Ориентация деятельности предприятия на технологические возможности производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 18:47, практическая работа

Описание

Цель самостоятельной работы – анализ технологической подготовки производства и разработка предложений по её совершенствованию на предприятии.
Для решения поставленной цели следует решить следующие задачи:
1.Рассмотреть теоретические основы промышленного маркетинга.
2.Провести анализ деятельности предприятия, на примере ОАО «ИркАЗ-РУСАЛ»

Содержание

Введение…………………………………………………………………… ...3
Глава 1. Теоретические основы промышленного маркетинга……….........3
1.1. Понятие промышленного маркетинга. Основные цели, задачи, функции и принципы маркетинга промышленного предприятия………...5
1.2. Коммуникации в промышленном маркетинге. Планирование и организация маркетинговой деятельности предприятия…………………..7
Глава 2. Анализ деятельности предприятия, на примере Иркутского алюминиевого завода……………………………………….........................11
Заключение ……… ………………………………………………………....14
Литература …………………………………………………………………..15

Работа состоит из  1 файл

самостоятельная работа.docx

— 42.84 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки рф

НАЦИОНАЛЬНЫЙ  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра: Финансы и кредит 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Маркетинг» 

На тему: «Ориентация деятельности предприятия  на технологические возможности  производства» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: ст. гр. ФК 09-2

                                                                          Копылова Нина Владимировна

                                                     Принял: Черняк И. С.

       
 
 
 
 
 

Иркутск 2011г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………… ...3

Глава 1. Теоретические основы промышленного  маркетинга……….........3

1.1. Понятие  промышленного маркетинга. Основные  цели, задачи, функции и принципы  маркетинга промышленного предприятия………...5

1.2. Коммуникации в промышленном маркетинге. Планирование и организация маркетинговой деятельности предприятия…………………..7

Глава 2. Анализ деятельности предприятия, на примере Иркутского алюминиевого завода……………………………………….........................11

Заключение  ……… ………………………………………………………....14

Литература  …………………………………………………………………..15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Уровень научно-технической подготовки производства определяет эффективность изготовления продукции основным производством, обуславливает возможность ритмичности  ее выпуска с заданными потребительскими свойствами.

     Техническую подготовку производства можно рассматривать  с точки зрения производства какого-либо продукта на базе уже существующего  или с точки зрения организации  нового производства. Решение экономических, социальных и других задач предприятия  непосредственно связано с быстрым  техническим прогрессом производства и использования его достижений во всех областях хозяйственной деятельности. На предприятии он осуществляется тем  эффективней, чем совершеннее на нем техническая подготовка производства, под которой понимается комплекс конструкторских, технологических  и организационных мероприятий, обеспечивающих разработку и освоение производства новых видов продукции, а также совершенствование выпускаемых  изделий. Запуск в производство изделий, прошедших полную техническую подготовку, позволяет добиться высокой рентабельности их выпуска уже через 1-2 года.

     Основными задачами технической подготовки производства на промышленном предприятии являются: формирование прогрессивной технической  политики, направленных на создание более  совершенных видов продукции  и технологических процессов  их изготовления; создание условий  для высокопроизводительной, ритмичной  и рентабельной работы предприятия; последовательное сокращение длительности технической подготовки производства, ее трудоемкости и стоимости при  одновременном повышении качества всех видов работ.

     Процесс проведения технической подготовки производства не является сам по себе просто установкой оборудования, а  представляет собой сложный комплекс взаимосвязанных мероприятий. Фактически это коренная перестройка производства начиная с оборудования и заканчивая специализацией работников.

Цель  самостоятельной работы – анализ технологической подготовки производства и разработка предложений по её совершенствованию  на предприятии.

Для решения  поставленной цели следует решить следующие  задачи:

1.Рассмотреть  теоретические основы промышленного  маркетинга.

2.Провести  анализ деятельности предприятия,  на примере ОАО «ИркАЗ-РУСАЛ» 
 
 
 

Глава 1. Теоретические  основы промышленного  маркетинга

    1. Понятие промышленного маркетинга. Основные цели, задачи, функции и принципы маркетинга промышленного предприятия
 

     На  сегодняшний день в мире существует более 100 концепций маркетинга. Наиболее употребляемая и адаптированная к современным условиям хозяйствования формулировка маркетинга была разработана  Ф. Котлером и гласит: «Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена» [1, с. 12].

     В термин «маркетинг» специалисты  вкладывают двоякий смысл: это и  одна из функций управления, и цельная  концепция управления в условиях рыночных отношений [2, с. 12].

     В качестве функции управления маркетинг  имеет не меньшее значение, чем  любая деятельность, связанная с  финансами, производством, научными исследованиями, материально-техническим снабжением.

     В качестве концепции управления (философии  бизнеса) маркетинг требует, чтобы  компания рассматривала потребление  как «демократический» процесс, при котором потребители имеют  право «голосовать» за нужный им продукт  своими деньгами. Это определяет успех  компании и позволяет оптимально удовлетворить потребности потребителя.

     Промышленный  маркетинг - это продажа товаров  и услуг промышленным, институциональным  и правительственным клиентам [3, с. 17].

     Промышленными клиентами являются производственные и обрабатывающие организации, а  также дистрибьюторы, которые покупают и перепродают продукцию другим промышленным и институциональным  клиентам.

     К институциональным клиентам относятся  здравоохранительные, образовательные, а также государственные учреждения (например, тюрьмы).

     К правительственным клиентам относятся  многие учреждения на муниципальном  уровне, уровнях округа, штата, региональном и национальном уровнях.

     Потребительский маркетинг, в отличие от промышленного, связан с продажами отдельным  людям, семьям и домашним хозяйствам, покупающим товары и услуги для собственного потребления. Отличительной особенностью промышленных, институциональных и  правительственных клиентов является то, что они используют приобретенные  товары и услуги для производства своих собственных товаров и  услуг.

     Можно выделить три уникальные характеристики промышленного маркетинга [3, с. 25]:

     1) сложность продукта. Главным препятствием  для формирования истинной ориентации  промышленной фирмы на маркетинг  остается ее преимущественное  внимание к продукту, инжинирингу,  производству и технической стороне  дела.

     2) высокая степень взаимозависимости  покупателя и продавца. Покупатель  в значительной степени зависит  от поставщика:

     - от гарантий на поставку сырья,  деталей или сборочных узлов;

     - от непрерывности поставок;

     - от эффективности обработки заказов,  доставки и, как правило, возможности  продления сроков кредита.

     3) сложность процесса закупки. Сложность  процесса принятия решения о  закупке является следствием  таких факторов, как большое количество  участников и значительность  денежных сумм, вовлеченных в  сделку. Сложность заключается в  том, что согласовать маркетинговую  стратегию компании с покупательским  поведением значительно труднее,  чем в потребительском маркетинге. Это происходит, как правило, из-за  того, что в промышленном маркетинге  интервал между проведением маркетингового  мероприятия и проявлением покупательского  отклика является чрезвычайно  продолжительным.

     Успешная  работа промышленного предприятия  на рынке невозможна без четко  поставленных целей и задач. Перечислим основные цели промышленного маркетинга:

     - максимальное удовлетворение потребностей  потребителей;

     - достижение превосходства над  конкурентами;

     - завоевание рынка и увеличение  своей доли на нем. 

К основным задачам промышленного маркетинга можно отнести:

     - выявление неудовлетворенных потребностей  на рынке и их удовлетворение  наилучшим образом;

     - оптимизация ассортимента производимых  товаров с учетом их потребительских  характеристик и особенностей  технологии производства;

     - ускорение темпов обновления  продукции как в целом, так  и по отдельным ее видам  с учетом жизненного цикла;

     - определение соотношения между  новыми и старыми изделиями;

     - выход на рынок с принципиально  новыми товарами;

     - анализ и определение времени  для такого выхода;

     - прекращение производства товаров,  теряющих рыночные позиции.

     Все эти задачи решаются с учетом требований рынка, поведения конкурентов и  потенциальных потребителей.

     Основные  категории промышленного маркетинга: нужда, потребности, товар, спрос, обмен, сделка, рынок.

     Нужда — чувство нехватки чего-либо. Человек, испытывающий нужду, попытается ее заглушить  или найти способ ее удовлетворения. Нужды людей сложны и многообразны.

     Потребность — это нужда, принявшая специфическую  форму в соответствии с экономическими, социальными, культурными, национальными  и другими особенностями человека. Потребности людей безграничны  и зависят от многих факторов, в  первую очередь от уровня развития экономики.

     Необходимо  видеть различия между этими категориями. Человек испытывает нужду в передвижении, а потребность у него может быть в зависимости от уровня развития экономики в лошади, автомобиле, поезде, самолете как в средстве передвижения.

     Товар — все, что может удовлетворить  потребности и нужды людей.

     Спрос — потребность, подкрепленная покупательской способностью человека, платежеспособный спрос.

     Сделка  — коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.

     Рынок — совокупность отношений между  производителями и существующими  и потенциальными покупателями товара.

     Таким образом, промышленный маркетинг —  это работа с рынком и на рынке  ради осуществления обменов, цель которых  — удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

     Главное в маркетинговой деятельности промышленного  предприятия — разрабатывать  такие технологии и производить  только такие товары, которые необходимы рынку сегодня, и, что еще важнее, потребуются завтра, поэтому не надо пытаться сбывать то, что выпускается  и не соответствует требованиям  рынка и потенциальных покупателей.

     Три основных принципа промышленного маркетинга:

     1. Понимание потребителя. Принцип  основан на учете потребностей  и динамики рыночной конъюнктуры.  Любой бизнес невозможен, если  деятельность фирмы ориентирована  только на прибыль, а не на  понимание потребителя и его  потребностей.

Информация о работе Ориентация деятельности предприятия на технологические возможности производства