Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 17:30, реферат
Каждый продукт живет на рынке определенное время. Рано или поздно он вытесняется другим, более совершенным. В связи с этим появляется понятие жизненного цикла продукта. Жизненный цикл продукта — время с момента первоначального появления продукта на рынке до прекращения его реализации на данном рынке. Жизненный цикл описывается изменением показателей объема продаж и прибыли по времени и состоит из следующих стадий: начало продаж (внедрение на рынок), рост, зрелость (насыщение) и спад. Некоторые авторы добавляют также этап разработки, который предшествует этапу внедрения, и этап реанимации, который идет после спада и плавно перетекает вновь к внедрению, замыкая, таким образом, жизненный цикл в бесконечное кольцо.
Введение …………………………………………………3
Характеристика этапов жизненного цикла товаров …..4
Маркетинговые стратегии и инструменты, применяемые на различных этапах жизненного цикла товаров:………………….….6
3.1. Разработка………………………………………..6
3.2. Внедрение ………………………………………..7
3.3. Рост………………………………………………10
3.4. Зрелость (насыщение)…………………….…….12
3.5. Спад …………………………………………..….15
Заключение………………………………………………17
Список литературы. …………………………………
2)
Сохранение определённых
3)
Сокращение инвестиций, отказ обслуживать
группы менее выгодных
4) Отказ от инвестиций в целях быстрого пополнения денежных средств.
5)
Отказ от производства товара
и продажа освободившихся
Если компания принимает решение об исключении товара из номенклатуры продукции, ей необходимо продумать, как это произвести с наибольшей выгодой. Если товар реализуется через каналы сбыта и имеет хорошую репутацию, его можно продать другой фирме. Если производитель не в состоянии найти покупателей на свой товар, ему приходится решать, насколько быстро необходимо изымать его из ассортимента, в каких объёмах сохранять товарно-материальные запасы и на каком уровне поддерживать обслуживание бывших потребителей.
На этапе спада спроса на товар, ухода товары с рынка применяются следующие маркетинговые инструменты:
-
подключают к потреблению
- оставляют на рынке только те товары, которые пользуются максимальным спросом;
-
сокращают число торговых
- применяют скрытое и открытое понижение цен;
-
переходят к «мягкой» рекламе
только информационного и
Таким
образом, цель применения этих маркетинговых
инструментов - сократить продолжительность
этого этапа, так как прибыль
снижается, а издержки растут.
Очень важно, чтобы маркетинговая стратегия, выбранная фирмой, соответствовала текущему положению товара по этапам его жизненного цикла, ведь именно состояние рынка, ожидания потребителей, ценовая политика и многие другие факторы, характеризующие каждый из этапов, формируют в конечном итоге маркетинговую концепцию. Эта задача совсем не проста, учитывая, что продолжительность жизненного цикла в целом и его отдельных фаз зависит как от самого товара, так и от конкретного рынка. По общему признаку сырьевые товары имеют более длительный жизненный цикл, готовые изделия - более короткий, а наиболее технически совершенные товары - очень короткие (2-3 года).
К тому же, жизненный цикл одного и того же товара, но на разных рынках неодинаков. На российском нетребовательном рынке он значительно более длительный, чем, например, в США, Японии, Германии с их развитым конкурентным рынком. Но с помощью средств маркетинга жизненный цикл товара на целевом рынке может быть продлен, так и сокращен.
Таким
образом, очевидно, что для успешной
реализации любого товара, важно осознавать
и использовать взаимозависимость
особенностей маркетинговой деятельности
и особенностей каждого из этапов
жизненного цикла товаров.