Особенности маркетинговой деятельности на различных этапах жизненного цикла товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 17:30, реферат

Описание

Каждый продукт живет на рынке определенное время. Рано или поздно он вытесняется другим, более совершенным. В связи с этим появляется понятие жизненного цикла продукта. Жизненный цикл продукта — время с момента первоначального появления продукта на рынке до прекращения его реализации на данном рынке. Жизненный цикл описывается изменением показателей объема продаж и прибыли по времени и состоит из следующих стадий: начало продаж (внедрение на рынок), рост, зрелость (насыщение) и спад. Некоторые авторы добавляют также этап разработки, который предшествует этапу внедрения, и этап реанимации, который идет после спада и плавно перетекает вновь к внедрению, замыкая, таким образом, жизненный цикл в бесконечное кольцо.

Содержание

Введение …………………………………………………3
Характеристика этапов жизненного цикла товаров …..4
Маркетинговые стратегии и инструменты, применяемые на различных этапах жизненного цикла товаров:………………….….6
3.1. Разработка………………………………………..6
3.2. Внедрение ………………………………………..7
3.3. Рост………………………………………………10
3.4. Зрелость (насыщение)…………………….…….12
3.5. Спад …………………………………………..….15
Заключение………………………………………………17
Список литературы. …………………………………

Работа состоит из  1 файл

реф маректинг.docx

— 40.22 Кб (Скачать документ)

    2) Сохранение определённых уровней  капиталовложений, пока не прояснится  ситуация в отрасли.

    3) Сокращение инвестиций, отказ обслуживать  группы менее выгодных потребителей  и одновременно увеличить капиталовложение  в прибыльные ниши.

    4) Отказ от инвестиций в целях  быстрого пополнения денежных  средств.

    5) Отказ от производства товара  и продажа освободившихся основных  средств с наибольшей выгодой.

    Если  компания принимает решение об исключении товара из номенклатуры продукции, ей необходимо продумать, как это произвести с наибольшей выгодой. Если товар  реализуется через каналы сбыта  и имеет хорошую репутацию, его  можно продать другой фирме. Если производитель не в состоянии  найти покупателей на свой товар, ему приходится решать, насколько  быстро необходимо изымать его из ассортимента, в каких объёмах  сохранять товарно-материальные запасы и на каком уровне поддерживать обслуживание бывших потребителей.

    На  этапе спада спроса на товар, ухода  товары с рынка применяются следующие  маркетинговые инструменты:

    - подключают к потреблению товара  потребителей-консерваторов;

    - оставляют на рынке только  те товары, которые пользуются  максимальным спросом;

    - сокращают число торговых точек;

    - применяют скрытое и открытое  понижение цен;

    - переходят к «мягкой» рекламе  только информационного и напоминающего характера.

    Таким образом, цель применения этих маркетинговых  инструментов - сократить продолжительность  этого этапа, так как прибыль  снижается, а издержки растут. 
 
 
 
 
 
 

      1. Заключение.
 

    Очень важно, чтобы маркетинговая стратегия, выбранная фирмой, соответствовала  текущему положению товара по этапам его жизненного цикла, ведь именно состояние  рынка, ожидания потребителей, ценовая  политика и многие другие факторы, характеризующие  каждый из этапов, формируют в конечном итоге маркетинговую концепцию. Эта задача совсем не проста, учитывая, что продолжительность жизненного цикла в целом и его отдельных фаз зависит как от самого товара, так и от конкретного рынка. По общему признаку сырьевые товары имеют более длительный жизненный цикл, готовые изделия - более короткий, а наиболее технически совершенные товары - очень короткие (2-3 года).

    К тому же, жизненный цикл одного и того же товара, но на разных рынках неодинаков. На российском нетребовательном рынке он значительно более длительный, чем, например, в США, Японии, Германии с их развитым конкурентным рынком. Но с помощью средств маркетинга жизненный цикл товара на целевом рынке может быть продлен, так и сокращен.

    Таким образом, очевидно, что для успешной реализации любого товара, важно осознавать и использовать взаимозависимость  особенностей маркетинговой деятельности и особенностей каждого из этапов жизненного цикла товаров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
    1. Список  литературы.
 
        1. С.Б. Дохолян, Т.С. Овсянникова Основы маркетинга, часть 1.
        2. Административно-управленческий портал http://www.aup.ru/
        3. Некоммерческое партнерство Гильдия Маркетологов http://www.marketologi.ru/
        4. Портал маркетинговых исследований http://7st.ru/

Информация о работе Особенности маркетинговой деятельности на различных этапах жизненного цикла товаров