Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 11:12, отчет по практике
Цели практики:
- Совершенствование профессиональной подготовки в рамках выбранной специальности;
- Формирования базовых профессиональных навыков и профессионального мышления.
Задачи практики:
- Ознакомление с работой предприятия;
Введение…………………………………………………………………….……3
1. Общая характеристика организации ИП Андреева Ю.В…………………4
2. Анализ внешней среды…………………………………………………….....7
3. Анализ внутренней среды ………………………………………………......12
4. Анализ ценообразования услуг предприятия…………………………...…14
5. Исследование методов продвижения товаров и услуг предприятия…….18
Заключение……………………………………………………………………...29
Список использованной литературы………………………………………….31
- общественный характер (узаконивание товара и придание уверенности клиентам);
- способность к увещеванию (используется многократное повторение сообщения);
- экспрессивность (реклама может эффектно представить фирму благодаря звуку, цвету, шрифту и т.д.).
В отделе маркетинга рассматриваются не все средства рекламы: из-за своей дороговизны отсекаются такие средства как телевидение и радио. Остаются реклама в специализированных изданиях, direct mail, реклама на страницах интернет. А наиболее подходящими по тематике сайтом в интернет является www.transport.ru (можно рассмотреть так же создание собственного сайта). Целью рекламы является занятие фирмой лидирующего положения среди перевозчиков в г. Ярославль и Ярославской области.
Разработка плана рекламы:
- установление целей. Целями рекламы являются привлечение новых клиентов и предоставление информации об услугах существующим и потенциальным клиентам;
- установление ответственности. Ответственность за информацию, использованную, в местах размещения рекламы, возлагается на отдел маркетинга автотранспортного предприятия;
- определение бюджета. Размер капиталовложений в рекламу услуг ИП Андреева Ю.В. определяется размером прибыли и размером денежных средств, находящихся на счету в банке;
- выбор объекта рекламы. Объектом рекламы являются основные услуги, предоставляемые автотранспортным предприятием (грузовые перевозки, ремонт автомобилей и другие услуги).
- содержание рекламы. Содержание рекламного объявления содержит краткий перечень выполняемых услуг, информацию о ценах и координаты автотранспортного предприятия. В рекламном объявлении может содержаться и другая информация. В зависимости от места размещения (наружная реклама, в печати, в сети Интернет) рекламное объявление может содержать более подробную информацию об услугах, фотографии, полный прейскурант на услуги и продукцию;
- выбор средств рекламы. Реклама услуг автотранспортного предприятия размещается в газетах («Из рук в руки» и др.), сети Интернет, а также с помощью наружной рекламы на автомобилях комбината и рекламных стендах;
- план рекламных мероприятий. План рекламных мероприятий включает комплекс мероприятий по осуществлению рекламы услуг предприятия с целью привлечения новых клиентов и предоставления им информации об услугах предприятия;
- контроль за выполнением плана и за эффективностью рекламы. Эффективность рекламы достигается путём её регулярного размещения и использования различных видов рекламы. Контроль за эффективностью рекламы возложен на отдел маркетинга автотранспортного предприятия, так как в её задачи входит сбор и систематизация информации об услугах, изучение рынка и контроль за выполнением производственной программы.
Очень близким к рекламе средством воздействия является пропаганда. Информационные материалы можно размещать в тех же средствах информации, что и рекламу. Это могут быть специализированные издания и интернет. Пропаганда имеет следующие отличительные свойства.
Достоверность (статья или очерк
кажутся клиенту более
Широкий охват покупателей (пропаганда может достичь большого количества потенциальных покупателей, которые избегают общения с коммивояжерами, информация приходит к клиенту в виде новости).
Не смотря на все прелести пропаганды, в стимулировании услуг промышленного назначения она имеет наименьшую значимость. Очерки, статьи, интервью и т.д. носят скорее случайный характер.
По значимости на втором месте после личных продаж стоит стимулирование сбыта. Стимулирование сбыта представляет собой систему мер, направленных на создание у клиента заинтересованности в покупке услуги. Средствами стимулирования сбыта могут быть скидки на перевозку груза. Скидки могут иметь временный характер (предоставляются всем клиентам в определенный период времени), или зависеть от объема перевозки (скидки предоставляются крупным грузоотправителям или грузополучателям). Так же фирма бесплатно предлагает сувениры своим клиентам при визите коммивояжера. В качестве сувениров используются ручки, календари и кепки с логотипом фирмы. Средства стимулирования сбыта обладают следующими характерными качествами.
Побуждение воспользоваться
Приглашение к совершению сделки (четкое
предложение незамедлительно
Привлекательность и информативность (Сувениры, которые привлекают внимание и содержат информацию о фирме).
ИП Андреева Ю.В. имеет в своем штате специалиста по маркетингу. Он занимается изучением эффективности ранее проведенных мероприятий и выдает рекомендации по наиболее подходящим стимулам. Сувениры предлагаются всем без исключения клиентам фирмы, а так же потенциальным потребителям. Временные скидки так же предоставляются всем клиентам фирмы в периоды действия этих скидок. А «объемные» скидки предоставляются клиентам, имеющим потребность в перевозке больших партий грузов. При перевозке больших партий грузов снижаются издержки по организации и управлению перевозкой в расчете на единицу транспортной работы. Это дает возможность снизить цену, а следовательно привлечь крупных грузоотправителей. Работа с такими клиентами дает фирме постоянный доход в течение длительного времени, а так же уверенность в завтрашнем дне, что не маловажно в настоящей нестабильной ситуации.
Бюджет на стимулирование грузовых перевозок распределяется следующим образом: основная часть денежных средств (65-70%) тратится на организацию личных продаж; по 15% выделяется на рекламу и стимулирование сбыта, и если остаются лишние денежные средства (до 5%), то они идут на пропаганду.
Перспективы развития включают привлечение новых перспективных клиентов (что ведёт к повышению прибыли предприятия) и недопущение ухода старых, в определённой степени ослабление действий конкурентов, проведение комплекса мероприятий по недопущению резкого повышения цен и закрепление своих позиций на рынке. Также планируется расширить рекламную деятельность.
Ни одно предприятие, ведущее свою
деятельность в рыночных условиях и
в условиях жёсткой конкуренции,
не может обойтись без разработки
собственной стратегии
Так как маркетинговые исследования рынка проводятся с целью правильного распределения ресурсов (денежных, трудовых) предприятия и выработки нужной стратегии, то планирование маркетинга тесно связано с внутренней организацией предприятия и с планированием его деятельности.
Анализ позволит нам
выявить и структурировать
Без плана маркетинга предприятию практически невозможно закрепить свои позиции на рынке, успешно соперничать с конкурентами и выгодно реализовывать свою продукцию (услуги).
SWOT-анализ позволит нам выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы.
Отрицательное наибольшее влияние на деятельность организации оказывают следующие факторы: высокая степень зависимости исполнителя от заказчика; уровень доходов целевых групп заказчиков. Среди положительно влияющих факторов отмечены следующие: высокая стоимость «перехода» к другому исполнителю; чувствительность заказчика к цене.
Ниже приведена аналитическая
таблица влияния фактора «
Таблица 5 – Влияние клиентской среды на деятельность ИП Андреева Ю.В. (по 10-балльной шкале)
Факторы среды |
Важность для отрасли |
Влияние на фирму |
Направление влияния |
Степень важности для фирмы |
Соотношение степеней зависимости: заказчика от исполнителя; исполнителя от заказчика |
3 3 |
3 3 |
+1 -1 |
9 -9 |
Объем покупки товаров, осуществляемых заказчиком |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Уровень информированности заказчика |
3 |
2 |
+1 |
6 |
Стоимость «перехода» к другому исполнителю |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Чувствительность заказчика к цене, обусловленная общей суммой услуг |
2 |
2 |
-1 |
-4 |
Количество и концентрация заказчиков |
1 |
1 |
+1 |
1 |
Характер спроса на услуги |
2 |
2 |
+1 |
4 |
Эластичность спроса |
1 |
2 |
+1 |
2 |
Уровень доходов целевых групп заказчиков |
2 |
3 |
-1 |
-6 |
Наличие состоятельных заказчиков |
2 |
3 |
+1 |
6 |
В таблице 6 приведен анализ влияния конкуренции на деятельность организации.
Таблица 6– Влияние конкурентной среды на деятельность ИП Андреева Ю.В. (по 10-балльной шкале)
Факторы среды |
Важность для отрасли |
Влияние на организацию |
Направление влияния |
Степень важности для организации |
Обслуживаемая доля рынка |
3 |
2 |
-1 |
-6 |
Имидж, опыт |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Финансовое состояние |
3 |
2 |
+1 |
6 |
Наличие передовой стратегии |
3 |
3 |
-1 |
-3 |
Наличие высококвалифицированных кадров |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Уровень и качество обслуживания |
3 |
2 |
-1 |
-6 |
Финансовые цели |
3 |
2 |
+1 |
6 |
Отношение к риску |
2 |
2 |
-1 |
-4 |
Структура фирмы |
3 |
2 |
-1 |
-6 |
Сформированные представления
про будущие направления развит |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
Из таблицы видно, что наибольшую
степень важности для организации
представляют такие факторы как:
имидж и опыт; наличие
Сильные и слабые стороны фирмы представим в таблице 7.
Таблица 7 – SWOT-анализ сильных и слабых сторон ИП Андреева Ю.В.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Достоверный мониторинг рынка |
Сбои в снабжении |
Отлаженная сбытовая сеть |
Недостатки в рекламной |
Широкий ассортимент продукции |
Средний уровень цен |
Высокий контроль качества |
Низкий уровень сервиса |
Высокая рентабельность |
Не полная загруженность производственных мощностей |
Рост оборотных средств |
Неучастие персонала в принятии управленческих решений |
Высокая квалификация персонала |
Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений |
Хорошая мотивация персонала | |
Достаточная известность |
Далее рассмотрим возможности и
угрозы фирмы (таблица 8)
Таблица 8 – SWOT-анализ возможностей и угроз.
Возможности |
Угрозы |
Выход на новые рынки или сегменты рынка |
Изменение предпочтений заказчиков |
Расширение автопарка |
Рост продаж замещающей услуги |
Увеличение разнообразия услуг |
Сбои в работе |
Ускорение роста рынка |
Появление новой услуги |
Улучшение уровня жизни населения |
Снижение уровня жизни населения |
Изменение рекламных технологий |
Рост темпов инфляции |
Развитие информационной отрасли |
Ужесточение законодательства |
Появление новых заказчиков |
Изменение уровня цен |
Изменения предпочтений заказчиков |
Скачки курсов валют |
Снижение цен услуги |
Появление новых концернов |
Совершенствование менеджмента |
Рост налогов и пошлин |
Снижение безработицы |
Усиление конкуренции |
Уменьшение императивных норм |
Рост безработицы |
Совершенствование технологии обслуживания |
Появление новых фирм на рынке |
Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных и зарубежных предпринимателей |
Рецессия и затухание делового цикла |
Неудачное поведение конкурентов |
Итак, после проведенного SWOT-анализа выявлены наиболее значимые возможности ИП Андреева Ю.В.: выход на новые рынки или сегменты рынка; появление новых заказчиков.
Услугами компании ИП Андреева Ю.В. пользуются коммерческие фирмы, государственные предприятия, предприниматели и частные лица. Политика компании направлена на долговременное сотрудничество и индивидуальный подход к каждому клиенту.