Отчет по практике в СООО «Браш Мастер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 22:15, отчет по практике

Описание

СООО «Браш Мастер» является первым и единственным производителем зубных щеток на территории Республики Беларусь. Для производства двухкомпонентных зубных щеток европейского образца используется высококачественная синтетическая щетина – нейлон РА 6,12. Она тщательно чистит зубы, впитывает влагу только на 3 % и сохраняет первоначальную упругость. Закругленные щетинки хорошо удаляют зубной налет, что предотвращает появление кариеса. Двухкомпонентная ручка щетки из безвредной пластмассы и ластика не позволяет ей скользить в руке, чем предотвращает травмирование десен. Для крепежа щетины используется наиболее подходящая по классу прочности и металлическому составу нейзильберовая проволока. Она устойчива к зубным пастам, воде и полимерным материалам. Согласно требованиям гигиены и розничной торговли зубная щетка упакована в современную блистерную упаковку.

Содержание

Раздел 1. Общая характеристика предприятия 3
1.1. Краткая характеристика объекта прохождения практики 3
1.2. Цель предприятия 5
1.3. Технологический процесс 5
1.4. Сырье 6
Раздел 2. Управление маркетингом на предприятии 7
2.1. Схема организационной структуры предприятия 7
2.2. Состав работников предприятия 8
Раздел 3. Маркетинговая деятельность предприятия 9
3.1. Информационная база предприятия 9
3.2 Анализ покупателей предприятия 9
3.3. Основные конкуренты предприятия 11
3.4. Ассортимент продукции 12
3.5 Планирование товарного ассортимента 14
3.6 Товары, выпуск которых был освоен в течении последнего года 14
3.7. Динамика цен 14
3.8. Механизм государственного регулирования цена на продукцию предприятия 15
3.9. Анализ объема и структуры материальных потоков, поступающих на предприятие для изготовления продукции 15
3.10. Анализ данных о дальности, сроках и способах доставки основных материалов, поступающих на предприятие 16
3.11. Анализ используемых предприятием средств рекламы, рекламных материалов и мероприятий 16

Работа состоит из  1 файл

otchet_polnyy.docx

— 62.31 Кб (Скачать документ)

В настоящее  время большой угрозы для развития предприятия нет, в виду сложившейся  ситуации в экономике страны и  недостатком валюты белорусские  потребители будут стремиться покупать продукцию белорусского производства.

 

Таблица 3. Характеристика покупателей по географическому  признаку:

Область

Кол-во, предприятия

 

Минская область 

84

29,2%

Могилевская область

26

9,0%

Витебская область

45

15,6%

Брестская область 

38

13,2%

Гродненская область

40

13,9%

Гомельская область

55

19,1%

Всего

288

 
 

 

Исходя из приведенной выше таблицы  и диаграммы, можно заметить, что  большинство покупателей продукции  компании СООО «Браш Мастер» находятся  в Минске и Минской области. Но т.к. предприятие осуществляет доставку своей продукции в другие города, то остальные области не очень  отличаются по сравнению с Минской. Конечно, многие покупатели отказываются покупать продукцию фирмы СООО «Браш  Мастер», т.к. находятся слишком далеко и рядом есть свой поставщик, так  что в этом случае можно предложить, что бы фирма открывала свои филиалы  в разных городах нашей республики.

3.3. Основные  конкуренты предприятия:

1. ЧУП «Ямполь-Слуцк»

2. ЧУП «ЭлКис» ОО «Бел ТИЗ»

 

Таблица 4.Оценка положения  предприятия относительно конкурентов:

 

Составляющая маркетингового комплекса

Оценка положения

СООО»Браш Мастер»

ЧУП «Ямполь-Слуцк»

ЧУП «ЭлКис»

Продукт:

- качество

- разнообразие ассортимента

- цена

 

выше среднего

 

средняя

выше среднего

 

средняя

 

выше среднего

средняя

 

ниже среднего

 

ниже среднего

средняя

Коммуникационная политика:

- использование средств  рекламирования

- PR

- уровень цен

- использование системы  скидок

 

 

 

средняя

средняя

выше среднего

средняя

 

 

 

средняя

средняя

средняя

средняя

 

 

 

средняя

средняя

средняя

средняя


 

Проанализировав положение СООО «Браш Мастер»  на рынке по сравнению с основными  конкурентами, я привела выше таблицу 4, на основании которой можно  сделать вывод, что предприятие  СООО «Браш Мастер» незначительно  отличается от своих конкурентов. По качеству продукция отличается, т.к. мое предприятие использует натуральную  щетину для изготовления щеток. По разнообразию ассортимента уступает ЧУП «Ямполь-Слуцк». Предприятие ЧУП «ЭлКис» в  этом плане далеко внизу, т.к. его  ассортимент совсем невелик. По цене СООО «Браш Мастер» значительно  не отличается от своих конкурентов, хотя и есть НДС, но на предприятии ЧУП «Ямполь-Слуцк» работают инвалиды, и по закону НДС у них нет. Зато цены у этого предприятия все равно выше, чем у

СООО «Браш  Мастер».

Что же касается коммуникационной политики, то все 3 предприятия  по-одинаковому привлекают покупателей, используя рекламу на телевидении, листовки, участие в выставках  и ярмарках.

3.4. Ассортимент  продукции:

Предприятие выпускает 3 вида продукции:

  1. Ерши;
  2. Кисти;
  3. Щетки;

1. Ерши производятся  как из искусственного волокна  так и из натурального. Также  ерши делятся по видам: пробирочный,  бутылочный (0,5; 0,7 л.), унитазный, ерш посудный для носика чайника.

2. Производство  кистей подразделяется на производство  кистей малярных круглых и  кистей малярных флейцевых, также  предприятие является производителем  кистей флейцевых для акриловых  красок, материалом для производства  которых является полиэстер, т.е  смесь натурального и искусственного  волоса. Производятся кисти макловицы  и маховые кисти с различной  длинной волоса.

3. Производство  щеток делится на производство:

    • одежных щеток;
    • обувных щеток;
    • хозяйственных щеток;
    • зубных щеток.

 

Производство  одежных и обувных щеток является перспективным направлением развития производства. На сегодняшний день существует семь видов одежных и  более десяти видов обувных щеток: дорожная, 4-х или 5-ти рядная, натуральная  или искусственная.

Производство  хозяйственных щеток является одним  из основных направлений деятельности организации. Производится более 35-ти видов хозяйственных щеток. В  основном они подразделяются на: щетки-сметки, щетки для подметания пола и улиц, щетки для мытья рук и для  чистки замши. Новым направление  производства хозяйственных щеток  в 2011 году стало производство и выпуск щетки-метлы, лопат. При увеличении спроса на щетки хозяйственные с  черенком увеличилось производство существующих видов щеток с деревянным или усиленным пластмассовым  черенком.

Основным  и наиболее перспективным направление  производства щеток является производство зубных щеток. Компания «БРАШ МАСТЕР»  является единственным производителем зубной щётки в Беларуси. Уже более  семи лет предприятие выпускаем  зубные щётки, которые соответствуют  мировым стандартам. Наши специалисты разработали новые высококачественные модели, таковой является, например, торговая марка «Colibris».

У зубной щётки  «Colibris» красивый внешний вид и  она удобна в использовании. Щетина средней жёсткости с закруглёнными  кончиками не повреждает эмаль зубов. Пластичная ручка и небольшой  размер головки позволяет достичь  труднодоступных мест полости рта. Кроме зубных щёток для взрослых (стандарт, премиумфреш) мы выпускаем  зубные щетки для детей с мягкой щетиной. Модельный ряд зубных щеток  постоянно развивается.

Вся продукция  СООО «Браш Мастер» имеет высокие  потребительские качества, в производстве продукции используется только качественная натуральная щетина китайского производства, внешний вид и дизайн практически  не отличается от зарубежных аналогов, тогда как по цене кисти и щетки  значительно ниже.

3.5 Планирование  товарного ассортимента:

Планированием занимается коммерческий директор и  заместитель директора. Они принимают решения по улучшению продукции. Анализируя отчеты по продажам, определяют, какую продукцию больше не стоит выпускать, а какую надо улучшать. Потом все свои решения они согласуют с главным инженером. Экономист рассчитывает, сколько продукции надо закупить для каждой новой партии изготовления товара и предоставляет отчет заместителю директора, посчитав уже все в денежном выражении.

3.6 Товары, выпуск которых был освоен  в течении последнего года:

За 2011 год  были выпущены новые виды зубных щеток, хозяйственных щеток, щеток для  обуви и одежды. Предприятие идет в ногу со временем, поэтому старается  несколько раз в год менять свой ассортимент. Некоторая продукция  вообще больше не выпускается на предприятии, т.к. больше не приносит дохода. Некоторую  продукцию стали выпускать в  другом виде, в другой форме или  в другом цвете.

 

Таблица 5. Объемы продаж продукции в разрезе  рынков сбыта.

 

Показатели

2011г.

2012г.

2012 к 2011, %

Всего поставки, млн.руб

5285577

9172190

173,5

В нат. выражении, шт

902731

1038141

115


Как мы видим  объемы продаж планируется значительно  увеличить в 2012 году по сравнению  с 2011, т.к. с каждым днем появляются все  новые и новые покупатели, налаживаются новые связи, благодаря участию  в выставках, транслированию рекламы  на телевидении.

 

3.7. Динамика  цен:

 

Таблица 6. Динамика уровня цен на предприятии  за январь 2010-2011гг. без НДС:

 

Наименование товара

2010г.

2011г.

2012г.

ерши

1000

1200

2800

зубная щетка

1000

1800

3000

обувная щетка

1300

3500

11000

одежная щетка

950

3100

10000


 

Благодаря таблице 6 мы видим, что цены на продукцию очень возросли. Конечно на это значительно повлиял кризис 2009 года. Но если сравнивать СООО «Браш Мастер» с другими конкурентами, то у нас почти самая дешевая продукция, даже с НДС.

 

Таблица 6. Соотношение уровня цен предприятия  и рыночных цен за март 2012г. без НДС:

 

Наименование товара

Цены (тыс.руб.)

СООО»Браш Мастер»

ЧУП «Ямполь-Слуцк»

ЧУП «ЭлКис»

ерши

4209

5367

2838

обувная щетка

12478

20038

14918

одежная щетка

9500

16765

12031


3.8. Механизм  государственного регулирования  цена на продукцию предприятия:

Согласно  Указу Президента РБ №72 от 25.02.2011г. «О некоторых вопросах регулирования  цен (тарифов) в Республике Беларусь»  предприятие СООО «Браш Мастер»  имеет право изменять цены на продукцию  без регистрации цен в установленном  порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.9. Анализ  объема и структуры материальных  потоков, поступающих на предприятие  для изготовления продукции:

 

Таблица 7. Объемы закупок (продаж) продукции  предприятия:

 

Наименование группы продуктов

Ед. измерения

Входные потоки

Выходные потоки

Кисти:

   

реализованная продукция:

277356 шт.

произведенная продукция:

307583 шт.

щетина

кг

15850

отвердитель ПЭПЭ

кг

80

смола эпоксидная

кг

820

ручка КФ

шт

678317

обойма

шт

328036

полиамид

кг

4950

кольца

шт

212808

Зубные щетки:

   

реализованная продукция:

302220 шт.

произведенная продукция:

359694 шт.

колодки

шт

898018

нейлоновое волокно

кг

438

проволока

кг

254

блистерные карточки

шт

181721

пленка ПЭТФ

кг

3067


 

По выходным потокам видно, что продукции  изготавливается очень много, но реализовывается не вся. Та, что остается, хранится на складе или продается  по скидкам.

3.10. Анализ  данных о дальности, сроках  и способах доставки основных  материалов, поступающих на предприятие:

 

Таблица 8. Анализ поставок продукции:

 

Наименовании группы

Основные поставщики

Сроки поставки

Размеры партий

кисти

Россия

1-2 дня

1500 кг

щетина

Китай

10-15 дней

3000 кг

мононить

Россия

1-2 дня

3000 кг

ручки

РБ

1 день

5000 шт

черенки

РБ

1 день

1500 шт

колодки для з/щ

Китай

РБ

10-15 дней

1 день

500000 шт

30000 шт

Информация о работе Отчет по практике в СООО «Браш Мастер»