Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2011 в 18:51, отчет по практике
Основной целью прохождения преддипломной практики является закрепление теоретических знаний в области менеджмента, маркетинга и экономики и получение практических навыков работы на предприятии. В соответствии с целью прохождения практики основными ее задачами являются:
* сбор и анализ материалов для выполнения дипломной работы;
* анализ основных показателей деятельности предприятия, его положения на рынке и ознакомление с основными видами деятельности;
* ознакомление с организацией управления на предприятии, структурой, функциями персонала;
* изучение производственной и маркетинговой политики предприятия;
* рассмотрение организации планирования и контроля на предприятии;
* приобретение практического опыта и навыков глубокого и всестороннего анализа деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1 Характеристика ОАО «Савушкин продукт»: история создания, виды деятельности и организационно-правовая форма предприятия: …………..6
2 Организация управления в ОАО «Савушкин продукт»………………….12
3 Финансовые показатели работы предприятия…………………………….15
4 Производство и реализация продукции, маркетинговая политика предприятия……………………………………………………………………31
5 Анализ форм организации и стимулирования труда на предприятии……42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….....42
Чтобы определить эффективность использования как отдельных статей активов, так и совокупных активов предприятия определяют коэффициенты деловой активности (оборачиваемости).
Таким образом, анализ деловой активности предприятия дополняет оценку показателей ликвидности и финансовой устойчивости, а также позволяет сделать более обоснованное заключение о финансовом состоянии предприятия. Например, увеличение ликвидности предприятия может произойти за счёт увеличения краткосрочной дебиторской задолженности. Если при этом снижается выручка от реализации продукции, ухудшается оборачиваемость, это свидетельствует о негативных тенденциях в работе предприятия.
В практике финансового анализа в качестве основных показателей деловой активности предприятия используются следующие коэффициенты.
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (К11) отражает скорость реализации годовой продукции в оборотах за год и рассчитывается по формуле (3.11.) путём отношения выручки от реализации к сумме дебиторской задолженности:
,
где Выр. – выручка от реализации;
ДЗ – дебиторская
Коэффициент оборачиваемости мобильных активов (К12) показывает количество оборотов, совершаемых оборотным капиталом за год, и рассчитывается по формуле (3.12.) как отношение выручки от реализации к величине оборотных активов:
,
где Выр. – выручка от реализации;
А2 – итог раздела II “Оборотные активы”.
Коэффициент оборачиваемости немобильных активов (К13) показывает количество оборотов, совершаемых внеоборотным капиталом за год и рассчитывается по формуле (3.13.) как отношение выручки от реализации к величине внеоборотных активов:
где Выр. – выручка от реализации;
А1 – итог раздела I “Внеоборотные активы”.
Коэффициент общей оборачиваемости средств, или коэффициент деловой активности (К14). Это наиболее общая оценка деловой активности, которая показывает количество оборотов, совершаемых всеми активами предприятия за год, и рассчитывается по формуле (3.14.), как отношение выручки от реализации к совокупным активам:
где Выр. – выручка от реализации;
(А1 + А2) – валюта баланса.
Расчёт данных показателей деловой активности представлен в таблице 3.3.
Таблица 3.3. Расчёт показателей деловой активности
Показатели | 2008 | 2009г. | 2010г. | Норматив |
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (К11) | 11,8 | 12,4 | 8,3 | 24 |
Коэффициент оборачиваемости мобильных активов (К12) | 5,1 | 4,9 | 4,1 | 1,29 |
Коэффициент оборачиваемости немобильных активов (К13) | 19,2 | 19,3 | 18,3 | 14,61 |
Коэффициент общей оборачиваемости средств (К14) | 1,9 | 2,1 | 1,9 | 1,66 |
Анализируя данные таблицы 3.3., можно сделать вывод о том, что коэффициенты деловой активности в целом не соответствуют нормативам. Так, коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (К11) ниже норматива по предприятию (24), что свидетельствует о более медленной оборачиваемости дебиторской задолженности. Коэффициент оборачиваемости мобильных активов (К12) выше норматива по предприятию (1,29), что свидетельствует об увеличении оборачиваемости оборотного капитала и повышении эффективности использования мобильных средств, и рассматривается как положительная тенденция. Коэффициент оборачиваемости запасов (К13) выше норматива по предприятию (14,61), что свидетельствует об относительном уменьшении запасов или увеличении реализации продукции и показывает скорость, с которой они переходят в разряд дебиторской задолженности в результате продажи готовой продукции. Коэффициент общей оборачиваемости активов (К14) показывает, сколько приходится выручки от реализации на 1 рубль всего используемого капитала. Этот показатель выше норматива по предприятию (1,66), и свидетельствует об ускорении оборачиваемости всех активов предприятия.
Чтобы
определить итоговую эффективность
использования активов и
Рентабельность активов (К15) показывает эффективность использования всего имущества предприятия – собственного и заемного исходя из величины прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, и рассматривается по формуле (3.15.), как отношение чистой прибыли к стоимости всего имущества предприятия:
где ЧП – чистая прибыль;
(А1 + А2) – валюта баланса.
Рентабельность собственного капитала (К16) показывает эффективность использования собственного капитала и характеризует прибыльность для собственников вложений собственного капитала. Динамика коэффициента оказывает влияние на рыночную котировку акций. Рассчитывается по формуле (3.16.), как отношение чистой прибыли к собственному капиталу:
,
где ЧП – чистая прибыль;
П1 – итог раздела III «Источники собственных средств»;
П6 – итог раздела IV «Доходы и расходы».
Рентабельность инвестиций (К17) отражает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность предприятия (как собственного, так и заемного) и рассчитывается по формуле (3.17.), как отношение чистой прибыли к сумме собственного капитала и долгосрочных финансовых обязательств:
,
где ЧП – чистая прибыль;
П1 – итог раздела III «Источники собственных средств»;
П6 – итог раздела IV «Доходы и расходы»;
П11 – долгосрочные кредиты и займы.
Рентабельность продаж (К18) показывает, сколько прибыли приходится на 1 рубль реализованной продукции, а также об эффективности процессов ценообразования и рассчитывается по формуле (3.18.), как отношение прибыли от реализации продукции и выручки от реализации:
,
где Пр. – прибыль от реализации;
Выр.- выручка от реализации.
Расчет показателей результативности представлен в таблице 2.3.4.
Таблица 3.4. Расчет показателей результативности, %
Показатели | 2008г. | 2009г. | 2010г. | Норматив |
Рентабельность активов (К15) | 3,6 | 2,8 | 9,2 | 6,8 |
Рентабельность собственного капитала (К16) | 7,9 | 7,5 | 27,7 | 14,1 |
Рентабельность инвестиций (К17) | 7,6 | 6,2 | 19,7 | 16,8 |
Рентабельность продаж (К18) | 4,2 | 2,9 | 6,2 | 3,5 |
Анализируя данные таблицы 3.4., можно сделать вывод о том, что в целом показатели результативности имеют положительную тенденцию и соответствуют нормативам по предприятию. Так, рентабельность активов (К15) в отчетном периоде составила 9,2 % и показывает долю чистой прибыли в стоимости всего имущества. Рентабельность собственного капитала (К16) составила 27,7 %, что выше нормативного значения и показывает долю чистой прибыли, приходящееся на собственный (акционерный) капитал. Рентабельность инвестиций (К17) в отчетном периоде составила 19,7 %, что выше нормативного значения, что говорит об эффективном использовании капитала, вложенного в деятельность предприятия. Рентабельность продаж составила 6,2%, что выше нормативного значения по предприятию, а это характеризует доходность реализуемой продукции, показывает, сколько приходится прибыли на 1 рубль реализованной продукции.
Необходимо отметить, что рентабельность отражает текущую ситуацию и неизбежно снижается, если предприятие осуществляет крупные инвестиции, направленные на расширение и модернизацию производства.
Таким
образом, по результатам финансового
анализа предприятие можно сделать
следующие общие выводы: предприятие находится
в неустойчивом финансовом состоянии,
это происходит из-за неоптимальной структуры
активов и пассивов предприятия; кредитоспособность
в целом имеет положительные тенденции
к росту; растет также зависимость предприятия
от заемного капитала; финансовые результаты
в отчетном периоде немного улучшились,
увеличились показатели рентабельности,
а показатели деловой активности снизились,
но незначительно. Все это говорит о том,
что во избежание ухудшения финансовой
ситуации предприятие должно принять
меры по оздоровлению финансовой деятельности
и изменению финансовой стратегии.
4
Производство и реализация
продукции, маркетинговая
политика предприятия
Производство молочной продукции – одно из самых передовых направлений современной пищевой промышленности Беларуси. С начала 90-х годов по республике в молочной отрасли наблюдается сокращение производства молока. С 2000 года наметилась положительная тенденция. Как свидетельствует статистика, в организациях, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, производство молока по сравнению с I кварталом 2010 года увеличилось на 4,6%.
Самый значимый сектор в молочной промышленности – это производство цельномолочной продукции. Производство цельномолочной продукции за январь-февраль 2011 года увеличилось на 3,9% к январю-февралю 2010 года, производство нежирной молочной продукции увеличилосьна 2,3%, молока сухого коровьего на 18,5%, сыра жирного на 18,2%.
В отрасли происходят преобразования на основе специализации и концентрации, что привело к сокращению числа молокоперерабатывающих предприятий с одновременным укреплением и наращиванием производственного потенциала мощных, эффективных, конкурентоспособных.
На конец 2010 года молочное сырье перерабатывало более 120 субъектов хозяйствования, в том числе 70 молочных заводов. Целью сокращения количества молокоперерабатывающих предприятий было повышение уровня загрузки, повышения производительности труда, снижения энергозатрат и расширения ассортимента выпускаемой продукции. Это позволило в большей степени удовлетворить запросы населения в молочной продукции, а также увеличить реализацию молочных продуктов на экспорт, в основном в страны СНГ.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Савушкин продукт»