Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 15:28, отчет по практике
Производство было примитивное, пастеризация молока производилась во флягах, которые устанавливали в ваннах с водой, сепарирование молока осуществлялось вручную, т.е. на сепараторах с ручным приводом. бытовые и санитарно- гигиенические условия не отвечали требуемым нормам. в связи с этим возникла необходимость строительства нового молочного завода, которое и было осуществлено в период с 1987 по декабрь 1990 г.
1 Экономико – организационная характеристика предприятия
2 Организация труда и управления в ОАО « Воложинский маслосырзавод »
3 Анализ хозяйственно- финансовой деятельности ОАО « Воложинский маслосырзавод »
4 Товароведная экспертиза качества сычужных сыров
5 Направления совершенствования финансового состояния предприятия
Различия в ценностях – весьма распространенная причина конфликта. Например, подчиненный может считать, что всегда имеет право на выражение своего мнения, в то время как руководитель может полагать, что подчиненный имеет право выражать свое мнение только тогда, когда его спрашивают. Высокообразованный персонал ценит свободу и независимость, если же их начальник пристально следит за их работой, различия в ценностях вероятно вызовут конфликт.
Эти различия так же могут вызвать конфликт. Люди с агрессивными и враждебными характерами создают вокруг себя атмосферу, чреватую конфликтом. Различия в жизненном опыте, ценностях, образовании, стаже и возрасте уменьшают степень взаимопонимания.
Плохая передача информации является как причиной, так и следствием конфликтов – неоднозначные критерии качества, неспособность точно определить должностные обязанности и функции всех сотрудников, а так же предъявление взаимоисключающих требований к работе.
Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории: структурные и межличностные.
Четыре структурных метода разрешения конфликта – это разъяснение требований к работе, использование координационных и интеграционных механизмов, установление общеорганизационных комплексных целей и использование системы вознаграждений.
Одним из лучших методов управления, предотвращающих дисфункциональный конфликт,– это разъяснение того, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения. Здесь должны быть упомянуты такие параметры как уровень результатов, который должен быть достигнут, кто предоставляет и кто получает различную информацию, система полномочий и ответственности, а также четко определены политика, процедуры и правила. При чем, руководитель уясняет все эти вопросы не для себя, а с тем, чтобы его подчиненные хорошо поняли, чего ждут от них в каждой данной ситуации.
3 Анализ хозяйственно- финансовой деятельности ОАО « Воложинский маслосырзавод »
Динамика товарооборота ОАО « Воложинский маслосырзавод » представлена в таблице 1.
Таблица 1 - Динамика товарооборота ОАО « Воложинский маслосырзавод » за 2005-2007 г.г.
Годы | Фактический товарооборот (млн. руб.) | Цепные темпы роста товарооборота, % | Базисные темпы роста товарооборота, % | |||
В действующих ценах | В сопоставимых ценах | В действующих ценах | В сопоставимых ценах | В действующих ценах | В сопоставимых ценах | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2005 | 2141,5 | 2141,5 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
2006 | 2620,7 | 2176,6 | 122,4 | 101,7 | 122,4 | 101,7 |
2007
| 3105,2
| 2227,5
| 118,5
| 102,3
| 145,0
| 104,0
|
Данные таблицы показывают, что за последние три года темпы роста товарооборота снижаются: в 2006 году рост товарооборота составил 122,4%, а в 2007 году - 118,5%.Эго объясняется тем, что цены на товары, реализуемые в предприятии, выросли в 2006 году по сравнению с 2005 годом, но меньше, чем в 2005 году по сравнению с 2004 годом (средний индекс цен в 1999 году - 1,204 или 120,4%, в 2000 году - 1,158 или 115,8%).
За три года товарооборот предприятия возрос на 45,0% (в действующих ценах) или на 963,7 млн. руб. (3105,2 -141,5). Этот прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота) на 4,0%, что составило 86,0 млн. руб. (2227,5 - 2141,5), и в связи с увеличением розничных цен на товары - на 877,7 млн. руб. (3105,2 - 2227,5).
По данным этих расчетов можно сказать, что свыше 90% прироста товарооборота получено за счет роста цен. Потери покупателями денежных средств от повышения розничных цен (в связи с покупкой товаров по более высоким ценам в предприятии) составили 877,7 тыс. руб.
По кварталам товарооборот предприятия распределялся неравномерно. Наибольший удельный вес в годовом товарообороте занимает оборот четвертого квартала - свыше 27,0%, а наименьший удельный вес в годовом обороте приходится на первый квартал - свыше 23,0%. И распределение оборота по кварталам года продолжает изменяться.
Ритмичность развития товарооборота предприятия по кварталам представим в таблице 2.
Таблица 2 - Товарооборот ОАО « Воложинский маслосырзавод » по кварталам года
|
|
| Откло | 2007год в | ||
| 2006год | 2007 год | нение | % к | ||
Кварталы | сумма, | удельный | сумма, | удельный | в | 2006 году |
| Млн. руб | вес, % | Млн. руб. | вес, % | сумме |
|
|
|
|
|
| (+,-) |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | 610,8 | 23,3 | 714,0 | 23,0 | +103,2 | 116,9 |
2 | 655.2 | 25,0 | 770,5 | 24,8 | +115,3 | 11 7,6 |
3 | 647,3 | 24,7 | 770.1 | 24,8 | +122,8 | 119,0 |
4 | 707,4 | 27,0 | 850,6 | 27,4 | +143,2 | 120,2 |
Всего за год | 2620,7 | 100,0 | 3105,2 | 100,0 | +484,5 | 118,5 |
Данные таблицы свидетельствуют о неритмичном развитии товарооборота предприятия по кварталам: наиболее напряженным был четвертый квартал, а наименее напряженным - первый. Самый низкий темп роста товарооборота достигнут в первом квартале (116,9%), а самый высокий - в третьем и четвертом кварталах (119,0% и 120,0%). Неритмичное развитие розничного товарооборота по кварталам привело к изменению удельного веса оборота каждого квартала в годовом объеме товарооборота. Так, снизился удельный вес оборотов первого квартала на 0,3% и второго квартала - на 0,2% по сравнению с 2006 годом, потому что в этих кварталах темпы роста оборота ниже, чем в целом за год (118,5%).
Доля оборота третьего квартала возросла с 24,7% в 2006 году до 24,8% в 2007 году (темп роста оборота в этом квартале 119,0%), а доля оборота четвертого квартала составила в 2000 году 27,4% и возросла по сравнению с 2006 годом на 0,4% (темп роста товарооборота -119,6%). Таким образом, товарооборот предприятия по кварталам года распределялся неравномерно и развивался неритмично.
Еще более неритмичное развитие получил товарооборот по месяцам года. (см. Таблицу 3.)
Из данных таблицы 3 видно, что размах колебаний роста товарооборота еще больше, чем по кварталам. Темп роста товарооборота колеблется от 110,1 % (апрель) до 124,0% (март).
Самыми напряженными периодами реализации товаров в каждом квартале являются последние месяцы квартала. Например, рост оборота в целом за первый квартал составил 116,9%, а в марте - 124,0%, за второй квартал - соответственно 117,3% и 123,7%, за третий квартал - 119,05 и 119,5% и за четвертый квартал - 120,2% и 122,0%.
Эта напряженность в работе последних месяцев квартала ведет к неравномерному удовлетворению спроса покупателей на товары. Причинами этого были недостатки в снабжении товарами, в организации торговли, в рекламе и др.
В таблице 4 представлен товарооборот ОАО « Воложинский маслосырзавод » по товарным группам ( кисломолочные продукты ) за 2005-2007 г.г.
Разработана таблица 6 товарный баланс ООО « Промторг » за 2006 -2007 г.г., млн. руб. Розничный товарооборот предприятия возрос в 2006 году по сравнению с 2005 годом на 484,5 млн. руб. за счет завышенных товарах запасов на начало года (+33,8 млн. руб.), роста поступления товаров в магазин (+513,0 млн. руб.) и уменьшения прочего выбытия товаров (+0,8 млн. руб.). Но возможности роста товарооборота в динамике уменьшились в результате увеличения товарных запасов на конец года (–63,1 млн. руб.).
Таблица 3 - Ритмичность развития товарооборота ОАО « Воложинский маслосырзавод » по месяцам года
Кварталы | 2006 год | 2007 год | Отклонение в сумме (+, - ) | 2007 г. в % к 2006г.
| ||
сумма,млн. руб. | удельный вес, % | сумма,млн. руб. | удельный вес, % | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Январь | 202,1 | 33,1 | 228.2 | 32.0 | +26,1 | 112,9 |
Февраль | 198,3 | 32,5 | 225,0 | 31,5 | +26,7 | 113,5 |
Март | 210,4 | 34,4 | 260,8 | 36,5 | +50,4 | 124,0 |
Итого за 1 кв, | 610,8 | 100,0 | 714,0 | 100,0 | +103,2 | 116,9 |
Апрель | 220,9 | 33,7 | 243,3 | 31,5 | +22,4 | 110,1 |
Май | 215,4 | 32,9 | 256,4 | 33,3 | +41,0 | 119,0 1 |
Июнь | 218,9 | 33,4 | 270,8 | 35,2 | +51,9 | 123,7 |
Итого за 2 кв. | 655,2 | 100,0 | 770,5 | 100,0 | +115.3 | 117,6 |
Июль | 216,0 | 33,4 | 256,2 | | 33,3 | +40,2 | 118.6 |
Август | 214,8 | 33,2 | 255,2 | 33,1 | +40,4 | 118,8 |
Сентябрь | 216,5 | 33,4 | 258,7 | 33,6 | +42,2 | 119.5 |
Итого за 3 кв. | 647.3 | 100,0 | 770,1 | 100,0 | +122,8 | 119,0 |
Октябрь | 232,5 | 32,9 | 279,7 | 32,9 | +47,2 | 120,3 |
Ноябрь | 229,0 | 32,4 | 270,8 | 31.8 | +41,8 | 118,3 |
Декабрь | 229,0 | 32,4 | 270,8 | 31,8 | +41,8 | 118,3 |
Итого за 4 кв. | 707,4 | 100,0 | 850,6 | 100,0 | +143,2 | 120,2 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего за год | 2620,7 | ---------------- | 3105,2 | ----------------- | +484,5 | 118,5 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Товарные группы | 2005 | 2006 | 2000 г. в % к 1999 г. | |||||||
Сумма млн.руб. | удель ный вес, % | в действующих ценах
| в сопоставимых ценах | в сопостави мых
| в деиствующ ценах | |||||
суммамлн.руб.
| удель ный вес ,% | Суммамлн. руб. | удельный вес, % | Цена Млн.руб | удельный вес, % | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Сыры | 372,1
| 14,2 | 447,0 | 14,4 | 376,2 | 14,0
| 120.1 | 101,2 | ||
Масло сливочное | 340,8 | 13,0 | 403,4 | 13,0 | 342,7 | 12,8 | 118,4 | 100,6 | ||
Масло с растительными компонентами | 76.1 | 2,9 | 90,3 | 2,9 | 77,3 | 2,8 | 118,7 | 101.6 | ||
Цельномолочная продукция | 97.0 | 3,7 | 114,9 | 3,7 | 98,8 | 3,7 | 118.5 | 101,9 | ||
Сыры плавленные | 214,8 | 8,2 | 248.7 | 8,0
| 212,2 | 7,9 | 115,8 | 98.8 | ||
Сыры плавленые с растительными компонентами | 68,2 | 2,6 | 80,9 | 2,6
| 69,8 | 2,6
| 118,6 | 102.3 | ||
Сыр плавленый колбасный | 81.3 | 3,1 | 99,3 | 3,2
| 84,0 | 3,2
| 122,1 | 103,3 | ||
Сыры плавленые колбасные копченные | 157,3 | 6,0 | 186,8 | 6,0
| 160,5 | 5,9
| 118.8 | 102.0 | ||
Сыр пласленный колбасный копченный с растительными компонентами | 117,9 | 4,5 | 136,6 | 4,4
| 117,5 | 4.4
| 115,9 | 99,5 | ||
Сыр нежирный | 62,7 | 2,4 | 74,7 | 2,4
| 64,2 | 2.4
| 119,1 | 102,4 | ||
Творог и творожные продукты | 314,4 | 12,0 | 375,7 | 12,1
| 323,5 | 12,1
| 119.5 | 102„9 | ||
Сухие молочные продукты | 283,0 | 10,8 | 329,3 | 10.4
| 281,2 | 10,5
| 116.4 | 99,4 | ||
Всего товаров | 2620,7 | 100,0 | 3105,2 | 100,0 | 2681,5 | 100,0 | 1 18,5
| 102,3
|
Таблица 5 - Товарный баланс ОАО « Воложинский маслосырзавод » за 2006 2007 г.г., млн. руб.
|
|
| Отклон | Влия |
|
|
| ение | ние на |
|
|
| в | изме |
Показатели | 2006 | 2007 | сумме | нение |
|
|
|
| това |
|
|
| (+-) | рообо |
|
|
|
| рота (+-) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Запасы товаров на начало года | 209,2 | 243,0 | +33,8 | +33,8 |
Поступление товаров | 2656,3 | 3169,3 | +513,0 | +513,0 |
Прочее выбытие товаров | 1.8 | 1,0 | -0,8 | +0,8 |
Запасы товаров на конец года | 243,0 | 306,1 | +63,1 | -63,1 |
Реализация товаров | 2620,7 | 3105,2 | +484,5 | +484,5 |
Информация о работе Отчет по практике в ОАО « Воложинский маслосырзавод »