Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:17, курсовая работа
Маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема на сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельностью подразумевает под собой систему различных мероприятий, которые необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.
Проблемы маркетинговой деятельности в условиях перехода к рынку являются весьма актуальными, так как большинство государственных и частных предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием
1.2 Организация маркетинга на предприятии 10
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии 17
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БЕЛВИНО» 26
2.1. Общие сведения о деятельности предприятия 26
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия 27
2.3. Анализ финансового состояния предприятия ООО «Люкс» 28
2.4. Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров
ООО «Белвино»………………………………………………………………...29
2.5 Анализ сбытовой сети………………………………………………………..30
2.6. Определение и анализ целевых сегментов рынка. Выбор перспективного целевого рынка 32
2.7. Анализ рекламы как основного инструмента продвижения на рынке товаров народного потребления 34
3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО «БЕЛВИНО» 37
3.1. Совершенствование системы управления маркетингом 37
3.2. Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
Приложение 1 48
Приложение 2 49
Данная таблица
является основой для расчета
ряда аналитических показателей
– коэффициентов ликвидности
и платежеспособности. Основными
коэффициентами ликвидности являются:
коэффициент текущей
Экономическую
результативность управленческой деятельности
КЭР2000 = Д / ЗПР = 10 303 / 326 = 31,6 (2.1)
КЭР2001 = Д / ЗПР = 15 839/ 402 = 39,4 (2.2)
Коэффициенты КЭР2000 и КЭР2001 > 1, это означает то, что предприятие работает с прибылью, и имеются возможности для расширения производственной и коммерческой деятельности.
Соотношение численности аппарата управления ЧВУ к численности промышленного, производственного, коммерческого персонала ЧППК показывает коэффициент КЭ:
КЭ = ЧВУ / ЧППК = 35/415 = 8,4 (2.3)
Показатель данного
коэффициента остается неизменным в
течение последних двух лет, что
говорит о стабильности численности
персонала предприятия «Люкс» и об
отсутствии текучести кадров.
2.4.
Анализ конкурентной
среды и конкурентоспособности
товаров ООО «Белвино»
Проблема качества и конкурентоспособности носит в современном мире универсальный характер. От того, поскольку успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной любой стране, практически любого потребителя.
Объективный фактор,
объясняющий многие глубинные причины
наших экономических и
Конкурентоспособность и качество концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары.
Главными конкурентами ООО «Белвино» по выпуску слабоалкогольной и алкогольной продукции являются такие крупные компании как:
За небольшой срок своего существования новые производители смогли охватить солидную часть рынка. По данным «Business Analytica» доля на рынке Башкортостана завода «Шихан» оценивается в 24%.
Можно сделать вывод,
что если товар аналогичен товарам
основного конкурента, он назначает цену
близкую к цене товара того конкурента.
В противном случае предприятие может
потерять сбыт. Если товар ниже по качеству,
предприятие не сможет запросить на него
цену такую же, как и у конкурентов. Запросить
больше, чем конкурент, предприятие может
тогда, когда его товар выше по качеству.
Конкурентоспособность определяется
только теми свойствами, которые представляют
заметный интерес для покупателя, и естественно
гарантируют удовлетворение данной потребности.
2.5.
Анализ сбытовой сети
Анализ сбытовой сети - это изучение способов наиболее эффективной доставки товара от производителя до конечного пользователя. Построение сбытовой сети - на мой взгляд, самое важное решение руководства предприятия ООО «Белвино», определяющее ее успех на рынке. От размеров и эффективности работы сбытовой сети зависят общий оборот предприятия и динамика его роста, норма и размер получаемой прибыли. Но сегодня от сбытовой сети зависит степень контроля предприятия над доведением своей продукции до конечного потребителя, а значит и эффективность оборотной связи между производителем и потребителем.
Анализируя каналы распределения продукции ООО «Белвино» (приложение 2), можно сказать, что канал сбыта идет не только от изготовителя к потребителю, но и охватывает также взаимодействие производителя с поставщиками сырья, материалов, комплектующих. Это характерно для неразвитых рынков, где слабы товарно-денежные отношения и распространен бартер: в этом случае поставщик материалов одновременно является и покупателем конечной продукции. Рассмотрим каналы распределения потребительских товаров (приложение 2).
Здесь выделяю четыре канала. Первый канал - это канал нулевого уровня. Достоинством этого канала распределения является то, что на продаваемый товар не накладываются торговые наценки, транспортные затраты на доставку продукции минимальна.
Основная часть всей продукции ООО «Белвино» осуществляется через продуктовые магазины, супермаркеты и киоски.
Недостатками
данного канала является потребность
в необходимости широкой
Вторым нестандартным каналом распределения является бартер на материалы, энергоресурсы. Его достоинство - это возможность оплаты, так как нет денежных средств.
Третий канал - торговая сеть г. Белгород, при этом реализуется 70 % продукции.
Четвертый канал - торговая сеть других городов, при этом реализуется 25 % продукции.
Сегментация рынка продукции ООО «Белвино» представлена в следующем виде:
Рассмотрим рыночную характеристику сегментов рынка, которая представлена в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Сегментирование рынка пива г. Белгород
Потребители по полезным свойствам | Потребители по демографическому признаку | Потребители по поведенческому признаку | Потребители по психографическому признаку | Популярные фирмы |
Экономия (низкая цена) | Большие семьи,
домохозяйки, пенсионеры, временно безработные |
Активные пользователи | Ипохондрики, с консервативными вкусами | Те, производители у которых цена наиболее приемлемая (низкая) |
Качество | Деловые люди, имеющие постоянное место работы | Активные пользователи | Активные, уверенные в себе люди | По приемлемости цены, имеющиеся в продаже |
Соответствие модным тенденциям | Молодежь, до 27 лет, студенты и служащие | Любители авангарда, новаторы, экспериментат. | Общительные, независимые, стремящиеся к достижению целей | «Клинское»,
импортные производители |
Реклама для продукции ООО «Белвино» является основным инструментом продвижения их на рынке.
Реклама - неперсонированное сообщение, направленное на целевую аудиторию при помощи различных средств массовой информации для представления и продвижения продукции.
Рассмотрим средства массовой информации, используемые ООО «Белвино» - это:
1) газета: Комсомольская правда в Белгороде;
2) телевидение: Телеканал «Россия», ТНТ Белгород.
3) радио: Русское радио, Европа +, ДиФМ.
4) реклама на общественном транспорте: трамваи, троллейбусы, Газели;
5) наружная реклама: рекламные щиты;
6) информационные листки.
Каждый тип
различается по способности выполнения
специфической рекламной
Выбор средства массовой информации делается так, чтобы оно было наиболее пригодным для достижения цели рекламы, но по минимальной цене. Анализируя затраты на проведение рекламы в 2009 и 2010 гг. и количеством реализуемой продукции в рублях (табл. 2.4) можно сделать вывод, что с увеличением затрат на рекламу увеличилось и количество реализованной продукции.
Таблица 2.4
Соотношение между затратами на рекламу и реализуемой продукции
Наименование | 2009 | 2010 |
Реализовано продукции, тыс.руб. | 63155 | 74126 |
Затраты на рекламу | 32 | 40 |
Основные цели рекламы - создать осведомленность, предоставить информацию, убедить, напомнить, склонить к решению по покупке. Реклама продукции ООО «Белвино» предназначена информировать, но в тоже время увеличивать целевую аудиторию. Это связано с тем, что в жизненном цикле товара продукция ООО «Белвино» находится на стадии насыщенности, из этого следует, что основные функции, которые выполняет реклама таковы:
1)информировать о качестве товара, его экономичности;
2)формировать предпочтение
к марке и изменению восприятия потребителем
свойств товара, убеждение потребителя
совершить покупку, не откладывая ее.
2.8.
Оценка маркетинговых
аспектов деятельности
ООО «Белвино»
В настоящее
время без системы
Основная цель управления маркетинговой деятельности – обеспечение ее максимальной эффективности, а через нее и эффективности функционирования всего предприятия. Если организация управления, в том числе управления маркетингом, эффективна, то в процессе деятельности предприятия улучшаются такие показатели, как прибыль, объем продаж, доля рынка.
Управление маркетинговой
деятельностью, направленной на решение
проблем предприятия и
Рассмотрим основные задачи отдела маркетинга на предприятии ООО «Белвино»
Основные задачи отдела маркетинга:
1) разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга;
2) исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия;
3) исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней требований со стороны потребителей;
4) ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;
5) исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворении ими покупателей. Анализ соответствия выпускаемой продукции потребностям покупателей;
6) подготовка предложений по привлечению сторонних организаций по решению проблем маркетинга, изучение спроса на продукцию;