготовки производства не является сам по себе просто установкой оборудования, а представляет собой сложный комплекс взаимосвязанных мероприятий. Фактически это коренная перестройка производства начиная с оборудования и заканчивая специализацией работников.
Цель самостоятельной работы – анализ технологической подготовки производства и разработка предложений по её совершенствованию на предприятии.
Для решения поставленной цели следует решить следующие задачи:
1.Рассмотреть
теоретические основы
2.Провести
анализ деятельности
Глава 1. Теоретические основы промышленного маркетинга
На сегодняшний день в мире существует более 100 концепций маркетинга. Наиболее употребляемая и адаптированная к современным условиям хозяйствования формулировка маркетинга была разработана Ф. Котлером и гласит: «Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена» [1, с. 12].
В термин «маркетинг» специалисты вкладывают двоякий смысл: это и одна из функций управления, и цельная концепция управления в условиях рыночных отношений [2, с. 12].
В
качестве функции управления маркетинг
имеет не меньшее значение, чем
любая деятельность, связанная с
финансами, производством, научными исследованиями,
материально-техническим
В
качестве концепции управления (философии
бизнеса) маркетинг требует, чтобы
компания рассматривала потребление
как «демократический» процесс,
при котором потребители имеют
право «голосовать» за нужный им продукт
своими деньгами. Это определяет успех
компании и позволяет оптимально
удовлетворить потребности
Промышленный маркетинг - это продажа товаров и услуг промышленным, институциональным и правительственным клиентам [3, с. 17].
Промышленными клиентами являются производственные и обрабатывающие организации, а также дистрибьюторы, которые покупают и перепродают продукцию другим промышленным и институциональным клиентам.
К
институциональным клиентам относятся
здравоохранительные, образовательные,
а также государственные
К правительственным клиентам относятся многие учреждения на муниципальном уровне, уровнях округа, штата, региональном и национальном уровнях.
Потребительский маркетинг, в отличие от промышленного, связан с продажами отдельным людям, семьям и домашним хозяйствам, покупающим товары и услуги для собственного потребления. Отличительной особенностью промышленных, институциональных и правительственных клиентов является то, что они используют приобретенные товары и услуги для производства своих собственных товаров и услуг.
Можно выделить три уникальные характеристики промышленного маркетинга [3, с. 25]:
1)
сложность продукта. Главным препятствием
для формирования истинной
2)
высокая степень
-
от гарантий на поставку сырья,
- от непрерывности поставок;
-
от эффективности обработки
3)
сложность процесса закупки.
Успешная работа промышленного предприятия на рынке невозможна без четко поставленных целей и задач. Перечислим основные цели промышленного маркетинга:
-
максимальное удовлетворение
- достижение превосходства над конкурентами;
-
завоевание рынка и увеличение
своей доли на нем.
К основным
задачам промышленного
-
выявление неудовлетворенных
-
оптимизация ассортимента
- ускорение темпов обновления продукции как в целом, так и по отдельным ее видам с учетом жизненного цикла;
- определение соотношения между новыми и старыми изделиями;
-
выход на рынок с
- анализ и определение времени для такого выхода;
-
прекращение производства
Все эти задачи решаются с учетом требований рынка, поведения конкурентов и потенциальных потребителей.
Основные
категории промышленного
Нужда — чувство нехватки чего-либо. Человек, испытывающий нужду, попытается ее заглушить или найти способ ее удовлетворения. Нужды людей сложны и многообразны.
Потребность
— это нужда, принявшая специфическую
форму в соответствии с экономическими,
социальными, культурными, национальными
и другими особенностями
Необходимо видеть различия между этими категориями. Человек испытывает нужду в передвижении, а потребность у него может быть в зависимости от уровня развития экономики в лошади, автомобиле, поезде, самолете как в средстве передвижения.
Товар — все, что может удовлетворить потребности и нужды людей.
Спрос — потребность, подкрепленная покупательской способностью человека, платежеспособный спрос.
Сделка — коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.
Рынок
— совокупность отношений между
производителями и
Таким образом, промышленный маркетинг — это работа с рынком и на рынке ради осуществления обменов, цель которых — удовлетворение человеческих нужд и потребностей.
Главное
в маркетинговой деятельности промышленного
предприятия — разрабатывать
такие технологии и производить
только такие товары, которые необходимы
рынку сегодня, и, что еще важнее,
потребуются завтра, поэтому не надо
пытаться сбывать то, что выпускается
и не соответствует требованиям
рынка и потенциальных
Три основных принципа промышленного маркетинга:
1.
Понимание потребителя.
Информация о работе Ориентация деятельности предприятия на технологические возможности производства