Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 01:05, курсовая работа
Цель работы заключается в исследовании маркетинговой стратегии компании «Нестле» в российских условиях. Предметом исследования в работе выступает процесс управления маркетингом, который включает в себя процесс анализа рыночных возможностей, отбор целевых рынков, разработку маркетингового комплекса и претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.
Основными задачами работы являются:
1) определение сущности и особенностей международного маркетинга;
2) выявление факторов, оказывающих влияние на эффективность маркетинга;
3) определение этапов формирования стратегии международного маркетинга;
Введение
1. Теоретические основы международного маркетинга.
1.1. Сущность и особенности международного маркетинга.
1.2. Факторы, влияющие на эффективность маркетинга.
1.3. Этапы формирования стратегии международного маркетинга.
2. Стратегия международного маркетинга на примере компании «Нестле»
Заключение
Список использованной литературы
Рисунок - 1 Реализация функций и обеспечение условий под воздействием международной маркетинговой деятельности.
Следует помнить, что международный маркетинг – это объективный процесс действий участников международного рынка, продиктованный современным уровнем развития мировой экономики в условиях постоянно изменяющейся окружающей среды.
Среда международного
маркетинга характеризуются
Внутренняя среда располагает:
– контролируемыми факторами (товар, цена, тарифы, каналы распределения и товародвижения, стимулирование сбыта), которые в определённой степени поддаются управлению со стороны фирмы;
– неконтролируемыми факторами (экономический климат, политические силы, структура конкуренции, социальное состояние общества), которые находятся не в поле деятельности фирмы, то есть они должны восприниматься таковыми какие они есть в данный момент.
Внешняя (зарубежная)
среда оказывает формирующие
воздействие на деятельность
фирмы, компании на
– контролируемыми
факторами (экспортный товар,
международная цена, тарифы, каналы
распределения и
– неконтролируемыми
факторами (местные
– географическая и социальная среда, инфраструктура, уровень технического развития, конкурентоспособность страны-импортёра, состояние культуры и др.);
К внутренней среде относится: функциональные структуры фирмы; система разработки, производства и сбыта товаров; классификация кадров и их использование; информационное обеспечение фирмы.
К внешней среде относятся: конкуренты, покупатели, посредники, финансовые учреждения, таможенные и иные правительственные структуры.
От степени
полноты и достоверности
Окружающую среду обычно подразделяют на четыре части:
– экономическую;
– социально-культурную;
– политико-правовую;
– природную;
Необходимо дать характеристику каждой из них.
Экономическая
среда странового рынка
Уровень жизни
используется для определения
продолжительности времени,
Уровень экономического
роста страны во многом
Стабильность
валюты должна учитываться
Планируя выход на
внешние рынки, необходимо изучить экономику
каждой представляющей интерес страны.
Привлекательность страны в качестве
экспортного рынка определяется двумя
характеристиками: структурой се хозяйства
и характером распределения доходов.
Хозяйственная структура страны определяет
ее потребности в товарах и услугах, уровень
доходов. Известны четыре типа хозяйственных
структур:
1) страны с экономикой типа натурального
хозяйства. В таких странах подавляющее
большинство населения занимается простейшим
сельскохозяйственным производством.
Большую часть продукции они потребляют
сами, а остаток напрямую обменивают на
простые товары и услуги. В этих условиях
экспортеру открывается немного возможностей.
Примером может служить Эфиопия;
2) страны - экспортеры сырья.
Обычно они богаты одним или
несколькими видами природных
ресурсов, но обделены в других
отношениях. Большую часть средств
они получают за счет экспорта
этих ресурсов. Примером может
служить Саудовская Аравия, экспортирующая
прекрасную нефть. Подобные
3) промышленно развивающиеся
страны. Обрабатывающая промышленность
в таких странах дает уже
от 10 до 20 % валового национального
продукта страны. Примерами таких
стран могут быть Индия и
Бразилия. По мере развития
4) промышленно развитые
страны. Основные экспортеры
Второй экономический
показатель, определяющий привлекательность
страны в качестве экспортного рынка -
характер распределения доходов в стране.
На распределении доходов сказываются
не только особенности хозяйственной
структуры страны, но и особенности ее
политической системы. По характеру распределения
семейных доходов страны делят на
пять видов:7
– с очень низким уровнем;
– с преимущественно низким уровнем;
– с очень низким и очень высоким уровнями;
– с низким, средним и высоким уровнями доходов населения;
– с преимущественно средним уровнем.
Социально-культурная
среда оценивается по
У каждой
страны свои обычаи, правила и
запреты. Продавцу следует
Незнание культурной
среды снижает шансы на успех.
Некоторые преуспевающие фирмы
при выходе за рубеж терпели
неудачу. Фирма "Макдональдс"
открыла свое первое заведение
в Европе в пригороде
сравнении с американцами.
Страны отличаются друг от
друга и принятыми в них
нормами поведения в деловом
мире. Перед переговорами в другой
стране нужно выяснить эти особенности.
Вот примеры делового поведения
в разных странах.
Во Франции оптовые торговцы мало занимаются
стимулированием сбыта. Они просто запрашивают
розничных торговцев, что тем нужно, и
поставляют необходимый товар. Если методы
работы французских оптовых торговцев
использует фирма, действующая с США, она,
вероятно, прогорит.
При переговорах японцы никогда не говорят
"нет". Американец быстро переходит
к сути дела, для японского бизнесмена
это оскорбительно.
Латиноамериканцы привыкли вести деловые
переговоры почти вплотную к собеседнику,
буквально нос к носу. Европеец в подобной
ситуации отступает, но латиноамериканский
партнер продолжает надвигаться на него,
и в результате оба раздражаются.
У каждой страны и даже у отдельных регионов внутри страны свои культурные традиции, свои предпочтения и свои запреты, которые надо изучить.
Политико-правовая среда включает:8
1.политические риски, особенности политического строя;
2. торговое, хозяйственное право, финансово-кредитное законодательство, антимонопольное законодательство, порядок двойного налогообложения;
3. страновое законодательство
по внешнеэкономической
4. международное право;
Природная среда отражает:
1. географические, климатические особенности;
2. природные ресурсы;
3. транспортная инфраструктура;
Анализируя внешнюю маркетинговую среду мирового рынка, следует помнить, что его нужно исследовать как совокупность уникальных национальных рынков.
1.3. Этапы формирования
стратегии международного
Разработка маркетинговой стратегии необходима для обеспечения эффективности проводимых маркетинговых мероприятий. Разработка и реализация стратегии маркетинга на потребительских рынках требует от любой компании гибкости, способности понимать, приспосабливаться и, в отдельных случаях, влиять на действия рыночных механизмов при помощи специальных маркетинговых методов.
Большинство стратегических решений, которые принимает любая компания, лежат в сфере маркетинга. Создание нового бизнеса, слияние и поглощение, освоение новой рыночной ниши, дилерская политика, сужение или расширение продуктовой линейки, выбор поставщиков и партнеров - все эти и многие другие решения принимаются в рамках маркетинговой стратегии. От адекватности маркетинговой стратегии компании зависит успех бизнеса.9
– долгосрочные планы компании на потребительских рынках;
– анализ структуры рассматриваемых рынков;
– прогноз тенденции развития рынка;
–принципы ценообразования и конкурентные преимущества;
–выбор и обоснование эффективного позиционирования компании на рынке.
– анализ сильных и слабых сторон предприятия;
– отраслевой анализ;
– анализ конкурентов;
– изучение взаимоотношений с клиентами и партнерами;
– анализ влияния внешней среды;
– ревизия маркетинга;
– маркетинговый аудит внутренней среды;
– определение направлений совершенствования старой и разработки новой продукции;
– разработка плана маркетинга;
– мониторинг и контроль маркетинговых мероприятий.
Рыночная ситуация не постоянна, своевременные действия конкурентов могут резко изменить позицию и значимость компании на рынке. Поэтому необходимы своевременные действия и сильный маркетинг. Маркетинговая стратегия – это не только то, что понадобится вам завтра, когда вы станете еще сильнее, но это и то, что нужно вам уже сегодня. Маркетинговая стратегия - необходимый этап подготовки и реализации любого бизнес-плана.
Маркетинговая стратегия позволяет ответить на эти жизненно важные вопросы и получить руководству компании эффективный план развития.
– значительно расширить клиентскую базу и увеличить объем продаж;
– повысить конкурентоспособность продукции/услуг;
– наладить регулярный механизм модификации существующих и разработки новых продуктов;
– создать инструмент массового привлечения клиентов;
– выработать эффективную ценовую и продуктовую политику;
– создать механизм контроля маркетинговых мероприятий;
– повысить качество обслуживания клиентов.
Выбор стратегии планирования определяется различием социально-экономических условий страны и коммерческими факторами предприятия. На данный момент предприятие выходящие на иностранный рынок должно в первую очередь направить свои усилия на создание продукта максимально подходящего для рынка данной страны. При выполнении данной работы могут быть использованы следующие методы:10
2.Стратегия адаптации. Вывод товара на международный рынок, осуществляется без какой-либо адаптации товара. Вопрос состоит, как правило, состоит не в том, надо ли проводить адаптацию, а в том, какую именно. Адаптация может быть физической (изменение физических параметров - увеличение мощности, уменьшение веса и др.) или культурной (изменение цвета, дизайна, названия товара и др.).