Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 10:14, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Основной целью курсовой работы является :
- изучить неценовую конкуренцию и ее роль в современных условиях;
- системный анализ экономической природы рынка рекламы;
- определение условий достижения его эффективности;
- посмотреть преимущества и недостатки рекламы;
- раскрытие специфики данной проблемы в современной Беларуси.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ПОНЯТИЕ НЕЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ И ЕЁ
СУЩНОСТЬ 5
Дифференциация продукта и его
совершенствование 7
Дифференциация 7
Совершенствование 7
2.РЕКЛАМА: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ,
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ 9
2.1 Основные типы, цели и функции рекламы 9
2.2 Преимущества и недостатки рекламы 20
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЫНКА
РЕКЛАМНЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 23
3.1. Формирование рынка рекламных услуг и его
особенности 23
3.2. Перспективы развития рынка рекламных услуг 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Конкуренция
продуктов является важным средством
реализации технических нововведений
и улучшения продукта с течением
времени. Такое совершенствование
продукта может быть нарастающим в
двух различных смыслах. Во-первых, удачное
улучшение продукта одной фирмы обязывает
конкурентов подражать или, если они могут
это сделать, превзойти временное рыночное
преимущество этой фирмы, в противном
случае им не избежать убытков. Во- вторых,
прибыли, полученные от удачного улучшения
продукта, могут быть использованы для
финансирования дальнейших его улучшений.
Однако, опять имеются значительные критические
замечания относительно изменений продукта,
которые могут произойти в условиях монополистической
конкуренции. Критики указывают на то,
что многие изменения продукта в большей
степени являются кажущимися, чем действительными.
Они представляют собой незначительные
временные изменения в продукте, которые
не увеличивают его долговечности, эффективности
или полезности. Более экзотическая тара,
яркая упаковка или “наведение блеска”
составляют зачастую главные направления
изменений продукта. Доказывается также,
что особенно в случае с потребительскими
товарами длительного пользования и товарами
ограниченного срока пользования изменение
может происходить по принципу “запланированного
морального износа”, когда фирмы улучают
свой продукт ровно в той степени, которая
необходима для того, чтобы заставить
среднего покупателя почувствовать неудовлетворенность
прошлогодней модели.
2.РЕКЛАМА:ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
СУЩНОСТЬ,ПРЕИМУЩЕСТВА
И НЕДОСТАТКИ
Реклама
- это вид деятельности либо произведенная
в ее результате продукция, целью которых
является реализация сбытовых или других
задач промышленных, сервисных предприятий
и общественных организаций путем распространения
оплаченной ими информации, сформированной
таким образом, чтобы оказывать усиленное
воздействие на массовое или индивидуальное
сознание, вызывая заданную реакцию выбранной
потребительской аудитории.[6, c.60]
Для чего необходима реклама? Может быть, рекламодатели зря тратят на нее свои отнюдь не лишние деньги? На самом деле, реклама, конечно, необходима. И вот почему. Реклама прежде всего стимулирует спрос на предлагаемые товары. Механизм действия рекламы очень прост - потенциальный покупатель, услышав (увидев) о каком-либо товаре, которого у него нет, сразу захочет его купить, разумеется, при наличии денег. Возможна также реклама, преследующая сразу 2 цели: во-первых, создать спрос на товар у его потенциальных потребителей, и, во-вторых, привлечь оптовых покупателей, которые бы распродавали товар в розницу. Реклама - настолько сильное средство, что она может помочь продать совершенно дрянной и негодный, неконкурентоспособный товар. К сожалению, мы, как потребители, очень часто сталкиваемся с некачественной и назойливой рекламой, которая ничего, кроме раздражения, не вызывает. Поэтому необходимо помнить, что рекламное дело - это тоже искусство.
Реклама несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выполненной форме, эмоционально окрашенной и доводящей до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах.
Успех рекламы в настоящее время обусловлен двумя обстоятельствами:
-целенаправленностью и систематическим характером;
-ее
тесной связью с процессом
планирования, разработкой и производством
товара, изучением спроса на него,
ценообразованием, сбыта. Отличительным
признаком современной рекламы
является не простое
2.1
Основные типы, цели
и функции рекламы
В
большинстве известных
Рисунок 1.1 – Типы рекламы
Источник:
собственная разработка
Реклама торговой марки (другое название - национальная потребительская реклама) - преобладающий тип визуальной и визуально-текстовой рекламы. Такая реклама предназначена, прежде всего, для достижения более высокой степени узнавания потребителем конкретных торговых марок. Это определяет необычайную широту ее распространения.
Торгово-розничная
реклама - пример рекламы иного рода,
носящей преимущественно
Политическая реклама - один из самых заметных и наиболее влиятельных типов рекламы. Задача политической рекламы заключается в побуждении аудитории - голосовать за определенное решение или за определенного кандидата.
Адресно-справочная
реклама - разновидность торгово-
Реклама с обратной связью - еще одна разновидность торгово-розничной рекламы, тот ее тип, который предполагает обмен информацией с потенциальным потребителем. Наиболее известной формой подобной рекламы является прямой маркетинг, прямую почтовую рассылку рекламы по конкретным адресатам, представляющим собой наибольший интерес для рекламодателей в качестве вероятных покупателей (например, в форме каталогов).
Корпоративная реклама - представляет специфическую форму связей с общественностью. Такая реклама почти никогда не содержит рекламной информации (в общепринятом понимании этого слова) и служит для подготовки и последующего склонения части общественного мнения покупателей к точке зрения рекламодателя.
Бизнес-реклама - та ее часть, которая предназначена для распространения среди групп населения, сформированных по своей принадлежности к тому или иному роду занятий. Содержание подобной рекламы представляет большой интерес и для высококвалифицированных специалистов - например, программистов, работников автосервиса, высшего образования, юристов, организаторов бизнеса и т.п., поскольку рассказывает этим людям о вещах, интересующих их именно с профессиональной точки зрения.
Распространяется
профессионально-
Общественная, или социальная реклама сориентирована на аудитории, объединенные преимущественно по своему социальному статусу - например, матери-одиночки, бездетные семейные пары и т.д.
Итак, на деле мы встречаемся с очень разными видами рекламы, каждый из которых служит решению вполне определенных задач.[7, c.150]
Закон «О рекламе» определяет в качестве цели рекламы, во-первых, формирование или поддержание интереса рекламной аудитории к физическим (юридическим) лицам, товарам, идеям и начинаниям и, во-вторых, способствование их реализации. Чаще других реклама все-таки преследует цели экономического характера. [4, c.45]Однако существуют и другие (рисунок 1.2).
Рисунок 1.2 - Основные цели рекламы
Источник: собственная разработка
Реклама продукции (то есть товаров и услуг) является важным инструментом маркетинга. Следовательно, как неотъемлемая составляющая специфической деловой активности, реклама в конечном счете направлена на обеспечение полноценного обмена продукцией - конкретными наименованиями товаров и услуг - между теми, кто наполняет ими рынок, и теми, кто указанную продукцию потребляет.
Реклама торговой марки нацелена на привлечение внимания, пробуждение интереса потенциальных покупателей именно к рекламируемой марке - с тем, чтобы сформировать к ней предпочтительное отношение и, в конечном счете, убедить потребителей выбрать при покупке товар или услугу, реализуемые именно под рекламируемой маркой.
Реклама имени товаров и услуг производителя (то есть реклама предприятия или организации, производящей продукцию) нацелена на привлечение внимания, пробуждение интереса потенциальных покупателей уже не к продукции, а к тем, кто ее производит, для того, чтобы сформировать предпочтительное отношение к производителю и, в конечном счете, создать в сознании потребителей позитивный образ объекта рекламных усилий.
Реклама имени реализатора товаров и услуг преследует практически ту же цель, что и реклама производителя продукции, отличаясь от последней лишь тем, что в качестве объекта приложения рекламных усилий в данном случае выступает название торговой организации или предприятия, непосредственно реализующего на рынке ту или иную продукцию, - супермаркет, автомастерская и т.д.
Перечисленные разновидности рекламы преследуют в конечном счете цели коммерческого характера. Однако существует, как известно, и некоммерческая реклама.
Реклама деятельности политических партий и политиков имеет вполне конкретную конечную цель - способствовать реализации того или иного политического решения или действия. Акцент рекламных усилий смещен с экономической сферы деятельности на исключительно политическую. Однако промежуточные цели политической рекламы во многом повторяют те, что обычно решает реклама коммерческая. Это - привлечение внимания и создание интереса к объекту рекламы, формирование позитивного образа политической партии или политика, последующий выбор в их пользу на предстоящем голосовании.
Реклама общественных организаций и действий социально-гражданской направленности также преследует некоммерческие цели. Ее конечная цель - реализация решений и действий, носящих подчеркнуто неполитический и некоммерческий характер. В центре рекламных усилий в этом случае может оказаться деятельность общественной организации, гражданского активиста, религиозного лидера, просветительская, правозащитная или благотворительная деятельность. Конечная цель такой рекламы достигается через привлечение внимания аудитории к объекту рекламы, создание интереса к осуществляемой им деятельности или его имени, формирование позитивного имиджа и предпочтительный выбор.
Таким
образом, несмотря на определенное сходство
механизма воздействия на сознание потребителей,
цели рекламы могут, в конечном счете,
также отличаться друг от друга.
Достижение целей рекламы осуществляется через реализацию соответствующих функций. Обычно выделяют четыре важнейших функции рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную. Рассмотрим механизм каждой из основных функций рекламы.
1.Экономическая функция. Сущность экономической функции рекламы как важного инструмента маркетинга сводится, прежде всего, к стимулированию сбыта и наращиванию объемов прибыли от реализации некой продукции за определенную единицу времени.
Реклама информирует, формирует потребность в товаре или услуге, побуждает человека на их приобретение. И чем больше людей откликнулось на рекламу, тем, в конечном счете, лучше для экономики и экономического благосостояния общества - поскольку рост объема производства тесно связан с такими важными макроэкономическими показателями, как размер валового национального продукта, занятость трудоспособного населения и объем поступивших в государственную казну налогов.
Информация о работе Основные направления развития рынка рекламных услуг в Республике Беларусь