Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 15:53, курсовая работа
Цель курсового проекта - провести анализ и разработать маркетинговую стратегию, которая позволила бы улучшить использование автотранспорта с целью получения доходов, а также для расширения доли рынка на внутригородском, пригородном и междугороднем сообщениях на примере ОАО "ОПОГАТ-9".
Задачи курсового проекта:
Изучить теоретические основы маркетинговой стратегии;
Рассмотреть виды маркетинговых стратегий;
Изучить подходы к планированию стратегий;
Рассмотреть маркетинговые стратегии на примере ОАО "ОПОГАТ-9";
Сделать выводы и предложения по эффективности использования маркетинговой стратегии предприятия ОАО "ОПОГАТ-9".
ВВЕДЕНИЕ.......……………………………………………………………….......3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ………………………………………………………………………5
1.1. ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ, ЕЕ РАЗРАБОТКА……...5
1.2. ВИДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ………………………………...7
1.3. ПОДХОДЫ К ПЛАНИРОВАНИЮ СТРАТЕГИИ………………………...12
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ…….…………19
2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………19
2.2. АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ОПОГАТ-9»……………………………………………………………………..21
2.3. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ОПОГАТ-9»…………………………………………………………………......23
2.4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ОПОГАТ-9»…………………………………………...………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...……32
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….33
где Ст - стоимость нового транспортного средства без НДС, руб;
Т
- срок полезного использования
Где Gs, Gw - расход топлива на один рейс и расход топлива на эксплуатацию, литров;
S - расстояние, которое проходит автомобиль за рейс, км;
ge - расход топлива на 100 км пробега, л/100 км;
Н - грузоподъемность транспортного средства, т.
Затраты на топливо составят:
гдеGобщ - общий расход топлива на один рейс, л;
Lтоп - стоимость одного литра топлива, руб.
Таким образом, за месяц затраты на дизельное топливо составят 38446,5 руб.
Помимо
топлива, автомобиль расходует смазочные
материалы. Норма расхода смазочных
материалов 4 г/100 л, тогда затраты
на смазочные материалы
где Gт.см - расход смазочных материалов за рейс, л;
Lсм - стоимость одного литра, руб.
Таким образом, за месяц затраты на смазочные материалы будут равны 3 Х 720 = 2160 руб.
Результаты расчетов сведем в таблицу.
Таблица 1. - Затраты на эксплуатацию одного автомобиля "КамАЗ" за месяц.
Статьи затрат | Стоимость, руб |
Заработная плата водителю | 6000 |
Начисление 35,6% | 2136 |
Амортизация | 5149 |
ГСМ | 40606,5 |
Запасные части | 1000 |
Авторезина | 2319,8 |
Накладные расходы | 14302,8 |
Итого | 71514,1 |
Помимо вышеперечисленных затрат у предприятия каждый месяц налог на добавленную стоимость составляет 21700 руб, но приобретая транспортное средство с НДС, предприятие покупатель в течение 7 месяцев НДС платить не будет. В этом случае размер прибыли будет увеличиваться и составлять 58688 рублей.
Годовая прибыль составит сумму прибыли за 5 месяцев по 36986 руб (130200-21700-71514) и 7 месяцев по 58688 рублей, т.е.595746 рублей.
С учетом налога на прибыль 24%, сумма составит
где Гпр.к - годовая прибыль после уплаты налога, руб; Гпр.н - годовая прибыль до уплаты налога, руб; Нпр - сумма налога на прибыль, руб.
Для приобретения автомобиля кредит будет взят на 3 года.
Сумма
выплаченных процентов
1 год741560*0,225=166851 руб;
2 год741560*0,15=111234 руб;
3 год741560*0,075=55616 руб.
Таблица 2. - Результаты финансовой деятельности предприятия от использования автомобиля "КамАЗ" за три года.
Показатели | 2007. | 2008г. | 2009г. |
Годовые расходы | 858168 | 858168 | 858168 |
Процент банка | 166851 | 111234 | 55616 |
Итого расходов | 1025019 | 969402 | 913784 |
Доход | 1453900 | 1302000 | 1302000 |
Прибыль | 428881 | 332598 | 388213 |
Налог на прибыль | 102913 | 79823 | 93171 |
Чистая прибыль | 325950 | 252775 | 295045 |
Таким образом за три года общая чистая прибыль составит 873770 рублей.
Следовательно один новый автомобиль окупится за два года и семь месяцев.
Обычно, если срок окупаемость меньше десяти лет, то проектный вариант мероприятий по совершенствованию маркетинга признается эффективным.
Кроме
того, на предприятии необходимо, чтобы
служба эксплуатации занималась поиском
большего числа клиентов, для этого
можно прибегнуть к рекламе, которая
будет публиковаться в ряде газет.
Рекламу можно помести так
же на сами автомобили. Естественно
это позволит заключать больше договоров
на перевозку грузов автомобильным
транспортом.
2.4 РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ
ОАО «ОПОГАТ-9»
Проанализировав хозяйственную деятельность предприятия ОАО "ОПОГАТ-9", необходимо сделать ряд выводов:
Основными конкурентами на рынке грузовых перевозок являются предприятие "ОПОГАТ-5" и фирма "Апрес".
Предприятие ОАО "ОПОГАТ-9" имеет важное преимущество перед конкурентами, заключающееся в том, что помимо внутригородских перевозок, его автомобили осуществляют перевозку грузов на межгороде.
На
основании проведенного анализа
использования автопарка, анализа
хозяйственной деятельности и сделанных
выводов, предлагается ряд мероприятий
по улучшению состояния
Выполнение
перечисленных мероприятий
Экономическая оценка использования грузового автотранспорта:
Современное состояние автотранспорта рассматривается с позиции основных показателей его использования. Все показатели при анализе работы грузового автотранспорта подразделяют на две группы:
I группа
- технико-экономические
II группа
- экономические показатели или
результативные, которые характеризуют
эффективность работы
К первой группе показателей относятся:
Вторая группа показателей состоит из:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетинг - одна из основополагающих
дисциплин для
Маркетинг включает в себя
теоретическую и практическую
части. Маркетинговая
Разработка маркетинговой
Маркетинговая стратегия
На практике
разработка маркетинговой
Маркетинговая стратегия - база
деятельности предприятия,
Прежде чем разрабатывать
На поведение покупателя
До начала планирования своего
маркетинга фирме необходимо
выявить всех целевых
В курсовой работе были раскрыты все поставленные задачи. Автомобильный транспорт в народном хозяйстве – основное средство перевозки грузов. На его содержание и эксплуатацию предприятие затрачивает большие средства. Важное значение в организации производства имеет наличие в хозяйстве и структура основных фондов. Для успешного выполнения производственной программы необходимы высококвалифицированные работники. Это один из важнейших факторов повышения эффективности производства. Большие потенциальные возможности заложены в трудовых ресурсах.
Информация о работе Основные подходы к разработке маркетинговой стратегии