Ориентация деятельности предприятия на технологические возможности производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 18:47, практическая работа

Описание

Цель самостоятельной работы – анализ технологической подготовки производства и разработка предложений по её совершенствованию на предприятии.
Для решения поставленной цели следует решить следующие задачи:
1.Рассмотреть теоретические основы промышленного маркетинга.
2.Провести анализ деятельности предприятия, на примере ОАО «ИркАЗ-РУСАЛ»

Содержание

Введение…………………………………………………………………… ...3
Глава 1. Теоретические основы промышленного маркетинга……….........3
1.1. Понятие промышленного маркетинга. Основные цели, задачи, функции и принципы маркетинга промышленного предприятия………...5
1.2. Коммуникации в промышленном маркетинге. Планирование и организация маркетинговой деятельности предприятия…………………..7
Глава 2. Анализ деятельности предприятия, на примере Иркутского алюминиевого завода……………………………………….........................11
Заключение ……… ………………………………………………………....14
Литература …………………………………………………………………..15

Работа состоит из  1 файл

самостоятельная работа.docx

— 42.84 Кб (Скачать документ)

    Свыше 90% продукции завода идет на экспорт, основными странами-экспортерами продукции БрАЗа являются Великобритания, Япония, США и Италия. На внутрироссийском рынке реализуется менее 10% выпускаемого на заводе алюминия. Основными российским потребителями являются ВАЗ, ГАЗ, металлургические комбинаты в Липецке, Магнитогорске, Ступино, Красноярске и на Урале.

       Иркутский алюминиевый завод примерно в три раза меньше Братского и пятый по величине в России. Он расположен в городе Шелехов недалеко от Иркутска на Транссибирской железнодорожной магистрали. Завод был построен в 1962 г., и сейчас ИркАЗ является градообразующим предприятием Шелехова, благодаря которому происходит постепенный рост города, в Шелехове - одни из самых высоких среднедушевых доходов населения на территории Иркутской области. В 1996 г. завод вошел в состав Сибирско-Уральской алюминиевой компании, в которую также вошел Уральский алюминиевый завод и Североуральский бокситовый рудник. Благодаря вхождению в СУАЛ ИркАЗ получил постоянного поставщика глинозема с Урала, благодаря чему ИркАЗ обеспечивает нужды в сырье в основном за счет российского глинозема. Кроме того СУАл начал разработку Среднетиманского месторождения бокситов в Республике Коми, т.к. североуральсике рудники уже почти исчерпаны. В 1999 г. заводом было произведено примерно 250 тыс. т первичного алюминия, как и на Братском заводе свыше 80% продукции завода пошло на экспорт, оставшиеся 20% используются внутри России в основном на предприятиях Самары и Новосибирска. Благодаря отсутствию толлинга ИркАЗ всегда самостоятельно распоряжался выпускаемой продукцией в отличие от Братского завода

       Иркутский алюминиевый завод (сокращенное название - ОАО «ИркАЗ-РУСАЛ») – является старейшим представителем отечественной металлургии – он образован в 1962 году. В 2007 году завод вошел в Объединенные компании «РусАЛ». Специализацией завода является производство первичного алюминия и силумина. В 2007 году объем производства достиг 297 тысяч тонн алюминия, среди которого высшего сорта было 98%, что является одним из лучших показателей в данной отрасли. Штат сотрудников насчитывает 3400 человек. Иркутский алюминиевый завод использует технологию Содерберга.

       ОАО «ИркАЗ» успешно занимается модернизацией собственного производства. Важна для предприятия и экология – происходит строгое слежение за снижением вредных выбросов в атмосферу планеты. Сейчас происходит реализация нового проекта – возводиться комплекс 5ой серии, позволяющий выпускать около 170 тысяч тонн алюминия в год. Данный показатель увеличит производство ОАО «Иркутского алюминиевого завода» на 50 процентов. Завод прошел сертификацию на соответствие систем менеджмента качества ISO 9001:2001, а так систему управления экологическим менеджментом ISO 14001:2004.

Продукция:

-Первичный  алюминий

-Первичные  деформируемые сплавы

-Первичные  литейные сплавы

-Фольга  и упаковка

-Порошковая  металлургия

-Катанка

-Кремний

-Химическая  продукция

-Корундовая  продукция

-Галлий

-Силумин

Производство (цеха):

• Цех  производства алюминия;

• Цех  по производству анодной массы;

• Литейно-плавильный цех;

• Цех  алюминиевых порошков (цех порошковой металлургии);

• Электролизный  цех.  

      «Иркутский алюминиевый завод» производит как первичный алюминий, так и продукцию из него. Это чушки, катанка, силумин. На предприятиии сосредоточена вторая стадия производства алюминия — электролиз глинозёма. Она очень энергоёмка, поэтому приближена к Иркутской ГЭС. На выплавку одной тонны алюминия расходуется 1,92 тонны глинозёма и 16-18 тысяч кВт/ч электроэнергии.

      Сырьё для алюминия в виде глинозёма привозится с Урала, Казахстана и Ачинского глинозёмного комбината в Красноярском крае. Продукция направляется во многие экономические районы европейской части России и за границу. Её высокое качество и конкурентные способности «ИркАЗа» не раз отмечались премиями и призами на престижных международных конкурсах, а торговая марка завода зарегистрирована на Лондонской бирже металлов.[11]

      После окончания строительства завода «Иркутсккабель» (также находится в городе Шелехове) и ввода его мощностей, то большая часть катанки с «ИркАЗа» поступает на этот завод. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      Поставленная во введении самостоятельной работы цель достигнута. Для достижения поставленной цели в самостоятельной работе решен ряд задач:

  • рассмотрены теоретические основы промышленного маркетинга;
  • проведен анализ деятельности предприятия, на примере Иркутского алюминиевого завода;

      Первая глава является теоретической и представляет собой обобщение и систематизацию теоретического материала по теме исследования. Вторая глава является аналитической. В ней проведен анализ деятельности предприятия ОАО «ИркАЗ-РУСАЛ»

  В ходе проведенного исследования были сделаны следующие выводы.

      Разработка стратегии промышленного маркетинга начинается с изучения промышленного покупателя (реального или потенциального) и его специфических нужд в области деятельности промышленной компании. Нужды промышленных покупателей возникают из производственных процессов и опосредованы потребностями конечных пользователей продуктов. Важными характеристиками продукта для промышленного покупателя будут:

1) Качество  – пригодность для производственного  процесса  применяемой технологии;

2) Надежность  поставки (четко организованная  система сбыта);

3) Цена  и условия оплаты.

     Кроме этого, возможности компании по созданию необходимого рынку продукта включают сочетание двух составляющих - ресурсов и структуры управления компанией. Способность структуры управления эффективно использовать наличные ресурсы - важный аспект возможности реализации стратегии. Необходимо увязать ресурсные и структурные возможности фирмы с потребностями основных клиентов.

    Осуществление стратегии предполагает развитие долгосрочных взаимоотношений с промышленными покупателями. Соответствие между возможностями поставщика и нуждами покупателя достигается через взаимодействие обеих сторон.

     Стратегическая ОАО «ИркАЗ-РУСАЛ»- выход на лидирующие позиции, посредством реализации тщательно выстроенной маркетинговой стратегии.

    Приоритетной задачей ОАО «ИркАЗ-РУСАЛ»в рамках данной стратегии является сохранение достигнутой доли на традиционных рынках (России и Европы). 
 
 
 
 
 
 

Литература

1. Котлер  Ф. Маркетинг-менеджмент / пер. с  англ. - 9-е международное изд. - СПб.: Питер Ком., 1998.

2. Акулич  И.Л. Маркетинг: - Учебник / И.Л.  Акулич. – 2-е изд., перераб. и  доп. – Мн: Выш. шк., 2002.

3. Стерлин  А.Р., Тулин И.В.: “Стратегическое  планирование в промышленных  предприятиях”, М., 2000.

4. Кожекин  Г.Я., Мисербиева С.Г. Маркетинг  предприятия: Учебное пособие.  – Мн.: Книжный Дом; Мисанта, 2004. – 240с.

5. Багиев  Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг:  Учебник / Под ред.Г.Л. Багиева. - М.: Экономика, 1999.

6. Гаджинский  А. М. Логистика: -Учебник. -14-е издание,  перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая  корпорация «Дашков и К», 2007. –  472с.

7. Котлер  Ф. Основы маркетинга, 9-изд.: пер.  с англ. – М.: Издательский дом  «Вильямс», 2005. – 1200с.

8. Н.Я.Калюжная, А.Я.Якобсон. Маркетинг: общий  курс. Учебное пособие/ 4-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2010. - 476с.

9. Электронный  ресурс www.rusal.ru

10. Электронный  ресурс www.vsp.ru  

  
 

Информация о работе Ориентация деятельности предприятия на технологические возможности производства