Отчет по практике в СООО «Браш Мастер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 22:15, отчет по практике

Описание

СООО «Браш Мастер» является первым и единственным производителем зубных щеток на территории Республики Беларусь. Для производства двухкомпонентных зубных щеток европейского образца используется высококачественная синтетическая щетина – нейлон РА 6,12. Она тщательно чистит зубы, впитывает влагу только на 3 % и сохраняет первоначальную упругость. Закругленные щетинки хорошо удаляют зубной налет, что предотвращает появление кариеса. Двухкомпонентная ручка щетки из безвредной пластмассы и ластика не позволяет ей скользить в руке, чем предотвращает травмирование десен. Для крепежа щетины используется наиболее подходящая по классу прочности и металлическому составу нейзильберовая проволока. Она устойчива к зубным пастам, воде и полимерным материалам. Согласно требованиям гигиены и розничной торговли зубная щетка упакована в современную блистерную упаковку.

Содержание

Раздел 1. Общая характеристика предприятия 3
1.1. Краткая характеристика объекта прохождения практики 3
1.2. Цель предприятия 5
1.3. Технологический процесс 5
1.4. Сырье 6
Раздел 2. Управление маркетингом на предприятии 7
2.1. Схема организационной структуры предприятия 7
2.2. Состав работников предприятия 8
Раздел 3. Маркетинговая деятельность предприятия 9
3.1. Информационная база предприятия 9
3.2 Анализ покупателей предприятия 9
3.3. Основные конкуренты предприятия 11
3.4. Ассортимент продукции 12
3.5 Планирование товарного ассортимента 14
3.6 Товары, выпуск которых был освоен в течении последнего года 14
3.7. Динамика цен 14
3.8. Механизм государственного регулирования цена на продукцию предприятия 15
3.9. Анализ объема и структуры материальных потоков, поступающих на предприятие для изготовления продукции 15
3.10. Анализ данных о дальности, сроках и способах доставки основных материалов, поступающих на предприятие 16
3.11. Анализ используемых предприятием средств рекламы, рекламных материалов и мероприятий 16

Работа состоит из  1 файл

otchet_polnyy.docx

— 62.31 Кб (Скачать документ)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «Белорусский государственный  экономический университет»

 

   Кафедра промышленного  маркетинга и 

коммуникаций

 

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики

с 02.04. по 30.04.2012 г.,

 

                                                                                                           

в СООО «Браш Мастер» 

 

 

 

Выполнила                         _____________        

студентка ФМК,                                                                     Ксеневич Е.А.

2 курс, ДМП

 

Руководитель от БГЭУ     _____________                           Искра С.Ю.

 

 

Руководитель от                 _____________                          Тесловская Я.И.

предприятия             

 

 

 

 

 

 

Минск – 2012

 

Оглавление

Раздел 1. Общая характеристика предприятия 3

1.1.  Краткая характеристика объекта прохождения практики 3

1.2. Цель предприятия 5

1.3. Технологический процесс 5

1.4. Сырье 6

Раздел 2. Управление маркетингом на предприятии 7

2.1. Схема организационной структуры предприятия 7

2.2. Состав работников предприятия 8

Раздел 3. Маркетинговая деятельность предприятия 9

3.1. Информационная база предприятия 9

3.2 Анализ покупателей предприятия 9

3.3. Основные конкуренты предприятия 11

3.4. Ассортимент продукции 12

3.5 Планирование товарного ассортимента 14

3.6 Товары, выпуск которых был освоен в течении последнего года 14

3.7. Динамика цен 14

3.8. Механизм государственного регулирования цена на продукцию предприятия 15

3.9. Анализ объема и структуры материальных потоков, поступающих на предприятие для изготовления продукции 15

3.10. Анализ данных о дальности, сроках и способах доставки основных материалов, поступающих на предприятие 16

3.11. Анализ используемых предприятием средств рекламы, рекламных материалов и мероприятий 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Общая характеристика предприятия

1.1.  Краткая характеристика объекта прохождения практики:

Отрасль: промышленность.

Полное наименование коммерческой организации: Совместное белорусско-английское общество с ограниченной ответственностью «Браш Мастер».

Сокращенное наименование коммерческой организации: СООО «Браш Мастер».

Основные  виды деятельности: Производство кисте-щеточных изделий, оптовая торговля.

Юридический адрес: г. Минск, ул. Промышленная, 22-248.

Форма собственности: частная.

Дата регистрации: 08.11.2001 г.

Размер уставного  фонда: 382,9 тыс. долл. США по состоянию  на 03.01.12 г.

Учредители  коммерческой организации: ОАО «Минскторгмаш»; Закрытая акционерная компания с  ограниченной ответственностью «Глоубтур  Лтд.».

Стоимость оборотных  активов: 376,8 тыс. долл. США.

Стоимость внеоборотных активов: 183,8 тыс. долл. США.

Среднесписочная численность: 34,3 человек.

На данный момент на предприятии работает 40 человек.

Совместное  общество с ограниченной ответственностью «Браш Мастер» - изготовитель кистещеточных  изделий в Республике Беларусь. А  также предприятие СООО «Браш  Мастер» является единственным производителем зубных щёток в Беларуси.

Предприятие осуществляет свою деятельность с 2001 года, и за это время зарекомендовало  себя как надежный партнер и качественный производитель кистей флейцевых  и круглых, щеток хозяйственных, обувных и одежных, а также  ершей. Работая на современном оборудовании запатентованных мировых брэндов  «Zahoransky», «Borghi», предприятие выпускает  продукцию соответствующую мировым  стандартам. Более 90 %  продукции  изготавливается из натурального, экологически-чистого  сырья.

СООО «Браш  Мастер» является первым и единственным производителем зубных щеток на территории Республики Беларусь. Для производства двухкомпонентных зубных щеток европейского образца используется высококачественная синтетическая щетина – нейлон РА 6,12. Она тщательно чистит зубы, впитывает  влагу только на 3 % и сохраняет  первоначальную упругость. Закругленные щетинки хорошо удаляют зубной налет, что предотвращает появление  кариеса. Двухкомпонентная ручка щетки  из безвредной пластмассы и ластика  не позволяет ей скользить в руке, чем предотвращает травмирование  десен. Для крепежа щетины используется наиболее подходящая по классу прочности  и металлическому составу нейзильберовая проволока. Она устойчива к зубным пастам, воде и полимерным материалам. Согласно требованиям гигиены и  розничной торговли зубная щетка  упакована в современную блистерную упаковку.

 

Таблица 1. Финансово-экономические  показатели за 2010-2011 гг.

Показатели финансово-экономической  деятельности

2010г., млн.р

2011г., млн.р

Темп роста, %

2011г. к 2010г.

Выручка от реализации с НДС, млн.руб

2494,992

5619,6

2,3

Выручка от реализации без НДС, млн.руб.

2114,4

4757,6

2,3

Налоги и отчисления из выручки, млн.руб.

380,592

862

2,3

Балансовая прибыль, млн.руб.

191,4

1489,9

7,8

Чистая прибыль, всего, млн.руб.

77,1

843,92

11,5

Среднесписочная численность за последний месяц

отчетного периода, чел.

33,2

35,1

1,1

Средняя заработная плата за последний месяц

отчетного периода, тыс.руб.

1,4

3,02

2,2

Рентабельность реализованной продукции, %

25,3

48,3

2

Прибыль на

1 раб.,млн.руб/чел

5,8

42,5

7,33

Запасы готовой продукции на конец  периода, млн.руб.

505,7

1364,9

2,7

Основные фонды предприятия на начало периода, всего, млн. руб.

1017,2

1035,9

1,02


Исходя из таблицы, можно сделать вывод, что по сравнению с 2011 годом в 2012 году виден рост выручки от реализации продукции, что привело и к увеличению прибыли самого предприятия. Так же увеличилась заработная плата, что повышает уровень заинтересованности работников в качественном исполнении своих обязанностей.

1.2. Цель предприятия:

Основной  целью деятельности Общества является осуществление предпринимательской  деятельности, направленной на получение  прибыли.

1.3. Технологический процесс:

Предприятие занимается изготовлением кисте-щеточных изделий.

Производство  зубных щеток состоит из 3 этапов. Стоит упомянуть о том, что  колодки для зубных щеток приходят готовыми из Китая. Они закладываются  в специальную машину, которая  набивает на них мононить. Далее щетки проходят обрезку мононити. Форма мононити может быть разная (волнистая, однообразная и т.п.). На следующем этапе все щетки перекладываются на следующую машину, которая их упаковывает.

Первый аппарат  по набиванию мононити работает в  авторежиме. Изготавливает 17 зубных щеток  в 1 минуту.

Все оборудование, которое используется при изготовлении зубных щеток, предприятие закупило у компании ZAHORANSKY(Германия). Эта компания является на сегодня мировым лидером  в производстве высококачественного  и надёжного оборудования для  изготовления щетинно-щёточных изделий, машин для блистерной упаковки, прессформ  для зубных щёток. Высокопроизводительные комплексы, поставляемые компанией ZAHORANSKY, связывают воедино процессы производства и упаковки изделий, поставляя потребителю  готовый качественный продукт.

Что же касается малярных кистей, то все они изготавливаются  высококвалифицированными специалистами  вручную. Конечно, технологический  процесс изготовления кистей медленнее  по сравнению с изготовлением  зубных щеток, но кисти получаются очень качественные и аккуратные. И этот способ производства кистей не мешает предприятию оставаться на первых местах в списке производителей кисте-щеточных изделий.

1.4. Сырье:

Закупки по Беларуси:

На предприятие  поступают ручки и колодки  деревянные для кистей и щеток  из Барановичидрева.

У ИП Грищенко заказываем растворитель для кистей.

Пластмассовые колодки, втулки, ручки поступают  от ИП Ларта.

ООО «ВУД Профиль» предоставляет пиломатериалы для  колодок.

АМИПАК –  пленка ПЭТ для зубных щеток.

Колорит Пак  – блистер-карточки для зубных щеток.

Жестеупаковка предоставляет заготовку жести  для обоймы на кисти.

ЮНИОНТРЕЙДИМПЕКС  – термоэтикетка.

Закупки по России:

ИРБИС –  мононить.

Красный пищевик  – щетина.

Закупки из зарубежных стран:

Jinan Hualin Intarnational trade CO LTD – ручки деревянные для щеток.

Yangzhon fortune Impex Ltd – проволока из медных сплавов.

Bristles Joanna Szostek – щетина свиная.

Сырье используется достаточно эффективно. Отходы от пиломатериалов используются в качестве вкладышей  в кисти. Сырье 2-го сорта продают  с 5%-ой или с 25%-ой скидкой. Так же бывает уценка продукции, тогда она  продается с 50 или 75%-ой скидкой. Если ручки пластмассовые приходят бракованные, то их возвращают поставщику.

Так же предприятие  закупает отходы жести у некоторых  предприятий для обойм на кисти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Управление маркетингом на предприятии

2.1. Схема организационной структуры предприятия:

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Состав работников предприятия:

 

Таблица 2. Характеристика состава работников предприятия

Наименование показателя

Количество работников

Со специальным образованием в  области маркетинга

С высшим экономическим  образованием

4

С высшим техническим  образованием

3

Со средним  специальным образованием

16

Женщин

34

Мужчин

6

В возрасте до 30 лет

12

В возрасте 31-45 лет

8

В возрасте 46-55 лет

17

Свыше 55 лет

3

Владеющих иностранными языками

3


 

Используя данные таблицы 2, можно сделать вывод, что на предприятии работае мало специалистов с высшим образованием. Поэтому можно предложить для совершенствования работы на предприятии, чтобы фирма стимулировала своих работников для повышения квалификации. Я считаю, что это приведет к увеличению объемов продаж, а значит и прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Маркетинговая деятельность предприятия

3.1. Информационная  база предприятия:

Источниками получения маркетинговой  информации являются:

- сайт http://www.business-info.by/

- законы

- указы

- постановления государственных  органов

- периодические издания

- выставки

- ярмарки

- рекламные акции.

3.2 Анализ  покупателей предприятия:

Основными покупателями кистещеточной продукции являются оптовые и розничные торговые сети из более чем 80-ти городов Республики, основным представителем которой является ОАО «ОМА», ОАО «Белхозторг», универмаги ГУМ, ЦУМ и т.д. 

Конечными потребителями малярных кистей и щеток являются:

    • строительные и ремонтные организации;
    • жилищно-коммунальные хозяйства;
    • население.

Покупателем зубных щеток является РУП «БЕЛФАРМАЦИЯ», 
РУП «Минская Фармация» с филиалами в областных центрах, ОДО «БЕЛИТА-ВИТЭКС-БРЕСТ», РУП «Белсоюзпечать».

Основными конкурентами в производстве кистещеточной продукции  являются ЧУП «Ямполь-Слуцк ОО «БелТИЗ», Пинское учебно-производственное унитарное  предприятие «ЭлКис». Несмотря на широкий  ассортимент выпускаемой конкурентами аналогичной продукции «Браш  Мастер» занимает свою нишу в данной отрасли.

Если рассматривать  конкурентов, то «ценовая» оценка показывает, что цены конкурентов в некоторых  позициях отличаются как в сторону  уменьшения, так и в сторону  увеличения. Несмотря на несущественную разницу в ценах продукция  СООО «Браш Мастер» отличается отличным качеством выпускаемой продукции, широким ассортиментом и новизной. На предприятии практически ежемесячно разрабатываются новые виды продукции  или усовершенствуются уже существующие. Ассортимент предприятия непосредственно  связан с производством кистещеточных  изделий, что нельзя сказать о  производстве конкурентов.

Преимуществами  предприятия являются:

  • устойчивый рынок сбыта, высокая репутация предприятия;
  • соответствие цена-качество.

Слабые стороны:

  • сезонность спроса на продукцию;
  • некоторая зависимость от импортного сырья.

Возможности:

Предприятие готово существенно расширить производственные мощности вследствие чего и рынок  сбыта кистещеточной продукции, а также развивать производство щеток, чтобы не зависеть от сезонности спроса. В этом направлении в 2012 году планируется приобрести новую линию  по производству мётел, что позволит увеличить объем производства и  реализации в осенне-зимний период.

Информация о работе Отчет по практике в СООО «Браш Мастер»