Основные направления развития рынка рекламных услуг в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 10:14, курсовая работа

Описание

Цель и задачи исследования. Основной целью курсовой работы является :

- изучить неценовую конкуренцию и ее роль в современных условиях;

- системный анализ экономической природы рынка рекламы;

- определение условий достижения его эффективности;

- посмотреть преимущества и недостатки рекламы;

- раскрытие специфики данной проблемы в современной Беларуси.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3


1.ПОНЯТИЕ НЕЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ И ЕЁ

СУЩНОСТЬ 5


Дифференциация продукта и его
совершенствование 7

Дифференциация 7
Совершенствование 7


2.РЕКЛАМА: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ,

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ 9


2.1 Основные типы, цели и функции рекламы 9

2.2 Преимущества и недостатки рекламы 20


3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЫНКА

РЕКЛАМНЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 23


3.1. Формирование рынка рекламных услуг и его

особенности 23

3.2. Перспективы развития рынка рекламных услуг 26


ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Работа состоит из  1 файл

моя курсовая.doc

— 216.00 Кб (Скачать документ)

     Конкуренция продуктов является важным средством  реализации технических нововведений и улучшения продукта с течением времени. Такое совершенствование  продукта может быть нарастающим в двух различных смыслах. Во-первых, удачное улучшение продукта одной фирмы обязывает конкурентов подражать или, если они могут это сделать, превзойти временное рыночное преимущество этой фирмы, в противном случае им не избежать убытков. Во- вторых, прибыли, полученные от удачного улучшения продукта, могут быть использованы для финансирования дальнейших его улучшений. Однако, опять имеются значительные критические замечания относительно изменений продукта, которые могут произойти в условиях монополистической конкуренции. Критики указывают на то, что многие изменения продукта в большей степени являются кажущимися, чем действительными. Они представляют собой незначительные временные изменения в продукте, которые не увеличивают его долговечности, эффективности или полезности. Более экзотическая тара, яркая упаковка или “наведение блеска” составляют зачастую главные направления изменений продукта. Доказывается также, что особенно в случае с потребительскими товарами длительного пользования и товарами ограниченного срока пользования изменение может происходить по принципу “запланированного морального износа”, когда фирмы улучают свой продукт ровно в той степени, которая необходима для того, чтобы заставить среднего покупателя почувствовать неудовлетворенность прошлогодней модели. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.РЕКЛАМА:ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ,ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ 

     Реклама - это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.[6, c.60] 

      Для чего необходима реклама? Может быть, рекламодатели зря тратят на нее  свои отнюдь не лишние деньги? На самом деле, реклама, конечно, необходима. И вот почему. Реклама прежде всего стимулирует спрос на предлагаемые товары. Механизм действия рекламы очень прост - потенциальный покупатель, услышав (увидев) о каком-либо товаре, которого у него нет, сразу захочет его купить, разумеется, при наличии денег. Возможна также реклама, преследующая сразу 2 цели: во-первых, создать спрос на товар у его потенциальных потребителей, и, во-вторых, привлечь оптовых покупателей, которые бы распродавали товар в розницу. Реклама - настолько сильное средство, что она может помочь продать совершенно дрянной и негодный, неконкурентоспособный товар. К сожалению, мы, как потребители, очень часто сталкиваемся с некачественной и назойливой рекламой, которая ничего, кроме раздражения, не вызывает. Поэтому необходимо помнить, что рекламное дело - это тоже искусство.

     Реклама несет в себе информацию, которая  обычно представлена в сжатой, художественно выполненной форме, эмоционально окрашенной и доводящей до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах.

     Успех рекламы в настоящее время  обусловлен двумя обстоятельствами:

     -целенаправленностью  и систематическим характером;

     -ее  тесной связью с процессом  планирования, разработкой и производством  товара, изучением спроса на него, ценообразованием, сбыта. Отличительным  признаком современной рекламы  является не простое формирование спроса, а управление им внутри избранной группы потребителей. 

     2.1 Основные типы, цели и функции рекламы 

     В большинстве известных источников выделяется до восьми типов рекламы (рисунок 1.1):

  • реклама торговой марки;
  • торгово-розничная реклама;
  • политическая реклама;
  • адресно-справочная реклама;
  • реклама с обратной связью;
  • корпоративная реклама;
  • бизнес-реклама;
  • общественная реклама.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 1.1 – Типы рекламы

     Источник: собственная разработка 

     Реклама торговой марки (другое название - национальная потребительская реклама) - преобладающий тип визуальной и визуально-текстовой рекламы. Такая реклама предназначена, прежде всего, для достижения более высокой степени узнавания потребителем конкретных торговых марок. Это определяет необычайную широту ее распространения.

     Торгово-розничная  реклама - пример рекламы иного рода, носящей преимущественно локальный  характер. Реклама подобного типа сосредоточивается на конкретном объекте производства или реализации продукции: это может быть какое-то сервисное предприятие или торговая точка. Главная задача торгово-розничной рекламы - стимулирование притока потенциальных покупателей посредством их информирования о месте и основных условиях предоставления тех или иных товаров или услуг.

     Политическая реклама - один из самых заметных и наиболее влиятельных типов рекламы. Задача политической рекламы заключается в побуждении аудитории - голосовать за определенное решение или за определенного кандидата.

     Адресно-справочная реклама - разновидность торгово-розничной рекламы. Основное отличие адресно-справочной рекламы - предоставление минимально необходимой информации о предлагаемых рекламодателем товарах и услугах, зачастую сводящихся лишь к указанию группы товаров, адреса и телефона их производителя. Задача такой рекламы заключается в предоставлении максимального количества коммерческой информации сразу нескольким группам потребителей. Распространяется она чаще всего в виде специализированных, как правило, ежегодных печатных изданий.

     Реклама с обратной связью - еще одна разновидность торгово-розничной рекламы, тот ее тип, который предполагает обмен информацией с потенциальным потребителем. Наиболее известной формой подобной рекламы является прямой маркетинг, прямую почтовую рассылку рекламы по конкретным адресатам, представляющим собой наибольший интерес для рекламодателей в качестве вероятных покупателей (например, в форме каталогов).

     Корпоративная реклама  - представляет специфическую форму связей с общественностью. Такая реклама почти никогда не содержит рекламной информации (в общепринятом понимании этого слова) и служит для подготовки и последующего склонения части общественного мнения покупателей к точке зрения рекламодателя.

     Бизнес-реклама - та ее часть, которая предназначена  для распространения среди групп населения, сформированных по своей принадлежности к тому или иному роду занятий. Содержание подобной рекламы представляет большой интерес и для высококвалифицированных специалистов - например, программистов, работников автосервиса, высшего образования, юристов, организаторов бизнеса и т.п., поскольку рассказывает этим людям о вещах, интересующих их именно с профессиональной точки зрения.

     Распространяется  профессионально-ориентированная реклама преимущественно через специализированные издания.

     Общественная, или социальная реклама сориентирована на аудитории, объединенные преимущественно по своему социальному статусу - например, матери-одиночки, бездетные семейные пары и т.д.

     Итак, на деле мы встречаемся с очень  разными видами рекламы, каждый из которых служит решению вполне определенных задач.[7, c.150]

     Закон «О рекламе» определяет в качестве цели рекламы, во-первых, формирование или поддержание интереса рекламной аудитории к физическим (юридическим) лицам, товарам, идеям и начинаниям и, во-вторых, способствование их реализации. Чаще других реклама все-таки преследует цели экономического характера. [4, c.45]Однако существуют и другие (рисунок 1.2).

       

     

     

     

       

     

       

                             Рисунок  1.2 - Основные цели рекламы

                             Источник: собственная разработка 

     Реклама продукции (то есть товаров и услуг) является важным инструментом маркетинга. Следовательно, как неотъемлемая составляющая специфической деловой активности, реклама в конечном счете направлена на обеспечение полноценного обмена продукцией - конкретными наименованиями товаров и услуг - между теми, кто наполняет ими рынок, и теми, кто указанную продукцию потребляет.

     Реклама торговой марки  нацелена на привлечение  внимания, пробуждение интереса потенциальных покупателей именно к рекламируемой марке - с тем, чтобы сформировать к ней предпочтительное отношение и, в конечном счете, убедить потребителей выбрать при покупке товар или услугу, реализуемые именно под рекламируемой маркой.

     Реклама имени товаров и услуг производителя (то есть реклама предприятия или организации, производящей продукцию) нацелена на привлечение внимания, пробуждение интереса потенциальных покупателей уже не к продукции, а к тем, кто ее производит, для того, чтобы сформировать предпочтительное отношение к производителю и, в конечном счете, создать в сознании потребителей позитивный образ объекта рекламных усилий.

     Реклама имени реализатора товаров и  услуг преследует практически ту же цель, что и реклама производителя продукции, отличаясь от последней лишь тем, что в качестве объекта приложения рекламных усилий в данном случае выступает название торговой организации или предприятия, непосредственно реализующего на рынке ту или иную продукцию, - супермаркет, автомастерская и т.д.

     Перечисленные разновидности рекламы преследуют в конечном счете цели коммерческого характера. Однако существует, как известно, и некоммерческая реклама.

     Реклама деятельности политических партий и  политиков имеет вполне конкретную конечную цель - способствовать реализации того или иного политического решения или действия. Акцент рекламных усилий смещен с экономической сферы деятельности на исключительно политическую. Однако промежуточные цели политической рекламы во многом повторяют те, что обычно решает реклама коммерческая. Это - привлечение внимания и создание интереса к объекту рекламы, формирование позитивного образа политической партии или политика, последующий выбор в их пользу на предстоящем голосовании.

     Реклама общественных организаций и действий социально-гражданской направленности также преследует некоммерческие цели. Ее конечная цель - реализация решений и действий, носящих подчеркнуто неполитический и некоммерческий характер. В центре рекламных усилий в этом случае может оказаться деятельность общественной организации, гражданского активиста, религиозного лидера, просветительская, правозащитная или благотворительная деятельность. Конечная цель такой рекламы достигается через привлечение внимания аудитории к объекту рекламы, создание интереса к осуществляемой им деятельности или его имени, формирование позитивного имиджа и предпочтительный выбор.

     Таким образом, несмотря на определенное сходство механизма воздействия на сознание потребителей, цели рекламы могут, в конечном счете, также отличаться друг от друга. 

     Достижение  целей рекламы осуществляется через  реализацию соответствующих функций. Обычно выделяют четыре важнейших функции рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную. Рассмотрим механизм каждой из основных функций рекламы.

     1.Экономическая функция. Сущность экономической функции рекламы как важного инструмента маркетинга сводится, прежде всего, к стимулированию сбыта и наращиванию объемов прибыли от реализации некой продукции за определенную единицу времени.

     Реклама информирует, формирует потребность  в товаре или услуге, побуждает  человека на их приобретение. И чем  больше людей откликнулось на рекламу, тем, в конечном счете, лучше для  экономики и экономического благосостояния общества - поскольку рост объема производства тесно связан с такими важными макроэкономическими показателями, как размер валового национального продукта, занятость трудоспособного населения и объем поступивших в государственную казну налогов.

Информация о работе Основные направления развития рынка рекламных услуг в Республике Беларусь