Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 22:15, отчет по практике
СООО «Браш Мастер» является первым и единственным производителем зубных щеток на территории Республики Беларусь. Для производства двухкомпонентных зубных щеток европейского образца используется высококачественная синтетическая щетина – нейлон РА 6,12. Она тщательно чистит зубы, впитывает влагу только на 3 % и сохраняет первоначальную упругость. Закругленные щетинки хорошо удаляют зубной налет, что предотвращает появление кариеса. Двухкомпонентная ручка щетки из безвредной пластмассы и ластика не позволяет ей скользить в руке, чем предотвращает травмирование десен. Для крепежа щетины используется наиболее подходящая по классу прочности и металлическому составу нейзильберовая проволока. Она устойчива к зубным пастам, воде и полимерным материалам. Согласно требованиям гигиены и розничной торговли зубная щетка упакована в современную блистерную упаковку.
Раздел 1. Общая характеристика предприятия 3
1.1. Краткая характеристика объекта прохождения практики 3
1.2. Цель предприятия 5
1.3. Технологический процесс 5
1.4. Сырье 6
Раздел 2. Управление маркетингом на предприятии 7
2.1. Схема организационной структуры предприятия 7
2.2. Состав работников предприятия 8
Раздел 3. Маркетинговая деятельность предприятия 9
3.1. Информационная база предприятия 9
3.2 Анализ покупателей предприятия 9
3.3. Основные конкуренты предприятия 11
3.4. Ассортимент продукции 12
3.5 Планирование товарного ассортимента 14
3.6 Товары, выпуск которых был освоен в течении последнего года 14
3.7. Динамика цен 14
3.8. Механизм государственного регулирования цена на продукцию предприятия 15
3.9. Анализ объема и структуры материальных потоков, поступающих на предприятие для изготовления продукции 15
3.10. Анализ данных о дальности, сроках и способах доставки основных материалов, поступающих на предприятие 16
3.11. Анализ используемых предприятием средств рекламы, рекламных материалов и мероприятий 16
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
УО «Белорусский государственный экономический университет»
Кафедра промышленного маркетинга и
коммуникаций
ОТЧЕТ
о прохождении производственной практики
с 02.04. по 30.04.2012 г.,
в СООО «Браш Мастер»
Выполнила
студентка ФМК,
2 курс, ДМП
Руководитель от БГЭУ
_____________
Руководитель от
предприятия
Минск – 2012
Оглавление
Раздел 1. Общая характеристика предприятия 3
1.1. Краткая характеристика объекта прохождения практики 3
1.2. Цель предприятия 5
1.3. Технологический процесс 5
1.4. Сырье 6
Раздел 2. Управление маркетингом на предприятии 7
2.1. Схема организационной структуры предприятия 7
2.2. Состав работников предприятия 8
Раздел 3. Маркетинговая деятельность предприятия 9
3.1. Информационная база предприятия 9
3.2 Анализ покупателей предприятия 9
3.3. Основные конкуренты предприятия 11
3.4. Ассортимент продукции 12
3.5 Планирование товарного ассортимента 14
3.6 Товары, выпуск которых был освоен в течении последнего года 14
3.7. Динамика цен 14
3.8. Механизм государственного регулирования цена на продукцию предприятия 15
3.9. Анализ объема и структуры материальных потоков, поступающих на предприятие для изготовления продукции 15
3.10. Анализ данных о дальности, сроках и способах доставки основных материалов, поступающих на предприятие 16
3.11. Анализ используемых предприятием средств рекламы, рекламных материалов и мероприятий 16
Отрасль: промышленность.
Полное наименование коммерческой организации: Совместное белорусско-английское общество с ограниченной ответственностью «Браш Мастер».
Сокращенное наименование коммерческой организации: СООО «Браш Мастер».
Основные виды деятельности: Производство кисте-щеточных изделий, оптовая торговля.
Юридический адрес: г. Минск, ул. Промышленная, 22-248.
Форма собственности: частная.
Дата регистрации: 08.11.2001 г.
Размер уставного фонда: 382,9 тыс. долл. США по состоянию на 03.01.12 г.
Учредители коммерческой организации: ОАО «Минскторгмаш»; Закрытая акционерная компания с ограниченной ответственностью «Глоубтур Лтд.».
Стоимость оборотных активов: 376,8 тыс. долл. США.
Стоимость внеоборотных активов: 183,8 тыс. долл. США.
Среднесписочная численность: 34,3 человек.
На данный момент на предприятии работает 40 человек.
Совместное общество с ограниченной ответственностью «Браш Мастер» - изготовитель кистещеточных изделий в Республике Беларусь. А также предприятие СООО «Браш Мастер» является единственным производителем зубных щёток в Беларуси.
Предприятие
осуществляет свою деятельность с 2001 года,
и за это время зарекомендовало
себя как надежный партнер и качественный
производитель кистей флейцевых
и круглых, щеток хозяйственных,
обувных и одежных, а также
ершей. Работая на современном оборудовании
запатентованных мировых
СООО «Браш
Мастер» является первым и единственным
производителем зубных щеток на территории
Республики Беларусь. Для производства
двухкомпонентных зубных щеток европейского
образца используется высококачественная
синтетическая щетина – нейлон РА
6,12. Она тщательно чистит зубы, впитывает
влагу только на 3 % и сохраняет
первоначальную упругость. Закругленные
щетинки хорошо удаляют зубной налет,
что предотвращает появление
кариеса. Двухкомпонентная ручка щетки
из безвредной пластмассы и ластика
не позволяет ей скользить в руке,
чем предотвращает
Таблица 1. Финансово-экономические показатели за 2010-2011 гг.
Показатели финансово- |
2010г., млн.р |
2011г., млн.р |
Темп роста, % 2011г. к 2010г. |
Выручка от реализации с НДС, млн.руб |
2494,992 |
5619,6 |
2,3 |
Выручка от реализации без НДС, млн.руб. |
2114,4 |
4757,6 |
2,3 |
Налоги и отчисления из выручки, млн.руб. |
380,592 |
862 |
2,3 |
Балансовая прибыль, млн.руб. |
191,4 |
1489,9 |
7,8 |
Чистая прибыль, всего, млн.руб. |
77,1 |
843,92 |
11,5 |
Среднесписочная численность за последний месяц отчетного периода, чел. |
33,2 |
35,1 |
1,1 |
Средняя заработная плата за последний месяц отчетного периода, тыс.руб. |
1,4 |
3,02 |
2,2 |
Рентабельность реализованной |
25,3 |
48,3 |
2 |
Прибыль на 1 раб.,млн.руб/чел |
5,8 |
42,5 |
7,33 |
Запасы готовой продукции на конец периода, млн.руб. |
505,7 |
1364,9 |
2,7 |
Основные фонды предприятия на начало периода, всего, млн. руб. |
1017,2 |
1035,9 |
1,02 |
Исходя из таблицы, можно сделать вывод, что по сравнению с 2011 годом в 2012 году виден рост выручки от реализации продукции, что привело и к увеличению прибыли самого предприятия. Так же увеличилась заработная плата, что повышает уровень заинтересованности работников в качественном исполнении своих обязанностей.
Основной
целью деятельности Общества является
осуществление
Предприятие занимается изготовлением кисте-щеточных изделий.
Производство зубных щеток состоит из 3 этапов. Стоит упомянуть о том, что колодки для зубных щеток приходят готовыми из Китая. Они закладываются в специальную машину, которая набивает на них мононить. Далее щетки проходят обрезку мононити. Форма мононити может быть разная (волнистая, однообразная и т.п.). На следующем этапе все щетки перекладываются на следующую машину, которая их упаковывает.
Первый аппарат по набиванию мононити работает в авторежиме. Изготавливает 17 зубных щеток в 1 минуту.
Все оборудование, которое используется при изготовлении зубных щеток, предприятие закупило у компании ZAHORANSKY(Германия). Эта компания является на сегодня мировым лидером в производстве высококачественного и надёжного оборудования для изготовления щетинно-щёточных изделий, машин для блистерной упаковки, прессформ для зубных щёток. Высокопроизводительные комплексы, поставляемые компанией ZAHORANSKY, связывают воедино процессы производства и упаковки изделий, поставляя потребителю готовый качественный продукт.
Что же касается малярных кистей, то все они изготавливаются высококвалифицированными специалистами вручную. Конечно, технологический процесс изготовления кистей медленнее по сравнению с изготовлением зубных щеток, но кисти получаются очень качественные и аккуратные. И этот способ производства кистей не мешает предприятию оставаться на первых местах в списке производителей кисте-щеточных изделий.
Закупки по Беларуси:
На предприятие поступают ручки и колодки деревянные для кистей и щеток из Барановичидрева.
У ИП Грищенко заказываем растворитель для кистей.
Пластмассовые колодки, втулки, ручки поступают от ИП Ларта.
ООО «ВУД Профиль»
предоставляет пиломатериалы
АМИПАК – пленка ПЭТ для зубных щеток.
Колорит Пак – блистер-карточки для зубных щеток.
Жестеупаковка предоставляет заготовку жести для обоймы на кисти.
ЮНИОНТРЕЙДИМПЕКС – термоэтикетка.
Закупки по России:
ИРБИС – мононить.
Красный пищевик – щетина.
Закупки из зарубежных стран:
Jinan Hualin Intarnational trade CO LTD – ручки деревянные для щеток.
Yangzhon fortune Impex Ltd – проволока из медных сплавов.
Bristles Joanna Szostek – щетина свиная.
Сырье используется достаточно эффективно. Отходы от пиломатериалов используются в качестве вкладышей в кисти. Сырье 2-го сорта продают с 5%-ой или с 25%-ой скидкой. Так же бывает уценка продукции, тогда она продается с 50 или 75%-ой скидкой. Если ручки пластмассовые приходят бракованные, то их возвращают поставщику.
Так же предприятие закупает отходы жести у некоторых предприятий для обойм на кисти.
Таблица 2. Характеристика состава работников предприятия
Наименование показателя |
Количество работников |
Со специальным образованием в области маркетинга |
– |
С высшим экономическим образованием |
4 |
С высшим техническим образованием |
3 |
Со средним специальным образованием |
16 |
Женщин |
34 |
Мужчин |
6 |
В возрасте до 30 лет |
12 |
В возрасте 31-45 лет |
8 |
В возрасте 46-55 лет |
17 |
Свыше 55 лет |
3 |
Владеющих иностранными языками |
3 |
Используя данные таблицы 2, можно сделать вывод, что на предприятии работае мало специалистов с высшим образованием. Поэтому можно предложить для совершенствования работы на предприятии, чтобы фирма стимулировала своих работников для повышения квалификации. Я считаю, что это приведет к увеличению объемов продаж, а значит и прибыли.
Источниками получения маркетинговой информации являются:
- сайт http://www.business-info.
- законы
- указы
- постановления государственных органов
- периодические издания
- выставки
- ярмарки
- рекламные акции.
Основными покупателями
кистещеточной продукции
Конечными потребителями малярных кистей и щеток являются:
Покупателем
зубных щеток является РУП «БЕЛФАРМАЦИЯ»,
РУП «Минская Фармация» с филиалами в
областных центрах, ОДО «БЕЛИТА-ВИТЭКС-БРЕСТ»,
РУП «Белсоюзпечать».
Основными конкурентами
в производстве кистещеточной продукции
являются ЧУП «Ямполь-Слуцк ОО «БелТИЗ»,
Пинское учебно-
Если рассматривать
конкурентов, то «ценовая» оценка показывает,
что цены конкурентов в некоторых
позициях отличаются как в сторону
уменьшения, так и в сторону
увеличения. Несмотря на несущественную
разницу в ценах продукция
СООО «Браш Мастер» отличается отличным
качеством выпускаемой
Преимуществами предприятия являются:
Слабые стороны:
Возможности:
Предприятие
готово существенно расширить