Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 17:23, курсовая работа
Цель курсовой работы – определение роли рекламы в маркетинговых коммуникациях на современном этапе
Задачи:
1)получить теоретические и практические знания о рекламе, как средстве маркетинговой коммуникации; 2)выявить роль рекламы в реализации марке-тинговых технологий на современном этапе; 3)изучить принцип проведения рекламной кампании; 4)рассмотреть стратегии рекламных кампаний на примере Wrigley.
Введение……………………………………………………………………………...2
Глава 1 Реклама в системе маркетинговой коммуникации………………………4
1.1 Система маркетинговых коммуникаций в комплексе маркетин-га…………4
1.2 Реклама в системе маркетинговой коммуникации…………………………..7
1.3 Принцип проведения рекламной кампа-нии………………………………...13
Глава 2 Особенности проведения рекламной кампа-нии………………………...19
2.1 История происхождения и позиционирования компании Wrigley………..19
2.2 Рекламная кампания Wrigley на современном эта-пе………………………22
Заключение………………………………………………………………………….24
Список литературы…………………………………………………………………25
Последний этап не является
единственным элементом
От качества выполнения всех условий напрямую зависит успех рекламной кампании.
Наиболее распространенными моделями проведения рекламных кампаний являются:
Новые модели:
Вся рекламная деятельность рекламодателя
является совокупностью рекламных кампаний.
Несколько сместив аспект рассмотрения
понятия, можно отметить, что рекламная
кампания является основным инструментом
реализации фирмой своей рекламной стратегии,
одним из элементов творческого планирования
рекламной деятельности. Таким образом
можно сказать, что контроль рекламной
деятельности фирмы будет эффективен,
если он правильно организован в ходе
проведения рекламной кампании. Необходимо
также отметить, что рекламная кампания
содержит в себе все элементы управления
рекламной деятельностью: и планирование,
и организацию, и контроль, и информационное
обеспечение. Более того, в ходе проведения
рекламной кампании для достижения поставленной
цели зачастую используют приемы и методы
других форм маркетинговых коммуникаций:
паблик рилэйшнз, сейлз промоушн, выставок
и т.п.
Глава 2 Особенности проведения рекламной кампании
2.1 История
происхождения и
Весной 1891 года Уильям Ригли Младший приехал из Филадельфии в Чикаго. Ему было 29 лет с собой всего 32 доллара и огромное желание открыть свой собственный бизнес. Кроме энтузиазма и энергии мистер Ригли обладал поистине талантом – талантом продавца. Его отец был производителем мыла, и Ригли младший, еще мальчиком, начал овладевать искусством продаж, распространяя мыло Ригли Скоринг (сверхочищающее) на улицах Филадельфии. Совсем юным подростком он работал полную рабочую неделю у отца и разъезжая со своим фургоном из города в город, зазывая розничных покупателей. Свое дело в Чикаго Ригли Младший начал именно с продажи мыла Ригли Скоринг. В качестве дополнительного стимула для сбыта своего товара Мистер Ригли предлагал различные премии одной из которых была пекарская мука. А когда пекарская мука стала пользоваться большим спросом, чем мыло, он перевел свое дело на производство и сбыт пекарской муки.
Однажды, в 1892 году, мистеру Ригли пришла в голову идея давать каждому покупателю к банке пекарской муки два пакетика жевательной резинки. Это предложение пользовалось большим успехом у клиентов. И опять, премия - жевательная резинка – оказалась более многообещающим товаром по сравнению с тем, сбыту которого она должна была способствовать. В то время в Соединенных Штатах было около дюжины компаний, производящих и торгующих жевательной резинкой, однако сама индустрия жевательной резинки была еще не развита. Мистер Ригли решил, что жевательная резинка как раз и является продуктом с огромными потенциальными возможностями, который он искал, и стал продавать его под своим именем.
Двумя
первыми его сортами были Lotta и
Vassar. Следующей, в 1893 году, была
резинка Juicy Fruit, а немного позже
Wrigley`s Spearmint. Нелегко было обеспечить
себе надежное место в таком
бизнесе, как продажа
Несколько раз молодая
На первых порах мистер Ригли Младший лично занимался продажами. Он был в постоянных разъездах, выискивая оптовых и розничных покупателей в разных частях Соединенных Штатов. Мистер Ригли продолжал использовать премии при продаже своего товара, поощряя тем самым торговцев постоянно иметь запас жевательной резинки. Он знал, что покупатели гораздо охотнее будут брать его товар, если будет получать небольшой подарок. Мистер Ригли расширял «ассортимент» своих премиальных предложений, включая туда все – от ламп до лезвий для бритья. В связи с этим он даже издал каталог премий, чтобы помочь покупателям в своем выборе.
Мистер
Ригли экспериментировал с
Постепенно
фирма стала быстро
Продолжая расти и расширяться, компания твердо решила придерживаться своего основного принципа: «Даже такой маленький продукт, как жевательная резинка – должен обладать безупречным качеством».
Говоря
об эффективности рекламных
Для того, чтобы защитить репутацию своих сортов в период Второй мировой войны Филипп Ригли, сын основателя, а затем президент, вовлек компанию в необычное движение. Из-за военного положения снабжение высококачественными ингредиентами стало ограниченным. В то же время спрос на жевательную резинку рос. Так как сам процесс жевания давал возможность снимать напряжение и в то же время быть «настороже», а также способствовал поднятию боевого духа солдат, большое количество продукции поставлялось в вооруженные силы. Компания не могла производить в достаточном количестве жевательную резинку высшего качества. Вместо того чтобы изменить высокому качеству, которое люди привыкли получать от этого продукта, компания приняла решение прекратить реализацию среди гражданского населения. Для них компания разработала «сорт военного времени». В то же время компания честно объявила, что несмотря на безупречность и полезность был недостаточно хорош, чтобы носить товарный знак Wrigley. Позже в связи с трудностями производства, компания стала производить лишь «сорт военного времени». Но для поддержания имени и качества жевательной резинки Wrigley в умах и памяти покупателей, была проведена уникальная кампания. Поистине волнующими были плакаты, на которых была изображена пустая обертка от жевательной резинки Wrigley`s Spearmint, с надписью «Помните эту обертку!».
Остановимся
подробнее на жевательной
Итак,
в 1944 году в США был представлен
новый сорт жевательной резинки с сахаром
– «сорт военного времени». Он должен
был временно заменить снятые с производства
во время Второй мировой войны Wrigley`s Spearmint,
Doublemint и Juicy Fruit. Именно этим сортом стал
знаменитый Orbit, который, выполнив свою
функцию, был снят с производства в 1946
году после окончания войны. В 1976 году
компания вторично представила Orbit, но
уже в Германии и как сорт жевательной
резинки без сахара. Его успех привел к
распространению сорта на всей территории
Восточной и Западной Европы, Среднем
Востоке и других рынках. Более двадцати
лет Orbit является лидером во всех этих
регионах. В зависимости от страны, Orbit
продается в различных формах: в пластинках
и подушечках, с различными вкусовыми
оттенками.
2.2 Рекламная кампания Wrigley на современном этапе.
Недавно компания Wrigley объявила о
выпуске новой жевательной
Для компании это первый
Жвачки-пластинки типа Extra Brand занимают около 40% рынка жевательных резинок. Но многие производители, включая Wrigley до последнего времени избегали вывода на рынок пластинок, больше ориентируясь на подушечки.
Согласно информационной компании AC Nielsen Wrigley занимает 68% рынка жевательных резинок.
Что же касается самой
По словам Билла Переса, новая
упаковка разрабатывалась в
Кроме того, добавятся и новые вкусы: в линейке Extra появятся «клубника и банан», «ягодный рай», «свежесть» и «сладкий арбуз», а в линейке Orbit – «прохладная сангрия», «сказочные фрукты» и «фруктовый шербет».
Заключение
Правильно организованная
Реклама способствует
Базовым примером данной
Список литературы: