Отчет по практике в ОАО «Савушкин продукт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2011 в 18:51, отчет по практике

Описание

Основной целью прохождения преддипломной практики является закрепление теоретических знаний в области менеджмента, маркетинга и экономики и получение практических навыков работы на предприятии. В соответствии с целью прохождения практики основными ее задачами являются:
* сбор и анализ материалов для выполнения дипломной работы;
* анализ основных показателей деятельности предприятия, его положения на рынке и ознакомление с основными видами деятельности;
* ознакомление с организацией управления на предприятии, структурой, функциями персонала;
* изучение производственной и маркетинговой политики предприятия;
* рассмотрение организации планирования и контроля на предприятии;
* приобретение практического опыта и навыков глубокого и всестороннего анализа деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1 Характеристика ОАО «Савушкин продукт»: история создания, виды деятельности и организационно-правовая форма предприятия: …………..6
2 Организация управления в ОАО «Савушкин продукт»………………….12
3 Финансовые показатели работы предприятия…………………………….15
4 Производство и реализация продукции, маркетинговая политика предприятия……………………………………………………………………31
5 Анализ форм организации и стимулирования труда на предприятии……42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….....42

Работа состоит из  1 файл

Отчет.doc

— 408.50 Кб (Скачать документ)

БЕЛОРУСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  
 

Кафедра   экономики и управления бизнесом 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 ОТЧЕТ

ПО  ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:

Студентка 5 курса 613-з группы         ________________   Гриб О.Ю. 
 

Научный руководитель от ВУЗа:       ________________   Дзикович Н. Г. 
 
 
 
 
 
 

МИНСК 2011 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3

1  Характеристика ОАО «Савушкин продукт»: история создания, виды деятельности и организационно-правовая форма предприятия: …………..6

2 Организация управления в ОАО «Савушкин продукт»………………….12

3 Финансовые  показатели работы предприятия…………………………….15

4 Производство и реализация продукции, маркетинговая политика предприятия……………………………………………………………………31

5 Анализ форм организации и стимулирования труда на предприятии……42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….....42

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ПРИЛОЖЕНИЕ В 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

    ОАО «Савушкин продукт» – динамично развивающаяся компания агропромышленного комплекса, лидер молочной отрасли РБ и можно с уверенностью сказать, что торговая марка «Савушкин продукт» является визитной карточкой нашей страны.

    ОАО «Савушкин продукт» - крупнейшее молокоперерабатывающее предприятие Республики Беларусь, которое обеспечивает молочной продукцией не только внутренний рынок, но и рынки ближнего зарубежья. География поставок с каждым годом растет, хорошо налаженная дистрибьюторская система занимается продвижением и поставкой продукции на рынки Российской Федерации, Казахстана, Азербайджана, Украины, Молдовы, также уже сделаны пробные отгрузки в Китай, Алжир, Сирию, Объединенные Арабские Эмираты.

    На  сегодняшний день ОАО «Савушкин  продукт» занимает 14.7% рынка республики по цельномолочной продукции. Для производства продукции используется высококачественное сырье и упаковка от лучших поставщиков. Производство продукции осуществляется на современном оборудовании последнего поколения.

    Данная  информация свидетельствует о широкой  известности бренда «Савушкин продукт» как в республике, так и за ее пределами, а также и о том, что продукция зарекомендовала себя высококачественной и пользуется популярностью среди потребителей.

    Подтверждением  этому также являются многочисленные медали и дипломы, которые вручаются ОАО «Савушкин продукт» по результатам участия в выставках. 28 января 2011года ОАО «Савушкин продукт» победило в профессиональном конкурсе «Бренд года – 2010" , получив высшую награду – Гран-При – золотую медаль. Значительное внимание уделяется участию в выставках международного уровня. При участии в таких выставках ОАО «Савушкин продукт» ставит своими приоритетными задачами: изучение рынка конкурентов, поиск новых маркетинговых идей, проведение переговоров с потенциальными партнерами с целью заключения договоров на поставку продукции и долгосрочного сотрудничества, достижение максимальной степени узнаваемости и укрепление лояльности потребителей молочной продукции под торговой маркой «Савушкин продукт» с целью стимулирования сбыта.

    Молочная отрасль Республики Беларусь в последние годы развивается очень интенсивно. В 2010 году на предприятия молочной промышленности республики на переработку поступило 4.4 млн. тонн молока, в том числе 276.5 тыс. тонн на ОАО «Савушкин продукт»,  что составляет 6.3% от всего поступившего объема сырья на переработку в РБ.

    Данная  работа посвящена изучению деятельности ОАО «Савушкин продукт», его организационной  структуры, системы управления персоналом, маркетинговой политики, методов управления экономическими процессами.

    Основным  значением преддипломной практики является сбор и анализ материалов для выполнения преддипломной работы, изучение структуры, функций кадровой, маркетинговой, экономической и управленческих служб ОАО «Савушкин продукт».

      Основной целью прохождения преддипломной практики является закрепление теоретических знаний в области менеджмента, маркетинга и экономики и получение практических навыков работы на предприятии. В соответствии с целью прохождения практики основными ее задачами являются:

  • сбор и анализ материалов для выполнения дипломной работы;
  • анализ основных показателей деятельности предприятия, его положения на рынке и ознакомление с основными видами деятельности;
  • ознакомление с организацией управления на предприятии, структурой, функциями персонала;
  • изучение производственной и маркетинговой политики предприятия;
  • рассмотрение организации планирования и контроля на предприятии;
  • приобретение практического опыта и навыков глубокого и всестороннего анализа деятельности предприятия.

    Работа  выполнена на материалах ОАО «Савушкин продукт». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Характеристика ОАО «Савушкин продукт»: история создания, виды деятельности и организационно-правовая форма предприятия. 

Биография открытого акционерного общества «Савушкин продукт» ведет отсчет с 1939 года, когда был введен в действие Брестский гормолзавод. Завод перерабатывал 7 тонн молока в сутки. В 1976 году было построено новое здание молочного комбината, мощность которого составила 560 тонн молока с цехом сушки 10 тонн в смену. Первую продукцию Брестский молочный комбинат выпустил в декабре 1976 года. В 1994 г. Брестский молочный комбинат был преобразован в ОАО «Брестский молочный комбинат».

      Открытое  акционерное общество «Брестский молочный комбинат» создано на основании приказа управления по разгосударствлению и приватизации госимущества Брестского облисполкома «Брестоблимущество» от 31.10.1994 года № 109 путем преобразования государственного предприятия «Брестский молочный комбинат» в соответствии с законодательством о приватизации государственного имущества и законодательством об акционерных обществах.

25 марта  2005 года на основании решения  общего собрания акционеров ОАО  «Брестский молочный комбинат»  переименовано в ОАО «Савушкин  продукт». 8 апреля 2005 года Брестский областной исполнительный комитет зарегистрировал ОАО «Савушкин продукт» в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 13 апреля 2005 года ОАО «Савушкин продукт» было выдано свидетельство о государственной регистрации.

Сейчас  ОАО «Савушкин продукт» - один из крупнейших и наиболее известных  на территории Республики Беларусь производителей натуральной молочной продукции. Производственные мощности позволяют перерабатывать более 2000 тонн молока в сутки. Сегодня  на предприятии производится сотни наименований натуральной молочной продукции, а также соковая продукия, которая способна удовлетворить самый изысканный вкус. Благодаря знаниям и мастерству квалифицированного персонала предприятие зарекомендовало себя надежным и солидным партнером не только на внутреннем рынке страны, но и на внешних.

ОАО «Савушкин  продукт» осуществляет свою производственно  хозяйственную деятельность на основании Устава. В соответствии с данным уставом предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

  • переработка молока, кроме консервирования, и производство сыров;
  • производство пряностей и приправ;
  • производство безалкогольных напитков.
  • производство столярных изделий;
  • брошюровочно-переплетная и отделочная деятельность;
  • производство тепловой энергии тепловыми, самостоятельными котельными. прочими источниками;
  • земляные работы;
  • строительство инженерных сооружений и прочие строительные работы;
  • санитарно-технические работы;
  • деятельность агентов по торговле сельскохозяйственным сырьем, живыми животными и т.д.
  • оптовая торговля молочными продуктами, яйцами, пищевыми маслами и жирами и другими продуктами;
  • розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачные изделия;
  • предоставление услуг прочими местами для проживания, столовыми при предприятиях и учреждениях;
  • деятельность автомобильного грузового транспорта;
  • и многое другое.

Основным  видом деятельности ОАО «Савушкин  продукт» является переработка молока и производство молочной продукции  и соковой продукции. На данном предприятии производится более 200 видов продукции: цельномолочной продукции (стерилизованное молоко в ассортименте, кисломолочная продукция, ряженка, сметана в ассортименте, творога, творожные изделия, десерты, йогурты, зерненый творог), твердые сыры, сухое молоко, масло в ассортименте, соки, нектары и морсы.

Для предприятий, производящих продукты питания, главной  задачей является обеспечение качества. На предприятии осуществляется постоянный многоступенчатый контроль качества производимой продукции. Действующая на предприятии программа производственного контроля за качеством и безопасностью продуктов обеспечивает выработку натуральных молочных продуктов с более длительными сроками годности.

  Высокой  гарантией стабильного качества  выпускаемой продукции является то, что предприятие первым в молочной отрасли Республики Беларусь получило сертификат системы качества на соответствие требованиям международных стандартов ИСО 9000 версии 2000 года, а с 2001 года предприятие внедрило версию системы менеджмента качества ИСО серии 9001. В 2003 году получен сертификат соответствия системы качества принципам ХАССП (Анализ Рисков и контроль критических точек) на всю номенклатуру продукции, выпускаемой ОАО «Брестский молочный комбинат». 

Принципами работы ОАО «Савушкин продукт» являются:

  • удовлетворение потребностей покупателя в качественной продукции;
  • индивидуальный подход к каждому клиенту;
  • бесперебойная доставка продукции в любом количестве независимо от сезона;
  • помощь в продвижении продукции в местах продаж;
  • информационная и консультационная поддержка;
  • обеспечение рекламными материалами.

Основными целями деятельности предприятия являются:

  • получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и собственников имущества;
  • удовлетворение общественной потребности в продукции на основе эффективных методов хозяйствования;
  • наращивание ассортимента и объемов реализации продукции;
  • вхождение продукции под торговой маркой «Савушкин продукт» в ведущие сетевые магазины города;
  • расширение клиентской базы;
  • формирование лояльности и узнаваемости торговой марки;
  • повышение производительности, экономии материальных и энергетических затрат, улучшение условий труда.

Для достижения поставленных целей необходимо следующее:

  • проведение эффективных рекламных и маркетинговых мероприятий (выставки-дегустации, статьи в печатных изданиях и сетевых каталогах, распространение листовок, реклама на телевидении);
  • расширение ассортимента продукции за счет выведения на рынок еще не представленных в регионе продуктов под торговой маркой «Савушкин продукт» и выпуска новых видов продукции;
  • постоянный анализ цен конкурентов и своевременное реагирование на изменение рыночной конъюнктуры;
  • постоянное присутствие в регионе, посещение магазинов, встречи с торговлей и конечными покупателями для организации обратной связи.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Савушкин продукт»