Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 10:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является формирование комплекса маркетинга для розничной торговли ООО «Снежный Барс».
Для достижения цели курсовой работы, сформулированы следующие задачи:
– раскрыть понятие и значение розничной торговли и комплекса маркетинга;
– обозначить маркетинговые пути преодоления последствий финансового кризиса в отраслевом разрезе;
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность розничной торговли и комплекса маркетинга на современном этапе ………………………………..………………………………........6
1.1. Понятие, значение и организация розничной торговли ……………….….6
1.2. Комплекс маркетинга, его сущность и необходимость разработки ….…14
Глава 2. Особенности формирования комплекса маркетинга в ООО «Снежный Барс» ……………………………………...……………………….………..20
2.1. Общая характеристика ООО «Снежный Барс» ………………….……….20
2.2. Сегментация рынка ООО «Снежный Барс» ……………..………………..24
2.3. Определение цены в розничной торговле ООО «Снежный Барс» …..….26
2.4. Организация рекламной компании ООО «Снежный Барс» ……..………29
Глава 3. Маркетинговые пути преодоления последствий кризиса на рынке компьютеров в г. Улан-Удэ ………………………...……………..……………31
Заключение ………………………………...………………………….…………36
Список использованной литературы …………………………..………..……..38
При организации магазинов руководитель ООО «Снежный Барс» привлек на работу персонал, с соответствующим техническим образованием, чтобы служащие магазина могли бы адекватно представить себя. Это означает, что их одежда, внешний вид и поведение складываются в позитивный имидж. Продавец магазина розничной торговли – это последний человек, связующий производителя и потребителя, причем последний, всегда считается самым главным. Поскольку он располагает средствами на приобретение продукта и сам принимает решения о необходимости покупки, важно, чтобы продавец приложил все свои усилия для предоставления продукта, магазина и даже самого себя в такой манере, которая подтолкнула бы к положительному решению вопроса о приобретении продукта. В дополнение к этому продавец должен всегда быть честным и компетентным в соответствующей области. Потребитель рассматривает продавца как связующее звено с производителем и ждет от него полной технической информации о продукте. Конечно, существуют и простые товары, не требующие детальных технических описаний. Однако если речь идет о сложных приборах, в частности о бытовой технике, необходимо, чтобы продавец был технически грамотным.
ООО
«Снежный Барс» имеет своего юриста для
решения проблем налогообложения и различных
юридических вопросов. И конечно, бухгалтера,
который обеспечивает грамотное и предусмотренное
законом ведение учетных записей и отчетов,
функционирование предприятия в соответствии
со сметой и получение прибыли.
2.2.
Сегментация рынка
ООО «Снежный Барс»
Для того чтобы добиться успеха в маркетинге товара, менеджеры ООО «Снежный Барс» должны хорошо представлять себе, кому они пытаются его продать. Более того, они должен уметь наладить контакт с этими людьми, чтобы продемонстрировать свой продукт и привлечь их. Есть много возможностей повысить конкурентоспособность предприятия и увеличивать его долю на рынке, но прежде всего, следует изучить рынок, т.е. произвести его сегментацию.
Сегментация рынка означает разделение общества на различные категории и определение конкретных групп потребителей, имеющих сходные предпочтения и одинаково реагирующих на предложенный продукт или на виды маркетинговой деятельности (рекламу, методы сбыта и т.д.). Сегментация имеет огромное значение для более точного определения целевого рынка, его емкости, преимуществ и недостатков самого предприятия в борьбе за освоение данного рынка с основными конкурентами.
Сегментация ООО «Снежный Барс» проводится с использованием различных критериев:
– географический (район, плотность населения, особенности национальных и исторических традиций). Покупатели из города и сельской местности имеют разные предпочтения при выборе товаров, а размещение большого магазина в малонаселенном районе может сказаться на раскупаемости, а в конечном итоге - на прибыли. Главный офис ООО «Снежный Барс» находится рядом с остановкой нескольких маршрутов, авторынком, и др. административно-хозяйственными учреждениями, куда стекается множество физических и юридических лиц не только с города, но и с районов республики;
– демографический (возраст, пол, состав семьи). Возраст во многом определяет привычки людей и характер покупок. Когда человек молод, ему нужны не такие товары, которые покупают люди пожилого возраста (разница может касаться, например, цвета, фасона, стоимости одежды). Молодая семья предпочтет приобрести мебель, в то время как супружеская пара более старшего возраста захочет купить путевку в туристическую поездку. Женщины покупают парфюмерию и косметику чаще, чем мужчины. Предлагаемая продукция ООО «Снежный Барс» по демографическим показателям подходит как младшим, так и старшим возрастным группам.
На сегодняшний день почти в каждой семье имеется компьютер, а то и два, включая ноутбук. Компьютером сегодня пользуется и стар, и млад, начиная от игрушек и заканчивая работой. Что же касается сотового телефона, который имеет каждый член семьи, то он сегодня отодвинул на задний план стационарный домашний телефон.
При
сегментации географического
При
определении места расположения
магазина необходимо убедиться, что доступ
к нему свободен и что его видно издалека,
чтобы люди могли увидеть его прежде, чем
проедут мимо. Чем с большего расстояния
можно увидеть магазин, тем больше у проезжих
и прохожих времени, чтобы решить остановиться
и что-нибудь купить.
2.3.
Определение цены в
розничной торговле
ООО «Снежный Барс»
Главным фактором, учитываемым при установлении цены в ООО «Снежный Барс», является изучение цен конкурентов. Реальные и потенциальные конкуренты всегда пытаются оценить структуру цен и прибыли производства. Реальные конкуренты будут стремиться предлагать такую же или лучшую продукцию, а потенциальные – стремиться выйти на рынок, если, по их мнению, прибыль может быть высокой.
Цена является наиболее заметной из всех составляющих конкурентоспособности и, следовательно, её изменения быстрее обнаруживаются и вызывают ответную реакцию. Изменения других элементов маркетинга могут быть менее заметными, их труднее обнаружить и организовать ответные действия.
Поскольку магазин розничной торговли – это место, которое клиент посещает для окончательного выбора того или иного продукта, цена обычно имеет большое значение. Потребитель имеет возможность сравнивать цены в нескольких одинаково специализированных магазинах. По этой причине руководству ООО «Снежный Барс» необходимо понимать важность механизма процесса установления цен на товары.
Стратегия ценообразования, которая разрабатывается для каждого магазина, должна основываться на том, будете ли вы рекламировать свой магазин и продавать ограниченное количество продуктов по достаточно высоким ценам или остановитесь на низких ценах, т.е. будете действовать на основе цен, близких к базовым.
Цены ООО «Снежный Барс» должны быть не выше цен конкурентов, а иногда даже и ниже. Используем метод установления цен исходя из цен конкурентов. Узнав, что где-то одно и то же изделие продается дешевле, чем у нас, стараемся сразу снизить на него цену. ООО «Снежный Барс» устанавливает торговую наценку на товар в размере 15-20% от себестоимости товара.
Как правило, цена, по которой потребитель покупает продукт, имеет мало общего или вообще не имеет ничего общего с затратами владельца магазина на приобретение продукта. При возможности выбора потребитель, естественно, предпочтет самую низкую цену (при условии, что он располагает информацией для такого выбора). Однако цена на продукт должна быть достаточной, чтобы покрыть затраты на приобретение продукта и на маркетинговую деятельность. Кроме того, она должна обеспечить уплату налогов и прибыль для владельца магазина.
Таким образом, установление цены на продукт – дело очень тонкое. Важно иметь представление о приблизительном количестве продукта, который будет продан, чтобы правильно распределить накладные расходы. Если объем продаж невысок и служащие магазина не очень загружены, то накладные расходы на содержание персонала и затраты на содержание магазина в расчете на одну единицу продукта будет выше, чем в случае общего объема реализации. Понятно, что все эти рассуждения не годятся для конкретных расчетов, поэтому установление конкретных цен, а также принятие других решений относительно объема продаж требуют некоторого опыта.
Прежде чем устанавливать цену на продукт, необходимо рассчитать, сколько за него готов заплатить потребитель. Поскольку тот ограничен в средствах, разумный и расчетливый владелец магазина розничной торговли сможет использовать ценовую стратегию и определить тот уровень цены, которую потребитель готов заплатить. Обычно предполагается, что чем ниже цена, тем большее количество продукта, которые сочтут низкую цену следствием низкого качества или предпочтут заплатить больше, чтобы получить продукт с большей полезностью.
Конечно, следует устанавливать цену с учетом конкурентной борьбы. Вы можете принять решение об установлении более низкой цены, чем у конкурента, или примерно на том же уровне, а может, чуть выше. Это определяется многими факторами, в том числе размещением и имиджем магазина, имеющимися ресурсами, ассортиментом товаров, их качеством
Политика ценообразования зависит от времени функционирования магазина: обычно в начале деятельности многие стремятся привлечь большее количество покупателей низкими ценами. Не последнюю роль в ценообразовании играет и такой экономический фактор, как инфляция. Итак, при установлении цены следует убедиться, что магазин получит достаточную прибыль, т.е. цена перманентно превышает затраты на продукт.
Кроме того, у ООО «Снежный Барс» есть все возможности для снижения цен. Продукция закупается напрямую, без многочисленных посредников, а это позволяет, помимо всего, закладывать в цену и желаемый уровень прибыли. Однако стоит сделать акцент на то, что не максимизация прибыли сегодня цель ООО «Снежный Барс» – ее цель расширение, а это значит, что сегодня лучше снизить цену и приобрести нового клиента, чем подняв ее потерять старого или потенциального.
Но
снижение цен не единственная стратегия.
Можно и не снижая цены получить
желаемую прибыль – за счет стимулирования
объема продаж. Необходимо убедить покупателей,
что главное в продукции не цена, а качество.
Необходимо убедить их покупать именно
в магазинах ООО «Снежный Барс».
2.4.
Организация рекламной
компании ООО «Снежный
Барс»
Реклама – это инструмент коммуникационной политики, основанный на использовании неличных форм коммуникации, которые предназначаются неопределённому кругу лиц. ООО «Снежный Барс» для того, чтобы эффективно продавать свой товар осуществляет рекламную деятельность.
Чтобы привлечь покупателей в магазин, нужно проинформировать их о качестве имеющихся в продаже продуктов, их технических характеристиках, ценах, порядке оплаты. Следовательно, специалист по маркетингу должен позаботиться о рекламе. Есть один очень важный аспект рекламной деятельности ООО «Снежный Барс». Дело в том, что в магазинах часто устраивают распродажи своего товара, т.е. определенные товары продаются по специальным ценам, чтобы привлечь потенциального покупателя. Цель распродажи, устраиваемой ООО «Снежный Барс» – заманить покупателя. После того как покупатель, соблазненный объявлением о распродаже, вошел в магазин, он может увидеть набор и другой предлагаемой продукции, а также выбрать любой из них. Часто бывает, что продукт, объявленный к распродаже, не имеет тех характеристик, которые удовлетворили бы его. Однако поскольку он уже находиться в магазине, то невольно начинает искать продукт, удовлетворяющий его требованиям. И даже если тот продается по более высокой цене, он может купить его.
Очень часто ООО «Снежный Барс» имеет возможность закупить большое количество популярного продукта по более низкой оптовой цене и продавать его, не слишком завышая цену. Такая честная сделка идет на пользу, как клиенту, так и продавцу.
Основная часть рекламной деятельности ООО «Снежный Барс» приходится на радио, телевидение и газеты, которые могут передавать информацию широкой аудитории.
Реклама стоит дорого, поэтому руководство ООО «Снежный Барс» сразу определяет какие рекламные сообщения будут эффективны при минимальных затратах. Например, был такой прецедент как помещение рядом с рекламным сообщением в газете, купона, дающего право на небольшую скидку с цены. Принося в магазин эти купоны, покупатели сами информируют о том, насколько действенной была реклама.
Продвижение
продукта (стимулирование реализации)
– это специальный вид деятельности, осуществляемый
предприятием розничной торговли. ООО
«Снежный Барс» часто объявляет скидки,
приуроченные к праздникам или особым
событиям. При продвижении продукта также
используются купоны, лотереи, подарки,
специальные скидки и другие условия,
которые могут привлечь публику.
Глава
3. Маркетинговые пути
преодоления последствий
кризиса на рынке компьютеров в г. Улан-Удэ
Что происходит в рознице компьютерных компаний Республики Бурятия сегодня, когда тревожное время, для многих участников рынка связанное с закрытием магазинов, крахе известных компаний, «делегациями» менеджеров и даже директоров торговых точек в поисках работы, вроде бы уже прошло? От чего зависит нынешнее состояние компании, занимающейся, в том числе, розницей, – от правильного выбора товара, грамотной организации торговли, точного кризисного маркетинга.
Информация о работе Особенности формирования комплекса маркетинга