Основные подходы к разработке маркетинговой стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 15:53, курсовая работа

Описание

Цель курсового проекта - провести анализ и разработать маркетинговую стратегию, которая позволила бы улучшить использование автотранспорта с целью получения доходов, а также для расширения доли рынка на внутригородском, пригородном и междугороднем сообщениях на примере ОАО "ОПОГАТ-9".
Задачи курсового проекта:
Изучить теоретические основы маркетинговой стратегии;
Рассмотреть виды маркетинговых стратегий;
Изучить подходы к планированию стратегий;
Рассмотреть маркетинговые стратегии на примере ОАО "ОПОГАТ-9";
Сделать выводы и предложения по эффективности использования маркетинговой стратегии предприятия ОАО "ОПОГАТ-9".

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.......……………………………………………………………….......3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ………………………………………………………………………5
1.1. ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ, ЕЕ РАЗРАБОТКА……...5
1.2. ВИДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ………………………………...7
1.3. ПОДХОДЫ К ПЛАНИРОВАНИЮ СТРАТЕГИИ………………………...12
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ…….…………19
2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………19
2.2. АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ОПОГАТ-9»……………………………………………………………………..21
2.3. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ОПОГАТ-9»…………………………………………………………………......23
2.4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ОПОГАТ-9»…………………………………………...………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...……32
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….33

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПО МАРКЕТИНГУ.docx

— 92.79 Кб (Скачать документ)

  

  где Ст - стоимость нового транспортного средства без НДС, руб;

  Т - срок полезного использования транспортного  средства, лет.

  

  • Затраты на дизельное топливо на пробег и  на эксплуатацию рассчитываются по формулам:

  

  Где Gs, Gw - расход топлива на один рейс и расход топлива на эксплуатацию, литров;

  S - расстояние, которое проходит автомобиль за рейс, км;

  ge - расход топлива на 100 км пробега, л/100 км;

  Н - грузоподъемность транспортного средства, т.

  

  Затраты на топливо составят:

  

  гдеGобщ - общий расход топлива на один рейс, л;

  Lтоп - стоимость одного литра топлива, руб.

  

  Таким образом, за месяц затраты на дизельное  топливо составят 38446,5 руб.

  Помимо  топлива, автомобиль расходует смазочные  материалы. Норма расхода смазочных  материалов 4 г/100 л, тогда затраты  на смазочные материалы рассчитываются по формуле:

  

  

  где Gт.см - расход смазочных материалов за рейс, л;

  Lсм - стоимость одного литра, руб.

  

  Таким образом, за месяц затраты на смазочные  материалы будут равны 3 Х 720 = 2160 руб.

  Результаты  расчетов сведем в таблицу.

      Таблица 1. - Затраты на эксплуатацию одного автомобиля "КамАЗ" за месяц.

  Статьи  затрат   Стоимость, руб
  Заработная  плата водителю   6000
  Начисление 35,6%   2136
  Амортизация   5149
  ГСМ   40606,5
  Запасные  части   1000
  Авторезина   2319,8
  Накладные расходы   14302,8
  Итого   71514,1

 

  Помимо  вышеперечисленных затрат у предприятия  каждый месяц налог на добавленную  стоимость составляет 21700 руб, но приобретая транспортное средство с НДС, предприятие  покупатель в течение 7 месяцев НДС  платить не будет. В этом случае размер прибыли будет увеличиваться  и составлять 58688 рублей.

  Годовая прибыль составит сумму прибыли  за 5 месяцев по 36986 руб (130200-21700-71514) и 7 месяцев по 58688 рублей, т.е.595746 рублей.

  С учетом налога на прибыль 24%, сумма составит

  

  где Гпр.к - годовая прибыль после уплаты налога, руб; Гпр.н - годовая прибыль до уплаты налога, руб; Нпр - сумма налога на прибыль, руб.

  

  Для приобретения автомобиля кредит будет  взят на 3 года.

  Сумма выплаченных процентов составит:

  1 год741560*0,225=166851 руб;

  2 год741560*0,15=111234 руб;

  3 год741560*0,075=55616 руб.

      Таблица 2. - Результаты финансовой деятельности предприятия от использования автомобиля "КамАЗ" за три года.

  Показатели   2007.   2008г.   2009г.
  Годовые расходы   858168   858168   858168
  Процент банка   166851   111234   55616
  Итого расходов   1025019   969402   913784
  Доход   1453900   1302000   1302000
  Прибыль   428881   332598   388213
  Налог на прибыль   102913   79823   93171
  Чистая  прибыль   325950   252775   295045

 

  Таким образом за три года общая чистая прибыль составит 873770 рублей.

  Следовательно один новый автомобиль окупится за два года и семь месяцев.

  Обычно, если срок окупаемость меньше десяти лет, то проектный вариант мероприятий  по совершенствованию маркетинга признается эффективным.

  Кроме того, на предприятии необходимо, чтобы  служба эксплуатации занималась поиском  большего числа клиентов, для этого  можно прибегнуть к рекламе, которая  будет публиковаться в ряде газет. Рекламу можно помести так  же на сами автомобили. Естественно  это позволит заключать больше договоров  на перевозку грузов автомобильным  транспортом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.4 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ОПОГАТ-9» 

  Проанализировав хозяйственную деятельность предприятия  ОАО "ОПОГАТ-9", необходимо сделать ряд выводов:

  Основными конкурентами на рынке грузовых перевозок  являются предприятие "ОПОГАТ-5" и фирма "Апрес".

  Предприятие ОАО "ОПОГАТ-9" имеет важное преимущество перед конкурентами, заключающееся в том, что помимо внутригородских перевозок, его автомобили осуществляют перевозку грузов на межгороде.

  На  основании проведенного анализа  использования автопарка, анализа  хозяйственной деятельности и сделанных  выводов, предлагается ряд мероприятий  по улучшению состояния предприятия  в целом:

  1. Разработать маркетинговую стратегию, которая необходима для выхода данного предприятия из убыточности, т.е. для увеличения доходов, необходимо наряду с имеющимся внутригородским сообщением и междугородним, обеспечить автопарк новыми автомобилями.
  2. приобретение новых автомобилей будет производиться за счет кредита. Срок окупаемости составит 2 года 7 месяцев
  3. Улучшить работу диспетчерской и эксплуатационной служб, которые позволят увеличить выход машин в линию, т.е. увеличится коэффициент использования парка.

  Выполнение  перечисленных мероприятий позволит повысить эффективность использования автопарка, а значит, увеличит доходность.

Экономическая оценка использования грузового  автотранспорта:

Современное состояние автотранспорта рассматривается  с позиции основных показателей  его использования. Все показатели при анализе работы грузового  автотранспорта подразделяют на две  группы:

I группа - технико-экономические показатели, которые характеризуют степень  загруженности машин в процессе  работы.

II группа - экономические показатели или  результативные, которые характеризуют  эффективность работы автомобилей.

К первой группе показателей относятся:

  • число дней работы автомобилей за год;
  • среднесуточный пробег, км;
  • коэффициент использования пробега;
  • среднее расстояние перевозок груза;
  • коэффициент использования парка;
  • фактическая грузоподъемность среднесписочного автомобиля, тонн;
  • коэффициент использования грузоподъемности;

Вторая  группа показателей состоит из:

  • производительности автомобилей в тоннах, в тонно-километрах, в расчете на тонну грузоподъемности среднесписочного автомобиля;
  • выработка в тонно-километрах в расчете на 1 км общего пробега;
  • себестоимость грузоперевозок.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ    

    Маркетинг - одна из основополагающих  дисциплин для профессиональных  деятелей рынка, таких, как  розничные торговцы, работники рекламы,  исследователи маркетинга, заведующие  производством новых и марочных  товаров и т.п. Им необходимо  знать, как описать рынок и  разбить его на сегменты; как  оценить нужды, запросы и предпочтения  потребителей в рамках целевого  рынка; как сконструировать и  испытать товар с нужными для  этого рынка потребительскими  свойствами; как посредством цены  донести до потребителя идею  ценности товара; как выбрать  умелых посредников, чтобы товар  оказался широкодоступным, хорошо  представленным; как рекламировать  и продавать товар, чтобы потребители  знали его и хотели приобрести.   

    Маркетинг включает в себя  теоретическую и практическую  части. Маркетинговая стратегия  - элемент стратегии деятельности  предприятия, направленный на  разработку, производство и доведение  до покупателя товаров и услуг,  наиболее соответствующих его  потребностям   

    Разработка маркетинговой стратегии  предваряется сбором информации  из первичных и вторичных источников  с ее последующим анализом.   

    Маркетинговая стратегия должна  включать в себя четыре направления: 

  • Продукт;
  • Каналы распределения;
  • Цена;
  • Продвижение.
 

   На практике  разработка маркетинговой стратегии  происходит с учетом ресурсов  и возможностей конкретного предприятия.    

    Маркетинговая стратегия - база  деятельности предприятия, инструмент, позволяющий проводить долгосрочное  планирование деятельности предприятия  и эффективно распределять ресурсы  между различными тактическими  мероприятиями.   

    Прежде чем разрабатывать маркетинговые  стратегии, необходимо разобраться  с рынками. На потребительском  рынке покупают товары и услуги  для личного потребления. Этот  рынок состоит из множества  субрынков.   

    На поведение покупателя оказывает  влияние четыре основные группы  факторов: факторы культурного уровня (культура, субкультура, и социальное  положение), факторы личного порядка  (реферативные группы, семья, роли  и статусы), факторы личного порядка  (возраст и этап жизненного  цикла семьи, род занятий, экономическое  положение, образ жизни, тип  личности и представление о  самом себе) и факторы психологического  порядка (мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения). Все они дают представления  о том, как эффективнее охватить  и обслужить покупателя.   

    До начала планирования своего  маркетинга фирме необходимо  выявить всех целевых потребителей  и определить, как протекает у  них процесс принятия решения  о покупке, состоящий из следующих  этапов: осознание проблемы, поиск  информации, оценка вариантов, решение  о покупке, реакция на покупку.  Задача деятеля рынка - понять  различных участников процесса  покупки и разобраться в основных  факторах влияние на покупательское  поведение. Подобное внимание  позволяет деятелю рынка создать  для своего целевого рынка  значащую и эффективную программу  маркетинга.

  В курсовой работе были раскрыты все поставленные задачи. Автомобильный транспорт в народном хозяйстве – основное средство перевозки грузов. На его содержание и эксплуатацию предприятие затрачивает большие средства. Важное значение в организации производства имеет наличие в хозяйстве и структура основных фондов. Для успешного выполнения производственной программы необходимы высококвалифицированные работники. Это один из важнейших факторов повышения эффективности производства. Большие потенциальные возможности заложены в трудовых ресурсах.

Информация о работе Основные подходы к разработке маркетинговой стратегии