Отчет по практике в ОАО «Савушкин продукт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2011 в 18:51, отчет по практике

Описание

Основной целью прохождения преддипломной практики является закрепление теоретических знаний в области менеджмента, маркетинга и экономики и получение практических навыков работы на предприятии. В соответствии с целью прохождения практики основными ее задачами являются:
* сбор и анализ материалов для выполнения дипломной работы;
* анализ основных показателей деятельности предприятия, его положения на рынке и ознакомление с основными видами деятельности;
* ознакомление с организацией управления на предприятии, структурой, функциями персонала;
* изучение производственной и маркетинговой политики предприятия;
* рассмотрение организации планирования и контроля на предприятии;
* приобретение практического опыта и навыков глубокого и всестороннего анализа деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1 Характеристика ОАО «Савушкин продукт»: история создания, виды деятельности и организационно-правовая форма предприятия: …………..6
2 Организация управления в ОАО «Савушкин продукт»………………….12
3 Финансовые показатели работы предприятия…………………………….15
4 Производство и реализация продукции, маркетинговая политика предприятия……………………………………………………………………31
5 Анализ форм организации и стимулирования труда на предприятии……42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….....42

Работа состоит из  1 файл

Отчет.doc

— 408.50 Кб (Скачать документ)

    Учитывая  вышеизложенное, с целью расширения ассортимента выпускаемой продукции, увеличения объемов ее производства и укрепления своего экспортного потенциала, ОАО «Савушкин продукт» инициирует проект технического перевооружения своего производства. Поиск новых решений при производстве и реализации молочных продуктов предполагает техническое переоснащение и технологическое обновление производства, внедрение принципиально новых технических средств, позволяющих без лишних затрат наладить производство. Из наиболее объемных проектов за последние годы можно выделить запуск современной линии по производству стерилизованного молока, мягких творогов – кварк, зерненного творога, фасовки творогов в новую для рынка Республики Беларусь и Российской Федерации удобную упаковку.

    На  сегодняшний день компания - общепризнанный лидер в молочной отрасли. Доля ОАО «Савушкин продукт» в объемах продаж цельномолочной продукции всех производителей молочной отрасли в РБ за 2010г составила 85,3%. Всего за 2010 год в РБ было реализовано  1 167 100 т. цельномолочной продукции. ОАО «Савушкин продукт» реализовало 172 092 т. ЦМП в пересчете на молоко. За 2009 год доля ОАО «Савушкин продукт» составляла 12,5%, за 2008 – 12,4%. см рисунок 4.1.

 

    Рисунок 4.1 - Доля ОАО «Савушкин продукт» в объемах продаж ЦМП всех производителей молочной отрасли

    Всего за 2010 год в РБ было продано 100 666 т. соков. ОАО «Савушкин продукт» продало 8 339 т. сока. Доля ОАО «Савушкин продукт» за 2009 год составляла 9,3%. За 2008 год – 5,6%. См. рисунок 4.2.

    Рисунок 4.2 - Доля ОАО «Савушкин продукт» в объемах продаж сока всех производителей молочной отрасли

    Всего за 2010 год в РБ было реализовано 33 974 т. сыра. ОАО «Савушкин продукт» продало 3 552 т. сыра. Доля ОАО «Савушкин продукт» за 2009 год составляла 7,2%. За 2008 год – 2,7%. См. рисунок 4.3. 

 

Рисунок 4.3 - Доля ОАО «Савушкин продукт» в объемах продаж сыра жирного всех производителей соковой продукции 

    Производственные  мощности позволяют перерабатывать до 2000 т молока в сутки, производя  более 200 наименований натуральных  молочных продуктов, среди которых не только традиционные продукты, но в своем роде совершенно уникальные для белорусского рынка: зерненый творог, сокосодержащие молочные и йогуртные напитки, кварк. Производственная база ОАО «Савушкин продукт» - это головное предприятие «Савушкин продукт»(г.Брест), производственные филиалы в городах Каменец, Столин и Пинск.

      Компания использует закрытый  тип производственного процесса (контакт персонала с продукцией  сведен к минимуму).

      В области технологий и оборудования  партнерами компании выступают широко известные и заслуживающие доверия фирмы из Швейцарии, Австрии, Польши, Швеции, Германии.

    Сегодня успешно расширяется ассортимент  экспортируемой продукции за счет планомерного вывода на рынок РФ цельномолочной продукции и твердых сыров. Продукция экспортируется в Российскую Федерацию, Украину, Казахстан, Азербайджан, Молдову, Армению, Грузию, Литву, Узбекистан, Туркменистан, ОАЭ, Саудовскую Аравию, Чехию, Иорданию, Чехию. Наибольших успехов  добились в России (свыше 70% экспорта – Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Брянск, Смоленск, Тула, Краснодар, Нижний Новгород, Пенза, Мурманск, Воронеж, Электросталь, Сургут, Норильск), в частности, на московском рынке.

    Доля  экспорта в общем объеме реализации продукции ОАО «Савушкин продукт» составляет почти 50%. Обратимся к данным 2009 года: рисунок 4.4. 

 

Рисунок 4.4 - Доля экспорта в общем объеме реализации продукции ОАО «Савушкин продукт» в 2009 году, руб. 

    Как видно из диаграммы, в летние месяцы наблюдается снижение доли экспорта. В 2011 году доля экспорта возросла в связи с засухой в летние месяцы и активной закупкой продукции со стороны России.

    Организация продолжает увеличение производственных мощностей, расширение ассортимента выпускаемой продукции и проведение активных мероприятий по продвижению своей торговой марки «Савушкин продукт» на белорусском, российском и других рынках.

    Товаропроводящая  сеть ОАО «Савушкин продукт» включает 4 торговых филиала, 3 торговых представительства и 50 торговых представителей на территории Беларуси. Интересы компании «Савушкин продукт» за рубежом представляют ее многочисленные партнеры. Численность сотрудников 1, 9 тыс. человек.

    Структура продаж продукции ОАО «Савушкин  продукт» в РБ за 2010 год по массе выглядит следующим образом: (таблица 4.1.)

Таблица 4.1. Структура продаж продукции ОАО «Савушкин продукт» в РБ за 2010 год по массе, %

Группа  продукции Удельный  вес за 2008 г. Удельный  вес за 2009 г. Удельный  вес за 2010 г. Изменение 2010/2009, % Изменение 2009/2008, %
Масло 7.9% 7.8% 5.1% -2.73% -0.13%
Спред 0.0% 0.0% 0.6%   0.00%
Сыр твердый 3.3% 7.4% 11.3% 3.91% 4.01%
Молоко 16.2% 13.8% 14.9% 1.14% -2.42%
Сливки 0.8% 0.6% 0.4% -0.28% -0.18%
Кефир 9.0% 8.7% 7.3% -1.39% -0.35%
Ряженка 1.0% 0.7% 0.7% -0.07% -0.29%
Сметана 24.9% 26.2% 24.5% -1.68% 1.27%
Творог 10.2% 7.1% 6.6% -0.42% -3.16%
Десерты 14.2% 15.1% 14.8% -0.28% 0.86%
Закусочные  продукты 0.9% 0.9% 1.4% 0.47%    0.04%
Напитки 7.4% 5.5% 6.9% 1.33% -1.86%
Сок 3.3% 5.9% 5.2% -0.63% 2.51%
СЦМ 0.6% 0.3% 0.4% 0.05% -0.29%
 

    Из  таблицы 4.1. видно, что наибольшим спросом пользуется сыр твердый, молоко, напитки, закусочные продукты и СЦМ. В структуре продаж произошло существенное снижение количества масла, что связано с перебоями с сырьем в летний период, а также кефира.

    Сегодня в портфеле брендов  организации 6 основных товарных знаков: «Савушкин продукт», «Монтик», «На хлебушек»,  «На100ящий»,  «Брест-Литовск», «Ласковое лето». См. рисунок 4.5.

Рисунок 4.4- Удельный вес прибыли в разрезе брендов в 2010 году 

    ОАО «Савушкин продукт» — один из крупнейших в Беларуси производителей молочной и соковой продукции сотрудники которого, в своей деятельности руководствуются международными стандартами ИСО 9001, НАССР, ИСО 14001, OHSAS 18001 и ИСО 22000.

    В 2010 году основные маркетинговые мероприятия были направлены на следующие продукты:

  • сметана Брест-Литовская
  • плавленый сыр «На хлебушек»
  • паста творожная «Савушкин продукт»
  • морс и сок «На100ящий»
  • йогурт с бефидобактериями «Савушкин продукт» густой и питьевой

    Результаты  и цели мероприятий приведены в таблицах: 
 

    Таблица 4.2. Маркетинговые мероприятия, направленные на поддержание продаж сыров плавленых «На хлебушек»

Цель  рекламной кампании прирост объемов продаж на 10%.
Сроки проведения Апрель
Мероприятия - республиканские  выставки – дегустации 

- размещение  POS-материалов (воблеры, шелфтокеры)

Результат Совместными усилиями с управлением продаж прирост  объемов в рекламный период по сравнению с дорекламным составил 13%
 

    Таблица 4.3. Маркетинговые мероприятия, направленные на поддержание продаж соков «На100ящий» 

Цели  рекламной акции Сработка  старой упаковки и максимально быстрый  переход на упаковку с новым дизайном (грейпфрутовый и березовый соки)
Сроки проведения Декабрь 2010 – январь 2011
Механика 2 варианта механики:
  1. Магнит прикреплен акционным скотчем к 2 упаковкам
  2. раздача магнитов с привлечением промоутеров

Сопровождение: акционные ценники, промотумбы, промоодежда, акционный скотч

Подарок за покупку  – магниты «На100ящее счастье», «На100ящая любовь», «На100ящая забота», «На100ящий праздник», «На100ящая дружба»

Стимулирующие мероприятия Скидки  – октябрь, ноябрь, декабрь
Результат Увеличение  ср.мес. объемов реализации  в  среднем на 30% (грейпфрутовый)

Увеличение объемов  продаж в акционный к доакционному по березовому соку 37.8%

 
 
 
 
 

Таблица 4.4. Маркетинговые мероприятия, направленные на поддержание продаж йогуртов с бефидобактериями «Савушкин продукт» 

Цели  рекламной кампании Густой: прирост объемов продаж на 35% (рекламный к дорекламному)

Питьевой: прирост объемов продаж на 30% (рекламный к дорекламному)

Сроки проведения Сентябрь-декабрь
Мероприятия -   Изготовление и прокат новых видеороликов на ТВ с акцентом на полезность продуктов, подтвержденную институтом физиологии НАН
  •    Разработка и прокат радиоролика
  •    Размещение рекламных макетов и статей в республиканской прессе (Антенна, КП,
  •    Размещение статей в сети Интернет (tut.by (титульная и раздел «здоровье»), diva.by (титульная), kp.by (титульная и раздел «здоровье»), velvet.by (титульная)
Результат: Совместными усилиями с управлением продаж достигнуты следующие результаты:

Густой: прирост объемов продаж в рекламный период по сравнению с дорекламным составил 35.2%

Питьевой: прирост объемов продаж в рекламный период по сравнению с дорекламным составил 37.2%

 

    Также в 2010 году были проведены имиджевые мероприятия для поддержания мнения потребителя о компании и бренде:

Таблица 4.5. Имиджевые мероприятия в 2010 году 

Мероприятие Сроки
Международная выставка «World Food – 2010» в Казахстане (Алматы) Ноябрь
Национальная  выставка «БрестЭкспорт 2010 ГродноЭкспорт 2010» в Киеве Конец октября
Областной фестиваль «Дожинки-2010» г. Малорита Сентябрь
 

    Как видно из таблиц современные маркетинговые  мероприятия при правильном осуществлении  существенно повышают объем продаж продукции и в современных  условиях с развитием конкурентных отношений без правильной маркетинговой стратегии не возможно удержать рынок. В 2011 году планируется расширение ассортимента по соковой группе, ввод в товарную матрицу новых функциональных напитков, разработка рекламной игры по сметане. Несмотря на развивающуюся маркетинговую политику предприятия стоит отметить, что система имеет свои недостатки. Специалисты отдела маркетинга не имеют разработанной системы мотивации, поэтому не замотивированы на более креативные решения, также нарушена связь между отделом сбыта и отделом маркетинга: отсутствие трейд-маркетинга как звена между отделами.

    Проведем  анализ сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз таблица 4.6.

    Таблица 4.5. SWOT-анализ ОАО «Савушкин продукт» 

SWOT-анализ Сильные стороны Слабые  стороны
Внутренняя  среда 1 стабильное  качество продукции; 1 высокий уровень  конкуренции;
2 наличие резервов роста и высокий потенциал 2 наличие товаров-аналогов;
3 компетентность  персонала и высокий уровень  квалификации; 3 несоответствие  упаковки уровню цены.
4 надежность  и стабильность для сотрудников; 4 сбои транспортного  отдела и пробелы в работе логистической  системы
5 передовые технологии. 5 перегибы отдела продаж в отношении торговли
6 широкий ассортимент  продукции; 6 проблемы маркетинга: отсутствие системы мотивации специалистов отдела маркетинга
7 известность и  узнаваемость бренда 7 большой временной  лаг между идеей о запуске  нового продукта и воплощением его  в жизнь
8 развитая сбытовая схема 8 негибкие цены
Внешняя среда Возможности Угрозы
1 развивающиеся конкурентные отношения 1 появление новых  конкурентов
2 расширение  производственной линии 2 увеличение  цен на сырье
3 выход на новые  рынки и активное открытие производства в России и Украине 3 растущее конкурентное давление
4 активная политика государства в поддержку молочной отрасли 4 снижение репутации
5   5 объединение торговли с некоторыми поставщиками
6   6 снижение уровня доходов населения

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Савушкин продукт»