Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 15:53, курсовая работа
Цель курсового проекта - провести анализ и разработать маркетинговую стратегию, которая позволила бы улучшить использование автотранспорта с целью получения доходов, а также для расширения доли рынка на внутригородском, пригородном и междугороднем сообщениях на примере ОАО "ОПОГАТ-9".
Задачи курсового проекта:
Изучить теоретические основы маркетинговой стратегии;
Рассмотреть виды маркетинговых стратегий;
Изучить подходы к планированию стратегий;
Рассмотреть маркетинговые стратегии на примере ОАО "ОПОГАТ-9";
Сделать выводы и предложения по эффективности использования маркетинговой стратегии предприятия ОАО "ОПОГАТ-9".
ВВЕДЕНИЕ.......……………………………………………………………….......3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ………………………………………………………………………5
1.1. ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ, ЕЕ РАЗРАБОТКА……...5
1.2. ВИДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ………………………………...7
1.3. ПОДХОДЫ К ПЛАНИРОВАНИЮ СТРАТЕГИИ………………………...12
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ…….…………19
2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………19
2.2. АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ОПОГАТ-9»……………………………………………………………………..21
2.3. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ОПОГАТ-9»…………………………………………………………………......23
2.4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ОПОГАТ-9»…………………………………………...………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...……32
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….33
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.......………………………………………
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ
СТРАТЕГИИ………………………………………………………
1.1. ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ, ЕЕ РАЗРАБОТКА……...5
1.2. ВИДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ………………………………...7
2.1. КРАТКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………
2.2. АНАЛИЗ
СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ПРЕДПРИЯТИЯ
ОАО «ОПОГАТ-9»……………………………………………………
2.3. МАРКЕТИНГОВАЯ
СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО
«ОПОГАТ-9»……………………………………………………
2.4. РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ
ОАО «ОПОГАТ-9»…………………………………………...…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...……32
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Слово “стратегия” произошло от греческого strategos, “искусство генерала”. Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Формирование стратегии - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
Маркетинговая стратегия - это стратегия предприятий, ориентированных на рыночные ценности.
Маркетинговая стратегия имеет два основных ориентира - рынок и продукт.
По
мере становления рыночной экономики
совершенствуются отношения между
всеми отраслями народного
Основная задача транспорта - своевременное, качественное и полное удовлетворения потребностей населения страны в перевозках, повышение эффективности его работы.
Повышение
эффективности использования
На сегодняшний день на рынке очень много предприятий, занимающихся грузовыми перевозками. Поэтому разработка и успешная реализация маркетинговой стратегии все в большей мере зависит от поведения конкурентов.
Предметом исследования курсового проекта является разработка маркетинговой стратегии.
Объектом исследования курсового проекта является предприятие ОАО "ОПОГАТ-9".
Цель курсового проекта - провести анализ и разработать маркетинговую стратегию, которая позволила бы улучшить использование автотранспорта с целью получения доходов, а также для расширения доли рынка на внутригородском, пригородном и междугороднем сообщениях на примере ОАО "ОПОГАТ-9".
Задачи курсового проекта:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ
Стратегия
маркетинга - это составная часть
всего стратегического
Планирование
маркетинговой стратегии
Разработка и успешная реализация стратегии все в большей мере зависит от поведения конкурентов. Анализ собственных сильных и слабых сторон, в конечном счете, невозможен без сравнения с конкурентами.
Главная функция анализа конкурентной ситуации в плане выбора состоит в том, чтобы выявить свои решающие преимущества, последовательно использовать их в рыночной деятельности.
При формировании маркетинговых стратегий целесообразно исходить из оценки основных рыночно – экономических факторов и анализа существующего потенциала стратегического успеха2.
Наиважнейшим принципом любой маркетинговой стратегии является движение в направлении от покупателя к фирме, а не наоборот.
При разработке маркетинговых стратегий предприятие должно принять решение: сосредоточить ли ему усилия на сравнительно небольшом круге сегментов, с тем, чтобы завоевать ее сильные позиции, или осваивать одновременно ряд рынков. Ориентация сразу на несколько рынков, как правило, ведет к ослаблению позиций.
Для выбора правильной стратегии необходимы соответствующие критерии. При этом учитываются следующие факторы:
В целях разработки качественной стратегии необходимы налаженный сбор информации о рынке, его исследования, разработка и предложение товаров и услуг, а организация их сбыта.
Теория стратегического планирования насчитывает достаточное число стратегий, которые стали основой для вывода из кризиса или его предотвращения на отдельных предприятиях, в отраслях производства, в целых странах.
Наиболее распространенные, выверенные
практикой стратегии развития
бизнеса обычно называются
Первую группу эталонных
-
стратегия усиления позиции на
рынке, при которой
-
стратегия развития рынка,
-
стратегия развития продукта, предполагающая
решение задачи роста за счет
производства нового продукта, который
предполагает реализовывать на
уже освоенном фирмой рынке.
Вторую группу эталонных
-
стратегия обратной
-
стратегия вперед идущей
Третьей группой эталонных
-
стратегия центрированной
-
стратегия горизонтальной
-
стратегия конгломеративной
Информация о работе Основные подходы к разработке маркетинговой стратегии