Отчет по працктике у ИП Андреева Ю.В.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 11:12, отчет по практике

Описание

Цели практики:
- Совершенствование профессиональной подготовки в рамках выбранной специальности;
- Формирования базовых профессиональных навыков и профессионального мышления.
Задачи практики:
- Ознакомление с работой предприятия;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……3
1. Общая характеристика организации ИП Андреева Ю.В…………………4
2. Анализ внешней среды…………………………………………………….....7
3. Анализ внутренней среды ………………………………………………......12
4. Анализ ценообразования услуг предприятия…………………………...…14
5. Исследование методов продвижения товаров и услуг предприятия…….18
Заключение……………………………………………………………………...29
Список использованной литературы………………………………………….31

Работа состоит из  1 файл

отчет 1.doc

— 220.50 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….……3

1. Общая характеристика  организации ИП Андреева Ю.В…………………4

2. Анализ внешней среды…………………………………………………….....7

3. Анализ внутренней среды ………………………………………………......12

4. Анализ ценообразования услуг предприятия…………………………...…14

5. Исследование методов продвижения товаров и услуг предприятия…….18

Заключение……………………………………………………………………...29

Список использованной литературы………………………………………….31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Практика является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов и имеет своей задачей практическое закрепление теоретических знаний, полученных во время обучения, приобретение более глубоких практических навыков по специальности и профилю будущей работы.

Прохождение практики включало в себя следующие цели и задачи.

Цели практики:

- Совершенствование профессиональной подготовки в рамках выбранной специальности;

- Формирования базовых профессиональных навыков и профессионального мышления.

Задачи практики:

- Ознакомление с работой предприятия;

- Анализ внешней и  внутренней среды предприятия;

- Анализ ценообразования  услуг предприятия;

-  Исследование методов продвижения  товаров и услуг  предприятия;

- Подбор материала для написания  дипломной работы;

- Составление и написание отчета  о практики.

 

 

 

 

 

 

 

1. Общая характеристика организации ИП Андреева Ю.В.

ИП Андреева Ю.В. - универсальный грузоперевозчик, оказывающий комплексные транспортно-экспедиционные услуги.

Основной задачей данной организации является получение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в продукции, работах и услугах, объединение экономических, интеллектуальных и финансовых возможностей для ведения хозяйственной и иной деятельности. Основной целью деятельности ИП является транспортное обслуживание Ярославля и ярославской области, обеспечение нужд города в различных перевозках, расширение комплекса работ в области технического обслуживания и ремонта транспортных средств.

Компания работает с такими страховыми компаниями как ОАО «Росгосстрах»  и ОАО СК «РОСНО». Компания предлагает три варианта страхования на выбор заказчика:

-  страхование груза;

-  страхование ответственности перевозчика;

-  страхование ответственности экспедитора.

Схема работы:

- сбор информации о маршруте и характеристиках груза.

-  предварительный расчет стоимости транспортно-экспедиционных услуг.

-  согласование стоимости транспортно-экспедиционных услуг.

-  заполнение заявления на страхование груза.

-  уточнение всех условий и объемов транспортно-экспедиционных услуг. Заполнение бланка типовой заявки.

- оповещение о прибытии машины на таможенный пункт.

-  сообщение о прибытии машины под отгрузку.

-  выставление счета на оплату транспортно-экспедиционных услуг.

Услугами компании ИП Андреева Ю.В. пользуются коммерческие фирмы, государственные предприятия, предприниматели и частные лица. Политика компании направлена на долговременное сотрудничество и индивидуальный подход к каждому клиенту.

Специалисты Компании ИП Андреева Ю.В. обладают ценнейшими практическими наработками и собственными технологиями эффективной доставки грузов по территории России.

В ИП Андреева Ю.В. работают профессиональные водители, экспедиторы, работники ремонтной базы, сотрудники службы безопасности и другие технические специалисты.


 

Рисунок 1 – Дерево целей организации ИП Андреева Ю.В.

 

Численность организации по состоянию на 01.01.2012г. составляет 38 человек.

Комплекс стимулирования покупательского  спроса состоит из четырех основных средств воздействия:

Реклама – любая платная форма  неличного представления и продвижения услуги от лица фирмы.

Стимулирование сбыта – кратковременные  побудительные меры поощрения покупки  услуги.

Пропаганда – неличное и неоплачиваемое стимулирование спроса на услугу посредством распространения  о ней коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления с помощью электронных средств массовой информации (радио, телевидение, интернет и т.д.)

 Личная продажа – устное  представление услуги в ходе  беседы с одним или несколькими  потенциальными потребителями.

Поскольку грузовые перевозки являются промышленной услугой, то самым значимым средством воздействия будет  личная продажа, затем в порядке  уменьшения значимости – стимулирование сбыта, реклама, пропаганда.

Продвижением услуг автотранспортного  предприятия занимается отдел маркетинга, являющийся самостоятельной структурой предприятия. Назначение отдела маркетинга заключается в следующем.

Изучение и анализ конъюнктуры  рынка, проведение маркетинговых исследований по всем видам деятельности.

Постоянный оперативный контроль выполнения производственной программы автотранспортного предприятия по всем видам деятельности.

Постоянный и непрерывный анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия.

По результатам анализа производственно-хозяйственной деятельности подготовка и разработка предложений, рекомендаций, для принятия решений директором.

Разработка стратегии развития автотранспортного предприятия.

Цели продвижения включают мероприятия по достижению большей  конкурентоспособности услуг предприятия, а также по стимулированию спроса путём проведения рекламных кампаний и других мер. Необходимо также укрепить свои позиции на рынке автотранспортных услуг, добиться установлению расценок ниже, чем у конкурентов и увеличить показатели качества.

  

2 Анализ внешней среды

Соперничество среди конкурирующих  фирм происходит, в основном, на территориальном  уровне, т.е. данное предприятие и  его конкуренты стараются привлечь новых клиентов, находящихся в  территориальной близости от них. Это  делается с целью повышения качества обслуживания и снижения затрат на перевозки. Однако, частные лица, предоставляющие аналогичные услуги, производят поиск своих клиентов по всему г. Ярославль.

С точки зрения цены на аналогичные услуги жёсткая конкуренция  возникает только между крупными автотранспортными предприятиями с высоким уровнем организации и управления, большим парком автомобилей и современной базой для ремонта и обслуживания подвижного состава. У мелких фирм и частных лиц такая база либо слабо развита, либо отсутствует. Также у них небольшой парк автомобилей.

Угроза появления новых  конкурентов возникает среди  частных лиц, имеющие в собственности  какой-либо грузовой автомобиль. Так, практически  любой владелец малотоннажного грузового  автомобиля может заниматься перевозкой грузов. Однако расценки на услуги у них либо выше цен на услуги автотранспортного предприятия, либо равны. Но из-за небольшого парка автомобилей и невозможности быстро отремонтировать или заменить автомобиль они поднимают цены на услуги или упускают выгоду, которую могли бы получить путём привлечения новых клиентов. Также у них отсутствует лицензия на услуги. Кроме того, частные лица не имеют возможности сотрудничать с крупными клиентами из-за своего нестабильного экономического состояния и невозможности выполнять крупные заказы.

При анализе экономических  возможностей автотранспортных предприятий-конкурентов  можно выявить их преимущества перед  более мелкими предприятиями (частными лицами). Это объясняется наличием большого объёма оборотных средств, наличием других видов услуг и производства. Кроме того, мелкие организации и частные лица не имеют возможности широко рекламировать свою деятельность.

 Экономические возможности  предприятий и физических лиц,  являющихся клиентами автотранспортного  предприятия различны.

Конкурентов ИП Андреева Ю.В. можно разделить на 3 условные группы:

-  крупные автотранспортные предприятия;

-  мелкие фирмы и организации;

-  частные лица.

Если условно разделить местонахождение  конкурентов согласно административному  делению г. Ярославль, то можно отметить, что в каждом административном округе находится около 10 крупных автотранспортных предприятий, около 20-25 мелких организаций и свыше 30 физических лиц, занимающихся частной практикой.

Физические характеристики конкурентов представлены в таблице 5

Таблица 1 – Физические характеристики конкурентов

Группы конкурентов

Кол-во филиалов

Кол-во сотрудников

Районы обслуживания

Крупные предприятия

около 10

200 и более

Определяются местоположением  постоянных клиентов

Мелкие организации

около 3

50-100

Определяются местоположением  постоянных клиентов и разовых заказчиков

Частные лица

-

3-5

Определяются местоположением  разовых заказчиков


 

Некоторые финансовые результаты деятельности приведены в таблице 2.

 

Таблица 2 – Финансовые результаты деятельности

Группы конкурентов

Экономический рост

Доходность

Платёжеспособность

Крупные предприятия

Возможен или достиг предела

Высокая

Высокая

Мелкие организации

Возможен

Высокая или средняя

Средняя

Частные лица

Почти невозможен

Низкая или отсутствует

Низкая или отсутствует


 

Метод ценообразования у конкурентов, в основном, не отличается от метода ценообразования автотранспортного  предприятия. Частные лица используют также метод договорных цен.

У крупных конкурентов и мелких организаций кадровая структура схожа с данным автотранспортным предприятием. У частных лиц она отсутствует.

Положение на рынке конкурентов показано в таблице 3.

Таблица 3 – положение конкурентов на рынке

Группы конкурентов

Положение на рынке

Крупные предприятия

Устойчивое

Мелкие организации

Более или менее устойчивое

Частные лица

Неустойчивое


 

Планы развития конкурентов отражены в таблице 3.

Таблица 3 – Планы развития конкурентов

Группы конкурентов

Планы развития

Крупные предприятия

Привлечь новых крупных клиентов и не потерять старых

Мелкие организации

Укрепить свои позиции на рынке  и привлечь новых клиентов

Частные лица

Принять меры против вытеснения с  рынка более крупными фирмами


 

Сильные стороны конкурентов могут  выражаться в устойчивом положении  на рынке, наличии постоянной клиентуры (крупные предприятия). Слабые стороны характеризуются в низком качестве услуг, отсутствии дополнительных денежных средств и т.д.

В деловом мире существуют более крупные и престижные автотранспортные предприятия, чем ИП Андреева Ю.В.

Пути получения сведений о предприятии-конкуренте могут быть следующие:

-  изучение рекламных материалов конкурента;

-  непосредственная беседа с сотрудниками;

-  другие способы.

Конкурирующие предприятия хотели бы «перехватить» крупных, перспективных  и платёжеспособных клиентов.

Каждое из конкурирующих предприятий  стремиться занять свою нишу на рынке  услуг, иметь постоянных клиентов. Прогнозируя  деятельность конкурентов и их возможности  можно предположить, что у предприятий, предлагающие недорогие и качественные услуги, есть возможность найти своё место на рынке автотранспортных услуг, создать собственную клиентскую базу и добиться максимальных результатов.

Сравнительный анализ ИП Андреева Ю.В. по факторам конкурентоспособности показан в таблице 4.

Таблица 4 - Факторы конкурентоспособности

Факторы конкурентоспособности

ИП Андреева Ю.В.

Конкуренты

Крупные предприятия

Мелкие организации

Частные лица

Расценки на услуги

Низкие

Низкие

Низкие или средние

Средние или выше средних

Наличие и состояние базы для ремонта автомашин

Современное оборудование и собственные  запасные части

Современное оборудование и наличие  вспомогательного производства

Недорогое, но качественное оборудование

Оборудование устаревшее или отсут-ствует

Наличие дополнительных денежных средств

Есть

Есть

Есть, но ограничен

Ограничен или отсутству-ет

Положение на рынке

Устойчивое

Устойчивое

Более или менее устойчивое

Неустойчивое

Экономический рост

Возможен

Возможен или достиг предела

Возможен

Почти не-возможен

Платёжеспособность

Высокая

Высокая

Средняя

Низкая или отсутству-ет

Доходность

Высокая или средняя

Высокая

Высокая или средняя

Низкая или отсутству-ет

Размер парка а/м (шт.)

10

более 500

100-300

1-10

Перечень услуг и работ

5-15 наименований

свыше 20 наименований

5-15 наименований

1-5 наименований

Качество услуг

Высокое или среднее

Высокое

Высокое или среднее

Высокое, среднее или низкое

Информация о работе Отчет по працктике у ИП Андреева Ю.В.