Отчет по практике на предприятии ОАО "Хлебозавод" Саранска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 05:08, отчет по практике

Описание

Главная наша цель - знакомство с организацией маркетинговой деятельности на предприятии. Данная цель предопределила необходимость решения следующих задач:
- собрать общие сведения об организации – базе практики;
- провести анализ внешней среды и конкуренции;
- познакомиться с организацией службы маркетинга на предприятии;
- изучить систему маркетинговой информации;

Содержание

Введение 2
1. Общие сведения об организации - базе практики 3
2. Анализ внешней среды и конкуренции 7
3. Организация службы маркетинга на ОАО «Хлебозавод» 12
4. Система маркетинговой информации, маркетинговые
исследования 13
5. Товарная политика ОАО «Хлебозавод» 15
6. Комплекс маркетинговых коммуникаций
ОАО «Хлебозавод» 19
7. Система сбыта продукции ОАО «Хлебозавод» 20
8. Ценовая политика ОАО «Хлебозавод» 21
Практическое участие в маркетинговых мероприятиях 23
Заключение 24
Дневник учебно-ознакомительной практики 26

Работа состоит из  1 файл

Отчет за 2 курс по практике.doc

— 366.00 Кб (Скачать документ)

        Маркетинговая среда предприятия – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и внутри него и влияющих или имеющих возможность влиять на его рыночные решения.

        Рассмотрю основные этапы анализа маркетинговой среды предприятия по таблице 3.

  Таблица 3 - Этапы анализа маркетинговой среды предприятия

        Как видно из таблицы 3, основными этапами анализа маркетинговой среды организации являются: 1) выявление основных групп факторов маркетинговой среды; 2) определение факторов внутри группы; 3) определение значимости  факторов, тенденций их развития; 4) характер и степень влияния факторов маркетинговой среды на предприятие; 5) определение реакции компании на изменения внешней среды; 6) прогноз развития факторов внешней среды.

      Итак, основные факторы макросреды функционирования ОАО «Хлебозавод» - это социально-демографические, экономические, научно- технические, политико-правовые, природно-географические факторы. Основные факторы микросреды функционирования ОАО «Хлебозавод» - это посредники, поставщики, потребители, конкуренты.

       Спрос на продукцию ОАО «Хлебозавод» постоянно растёт. Это обусловлено тем, что растут денежные доходы населения.

       Если рассматривать социально-демографические факторы, то здесь в положительную сторону играет увеличение населения России. Ну и, конечно, негативно влияет уменьшение численности населения России.

       Научно-технические факторы можно рассматривать в перспективе на будущее (если не учитывать существующих технологий), так как, в условиях ускорения НТП, могут придумать уникальную технологию производства.

       

                     Рисунок 2. Пять сил конкуренции по М. Портеру

       При проведении конкурентного анализа отрасли по М.Портеру выявилось то, что вероятность возникновения отраслевой и межфирменной конкуренции существует.

     Рассмотрим  элементы внешней и внутренней среды предприятия (рисунок 3)

     

      Рисунок 3 - Элементы внешней и внутренней среды предприятия, требующие изучения, оценки и сопоставления 

        Из рисунка 3 видно, у компании по некоторым важным моментам, характеризующим предприятие, есть недоработки и необходимо устранять их в короткие сроки, так как это отражается на производительности предприятия.

             Таблица 4 - Анализ влияния факторов макросреды предприятия

Важнейшие компоненты Оценка
  Скорее  положительная Скорее  отрицательная
Физический  компонент
Наличие энергии и сырья

Загрязнение окружающей среды

Инфраструктура

+

+

+

 
 
Технологический компонент
Технология  производства

Новые продукты

Переработка отходов

Новые технологии

+

+ 

+

 
 
-
Экономический компонент
Национальный доход

Процентная  ставка

Конъюнктура рынка

Стремление  к инвестированию

+ 
 
 
-

-

-

Социально-культурный компонент
Структура населения и рождаемость

Отношение трудоспособного населения к  работе

Проведение  свободного времени

Стремление  населения к сбережениям

Отношение к защите природной среды

Политико-правовой компонент

Активность  профсоюзов

Трудовое  право

Партийная жизнь

Тарифы  и ограничения внешней торговли

 
               +

+ 

+ 
 

+

+

- 
 

               - 

-

- 
 

-


        При анализе влияния факторов макросреды предприятия выявились положительные и отрицательные моменты.

            Таблица 5 - Анализ слабых и сильных сторон предприятия и его конкурентов

Факторы, характеризующие  предприятие Преимущества  Оценка Недостатки
                                                    Менеджмент предприятия
Предпринимательская культура и философия

Цели и формулируемые  стратегии

Система мотивации  сотрудников

+ 

+;0

0

 
 
2
0 
 

+

Производство
Оборудование

Гибкость производственных линий

Качество производственного планирования и управления

+;0

+;0

+;0

 
3
 
Научные исследования и развитие
Интенсивность и результаты

Ноу-хау

Использование новых информационных технологий

+,0

0

0

 
1
 
+

+

Маркетинг
Формирование  и управление товарным ассортиментом

Ценовая политика

Продвижение продукции

Организация сбыта

Расположение  сбытовых филиалов

Фаза «жизненного  цикла» важнейших продуктов

+;0 

+

+;0

+;0

+,0

+

 
 
 
5
 
 
0 
 
 

0

Кадры
Возрастная  структура

Уровень образования

Квалификация  и мотивация менеджмента

+,0

+,0

0

 
1
 
 
+
                                                                      Финансы
Доля  собственного капитала

Финансовый баланс

Возможности получения  кредита

+;0

+;0

+;0

 
3
 
Знак  «+» ОАО «Хлебозавод»; 0 – «Ботевград»

 

       В целом конкурентоспособность предприятия достаточно высока. 
 

                           3. Организация службы маркетинга на предприятии 

  На  ОАО «Хлебозавод» маркетинг играет ведущую роль. Здесь маркетинговая  служба представлена отделом маркетинга и существует уже 5 лет.

    Организационная структура отдела маркетинга состоит: начальник отдела, старший менеджер, 2 менеджера, а также внештатные работники, которые выполняют простую работу. В период лета они не работают, так как продукция покупается хуже из-за оттока населения в период отпусков, и их невыгодно содержать.

            Взаимодействует с другими службами (бухгалтерия и производство). Сотрудниками бухгалтерии осуществляется оперативный учет финансовых потоков и хозяйственных операций, контроль за документооборотом и анализ финансово-хозяйственной деятельности организации.

       Наиболее успешно сотрудниками службы маркетинга  выполняется функция – проведение анализа существующих сетей сбыта продукции. Хуже - функция - составление по результатам маркетинговых исследований прогнозов развития рынка, оценка потенциальных рисков деятельности предприятия. Лишь немного преобладает над данным показателем оценка функции - разработка стратегии развития предприятия.

      Служба  маркетинга на предприятии организованна  грамотно. Она способствует успешному продвижению и эффективной деятельности предприятия на рынке. 
 

    4. Система маркетинговой информации, маркетинговые исследования 

      Информация - главный фактор маркетинговой  деятельности.

      Методы проведения маркетинговых исследований ОАО «Хлебозавод»

Первичные данные:

     - Анкетирование

    - Интервью

    - Опросы: личные, телефонные. Проводятся среди  физических лиц и экспертов.

    - Тестирование  на внутренних аудиториях

    - SWOT

Вторичные данные:

      - Анализ рынка посредством Интернет

    - Мониторинг  СМИ.

       С помощью анкетирования, интервью, опросов покупателей, ОАО «Хлебозавод» узнаёт, посредством тщательной обработки полученной информации, что же в действительности нужно покупателям, и где нужно размещать рекламу для более эффективного воздействия на клиентов.

       С помощью вторичных данных предприятие узнаёт о конкурентах, посредниках. Но, конечно же, вторичные данные нужно обязательно проверять, что и делают сотрудники.

        Рассмотрим основные направления маркетинговых исследований, которые представлены в таблице 6.

       Таблица 6 - Области маркетинговых исследований и их характеристика

Область маркетинговых исследований Исследуемые проблемы Требуемая информация Источники информации
Цены Изучение политики цен Цены конкурентов, себестоимость продукции Собственная бухгалтерская  отчётность, каталоги конкурентов
Конкуренты Конкурентная  политика Поведение конкурентов Сайты конкурентов
Потребители Изучение потребителей Потребительские предпочтения Опросы, анкетирование  потребителей
Сбыт  продукции Сбытовая политика Торговые посредники Выставки
Поставщики Политика с  поставщиками Цены поставщиков Реклама поставщиков
Реклама Рекламная политика Где размещать  рекламу Анкетирование потребителей
Прогнозирование Достоверное прогнозирование Внешняя среда фирмы Различная первичная  и вторичная информация

      Как видно из таблицы 6, на ОАО «Хлебозавод» берутся во внимание все вышеперечисленные направления маркетинговой деятельности. Большое внимание уделяется исследованию потребителей, анализу конкурентов и изучению рекламы и сбыту продукции. На основе анализа полученных данных принимаются управленческие решения.  Именно этим объясняется успешное функционирование предприятия.

Информация о работе Отчет по практике на предприятии ОАО "Хлебозавод" Саранска