Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 05:08, отчет по практике
Главная наша цель - знакомство с организацией маркетинговой деятельности на предприятии. Данная цель предопределила необходимость решения следующих задач:
- собрать общие сведения об организации – базе практики;
- провести анализ внешней среды и конкуренции;
- познакомиться с организацией службы маркетинга на предприятии;
- изучить систему маркетинговой информации;
Введение 2
1. Общие сведения об организации - базе практики 3
2. Анализ внешней среды и конкуренции 7
3. Организация службы маркетинга на ОАО «Хлебозавод» 12
4. Система маркетинговой информации, маркетинговые
исследования 13
5. Товарная политика ОАО «Хлебозавод» 15
6. Комплекс маркетинговых коммуникаций
ОАО «Хлебозавод» 19
7. Система сбыта продукции ОАО «Хлебозавод» 20
8. Ценовая политика ОАО «Хлебозавод» 21
Практическое участие в маркетинговых мероприятиях 23
Заключение 24
Дневник учебно-ознакомительной практики 26
В ходе выполнения своих обязанностей
управляющий по маркетингу нуждается
в огромном количестве информации. При
проведении экспериментов исследователям
нужно внимательно следить за соответствием
друг другу экспериментальных и контрольных
групп, не оказывать влияния своим присутствием,
давать инструкции и следить за соблюдением
прочих условий.
5. Товарная политика
ОАО «Хлебозавод»
Товар – сложное многоаспектное понятие, включающее совокупность многих свойств, главными среди которых являются потребительские свойства, т.е. способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет. Общепринятым является определение товара как продукта труда, произведенного для продажи. Однако стоит подчеркнуть, что роль товара заключается в большей степени не в том, что его можно обменять на деньги, а в возможности его использовать, потреблять.
Представляемый рынку и обладающий соответствующим качеством, эффектной упаковкой, марочным названием продукт называется товаром в реальном исполнении.
Для того чтобы организовать эффективную продажу товара, следует создать дополнительные выгоды (бесплатная доставка, установка или монтаж), реализовать соответствующее маркетинговое обеспечение.
Важной тенденцией в ассортиментной политике является рост количества ассортиментных позиций. 150 позиций, 10 – главных( доля их в общей продаже 90 %). В 2008 г. внедрено в производство 26 наименований новой продукции, в том числе 7 – хлебобулочных.
Прайс-лист:
ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ
ИЗДЕЛИЯ
Хлебобулочные изделия |
Кондитерские изделия |
Торты | |
Ансамбль | |
Хлебобулочные изделия | Банановый аромат |
Хлеб | Белая ночь |
Каравай Торжество в/с | Белоснежка |
Хлеб Бородинский | Белочка |
Хлеб Городской в/с | Березка |
Хлеб Городской в уп. в/с | Вдохновение |
Хлеб Крестьянский в уп. 1 с.+ рж. | Венчальный |
Хлеб Крестьянский 1 с. + рж. | Версаль |
Хлеб Крестьянский формовой в уп. 1с. + рж. | Вертикаль |
Хлеб Крестьянский формовой 1с. + рж. | Ветка сирени |
Хлеб Любительский в уп | Вечерний |
Хлеб Мокшанский 1 с. | Вечерний звон |
Хлеб Мокшанский 1 с. в уп. | Вечерняя роза |
Хлеб зерновой 1 с. | Визит торт-пирожное вес. |
Хлеб Отрубной в уп. | Виктория |
Хлеб Столовый в/с, подовый | Вишневый |
Хлеб Столовый в/с в уп. | Восточная сказка |
Хлеб Трапезный 1 с. + рж. в уп. | Десертный |
Булочные изделия | |
Батон Дорожный | Для Вас |
Батон Дорожный в уп. | Ежик |
Батон Молочный | Желание |
Батон Постный | Желание |
Батон Постный в уп. | Зимние узоры |
Батон Чайный | Золотой улей |
Батон Чайный в уп. | Изабелла |
Батончик Детский в уп. | Йогрут с виноградом |
Батончик "К чаю" | Кокетка торт-пирожное вес. |
Батончик "К чаю" в уп. | Консул |
Батончик бутербродный в уп. | Кофейный |
Батончик ванильный в уп. | Лесная Сказка |
Батончик Столичный в уп. | Лимонный аромат |
Булочка "Весенняя" | Люблю |
Булка с изюмом | Магия |
Булка "Ароматная" | Магия |
Булка "Майская" | Маргарита |
Булка "На здоровье" | Маргарита |
Булка "На здоровье" в уп. | Медовый |
Булка "На утро" в уп. | Медовый |
Булка "Особая" в уп. | Мираж (постный) |
Булка "Райская" в/с в уп. (постная) | Мозайка |
Булка "Райская" в/с (постная) | На счастье |
Булка Ромашка | Нежность |
Булка "Фруктовая" в уп. | Незабудка |
Булка "Школьная" в уп. | Откровение |
Булка с кунжутом | Откровение |
Булка с маком в уп. | Очарование |
Булочка "Мокшанка" | Праздничный |
Булочка "Праздничная" в/с | Престиж |
Булочка "Праздничная" в/с в уп. | Признание |
Булочка "Сластена" в уп. | Признание |
Сайка Заводская | Раздолье |
Калач сдобный с изюмом | Райский сад |
Роглик "Ванильный" в уп. | Риголетто |
Роглик "Ванильный" в/с | Рондо |
Рожки "Заводские" в/с в уп. (постные) | С любовью |
Рожки "Заводские" в/с (постные) | Симфония вкуса |
Рожок маковый в/с | Сказка |
Рожок маковый в/с в уп. | Смуглянка |
Булка Докторская в уп. | Смуглянка |
Слойки | |
Изделия х/бул. "Слоеное с луком" | Сслнечная долина |
Изделия х/бул. "Слоеное с луком" уп. | Сюита |
Изделия х/бул. слоеное "Брюссельское" | Тайна |
Изделия х/бул. слоеное "Брюссельское" в уп. | Тайна |
Изделия х/бул. слоеное "Деликатесное" | Тайна |
Изделия х/бул. слоеное "Деликатесное" в уп. | Тайна |
Изделия х/бул. слоеное "Солнышко" | Татьяна |
Изделия х/бул. слоеное "Солнышко" уп. | Торжественный |
Изделия х/бул. слоеные сырные | Торжественный |
Изделия х/бул. слоеные сырные уп. | Травиата |
Слойка "Домашняя" в уп. | Трюфельный |
Слойка ,, Лакомка" | Фантазия |
Слойка "Заводская" в уп. | фараон |
Слойка "Лакомка" | Фруктовый коктейль |
Слойка "Лакомка" фас. | Шоколадный блюз |
Слойка Шоколадная | Юбилейный |
Пирожные | |
Слойка "Любительская" в уп. | Абрикос в уп. 14 шт. |
Слойка "Неженка" в уп. | Абрикос |
Слойка "Столичная" в уп. | Аллегро |
Слойка с конфитюром в уп. | Ария |
Слойка с кунжутом в уп. | Ария в уп.10шт |
Слойка с маком в уп. | Арлекин |
Буратино | |
Варма | |
Вишенка | |
Вишенка в упаковке 6 штук | |
Волшебство | |
Гномик | |
Гномик 12 шт в уп. | |
Дорожное | |
Изюминка | |
Импульс | |
Колдовство | |
Лира | |
Мимоза | |
Минутка | |
Ночка | |
Ореховое | |
Парижанка 10 шт в уп | |
П/ф Воздушный, фас. | |
П/ф Воздушный, фас. | |
П/ф Тарталетка под салат /б. | |
П/ф Тарталетка, фас./м. | |
П/ф Песочный | |
Привет в уп. 7 шт. | |
Привет | |
Снежана | |
Снежана | |
Солнышко | |
Столичное | |
Столичное в уп. 14 шт. | |
Цитрон | |
Юность | |
незнайка в уп. 20 шт. | |
мечта | |
костер в уп. 20 шт. | |
Элегия в уп. | |
Кексы
КЕКСЫ | |
Вечерний | |
Вымпел | |
Кокосовый | |
Ламбада (постный) | |
Летний | |
Мечта | |
Фестивальный | |
Уфимский | |
Рулеты | |
радужный | |
с конфитюром | |
с конфитюром | |
летний | |
летний | |
восточный | |
восточный | |
школьный | |
школьный | |
юбилейный | |
юбилейный | |
нежный | |
нежный | |
фруктово-ягодный | |
фруктово-ягодный | |
Изделия кондитерские пряничные | |
Искра | |
Искра фас. | |
Коврижка Саранская | |
Мелодия | |
Печенье | |
Новелла | |
Новелла фас. | |
Кантата | |
Кантата фас. | |
Премьера | |
золушка фас. | |
Южанка | |
Юженка фас. | |
Осеннее | |
Прочие | |
Тесто для булок (сдобное) | |
Сухарь панировочный фас. | |
Сухарь панировочный | |
Сухари-гренки | |
Квас сухой хлебный фас. | |
Квас сухой хлебный фас. | |
тесто слоеное | |
тесто дрожжевое заводское сдобное |
Упаковка – это разработка и производство вместилища или оболочки для товара. Она имеет три слоя: внутренняя, внешняя и транспортная упаковка. Внутренняя упаковка – это непосредственное вместилище товара. Внешняя упаковка – это материал, служащий защитой для внутренней упаковки и удаляемый при подготовке товара к непосредственному использованию. Транспортная упаковка – это вместилище, необходимое для хранения, идентификации или транспортировки товара.
Одним из недостатков продукции на ОАО «Хлебозавод» является то, что не все изделия имеют упаковку.
Продукция имеет свой фирменный знак:
Жизненный цикл товара – это время существования товара на рынке. Любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром. Фазы ЖЦТ делят на: внедрение, рост, зрелость, насыщение и спад.
По оценкам специалистов, общая длительность жизненного цикла товаров составляет 2-3 года.
Хлебобулочная продукция не имеет близких заменителей, поэтому вряд ли вытиснится с рынка.
Таким образом, нам удалось
узнать, что покупатели, приобретая
товар, руководствуются не
6. Комплекс маркетинговых
коммуникаций предприятия
Маркетинговые коммуникации – система передачи информации и анализ ответной реакции потребителей.
В пределах каждой категории средств маркетинговых коммуникаций есть свои специфические приемы. Например, рекламу можно подать в печатном, радио-, телевизионном, наружном и другом виде. В личной продаже используются торговые презентации, ярмарки и выставки-продажи, специальные стимулирующие мероприятия. Стимулирование сбыта товаров включает рекламу в местах торговли, премии, скидки, купоны, конкуренцию, специальную рекламу и демонстрации. Здесь необходимо сказать про прямой маркетинг. Он подразумевает систему сбыта товаров посредством различных средств рекламы, которая предполагает непосредственный контакт с потребителем и направлена обычно на получение от него немедленной прямой реакции. В числе средств прямого маркетинга – каталоги, телемаркетинг, факс, Интернет и т.д.
Товар, его цена и способ распространения могут нести потребителям важную рыночную информацию. Эти три элемента, наряду с маркетинговыми коммуникациями, образуют маркетинг-микс.
Маркетинговые коммуникации ориентированы на решение определенных задач, которые, в свою очередь, должны соответствовать целям коммуникационной программы (создание у покупателей осведомленности о торговой марке, распространение информации и др.).
На ОАО «Хлебозавод» рекламные средства минимизированы, так как их товар и так пользуется большим спросом, являясь социальным товаром.
Пром-акции проходят в магазине
раз в месяц.
7.
Система сбыта продукции
предприятия
Сбытовая политика – доведение продукта до потребителя, которая характеризует деятельность организации, направленную на то, чтобы сделать продукт доступным целевым потребителям.
Канал
распределения – ряд
Сбыт продукции нужно рассматривать как составляющий элемент маркетинга. Другие составляющие маркетинга — это товар, цена и система продвижения. Прежде чем осуществлять непосредственное распределение продукции, надо удостовериться в том, чтобы товар был надлежащего качества, по приемлемой цене, и была проделана работа в области мер продвижения товара.
Предприятие имеет широкую сеть сбыта, его продукция присутствует практически во всех районах Мордовии (в скором времени начнут поставлять продукцию в последний район) и во всех торговых предприятиях Саранска. На данное время ОАО «Хлебозавод» поставляет продукцию в 780 торговых точек.
Общество работает с такими крупными торговыми сетями, как «Магнит», «Товарищ», «Городок», «Эверест», «Торговый мир».
Сейчас идет открытие мини-пекарен в районах Республики Мордовия и при супермаркетах в г.Саранске. Это является основной причиной снижения заявок и реализации хлебобулочной продукции. Также завоз продукции из других регионов относится к причинам снижения реализации продукции.
Доставка продукции производится собственным
автотранспортом, который насчитывает
26 автофургонов. При чем половина машин
действует в районах.
Ценовая политика - общие принципы, которых придерживается компания в сфере установления цен на свои товары или услуги. Это один из наиболее важных и гибких инструментов маркетинга, определяющий объем продаж конкретного товара и формирующий представление о нем в глазах потребителей. Она обычно заключается в логической увязке целей и возможностей, средств предприятия. Она включает основные принципы и правила, которые фирма стремится использовать в своей повседневной практике. В ценовой политике формируются общие подходы в ценообразовании фирмы, которые обуславливают выбор прикладной маркетинговой модели ценообразования, называемой обычно стратегией.
На «ОАО «Хлебозавод» используется метод «издержки плюс». Данный метод предполагает расчет цены продажи посредством прибавления к цене производства и к цене закупки, и хранения материалов и сырья фиксированной дополнительной величины – прибыли. Этот метод ценообразования активно используется при формировании цены по товарам самого широкого круга отраслей. Главная трудность его применения – сложность определения уровня добавочной суммы, поскольку нет точного способа или формы ее расчета.
На продукты первой необходимости
(хлеб) независимо от экономической и политической
ситуации в стране всегда будет существовать
спрос. Что является особенностью хлебопекарной
отрасли. Это обстоятельство привлекает
в хлебопечение все новых и новых производителей,
что обостряет конкуренцию в отрасли.
Хлебопекарная отрасль относится к материалоемким.
Хлеб – рыночный товар, цена которого
зависит от стоимости зерна и, соответственно,
муки. Цены на зерно не стабильны, а цены
на муку имеют высокую степень корреляции
с ценами на зерно. Хотя цены на хлеб согласно
действующему законодательству не подлежат
государственному регулированию, но статус
хлеба как базового социального продукта
заставляет производителей держать минимально
возможную цену. Что приводит к падению
рентабельности выпуска этого продукта.
Решением проблемы - является уменьшение
производственных затрат, добиться которого
можно только при внедрении новых технологий.
Практическое участие
в маркетинговых мероприятиях
В
период прохождения учебно-
Основными источниками информации, характеризующими деятельность предприятия, являются учредительные документы, бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и их использовании, приложения к бухгалтерскому балансу, отчеты о реализации продукции, организационная структура предприятия и службы маркетинга. Необходимые данные для выполнения анализа деятельности предприятия могут быть получены из действующей в организации системы плановых, учетных, отчетных, статистических документов, системы оперативного учета, который ведут экономические, производственные подразделения; из методических и нормативных документов, регламентирующих деятельность предприятия и его подразделений; на основе письменных отчетов по результатам маркетинговых исследований; на основе данных опроса, интервью, наблюдений, экспертных оценок.
Мы
провели интервью с начальником
отдела маркетинга – Зверевым А.В. и
выяснили все интересующие нас вопросы.
Узнали много нового, в том числе
как применяется маркетинг на
практике - в деятельности ОАО «Хлебозавод».
В период практики мы ознакомились с организацией маркетинговой деятельности ОАО «Хлебозавод». Служба маркетинга на предприятии организованна грамотно.
Важные достижения компании обеспечены, прежде всего, грамотной управленческой деятельностью, разработкой и принятием продуманных управленческих решений, позволивших ему выйти на новый высокий уровень развития. Основная формула успеха предприятия - улучшение качества, повышение производительности и сокращение затрат на основе укрепления дисциплины и ответственности кадров.
Нам удалось узнать, что покупатели,
приобретая товар,
ОАО «Хлебозавод» обладает рядом преимуществ перед конкурентами. В целом конкурентоспособность фирмы достаточно высока.
Работа дирекции фирмы невозможна без наличия маркетинговой информации. Ведь именно она является базой для принятия маркетинговых решений на предприятии.
Информация о работе Отчет по практике на предприятии ОАО "Хлебозавод" Саранска