Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 10:14, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Основной целью курсовой работы является :
- изучить неценовую конкуренцию и ее роль в современных условиях;
- системный анализ экономической природы рынка рекламы;
- определение условий достижения его эффективности;
- посмотреть преимущества и недостатки рекламы;
- раскрытие специфики данной проблемы в современной Беларуси.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ПОНЯТИЕ НЕЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ И ЕЁ
СУЩНОСТЬ 5
Дифференциация продукта и его
совершенствование 7
Дифференциация 7
Совершенствование 7
2.РЕКЛАМА: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ,
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ 9
2.1 Основные типы, цели и функции рекламы 9
2.2 Преимущества и недостатки рекламы 20
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЫНКА
РЕКЛАМНЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 23
3.1. Формирование рынка рекламных услуг и его
особенности 23
3.2. Перспективы развития рынка рекламных услуг 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Рисунок 4 – Долгосрочное равновесие фирмы, осуществляющей рекламную кампанию
Источник: составлен по [5,c.135, рисунок 8.5.]
Каждый вид товара на конкретном рынке имеет свою оптимальную насыщенность, то есть эффективность рекламы обладает особыми закономерностями. Изменение объема реализации продукции (эффективность рекламы) находится в прямой зависимости от насыщенности и применяемых рекламных средств. При недостаточной насыщенности рекламы расходы на нее растут быстрее, чем эффективность. Средства, вкладываемые в рекламную деятельность, используются наиболее эффективно, когда насыщенность рекламы достигает оптимального уровня.
Дальнейшее увеличение затрат не приводит к желаемым результатам: эффект от продаж остается на оптимальном уровне, увеличение затрат на рекламу снижает ожидаемую прибыль. При слишком ограниченных затратах на рекламу продукция реализуется медленно, предприятие несет убытки, возникает эффект “антирекламы”.
Анализ
позволяет предприятиям разработать
рекомендации по выбору наиболее выгодных
видов рекламных мероприятий
и стимулировать рекламу в
соответствии с определенным видом
товара и конкретным рынком на данный
период времени. Эти закономерности для
различных видов товара практически одинаковы.
Таким образом, доход от реализации того или иного товара в значительной степени определяется рекламой и ее способностью убедить покупателя сделать выбор в пользу предлагаемого.
Но в любом случае реклама эффективна лишь тогда, когда удовлетворяет следующим требованиям:
· четко формулирует рыночную позицию товара, т.е. содержит информацию о специфике его использования, отличия от товаров конкурентов;
·
обещает потребителю
· содержит удачную рекламную идею — оригинальную и в то же время легкую для восприятия;
· создает и внедряет в сознание ясный, продуманный в деталях образ товара- стереотип, увеличивающий его ценность в глазах потребителей;
· подчеркивает высокое качество предлагаемого товара и в то же время сама уровнем исполнения ассоциируется с этим высоким качеством;
· оригинальна и потому не скучна, не повторяет известные, надоевшие решения;
· имеет точную целевую направленность, отражая разные запросы, желания, интересы конкретных потребителей и информируя их таким образом, чтобы
учитывали различия потребительского спроса в определенной рекламной аудитории;
· привлекает внимание, что достигается удачными художественными и текстовыми решениями, размещением рекламного объявления в средствах массовой
информации, пользующихся высокой репутацией, которые читают, слушают, смотрят те, на кого реклама рассчитана;
· делает акцент на новые уникальные черты и свойства товара, что является предпосылкой его успеха на рынке и наиболее действующей составляющей
рекламной аргументации;
· концентрирует внимание на главном, не усложняя, предлагает лишь то,что важно для потребителя, и обращается непосредственно к нему.Реклама в средствах массовой информации отличается воздействием на широкие круги населения и поэтому целесообразна для изделий и услуг широкого
потребления и массового спроса. [4, c.154]
Источник: составлен по [6, c.61, рисунок 5.3.]
Примечание: приведенный рисунок
показывает, что если допустим, первоначальные
издержки равны АС1 а объем продаваемой
продукции = Q1. В результате успешно проведенной
рекламы объем продаж расширяется до Q2.
При этом возможно даже понижение средних
издержек производства в результате значительной
экономии от масштаба производства, перекрывающей
расходы, связанные с рекламой (АС2 < AC1).
Однако, если рекламная кампания окажется
неудачной и не будет способствовать продвижению
товара на рынке, тот же самый объем продукции
(Q3 = Q1) фирма будет продавать по более высокой
цене (АС3 > АС2), которая возросла на величину
издержек, связанных с рекламной кампанией.
5.
Реклама является силой,
6.
Реклама обеспечивает полную
занятость, стимулируя высокие
уровни потребительских
Недостатки
рекламы:
1.
Критики рекламы указывают на
то, что основная ее цель - убеждать,
а не информировать.
2.
Как таковые, расходы на
3.
В связи с рекламой возникают
значительные внешние издержки.
Доски объявлений ухудшают
4.
Большая часть рекламы имеет
тенденцию к самонейтрализации.
5.
Утверждается, что реклама способствует
росту монополии. С одной
Большинство
экономистов не хотят признавать
рекламу важным фактором, определяющим
уровни производства и занятости. Едва
ли экономический застой в годы второй
мировой войны можно было преодолеть
посредством рекламы и расходов
на стимулирование сбыта. Более того, наиболее
непостоянной составляющей совокупного
спроса являются не столько сильно рекламируемые
потребительские товары, сколько мало
рекламируемые товары производственного
назначения. Утверждается также, что расходы
на рекламу имеют циклический характер:
они колеблются вместе с совокупными расходами,
увеличивая безработицу в плохие времена
и усиливая инфляционное давление в годы
процветания.
3.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЯ РЫНКА РЕКЛАМНЫХ
УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ
БЕЛАРУСЬ
3.1.
Формирование рынка
рекламных услуг
и его особенности
В прошлые годы, подавляющая часть рекламного рынка формировалась за счет иностранных рекламодателей - производителей товаров. Однако эксперты отмечают, что по мере восстановления и развития отечественной экономики все больше наших предприятий поверили в истину, что реклама - двигатель торговли. Доля отечественных рекламодателей на рынке неудержимо растет, при этом их структура постепенно меняется. Если «первопроходцами» рынка были пивовары, то постепенно к ним подтянулись представители рыбной, мясной и молочной промышленности.
Значительный всплеск рекламной деятельности сделал очевидными многие негативные стороны и явные перекосы в белорусской рекламе. Можно перечислить целый ряд негативных моментов, значительно снижающих действенность рекламы как средства стимулирования спроса, источника достоверной информации потребителей о производителях и их товарах.
1. Низкая этика рекламной работы, ведущая нередко к созданию у рекламной аудитории искаженного представления об объектах рекламы.
2.Недостаток
профессиональной культуры в
организации рекламы и
3.
Нередко слабое техническое
4.
Нехватка опытных
5.
Недостаточное число обучающих
мероприятий, рабочих
6. До сих пор исследования не играют должной роли в создании эффективной рекламы. Пока этим занимаются только исследовательские группы при филиалах западных компаний.
7.
Реклама слабо включается в
стратегию и тактику
8. Сложное экономическое положение и непродуманная политика государства в отношении фирм сказываются и на рекламной отрасли.
Как показали социологические исследования, источниками получения рекламной информации являются пресса - 29,7 % , телевидение - 18,3%, радио - 11,8%, другие источники 40,2 %. Соответственно все предыдущие годы основные объемы рекламных расходов приходились на прессу — до 59 % бюджета рекламодателей. На второй по объемам инвестиций рекламоноситель -телевидение - тратилось около 19%, Однако нужно учитывать, что среднемесячная емкость газетной рекламы не менялась несколько лет, в то время как бюджеты заказчиков для телевидения росли из года в год.
Информация о работе Основные направления развития рынка рекламных услуг в Республике Беларусь