Основные направления развития рынка рекламных услуг в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 10:14, курсовая работа

Описание

Цель и задачи исследования. Основной целью курсовой работы является :

- изучить неценовую конкуренцию и ее роль в современных условиях;

- системный анализ экономической природы рынка рекламы;

- определение условий достижения его эффективности;

- посмотреть преимущества и недостатки рекламы;

- раскрытие специфики данной проблемы в современной Беларуси.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3


1.ПОНЯТИЕ НЕЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ И ЕЁ

СУЩНОСТЬ 5


Дифференциация продукта и его
совершенствование 7

Дифференциация 7
Совершенствование 7


2.РЕКЛАМА: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ,

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ 9


2.1 Основные типы, цели и функции рекламы 9

2.2 Преимущества и недостатки рекламы 20


3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЫНКА

РЕКЛАМНЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 23


3.1. Формирование рынка рекламных услуг и его

особенности 23

3.2. Перспективы развития рынка рекламных услуг 26


ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Работа состоит из  1 файл

моя курсовая.doc

— 216.00 Кб (Скачать документ)

     

     Диаграмма 1.1.- Источник получения рекламной информации

     Источник: собственная разработка 

     Бесспорное  лидерство газетной рекламы в  Беларуси объясняется просто - на нее есть спрос. В отличие от европейских стран, где деятельность большинства рекламных фирм направленного на конечный продукт, товарную марку, белорусские агентства вынуждены ориентироваться на запросы оптового потребителя.

     Рекламный рынок в Беларуси безусловно растет. Телевидение занимает доминирующее положение на рынке белорусских  СМИ. Тем не менее, наиболее растущее медиа Беларуси - это не телевидение, а интернет. Сокращение рекламных бюджетов вызвало необходимость поиска наиболее эффективных способов использования рекламных средств. Интернет оказался каналом, который отвечает требованиям большинства рекламодателей в новых условиях. В интернет уходят те компании, которые уже не могут «достать» свою аудиторию через традиционные СМИ.

     Радио продолжает терять свои позиции. Это связано с присутствием в эфире только белорусской музыки, радиостанции стали во многом похожи друг на друга и малопривлекательны как для аудитории, так и для рекламодателей.

     В отличие от России и стран Балтии белорусский рынок до  сих пор  не привлек серьезных внешних  инвестиций в рекламную деятельность. Дело в том, что крупные иностранные  рекламные агентства предпочитают представлять своих заказчиков и их продукты через российские телеканалы. Ведь действие рекламы одновременно распространяется и на белорусскую аудиторию, так как большинство российских каналов вещает на нашу страну.

     По  прогнозам экспертов, названные  тенденции должны сохраняться и в дальнейшем. Уже сейчас возрастает спрос на профессиональных агентов различных   направлений деятельности:  торговых,  страховых,  недвижимости и т.д. Однако создать, а главное удержать штат квалифицированных агентов чрезвычайно трудно. Поэтому, скорее всего, появятся агентские фирмы, т.е. организации, специализирующиеся на обучении агентов и оказании разовых услуг, когда собранная профессиональная команда работает в течение определенного времени на конкретную фирму.

     Реклама в Беларуси по профессиональному уровню еще уступает западной, но ситуация меняется. Огромное значение в этом имеют рекламные конкурсы, премьеры, фестивали и т.п.

     Отсутствие сотрудничества и солидарности белорусских рекламистов уже приводит к вытеснению национальной рекламы в Беларуси западной и российской рекламой. Многие белорусские рекламодатели обращаются к российским структурам, минуя белорусские рекламные агентства. А ведь белорусская реклама может конкурировать, а в некоторых направлениях уже реально соперничает с иностранной продукцией.[9,c 88]

     Однако, статистические данные свидетельствуют  о неуклонном и стремительном  развитии рекламного рынка в Республике Беларусь в период с 1993 по 2008 года.

     Согласно  данным диаграммы 2.1, наиболее активный рост емкости рекламного рынка в Беларуси наблюдался в период с 1994 по 1997 гг, а также начиная с 2005-2006 годов. Практически отсутствовало движение на рекламном рынке в начале 90-х годов, что связано со сложной ситуаций во всех странах СНГ, в том числе и Беларуси. 
 

              

     Диаграмма 2.1. - Рост рекламного рынка в Беларуси

     Источник: собственная разработка 

     Важное  имеет место и то,что министерство торговли часто вносят изменения  и дополнения в закон "О рекламе". Новый подготовленный проект документа предусматривает отмену обязательного наличия в рекламе информации о том, что товар подлежит сертификации, так как она не несет никакой смысловой нагрузки для потребителя. Однако рекламировать можно будет только те товары и услуги, которые получили сертификат соответствия (если они подлежат сертификации). Рекламодатель будет нести за это ответственность.Предполагается разрешить в определенных случаях использовать в рекламных текстах иностранные слова (в действующем законе сказано, что реклама должна быть только на национальных языках — русском и белорусском).Кроме того, планируется принять ряд мер в целях избежания недобросовестной конкуренции, а также для того, чтобы потребитель более адекватно оценивал информацию, содержащуюся в рекламе.[3]

     Белорусская реклама базируется на достаточно серьезной правовой базе. Сложно однозначно оценить, насколько полезна или вредна подобная регулировка. Конечно, это ограничивает свободу участников рынка. Производство рекламы — процесс в большой мере творческий и креатор в порыве мысли легко может нарушить закон, сам того не подозревая. Но наличие проработанного «рекламного» законодательства позволяет предотвратить негативные последствия, связанные с недоброкачественной рекламой.

     Можно заключить, что рекламный рынок  в Республике Беларусь развит еще недостаточно. В целом наблюдается прогресс в этой области, развивается сеть рекламных агентств,  однако некоторые отрасли по-прежнему остаются недостаточно освоенными.

        

3.2. Перспективы развития  рынка рекламных  услуг 

     Следует заметить, что за последние годы наметилась положительная тенденция по улучшению качества рекламной продукции, расширения спектра предоставляемых услуг, увеличения количества фирм, оказываемых услуги в данной области.

     Однако  нельзя не упомянуть, что несмотря на прогресс в данной области, все еще существует ряд недостатков, замедляющий процесс дальнейшего успешного развития рекламного дела в Беларуси. Согласно этим отрицательным моментам, можно  дать некоторые рекомендации по организации бизнеса в сфере рекламы.

        Во-первых, желательно дальнейшее объединение в корпорации фирм, делающих примерно равную по качеству рекламу. Их цель — не потерять клиента, а направить его к другому члену корпорации, выполняющему соответствующий вид услуг. Принятие заказа должно осуществляться именно с учетом размещения его у разных, но входящих в корпорацию фирм.

     Во-вторых, следует проводить постепенное  разделение творческой и производственной функций. Такое разделение функций со временем разрешит и еще одно противоречие, существующее в сегодняшних крупных агентствах, противоречие между необходимостью обслужить большой поток заказчиков и надлежащим качеством оказания услуг. Выход - в выполнении разными агентствами творческой и производственной функций при создании рекламы. [9, c.103]

     В-третьих, необходимо развивать отрасли в  рекламной сфере, еще недостаточно  представленные в Беларуси. К таким  можно отнести мерчендазинг и  предоставление услуг рекламы в  интернет-пространстве.

     Возможно, в перспективе получение особо  крупных или престижных заказов будет осуществляться в результате конкурсов, рекламных аукционов, при помощи рекомендаций потребителей.

     Уже сейчас возрос спрос на творческие решения рекламных задач. Поэтому  на рекламном рынке хорошо бы отразилось появление агентств, делающих рекламу в своем стиле, продукция которых будет пользоваться спросом у определенного круга клиентов.

     Нужно отметить необходимость сотрудничества белорусских рекламопроизводителей  с зарубежными партнерами, это  повысит их опыт в создании рекламной продукции. Белорусские представители смогут приобрести новые навыки, освоить передовые технологии по созданию рекламы, а также продемонстрировать свои наработки  и достижения своим зарубежным коллегам.

           В целом, хотелось бы отметить положительные тенденции развития рынка рекламных услуг в Республике Беларусь. За последние десятилетия выросло как количество фирм, оказывающих услуги в данной области, так и их профессионализм. Развиваются новые отрасли рекламного дела. Однако,для дальнейшего успешного развития необходимо более глубокое освоение новых рынков и методов распространения рекламы,  сотрудничество с зарубежными партнерами , разделение процесса создании рекламы на творческую и производственную функции. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    В процессе изучения были решены поставленные цели и задачи. И проведя анализ можно сделать многие выводы.

     Неценовая конкуренция порождает целый  спектр важнейших проблем рынка. Среди них межотраслевой механизм прибылей в форме проблемы входа - выхода, избыточных мощностей, влияния  на объем сбыта неценовых факторов, предпочтения и выбора, конкурентоспособности, издержек потребления.

     Методы  неценовой конкуренции направлены на формирование у потребителей приверженности к определенному виду товара, искусственную  дифференциацию продукта, дифференциацию сопутствующих услуг, а также всевозможное продвижение и укрепление товара на рынке. Следует отметить, что дифференциация продукта не только создает для  фирмы  преимущества, но помогает защитить их от конкурентов

     Нельзя  забывать, что любые  описанные выше методы неценовой конкуренции обязательно сочетается с ценовой конкуренцией и влияет на нее. Это проявляется посредством увеличения прибыли вследствие дифференциации продукции.

    Наиболее  важными методами неценовой конкуренции  являются дифференциация товаров и сопутствующих услуг, брендинг и реклама, которые формируют определенные вкусы и приверженности потребителя,

    Ведущую роль в формировании потребительского спроса играет рекламирование любой  продукции.

    Несмотря  на существующие недостатки реклама  необходима по следующим причинам:

    -  она стимулирует спрос на предлагаемые  товары;

    -  создаёт спрос на товар у  его потенциальных потребителей;

    -  представляет информацию, которая помогает потребителям делать             разумный выбор;

    -  поддерживает национальную систему связи;

    - благодаря удачной рекламе фирма  может расширить свое производство  и посредством этого получить  большой эффект;

    - реклама является силой, которая  поддерживает конкуренцию, обеспечивает  полную занятость, стимулируя  высокие уровни потребительских расходов.

    Анализ  позволяет предприятиям разработать  рекомендации по выбору наиболее выгодных видов рекламных мероприятий  и стимулировать рекламу в  соответствии с определенным видом  товара и конкретным рынком на данный период времени. Таким образом, доход от реализации того или иного товара в значительной степени определяется рекламой и ее способностью убедить покупателя сделать выбор в пользу предлагаемого.

    В Беларуси рекламный рынок стал оформляться  с начала 90-х годов ХХ в. За это  время достигнут достаточный прогресс в этой сфере, однако перед теми, кто в дальнейшем будет развивать рекламные услуги в стране стоит еще много задач: развитие новых отраслей, улучшение качества производимой продукции и ее продвижение на мировой рынок.

     Исследование  экономических отношений в области рекламы на сегодня является одним из актуальных для создания эффективных условий развития белорусской экономики и представляет большой практический интерес. И мы видим, что белорусский  рекламный рынок растёт, развиваются различные типы реклам, которые влияют на реализацию продукции, что в будущем, будет вести к развитию экономики в Беларуси. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ   

1. Базылев Н.И., Гурко С.П. Экономическая теория // Минск – 1997 – С.265-269.

2. Базылев Н.И.  Микроэкономика // Минск – 2007 – С.148-152.

3. Газета ”  Рэспублiка ” // Минск – 2008.

4. Коваленко П., Право рекламы // Индустрия рекламы №1, 2004.

5. Константинова В.А. Микроэкономика // Минск – 2007 – С.124-132.

6. Новикова И.В., Ясинский Ю.М. Микроэкономика // Минск – 2008 – С.53-62 .

Информация о работе Основные направления развития рынка рекламных услуг в Республике Беларусь