Отчет по практике на предприятии ОАО "Хлебозавод" Саранска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 05:08, отчет по практике

Описание

Главная наша цель - знакомство с организацией маркетинговой деятельности на предприятии. Данная цель предопределила необходимость решения следующих задач:
- собрать общие сведения об организации – базе практики;
- провести анализ внешней среды и конкуренции;
- познакомиться с организацией службы маркетинга на предприятии;
- изучить систему маркетинговой информации;

Содержание

Введение 2
1. Общие сведения об организации - базе практики 3
2. Анализ внешней среды и конкуренции 7
3. Организация службы маркетинга на ОАО «Хлебозавод» 12
4. Система маркетинговой информации, маркетинговые
исследования 13
5. Товарная политика ОАО «Хлебозавод» 15
6. Комплекс маркетинговых коммуникаций
ОАО «Хлебозавод» 19
7. Система сбыта продукции ОАО «Хлебозавод» 20
8. Ценовая политика ОАО «Хлебозавод» 21
Практическое участие в маркетинговых мероприятиях 23
Заключение 24
Дневник учебно-ознакомительной практики 26

Работа состоит из  1 файл

Отчет за 2 курс по практике.doc

— 366.00 Кб (Скачать документ)

     Содержание 

     Введение                2

     1. Общие сведения об организации  - базе практики                3

     2. Анализ внешней среды и конкуренции                7

     3. Организация службы маркетинга  на ОАО «Хлебозавод» 12

     4. Система маркетинговой информации, маркетинговые

     исследования 13

     5. Товарная политика ОАО «Хлебозавод» 15

     6. Комплекс маркетинговых коммуникаций 

     ОАО «Хлебозавод»  19

     7. Система сбыта продукции ОАО «Хлебозавод»  20

     8. Ценовая политика ОАО «Хлебозавод»  21

     Практическое  участие в маркетинговых мероприятиях                    23

     Заключение                                                                                             24

     Дневник учебно-ознакомительной практики  26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                   Введение 

      Наша группа проходила учебно-ознакомительную практику в ОАО «Хлебозавод».

     В течение времени, отведенного  на прохождение практики, мы изучили  некоторые аспекты деятельности  ОАО «Хлебозавод».

     Главная наша цель - знакомство  с организацией маркетинговой деятельности на предприятии. Данная цель предопределила необходимость решения следующих задач:

     - собрать общие сведения об  организации – базе практики;

     - провести анализ внешней среды  и конкуренции;

     - познакомиться с организацией  службы маркетинга на предприятии;

     - изучить систему маркетинговой  информации;

     - выявить  значение маркетинговых  исследований в практике работы  предприятия; 

     - проанализировать товарную и  ценовую политики предприятия;

     - рассмотреть комплекс маркетинговых  коммуникаций;

     - изучить систему сбыта продукции  предприятия.

      Целью данного отчета является  систематизация и обобщение знаний  и умений, полученных в процессе  практики.

      Объект практики – предприятие  ОАО «Хлебозавод».

      Предмет практики - маркетинговая  деятельность ОАО «Хлебозавод».

      Практические занятия способствуют  формированию навыков работы  с маркетинговой информацией  и служат основой для формирования  способностей принятия маркетинговых решений.

      Знания и навыки, приобретенные  в процессе учебно-ознакомительной практики, обязательно пригодятся нам в дальнейшей учебе и работе.  
 
 

                       1. Общие сведения об организации - базе практики 

      ОАО "Хлебозавод" - это современное и перспективное предприятие по выпуску хлебобулочных и кондитерских изделий, одно из самых крупных хлебопекарных предприятий Республики Мордовия.     

   Муниципальное предприятие «Хлебозавод № 5» создано в декабре 1977 года. В процессе приватизации муниципальное предприятие в 1994 году преобразовано в ОАО «Хлебозавод» с сохранением специализации.  

    ОАО «Хлебозавод» является крупнейшим предприятием хлебопекарной отрасли города. На его долю (по данным Мордовиястата) в 2006 году приходилось более 61% произведенной в Саранске хлебобулочной продукции.

       Продукция открытого акционерного общества «Хлебозавод» постоянно отмечается медалями международной выставки-ярмарки «Деловая Мордовия» и дипломами республиканского конкурса «Лучшие товары Мордовии». По праву заслужила продукция предприятия и диплом VII Российской агропромышленной выставки «Золотая осень». На счету «Хлебозавода» - и победа в III республиканском конкурсе «Организация высокой социальной эффективности» в номинации «Содержание и развитие социальной инфраструктуры и реализация социальных программ».

         Как победитель трудового соперничества в номинации «Торговля и общественное питание», за достижение наивысших результатов в социально-экономическом развитии Мордовии, в 2009 году коллектив «Хлебозавода» был награжден переходящим Красным знаменем и дипломом. За высокие производственные показатели работники предприятия удостоились званий «Лучший по профессии».

        Хлебозавод оснащен двумя технологическими линиями по выпуску хлеба формового на базе хлебопекарных печей ХПА-40, двумя технологическими линиями по выпуску подового хлеба на базе чешских печей ППЦ-238 и линией по производству изделий на базе печи БН-25 (Германия). Кондитерское производство оснащено комплексно-механизированной линией по производству пирожных "Эклер", технологической линией по производству тортов и пирожных, в большом ассортименте вырабатываются различные кексы, пряники, национальные изделия. Внедрены в производство изделия из слоеного теста, которые вырабатываются на итальянском оборудовании. Количество рабочих и служащих составляет  420 человек на 1 января 2008г.  

         Взаимосвязь целей организации  отображена на рисунке 1.

 

       

       

     

       

       

       

     

     

       

     

       
 
 
 
 

     Рисунок 1 - Соподчиненность целей маркетинговой и общефирменной деятельности

       Из рисунка 1 видно, что цели маркетинговой деятельности направлены, прежде всего, на достижение максимального результата работы всего предприятия.

       Динамика производства  продукции  приведена в таблице 1.

Производство  по видам продукции, т. 2006г. 2007г. 2008г.
Хлебобулочная продукция 11223 9609 10076
Кондитерская  продукция 300 333 352

             Таблица 1 – Динамика объёмов производства по видам продукции

       В 2006 году ОАО «Хлебозавод» произведено продукции на сумму 140517 тыс.рублей, что на 18252 тыс.рублей меньше, чем в 2005 году (или 88,5% к уровню 2005 г.). В 2007 году произведено продукции в сопоставимых ценах на сумму 150,7 млн.рублей, что на 19,6 млн.рублей (или на 11,5%) меньше, чем в 2006 году. В 2008 году отгружено продукции (выполнено работ и услуг) на сумму 203703 тыс.рублей, что на 9971 тыс.рублей (или на 5,1%) больше чем в 2007 году.

         В 2007 году относительно предшествующего года произошло снижение выпуска хлеба на 1614 тонн.

    На  фоне падения объемов производства хлебной продукции имеет место рост выпуска кондитерских изделий на 33 тонны к уровню 2006 года (или 111,0%), который свидетельствует о существующих перспективах развития в данном направлении.

    Увеличению  объемов реализуемой «сладкой продукции» способствует, в частности, проводимая работа по расширению и обновлению ее ассортимента. В 2007 году разработано и внедрено в производство 7 видов тортов, 3 вида пирожных и 2 наименования булочек.

    С осени 2007 года в республике на ряд  социально значимых продуктов осуществлено «замораживание» цен. В перечень этих продуктов попали хлеб «Крестьянский» и хлеб «Мокшанский», традиционно вырабатываемые предприятием.

    В связи с тем, что вышеназванные  хлеба составляют значительную (свыше 80%) долю в объеме вырабатываемой хлебобулочной  продукции, от которой мы, в свою очередь, имеем около 90% объема прибыли (от промышленной деятельности), данная ситуация не могла не отразиться на финансовом состоянии предприятия. Если в 2006 году прибыль от промышленной деятельности составляла 11,8 млн.рублей, то в отчетном году – 8,9 млн.рублей.

       За  период 2008 года предприятием произведено 10428 тонн продукции на сумму 203046 тыс.рублей. По сравнению с предыдущим годом выпуск хлебобулочных изделий увеличился на 467 тонн (или на 4,9%).  Этого результата удалось достичь благодаря стабильности цен на хлеб в 2008 году вследствие проводимой Правительством РМ политики компенсирования издержек на производство муки ее основным республиканским производителям, а также благодаря заключению предприятием долгосрочных контрактов на поставку гарантированных объемов хлебных изделий.

        Высший орган управления на  предприятии – совет директоров  общества. Организационная структура управления компании является линейно-функциональной. Основным достоинством этой структуры является то, что она, сохраняя целенаправленность линейной структуры, дает возможность специализировать выполнение отдельных функций и тем самым повысить компетентность управления в целом.

        Важные достижения компании обеспечены, прежде всего, грамотной управленческой деятельностью, разработкой и принятием продуманных управленческих решений, позволивших ему выйти на новый высокий уровень развития. Основная формула успеха предприятия - улучшение качества, повышение производительности и сокращение затрат на основе укрепления дисциплины и ответственности кадров. 
 

                             2. Анализ внешней среды и конкуренции 

     Конкуренция и внешняя среда  предприятия - это один из наиболее важных аспектов, который влияет на деятельность предприятия. Рынок хлебобулочных и кондитерских изделий довольно насыщенный, т.е. в нём много конкурентов, поэтому нужно вести правильную и осторожную политику по отношению к конкурентам.

     Входные барьеры на рынок хлебобулочных и кондитерских изделий не очень высокие, так как технологии производства изделий тоже не высокие. Один из барьеров – ценовой.

       Конкурентные преимущества ОАО  «Хлебозавод»:

    - предприятие на рынке более  30-и лет;

    - социальная цена хлеба («Мокшанский», «Крестьянский») дешевле по сравнению с конкурентами;

     - высокое качество продукции.

      Чтобы проанализировать конкурентную среду, в которой действует предприятие, необходимо сначала провести SWOT-анализ, который представлен в таблице 2.

           Таблица 2 - SWOT- анализ факторов внутренней и внешней среды ОАО «Хлебозавод»

Внутренние  факторы
Сила Слабость
  1. Ассортимент.
  2. Персонал.
  3. Качество.
  4. Маркетинговое стимулирование.
  1. Мобильность.
  2. Цена.
  3. Транспортировка.
Внешние факторы
Возможности Угрозы
  1. Рост доходов населения России.
  2. Стабилизация экономики России.
  3. Растущий спрос на изделия.
  4. Ускорение НТП.
  1. Мягкость входных барьеров на рынок.
  2. Наличие множества конкурентов.
  3. Уменьшение населения России.

 

        Из таблицы 2  видно, что предприятие обладает некоторыми преимуществами перед конкурентами. Одним из которых является цена хлеба.

Информация о работе Отчет по практике на предприятии ОАО "Хлебозавод" Саранска