Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:17, курсовая работа
Маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема на сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельностью подразумевает под собой систему различных мероприятий, которые необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.
Проблемы маркетинговой деятельности в условиях перехода к рынку являются весьма актуальными, так как большинство государственных и частных предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием
1.2 Организация маркетинга на предприятии 10
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии 17
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БЕЛВИНО» 26
2.1. Общие сведения о деятельности предприятия 26
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия 27
2.3. Анализ финансового состояния предприятия ООО «Люкс» 28
2.4. Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров
ООО «Белвино»………………………………………………………………...29
2.5 Анализ сбытовой сети………………………………………………………..30
2.6. Определение и анализ целевых сегментов рынка. Выбор перспективного целевого рынка 32
2.7. Анализ рекламы как основного инструмента продвижения на рынке товаров народного потребления 34
3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО «БЕЛВИНО» 37
3.1. Совершенствование системы управления маркетингом 37
3.2. Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
Приложение 1 48
Приложение 2 49
7) выявление системы взаимосвязи между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж;
8) сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации о потенциальных рынках сбыта продукции предприятия;
9) разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламной кампании: организация рекламы при помощи СМИ, обеспечение наружной рекламы, организация участия предприятия в выставках, разработка предложений по формированию фирменного стиля.
Проведенный анализ деятельности предприятия и структуры рынка позволил достаточно точно определить направления совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Белвино»: совершенствование организационной структуры, планирования, системы обеспечения кадрами, информационной системы предприятия.
Предприятию необходимо
продумывать маркетинговый
Чтобы изучение и анализ спроса на товары ООО «Белвино» были как можно более продуктивны, необходимо разработать систему изучения спроса. Для начала нужно провести сегментирование рынка, каждый сегмент постараться разбить на подсегменты и затем изучить потребности, нужды, мотивации, перспективы. Необходимо сегментировать рынок, исходя из нескольких признаков сегмента.
Такая информация будет полезна при планировании рекламной кампании – зная, какой сегмент является потребителем тех или иных видов продукции, мы продвигаем для соответствующего сегмента соответствующий класс продукции. А при выпуске нового товара на рынок мы узнаем, кто является потенциальным потребителем, что позволит более точно «подогнать» характеристики продукта под требования покупателей.
Сегментирование рекомендую проводить по следующим критериям:
а) требования к качеству, внешнему виду;
б) ценовые предпочтения;
в) место приобретения.
5) Вариант так
называемого поощрительного
Все эти методы дополняют друг друга и для всестороннего изучения спроса необходимо им постоянно пользоваться.
Для того чтобы ежеквартально проводить исследования покупательского спроса достаточно стандартизировать несколько анкет и работать по ним постоянно, тем самым отслеживая изменения спроса и предпочтений покупателей.
Также для того, чтобы улучшить маркетинговую деятельность на предприятии, я предлагаю в отделе маркетинга разработать специальную компьютерную программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований учитывались централизованно и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цена на продукцию фирмы ООО «Белвино». Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке пива и реагировать на изменения происходящие на рынке.
Для того, чтобы
рассчитать эффект, который будет
произведен после совершенствования
маркетинговой деятельности на предприятии
и маркетинговых мероприятий, которые
в последствии будут
1. Чтобы создать информационную программу на данном предприятии ему
необходимо
:
S з/п = Зс х 1чел.
где, S з/п - затраты на зарплату специалиста, руб.;
Зм – зарплата ведущего специалиста, руб.;
Sз/п = 17000р х 1чел.= 17000
Sоб = Sкомпл. Х 3к
Sоб – стоимость уже усовершенствованного оборудования,
Sкомпл – стоимость комплектующих,
3к – три компьютера,
Sоб = 15 000 х 3 = 45 000
Sи = Sз/п + Sоб.
Теперь рассчитаем затраты на предложенные мероприятия.
где, Sпот.– затраты на предпочтение потребителя, руб.;
Sф – затраты на напечатание флаеров, руб. -3000экз. х 2.1р = 6300р.;
Змер. – зарплата мерчендайзеров (200р./день) руб. - для размещения этих флаеров наймем 10 студентов т.е. 200р х 10 = 2000р.
Sпот. = 6300р + 2000р = 8300руб.
Для создания web –страницы нам потребуется веб –дизайнер, который разработает и создаст эту страницу.
где, Зв-д –заработная плата веб – дизайнира, руб.
где, Sсв –затраты
на налаживание связи с
Sк.к – затраты
на создание карманного
Sб – затраты на создание буклета с двумя фалицами (формата А4), описывающий ассортимент нашего предприятия- 2000экз х 4,1р = 8200руб.;
Sэ - затраты на создание этикетки (формата 7 х10) с фирменным логотипом предприятия, с целью поддержания известности, узнаваемости и запоминания товаров ООО «Белвино». Эти этикетки буту раздаваться всем кто приобрел продукцию фирмы «Белвино» – 20000 экз х 0,5р = 10000руб.;
Sк-д - затраты на создание календаря – домик – 1000экз. х 6,2р= 6200 руб.
Sсв.= 5100р + 8200р + 10000р +6200р = 29500руб.
Sв = Sс + Sу
где, Sв – затраты на создание вывески, руб.;
Sс - затраты на стоимость самой вывески- 4кв.м х 1100р = 4400руб.;
Sу - затраты на монтаж и установку вывески – 4400р х 30% =1320 руб.
Sв = 4400 + 1320 = 5720руб.