Основы маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:17, курсовая работа

Описание

Маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема на сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельностью подразумевает под собой систему различных мероприятий, которые необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.
Проблемы маркетинговой деятельности в условиях перехода к рынку являются весьма актуальными, так как большинство государственных и частных предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием
1.2 Организация маркетинга на предприятии 10
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии 17
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БЕЛВИНО» 26
2.1. Общие сведения о деятельности предприятия 26
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия 27
2.3. Анализ финансового состояния предприятия ООО «Люкс» 28
2.4. Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров
ООО «Белвино»………………………………………………………………...29
2.5 Анализ сбытовой сети………………………………………………………..30
2.6. Определение и анализ целевых сегментов рынка. Выбор перспективного целевого рынка 32
2.7. Анализ рекламы как основного инструмента продвижения на рынке товаров народного потребления 34
3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО «БЕЛВИНО» 37
3.1. Совершенствование системы управления маркетингом 37
3.2. Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
Приложение 1 48
Приложение 2 49

Работа состоит из  1 файл

Marketingovaja deyatelnost na predprijatii.docx

— 97.09 Кб (Скачать документ)

     

Sобщ. = Sи + Sпот.+ Sз.д. + Sсв + Sв

     

Sобщ. = 21000р +8300р +27000р +29500р + 5720р = 85 800 руб.

  1. Рассчитаем эффективность, ожидаемую после образования отдела маркетинга и предложенных мероприятий.

     

ЭФФЕКТИВНОСТЬ = Общая прибыль

     

                                       Сумму затрат

     

Эффективность=  104900/85 800= 1,6

  1. Предположим, что разработанные предложения позволят увеличить прибыль предприятия на 5%. Исходя из этого, рассчитаем балансовую рентабельность маркетинговой деятельности по формуле 4.14

     

                                    Rб =  П/Sобщ. х 100%                                     (3.7)

Где П – прибыль, руб.;

Sобщ. – суммарные затраты.

     

Rб =104900р/65800р х 100% = 159 %

  1. Подсчитаем, за сколько окупятся наши предложенные мероприятия.

     

Время = Суммарные затраты    = 85 800   = 0,62

     

                                              Общая прибыль         104900

     

Следовательно затраты на  совершенствование  маркетинговой деятельности очень  быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. Осуществляемые затраты  окупились бы и принесли бы доход  с каждого вложенного рубля  2  руб. И наши затраты  окупятся за  шесть месяцев.

 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     

Содержание данной курсовой работы на тему: маркетинговая  деятельность предприятия на примере  предприятия  ООО «Белгородский вино-безалкогольный комбинат «Белвино» региональное представительство в г. Белгород, было изложено в трех главах, по результатам которых были сделаны выводы и приведены рекомендации по совершенствованию системы управления маркетингом на предприятии, а также приведен расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий.

     

Предприятию необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть  бизнеса, то есть тех 20%, которые дают возможность предприятию  поддерживать свой бизнес на должном уровне. Менеджеры  высшего звена часто поддерживают личные контакты с менеджерами фирмы  –покупателя одного с ними ранга  и на постоянной основе курируют отношения  с этими заказчиками. При потере крупного клиента, ответственность  за это непосредственно возлагается  на высшее руководство фирмы.

     

По результатам  курсовой работы можно сделать следующие  выводы:

     

Для совершенствования  маркетинговой деятельности на предприятии  необходимо выделить следующие мероприятия:

     

1)изменить организационную структуру;

     

2)произвести совершенствование коммуникаций маркетинга;

     

3)совершенствование взаимодействия отдела маркетинга и сбыта с другими  службами;

     

4) реструктуризация системы кадрового обеспечения и мотивации сотрудников.

     

        В организационной структуре  предприятия по отношению к  центру маркетинга существуют  недостатки: низкий уровень коммуникативности  между высшими эшелонами управления  и центром маркетинга, нет связи  с сбытовым отделом. В организационной структуре также отсутствует отдел коммуникаций, что является минусом для большого и старейшего предприятия. Отдел коммуникаций позволит сократить расход времени на осуществление коммуникаций с различными видами клиентов на внешнем уровне и сокращения времени при получении указаний на внешнем уровне.

 

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 
     
  1. Аесэль  Генри. Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов. М., ИНФРА-М., 2006. – 506 с.
  2. Амблер Т. Практический маркетинг. –СПб.: Питер, 2004. - 400 с.
  3. Белоусова С. Н., Белоусов А. Г. Маркетинг. – М.: Феникс, 2003. – 352 с.
  4. Герчикова М.А. Практический менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2005. – 408 с.
  5. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2003. – 289 с.
  6. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. - М.: Дело, 2005. – 401 с.
  7. Горовой А.А., Сорокин В.В. Российский директор в рыночной экономике: практический маркетинг для руководителей промышленных  предприятий. - М.: Экономика, 1998. – 192 с.
  8. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. М., ИНФРА-М., 2006. – 285 с.
  9. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М., ИНФРА-М, 2002. – 496 с.
  10. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Ростингер, 2006. – 698 с.
  11. Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ.-М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. – 256 с.
  12. Ксардель Доменик. Прямой маркетинг. – СРб.: Нева, 2004. – 420 с.
  13. Маркетинг: Учебник/ Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.; Под ред. Романова А.Н. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 387 с.
  14. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. Н.Д. Эрмашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 - 623 с.
  15. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива Гольцов А. Принципы организационного построения стратегического маркетинга на промышленном предприятии. //Маркетинг, № 6, 1996. – с. 19-20.
  16. Дураков Анатолий. Как достучаться до небес (покупателя)?// Маркетинг-ПРО, №3, 2008. – с. 22-23.
  17. Желтомирская Татьяна. Шаг вперед, два шага назад. //Новый маркетинг, № 2(68), 2008. – с.11-12.
  18. Ляховская Мария. Путь к сердцу потребителя лежит через его телефон? Мобильные маркетинг и реклама: как это работает. //Маркетинг менеджмент, №3, 2008. – с. 18-19.
  19. Резников Евгений. О рекламном образовании, которого нет. //Новый маркетинг, 2 (68), 2007. – с 5-6.
  20. Розничная продажа фармацевтической продукции: правила игры. // Маркетинг в России и за рубежом, №2, 2007. – с. 10-11.
 

    Приложение 1

 

         Организационная структура управления  ООО «Белвино»

         

     

     

     

     

     

     

 

     

     

 

     

     

     

     

     

     

ё 
 

     

     

 
 

 

    Приложение 2

 

Каналы распределения  продукции фирмы ООО «Белвино» 

     

 

     

 

     

 

     

 

     

     

 
 

     

 
 
 

     

 
 
 

     

 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Основы маркетинга