Отчет по практике в ОАО «Савушкин продукт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2011 в 18:51, отчет по практике

Описание

Основной целью прохождения преддипломной практики является закрепление теоретических знаний в области менеджмента, маркетинга и экономики и получение практических навыков работы на предприятии. В соответствии с целью прохождения практики основными ее задачами являются:
* сбор и анализ материалов для выполнения дипломной работы;
* анализ основных показателей деятельности предприятия, его положения на рынке и ознакомление с основными видами деятельности;
* ознакомление с организацией управления на предприятии, структурой, функциями персонала;
* изучение производственной и маркетинговой политики предприятия;
* рассмотрение организации планирования и контроля на предприятии;
* приобретение практического опыта и навыков глубокого и всестороннего анализа деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1 Характеристика ОАО «Савушкин продукт»: история создания, виды деятельности и организационно-правовая форма предприятия: …………..6
2 Организация управления в ОАО «Савушкин продукт»………………….12
3 Финансовые показатели работы предприятия…………………………….15
4 Производство и реализация продукции, маркетинговая политика предприятия……………………………………………………………………31
5 Анализ форм организации и стимулирования труда на предприятии……42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….....42

Работа состоит из  1 файл

Отчет.doc

— 408.50 Кб (Скачать документ)

    Чтобы определить эффективность использования  как отдельных статей активов, так и совокупных активов предприятия определяют коэффициенты деловой активности (оборачиваемости).

    Таким образом, анализ деловой активности предприятия дополняет оценку показателей ликвидности и финансовой устойчивости, а также позволяет сделать более обоснованное заключение о финансовом состоянии предприятия. Например, увеличение ликвидности предприятия может произойти за счёт увеличения краткосрочной дебиторской задолженности. Если при этом снижается выручка от реализации продукции, ухудшается оборачиваемость, это свидетельствует о негативных тенденциях в работе предприятия.

    В практике финансового анализа в качестве основных показателей деловой активности предприятия используются следующие коэффициенты.

    Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности11) отражает скорость реализации годовой продукции в оборотах за год и рассчитывается по формуле (3.11.) путём отношения выручки от реализации к сумме дебиторской задолженности:

                             ,                                                     (3.11.)

    где Выр. – выручка от реализации;

           ДЗ – дебиторская задолженность.

    Коэффициент оборачиваемости  мобильных активов12) показывает количество оборотов, совершаемых оборотным капиталом за год, и рассчитывается по формуле (3.12.) как отношение выручки от реализации к величине оборотных активов:

                               ,                                                      (3.12.)

    где Выр. – выручка от реализации;

           А2 – итог раздела II “Оборотные активы”.

    Коэффициент оборачиваемости  немобильных активов13) показывает количество оборотов, совершаемых  внеоборотным капиталом за год и рассчитывается по формуле (3.13.) как отношение выручки от реализации к величине внеоборотных активов:

                                    ,                                                    (3.13.)

    где Выр. – выручка от реализации;

          А1 – итог раздела I “Внеоборотные активы”.

    Коэффициент общей оборачиваемости  средств, или коэффициент  деловой активности (К14). Это наиболее общая оценка деловой активности, которая показывает количество оборотов, совершаемых всеми активами предприятия за год, и рассчитывается по формуле (3.14.), как отношение выручки от реализации к совокупным активам:

                                   ,                                                  (3.14.)

    где Выр. – выручка от реализации;

          (А1 + А2) – валюта баланса.

    Расчёт  данных показателей деловой активности представлен в таблице 3.3.

Таблица 3.3. Расчёт показателей деловой активности

Показатели 2008 2009г. 2010г. Норматив
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (К11) 11,8 12,4 8,3 24
Коэффициент оборачиваемости мобильных активов (К12) 5,1 4,9 4,1 1,29
Коэффициент оборачиваемости немобильных активов (К13) 19,2 19,3 18,3 14,61
Коэффициент общей оборачиваемости средств (К14) 1,9 2,1 1,9 1,66
 

    Анализируя  данные таблицы 3.3., можно сделать  вывод о том, что коэффициенты деловой активности в целом не соответствуют нормативам. Так, коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (К11) ниже норматива по предприятию (24), что свидетельствует о более медленной оборачиваемости дебиторской задолженности. Коэффициент оборачиваемости мобильных активов (К12) выше норматива по предприятию (1,29), что свидетельствует об увеличении оборачиваемости оборотного капитала и повышении эффективности использования мобильных средств, и рассматривается как положительная тенденция. Коэффициент оборачиваемости запасов (К13) выше норматива по предприятию (14,61), что свидетельствует об относительном уменьшении запасов или увеличении реализации продукции и показывает скорость, с которой они переходят в разряд дебиторской задолженности в результате продажи готовой продукции. Коэффициент общей оборачиваемости активов (К14) показывает, сколько приходится выручки от реализации на 1 рубль всего используемого капитала. Этот показатель выше норматива по предприятию (1,66), и свидетельствует об ускорении оборачиваемости всех активов предприятия.

    Чтобы определить итоговую эффективность  использования активов и собственных средств предприятия определяют коэффициенты результативности (рентабельности), которые характеризуют рентабельность вложений в имущество и производство продукции, то есть конкретный финансовый результат. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Рассчитываются на основе сопоставления прибыли с соответствующими авансированными средствами. В зависимости от целей анализа могут использоваться различные показатели рентабельности предприятий.

    Рентабельность  активов15) показывает эффективность использования всего имущества предприятия – собственного и заемного исходя из величины прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, и рассматривается по формуле (3.15.), как отношение чистой прибыли к стоимости всего имущества предприятия:

                                ,                                              (3.15.)

    где ЧП    –     чистая прибыль;

          (А1 + А2) – валюта баланса.

    Рентабельность  собственного капитала16) показывает эффективность использования собственного капитала и характеризует прибыльность для собственников вложений собственного капитала. Динамика коэффициента оказывает влияние на рыночную котировку акций. Рассчитывается по формуле (3.16.), как отношение чистой прибыли к собственному капиталу:

                            ,                                                 (3.16.)

    где ЧП – чистая прибыль;

           П1 – итог раздела III «Источники собственных средств»;

           П6 – итог раздела IV «Доходы и расходы».

    Рентабельность  инвестиций17) отражает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность предприятия (как собственного, так и заемного) и рассчитывается по формуле (3.17.), как отношение чистой прибыли к сумме собственного капитала и долгосрочных финансовых обязательств:

                            ,                                        (3.17.)

где ЧП – чистая прибыль;

       П1 – итог раздела III «Источники собственных средств»;

       П6 – итог раздела IV «Доходы и расходы»;

       П11 – долгосрочные кредиты и  займы.

    Рентабельность  продаж18) показывает, сколько прибыли приходится на 1 рубль реализованной продукции, а также об эффективности процессов ценообразования и рассчитывается по формуле (3.18.), как отношение прибыли от реализации продукции и выручки от реализации:

                               ,                                                    (3.18.)

    где Пр.  –  прибыль от реализации;

           Выр.-  выручка от реализации.

    Расчет  показателей результативности представлен  в таблице 2.3.4.

Таблица 3.4. Расчет показателей результативности, %

Показатели 2008г. 2009г. 2010г. Норматив
Рентабельность  активов (К15) 3,6 2,8 9,2 6,8
Рентабельность  собственного капитала (К16) 7,9 7,5 27,7 14,1
Рентабельность  инвестиций (К17) 7,6 6,2 19,7 16,8
Рентабельность  продаж (К18) 4,2 2,9 6,2 3,5
 

    Анализируя  данные таблицы 3.4., можно сделать вывод о том, что в целом показатели результативности имеют положительную тенденцию и соответствуют нормативам по предприятию. Так, рентабельность активов (К15) в отчетном периоде составила 9,2 % и показывает долю чистой прибыли в стоимости всего имущества. Рентабельность собственного капитала (К16) составила 27,7 %, что выше нормативного значения и показывает долю чистой прибыли, приходящееся на собственный (акционерный) капитал. Рентабельность инвестиций (К17) в отчетном периоде составила 19,7 %, что выше нормативного значения, что говорит об эффективном использовании капитала, вложенного в деятельность предприятия. Рентабельность продаж  составила 6,2%, что выше нормативного значения по предприятию, а это характеризует доходность реализуемой продукции, показывает, сколько приходится прибыли на 1 рубль реализованной продукции.

    Необходимо отметить, что рентабельность отражает текущую ситуацию и неизбежно снижается, если предприятие осуществляет крупные инвестиции, направленные на расширение и модернизацию производства.

    Таким образом, по результатам финансового  анализа предприятие можно сделать следующие общие выводы: предприятие находится в неустойчивом финансовом состоянии, это происходит из-за неоптимальной структуры активов и пассивов предприятия; кредитоспособность в целом имеет положительные тенденции к росту; растет также зависимость предприятия от заемного капитала; финансовые результаты в отчетном периоде немного улучшились, увеличились показатели рентабельности, а показатели деловой активности снизились, но незначительно. Все это говорит о том, что во избежание ухудшения финансовой ситуации предприятие должно принять меры по оздоровлению финансовой деятельности и изменению финансовой стратегии.  
 
 
 

4 Производство и реализация продукции, маркетинговая политика предприятия 

    Производство молочной продукции – одно из самых передовых направлений современной пищевой промышленности Беларуси. С начала 90-х годов по республике в молочной отрасли наблюдается сокращение производства молока. С 2000 года наметилась положительная тенденция. Как свидетельствует статистика, в организациях, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, производство молока по сравнению с I кварталом 2010 года увеличилось на 4,6%.

    Самый значимый сектор в молочной промышленности – это производство цельномолочной продукции. Производство цельномолочной продукции за январь-февраль 2011 года увеличилось на 3,9% к январю-февралю 2010 года, производство нежирной молочной продукции увеличилосьна 2,3%, молока сухого коровьего на 18,5%, сыра жирного на 18,2%.

    В отрасли происходят преобразования на основе специализации и концентрации, что привело к сокращению числа молокоперерабатывающих предприятий с одновременным укреплением и наращиванием производственного потенциала мощных, эффективных, конкурентоспособных.

    На  конец 2010 года молочное сырье перерабатывало более 120 субъектов хозяйствования, в том числе 70 молочных заводов. Целью сокращения количества молокоперерабатывающих предприятий было повышение уровня загрузки, повышения производительности труда, снижения энергозатрат и расширения ассортимента выпускаемой продукции. Это позволило в большей степени удовлетворить запросы населения в молочной продукции, а также увеличить реализацию молочных продуктов на экспорт, в основном в страны СНГ.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Савушкин продукт»