Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 11:12, отчет по практике
Цели практики:
- Совершенствование профессиональной подготовки в рамках выбранной специальности;
- Формирования базовых профессиональных навыков и профессионального мышления.
Задачи практики:
- Ознакомление с работой предприятия;
Введение…………………………………………………………………….……3
1. Общая характеристика организации ИП Андреева Ю.В…………………4
2. Анализ внешней среды…………………………………………………….....7
3. Анализ внутренней среды ………………………………………………......12
4. Анализ ценообразования услуг предприятия…………………………...…14
5. Исследование методов продвижения товаров и услуг предприятия…….18
Заключение……………………………………………………………………...29
Список использованной литературы………………………………………….31
Крупные автотранспортные предприятия и мелкие организации предлагают своим клиентам широкий перечень высококачественных услуг при минимальных расценках. Устойчивое положение на рынке обеспечивается высокой доходностью, платёжеспособностью, возможностью широко рекламировать свою деятельность и другими факторами. Эти предприятия работают, в основном, с крупными (постоянными) клиентами. Частные лица, предлагающие услуги по перевозке грузов не имеют такую совокупность факторов и работают по разовым заказам.
Требования потребителей в отношении типа услуг заключаются в:
- высоком качестве услуг;
- низкой стоимости;
- минимальных (точных) сроках исполнения;
- других требованиях.
Клиенты автотранспортного предприятия, в основном, относятся к производственной и социальной сфере.
Клиентами являются государственные предприятия, частные компании и физические лица. Объём заказа может быть как крупным, так и мелким. В основном, автотранспортное предприятие ИП Андреева Ю.В. сотрудничает с постоянными клиентами.
Клиенты-предприятия
Среди других автотранспортных предприятий, предлагающие аналогичные услуги, ИП Андреева Ю.В. занимает, по нашему мнению, одно из первых мест. Устойчивое положение автотранспортного предприятия ИП Андреева Ю.В. на рынке достигается высокой организацией управления, низкими расценками на услуги, большим парком автомобилей (парк предприятия состоит из 10 автомобилей отечественного и зарубежного производства) и современной материальной базой и оборудованием для ремонта и обслуживания автомобилей. У мелких фирм-конкурентов и частных лиц такая совокупность факторов слабо развита или отсутствует.
В зависимости от вида решений порядок их принятия происходит от низшего менеджмента к высшему и наоборот. В первом случае решения принимаются на уровне отделов и подразделений, а затем переходят на утверждение к руководству и директору (Андреевой Ю.В.), которая, в свою очередь, может одобрить или отклонить данное решение. Во втором случае принятые решения исходят от руководства к подразделениям, которые проводят мероприятия с целью исполнения этих решений.
Поощрения сотрудников могут быть выражены в:
- объявлении благодарности;
- в денежной форме (прибавка к заработной плате, премии),
- в переводе их на более высокооплачиваемые должности;
- в предоставлении внеочередного отпуска или льготных (бесплатных) туристических путёвок и др.
Наказание сотрудников выражается в:
- объявлении выговора;
- объявление строгого выговора с занесением в личное дело;
- лишении премии;
- отмене ранее установленной прибавки к заработной плате;
- понижении в должности;
- увольнении.
Досуг сотрудников может быть организован в следующих формах:
- предоставление возможности занятий в собственном спортивном зале;
- выезд всем коллективом в дома отдыха, санатории и пансионаты;
- проведение культурно-развлекательных мероприятий в выходные и праздничные дни.
Зона власти подразумевает установление власти руководством отдела или подразделения над отделом и установление власти руководством предприятия над предприятием. Этим достигается качество управления и принятия оперативных решений, что, в свою очередь, отражается на качестве предоставляемых услуг. Возникающие в процессе деятельности неопределённости решаются, по возможности, на уровне соответствующего отдела. При невозможности устранить неопределённость или какую-либо проблему на уровне отдела или подразделения она переходит на рассмотрение к руководству предприятия.
Формирование цены на услуги грузоперевозок является одним из центральных вопросов коммерческой деятельности ИП Андреева Ю.В. в рыночных условиях.
Для эффективной работы ИП Андреева Ю.В.в условиях свободных цен необходимо наличие сбалансированной тарифной политики, постоянная работа по корректировке цен и рациональное применение действующей на предприятии тарифной системы в отношении конкретных грузоотправителей с учетом их индивидуальных особенностей.
Цена, установленная перевозчиком, оказывает большое воздействие на отпускную цену перевозимого груза, и на рыночное положение потребителей своих услуг.
Цена определяет доходность деятельности предприятия, с другой – уровень спроса на услуги. Поэтому, нужно найти самый выгодный компромисс между этими тенденциями, который составляет тарифную политику предприятия в условиях рынка.
Для успешной разработки предприятием ценовой политики, ИП Андреева Ю.В. выполняется ряд условий:
- руководство предприятия и его коммерческая служба четко формулируют общие задачи автотранспортного предприятия в отношении потребителей услуг;
- предприятие имеет постоянную обновляемую информацию о ценах, предлагаемых потребителям конкурентами. Коммерческая служба предприятия знает об уровне цен на рынке автотранспортных услуг;
- на предприятии проводится анализ собственных издержек, связанных с перевозками и предоставлением не перевозочных услуг;
- имеется представление об экономическом состоянии различных групп потребителей автотранспортных услуг.
На услуги грузоперевозок учитываются три основные ориентира:
- себестоимость доставки – нижняя граница цены;
- платежеспособность потребителей – верхняя граница цены;
- сложившиеся цены на рынке – характерные для большинства конкурентов, определяют ориентировочное среднее значение цены.
Себестоимость перевозок из затрат на постоянные и переменные расходы.
К переменным затратам относятся: затраты на топливо, смазочные и обтирочные материалы, затраты на ремонтный фонд, шины, амортизационные отчисления.
Формуле (1):
Lобщ авт=Lсут·365,
где Lобщ авт – пробег автомобиля за год, км,
Lсут – пробег автомобиля за сутки, км.
Lобщ авт=Lобщ авт*N-число автомобиля
Формуле (2):
Робщтопл=Н100км· Lобщ/100, (2)
где Робщтопл – общий расход топлива парком подвижного состава, л.
Н100км – норма расхода топлива на 100 км пробега, л/100км.
Для автомобиля Hyundai Porter -92-20ПЛ/ДМ равна 20 л/100км.
Робщтопл=20·54 7500/100=109500 (л);
Формуле (3):
Зт= Робщтопл·Цт, (3)
где Зт - затраты на топливо, руб;
Цт – цена одного литра топлива, руб./л. Для Hyundai Porter (23 руб./л).
Формуле (4):
Зсм, обт=0,1· Зт, (4)
где Зсм, обт - затраты на смазочные и обтирочные материалы, руб.
Формуле (5):
Нзчм=Нтр, зч+Нм, (5)
где Нтр, зч – норма на з/части при выполнении текущего ремонта, руб/100км. Для автомобилей Hyundai Porter -92-20ПЛ/ДМ равна 134 руб/100км.
Нм – норма материалы при выполнении текущего ремонта, руб/100км. Для автомобилей Hyundai Porter -92-20ПЛ/ДМ равна 330 руб/100км.
Формуле (6):
ЗРФ= Нзчм·Lобщ авт/100, (6)
где ЗРФ – затраты на ремонтный фонд, руб;
Нзчм – норма на з/части и материалы, руб/100км.
ЗРФ=464·54 7500/100=2540400 (руб);
Формуле (7):
Зврш=Цк·Нш·пш·· Lобщ/100*1000, (7)
где Зврш – затраты на восстановление и ремонт шин, руб.;
Цк – цена шины, руб. Для автомобилей Hyundai Porter -92-20ПЛ/ДМ применяются шины марки 8,25Р20 У-2 (*2170 руб/шт).
Нш – норма на восстановлении шин (равна 0,97);
пш – количество шин на автомобиле, ед. На автомобиле Hyundai Porter -92- 20ПЛ/ДМ установлено 6 шин.
Зврш авт=2170*0,97*6*54 750/100*1000=6 914,6 (руб);
Формуле (8):
АОa=Цa·Нa· Lобщ/100·1000, (8)
где АОa - затраты на амортизацию автомобиля;
Цa – цена одного автомобиля, руб (490000 руб);
Нa – норма амортизационных отчислений (0,37).
АОa=490000*0,37*54 750/100*1000=99261,75 (руб);
Формуле (9):
УЗпер=Зт+Зсм.обт+ЗРФ+Зврш+ АОa, (9)
где УЗпер - сумма переменных затрат, руб.
УЗпер = 84424,5+8442,45 +25404+6 914,6 +99261,75 =224447,3 (руб).
К постоянным затратам относятся: затраты на зарплату водителям и грузчикам, ремонтным рабочим, страховые взносы.
Тариф на перевозку складывается из себестоимости перевозки плюс разумная прибыль.
Размер бюджета, выделяемый на продвижение услуг (продукции) и рекламные кампании составляет определённую часть от совокупного дохода автотранспортного предприятия.
Факторы, учитываемые при разработке структуры продвижения:
- потребители. Клиентами ИП Андреева Ю.В. могут быть как крупные компании так и небольшие фирмы и частные лица.
- бюджет. При разработке структуры продвижения услуг и продукции автотранспортного предприятия определяется размер бюджета, который составляет часть прибыли предприятия. В балансе предприятия отводится специальная графа на рекламные расходы.
- продукция. Так как услуги, предлагаемые автотранспортного предприятия являются конкурентоспособными, то это облегчает их продвижение на рынке, проведение рекламных кампаний и производство рекламной продукции. Однако продвижению и рекламированию подлежат основные услуги автотранспортного предприятия. Реклама производимой продукции почти отсутствует.
- конкуренция. Разработка структуры продвижения учитывает возможности конкурентов, их слабые и сильные стороны, а также возможные риски и потери от их деятельности.
- средства информации. Для разработки структуры продвижения услуг предприятия используется информация, полученная из отделов и подразделений предприятия. Непосредственно сбором и систематизацией информации занимается отдел маркетинга автотранспортного предприятия. Эта информация содержит подробное описание услуг подлежащих продвижению.
- способы реализации. Приобрести продукцию и воспользоваться некоторыми услугами (ремонт, мойка, заправка и др.) можно на территории автотранспортного предприятия. Для выполнения услуг доставки и экспедирования грузов осуществляется выезд к клиенту.
Комплекс стимулирования состоит из четырех средств – реклама, личная продажа, стимулирование сбыта и пропаганда. Все эти средства имеют существенные признаки: коммуникация (предоставление информации об услуге, привлечение внимания), и приглашение воспользоваться услугой.
Наибольшую значимость в стимулировании грузовых перевозок имеет личная продажа. Рассмотрим технологию личной продажи. От других средств воздействия она отличается тем, что:
Носит личностный характер (живое, непосредственное и взаимное общение между двумя или более лицами, причем любой из них может вносить коррективы в беседу).
Способствует становлению
Побуждает к ответной реакции (клиент чувствует ответственность за то, что с ним провели беседу и обязан хоть как-то отреагировать).
Начальник отдела продаж
имеет информацию об оптовых фирмах
и заводах-изготовителях
Значимость рекламы на рынке автотранспортных услуг невелика по сравнению со значимостью личных продаж. Однако вместе эти два средства воздействия могут дать хорошие результаты. В настоящее время клиенты не хотят иметь дело с неизвестными фирмами, так как боятся обмана. Реклама позволяет узаконить услугу и придать уверенность клиентам. Отличиями рекламы от других средств воздействия являются: