Отчет по практике в ОАО «Савушкин продукт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2011 в 18:51, отчет по практике

Описание

Основной целью прохождения преддипломной практики является закрепление теоретических знаний в области менеджмента, маркетинга и экономики и получение практических навыков работы на предприятии. В соответствии с целью прохождения практики основными ее задачами являются:
* сбор и анализ материалов для выполнения дипломной работы;
* анализ основных показателей деятельности предприятия, его положения на рынке и ознакомление с основными видами деятельности;
* ознакомление с организацией управления на предприятии, структурой, функциями персонала;
* изучение производственной и маркетинговой политики предприятия;
* рассмотрение организации планирования и контроля на предприятии;
* приобретение практического опыта и навыков глубокого и всестороннего анализа деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1 Характеристика ОАО «Савушкин продукт»: история создания, виды деятельности и организационно-правовая форма предприятия: …………..6
2 Организация управления в ОАО «Савушкин продукт»………………….12
3 Финансовые показатели работы предприятия…………………………….15
4 Производство и реализация продукции, маркетинговая политика предприятия……………………………………………………………………31
5 Анализ форм организации и стимулирования труда на предприятии……42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….....42

Работа состоит из  1 файл

Отчет.doc

— 408.50 Кб (Скачать документ)
 

    На  основе приведенного выше анализа можно  сделать выводы о потенциале развития  компании «Савушкин продукт», кроющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз. Таким образом, в целях привлечения новых клиентов из сегмента розничных магазинов возможны следующие рекомендации:

     1) Усилить слабые стороны:

      2) Использовать возможности:

     3) Устранить угрозы:

    Сегодня предприятие продолжает увеличение производственных мощностей, расширение ассортимента выпускаемой продукции  и проведение активных мероприятий  по продвижению своей торговой марки "Савушкин продукт" на белорусском и российском рынках.

    Для производства продукции используется высококачественное сырье и упаковочные  материалы от лучших поставщиков. Производство продукции осуществляется на современном  швейцарском оборудовании последнего поколения. В свое время для обновления оборудования было потрачено более 50 млн. долларов.

    Сырьевую  зону компании составляют 106 хозяйств Брестской области, в которых  внедрены современные аграрные технологии, применяется метод беспривязного содержания скота, все поголовье скота имеет электронные чипы, которые содержат данные о биологическом состоянии скота и подбирают оптимальный режим дойки, в хозяйствах исключают контакт молока с внешней средой, и первый тест на качество молоко проходит еще на фермах.

    Серьезное внимание уделяется условиям хранения и реализации произведенной продукции, транспортировка готовой продукции  осуществляется специализированным автотранспортом.

    По  проведенному SWOT - анализу, можно сделать  вывод, что предприятие ОАО «Савушкин продукт» занимает высокое место на данном рынке, имеет сильные стороны и стремиться устранить все виды угроз. Для выбора актуальной маркетинговой стратегии предприятия, необходимо сначала определить общую стратегию предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5 Анализ форм организации и стимулирования труда на предприятии

    Согласно  коллективного договора на предприятии  установлена сдельно-премиальная  и повременно-премиальная система  оплаты труда на основании тарифных ставок (окладов) и положений о премировании. Размер тарифной ставки 1 разряда корректируется на рост индекса потребительских цен.

    Производятся  доплаты к тарифным ставкам (окладам) за условия труда по результатам  аттестации рабочих мест, за работу в ночное и вечернее время, за совмещение профессий (должностей), за руководство бригадой.

    Выплачиваются надбавки к тарифным ставкам (окладам) за профессиональное мастерство, за увеличение объема работы, за выслугу лет.

    Коллективным  договором предусмотрены и предоставляются  следующие льготы:

    Матерям, воспитывающим двух и более детей  в возрасте до 16 лет, по их заявлению, ежемесячно предоставляется один свободный  от работы день с сохранением среднедневного заработка.

    Выплачивается материальная помощь на оздоровление при уходе в отпуск, материальная помощь к юбилейным датам, праздникам, материальная помощь на питание.

    Выплата заработной платы производится своевременно в сроки, установленные коллективным договором.

    Заработная  плата выплачивается за счет средств, предусмотренных на оплату труда. Дирекция предприятия совместно с профсоюзом решает все вопросы применения и изменения форм, систем и размеров оплаты труда, выплаты вознаграждений, премий и материальной помощи, распределение прибыли и решение других вопросов.

    Для совместителей применяется форма и условия оплаты труда по соглашению нанимателя и работника. Оплата труда работников определяется его личным вкладом и предельными размерами не ограничивается. Выплачиваются водителям ежемесячные надбавки за классность.

    Выплата заработной платы производится два раза в месяц: 20 числа текущего месяца - за первую половину месяца в размере более 50% заработной платы; 12 числа - окончательный расчет по заработной плате за предыдущий месяц.

    Продолжительность основного минимального отпуска 24 календарных дня. Предоставляются дополнительные отпуска. Предоставляются за счет средств предприятия работникам по их заявлениям социальные отпуска по семейно-бытовым и другим уважительным причинам:

    -по  случаю заключения брака 3 дня 

    -по  случаю рождения ребенка 1 день

    -по  случаю свадьбы детей, брата,  сестры 2 дня 

    -матерям  по случаю отправки детей в  школу (1 сентября) 1 день

    -по  случаю смерти близких родственников  3 дня 

    -по  случаю смерти других родственников  1 день.

    Средняя заработная плата на предприятии  за 2010 год составляет 854,4 тыс. рублей, что эквивалентно 275.6 долл. США.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Проведя анализ за ряд лет, можно сделать  вывод о достаточно стабильном развитии предприятия. Начиная с 1995 года, предприятие  провело достаточно сложный, но экономически целесообразный комплекс работ по достижению поставленных целей. А именно:

  • увеличило размеры денежных средств за счет привлечения дополнительных средств;
  • снизило размеры готовой продукции на складах, путем ее реализации;
  • за счет появившихся средств пополнило оборотные активы;
  • снизило затраты на топливо и энергию на 25 %, путем капитального ремонта оборудования;
  • уменьшило потери от брака, простоев и порчи при хранении на складах, увеличив ответственность и заинтересованность рабочих;
  • нашли новые рынки сбыта для расширения производства, путем маркетинговых исследований.

      Основной целью предприятия является  получение прибыли и стремление  к мировым стандартам качества  продукции. 

    ОАО “Савушкин продукт” за период 2001-2010 годы продолжало планомерное техническое перевооружение своего производства, направленное на обновление производственного оборудования с использованием ресурсосберегающих, безотходных и малоотходных технологий, новых методов обработки сырья и автоматизации управления технологическими процессами. Значительные средства на финансирование капитальных вложений были отвлечены с хозяйственного оборота.

    Устойчивость  финансового состояния предприятия  может быть восстановлена путем:

  • ускорения оборачиваемости капитала в текущих активах;
  • обоснованного уменьшения запасов и затрат;
  • пополнения собственного оборотного капитала за счет увеличения рентабельности продаж, расширения рынков сбыта продукции и правильно выбранной ценовой и кредитной политики.

    Целью практики было закрепление и углубление знаний в области экономики производственно-торгового предприятия, приобретение практических навыков работы по специальности.

    При прохождении практики были решены следующие  задачи:

    - изучена организационная структура  предприятия, должностные обязанности  руководителей и специалистов;

    - изучена организация производственного  процесса и система реализации  готовой продукции;

    - проанализированы итоги финансово-хозяйственной  деятельности предприятия;

    - приобретены практические навыки  анализа экономических процессов,  выбора и обоснования управленческих решений в конкретных производственных ситуациях;

            Прошло ознакомление с электронно-вычислительной  техникой и электронно-математическими  методами, используемыми в прогнозировании,  планировании и организации производства.

          Одними из самых сильных сторон торговых предприятий является возможность предложить покупателю широкий ассортимент товаров, обеспечить качественное представление товаров в торговых точках.

    Способствует  увеличение товарооборота и то, что  в ОАО «Савушкин продукт»  достаточно активно используются методы стимулирования покупателей – реклама, личные продажи, меры по поддержанию доброжелательных отношений и взаимопониманием между организацией и общественностью, коммерческими партнерами.

           Возможности для повышения прибыли и рентабельности торгового предприятия могут быть связаны с внедрением технологий мерчандайзинга, использованием автоматизированных систем управления и оптимизацией основных бизнес процессов.

           Выходу ОАО «Савушкин продукт»  в лидеры на торговли продуктами питания способствует прежде всего современное производственное оборудование, которое является основным элементом производства продуктов питания самого высокого качества .

          По завершении практик я считаю, что задачи, поставленные передо мной, были достигнуты. Я смогла применить, закрепить и углубить на производстве знания, полученные мной в институте. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                         Список использованных  источников

  1. Бухгалтерские балансы ОАО «Савушкин продукт» на 1 января 2008-2011 гг.
  2. Быкадоров, В.Л. Финансово –экономическое состояние предприятия. Практическое пособие / В Л Быкадоров, П Д Алексеев – М.: ПРИОР, 2008- 483с
  3. Владимирова, Л П. Экономика труда / Л П Владимирова. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 425с
  4. Лебедева, С.Н. Экономика и организация труда / С Н Лебедева, Л В Мисникова. – Минск: Новое знание. 2008. – 330с.
  5. Локтев В Г. Нормирование и оплата труда: Учебное пособие / В Г Локтев. – Минск: Современная школа, 2006. – 176с.
  6. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: Учебник  / Г В Савицкая. – М.: Новое знание, 2009. – 679 с.
  7. Шеремет, А Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / А Д Шеремет. – М.: Высшее образование, 2009. – 592с.
  8. Шеремет, А Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих предприятий: Учебник / А Д Шеремет, Н А Негашев. – М.: Инфа-М , 2005. – 428с.
  9. Экономика предприятия: Учебник для вузов / под ред. проф. Н А Сафронова. – М. – 584с.

       
     

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Савушкин продукт»