Отчёт по практике на ОАО «558 авиационный ремонтный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2013 в 18:10, отчет по практике

Описание

Цель производственной практики - формирование представления о современном состоянии развития маркетинга в Республике Беларусь и выработка практических навыков работы в этой области на ОАО «558 Авиационный ремонтный завод».
При прохождении практики на предприятии стоит ряд задач:
• закрепление теоретических знаний по экономическим и управленческим дисциплинам в условиях деятельности конкретной организации;
• изучение и анализ производственно-хозяйственной деятельности организации, оценка уровня эффективности использования производственных ресурсов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «558 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД» ……………………………………………4
1.1 История создания и развития ОАО «558 Авиационный ремонтный завод» …4
1.2 Цели и задачи предприятия, приоритетные цели и направления маркетинговой деятельности 8
1.3 Анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия.. 10
ГЛАВА 2 УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ОАО «558 АРЗ» 11
2.1 Организационная структура управления маркетингом, функции и задачи отдела маркетинга 11
2.2 Стратегия маркетинга ОАО «558 АРЗ» 14
ГЛАВА 3 ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА И ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОАО « 558 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД» 16
3.1 Основные макроэкономические факторы, влияющие на деятельность предприятия 16
3.2 Уровень спроса на продукцию предприятия 18
3.3 Характеристика и основные направления деятельности предприятия на выбранных сегментах рынка 19
3.4 Основные действующие конкуренты предприятия 21
3.5 Оценка возможностей предприятия адекватно условиям рынка 23
ГЛАВА 4 ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ОАО «558 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД» 25
4.1 Номенклатура и ассортимент продукции 25
4.2 Товарные знаки, используемые на предприятии 26
4.3 Методика оценки конкурентоспособности товаров, применяемая на предприятии 27
ГЛАВА 5 ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ОАО «558 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД» 29
5.1 Порядок формирования цен на предприятии: факторы влияния 29
5.2 Характеристика ценовой политики предприятия 30
ГЛАВА 6 АНАЛИЗ КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОАО «558 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД» 31
6.1 Анализ каналов распределения на предприятии: взаимодействие и планирование отношений с клиентом 31
6.2 Охват рынка ОАО «558 авиационный ремонтный завод» 32
6.3 Сервисное обслуживание покупателей 33
ГЛАВА 7 КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ОАО «558 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД» 34
7.1 Элементы системы коммуникаций 34
7.2 Анализ использования элементов системы коммуникаций 38
7.3 Затраты на коммуникативные мероприятия 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44

Работа состоит из  1 файл

OTChYoT.doc

— 350.00 Кб (Скачать документ)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Практика студентов - это важнейшая составная часть учебного процесса, предназначенная для закрепления полученных теоретических знаний и овладение практическими навыками профессиональной работы.  

Цель производственной практики - формирование представления о современном состоянии развития маркетинга в Республике Беларусь и выработка практических навыков работы в этой области на ОАО «558 Авиационный ремонтный завод».

При прохождении практики на предприятии стоит ряд задач:

  • закрепление теоретических знаний по экономическим и управленческим дисциплинам в условиях деятельности конкретной организации;
  • изучение и анализ производственно-хозяйственной деятельности организации, оценка уровня эффективности использования производственных ресурсов;
  • изучение системы управления предприятием;
  • приобретение практических навыков выполнения профессиональных функций.

Объект исследования - ОАО «558 Авиационный ремонтный завод» (г. Барановичи), крупное авиаремонтное предприятия Республики Беларусь.

Предмет исследования –современное состояния развития маркетинга в Республике  Беларусь и получение практических навыков работы на ОАО «558 Авиационный ремонтный завод».

В отчете поставлены и  решены следующие задачи:

  1. углубление и закрепление специальных теоретических знаний, полученных в процессе обучения в университете, в производственных условиях;
  2. ознакомление с производственной и организационной структурой предприятия, производственным процессом и прогрессивными технологиями, применяемыми на предприятии;
  3. ознакомление со структурой административного и оперативного управления производством и предприятием, правилами внутреннего распорядка;
  4. изучение на практике основных экономических показателей развития предприятия, методов и форм управления им, разработка стратегии развития и организации маркетинга;
  5. приобретение практических навыков по анализу производственно-сбытовой деятельности и формирования финансовых результатов;
  6. сбор и анализ материала для выполнения дипломной работы в соответствии с индивидуальным заданием практики и указаниями научного руководителя.

Целью производственной практики студентов на «558-ом Авиационном ремонтном заводе» является формирование представления о современном состоянии развития маркетинга в Республике Беларусь и выработка практических навыков работы в этой области.

 

 

 

ГЛАВА 1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО 
«558 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД»

 

 

    1. История создания и развития ОАО «558 Авиационный ремонтный завод»

Полное наименование предприятия: Открытое акционерное общество «558 Авиационный ремонтный завод».

Сокращённое наименование предприятия: ОАО «558 АРЗ».

Свою историю ОАО «558 Авиационный ремонтный завод» начинает с 26 июня 1941 года практически с первых дней Великой Отечественной войны, когда в Харькове были сформированы передвижные авиационные ремонтные мастерские.

ОАО «558 Авиационный ремонтный завод» расположено в городе Барановичи, Республика Беларусь, ул. 50 лет ВЛКСМ, 7.

Город Барановичи является крупным  промышленным центром РБ и занимает выгодное географическое положение (находится  на автомобильной магистрали «Москва-Варшава» в 145 км от Минска, 200 км от Бреста). Имеет  крупный железнодорожный узел, соединяющий направления Российская Федерация – Восточная Европа, Украина – страны Прибалтики и военный аэродром первого класса, способный принимать любые военные и гражданские, транспортные и пассажирские самолёты.

Имущество предприятия находится  в собственности РБ и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.

Органом государственного управления предприятием является Государственный  военно-промышленный комитет РБ.

Из года в год растет численность  работающих на предприятии. Если в 1998 году она составляла 1319 человек, в 2000 – 1479, то на конец 2009 – 1815 человек, в том числе рабочих – 1121 человек, специалистов и технических исполнителей – 374 человека, военнослужащих – 42, непромышленная группа – 78 человек.

В соответствии с технологическим  процессом ремонта авиационной техники предприятие разделено на следующие основные структурные подразделения:

1. Цех №1: производит разработку, промывку и дефектацию авиационной техники; передачу блоков и агрегатов для выполнения ремонта в смежные цеха; ремонт планёро-летательных аппаратов и их агрегатов; швейно-обойные работы; герметизация топливных отсеков крыла и фюзеляжа; ремонт остекления; изготовление пенополиуретановых вкладышей в топливные отсеки; ремонт бортовой кабельной сети; ремонт катапультных кресел; монтаж агрегатов и блоков после выполнения ремонта; доводка систем авиационной техники после монтажа; покраску авиационной техники;

2. Цех №3: производит ремонт агрегатов топливной, гидравлической, пневматической систем, системы кондиционирования, взлетно-посадочных устройств и систем управления летательных аппаратов.

3. Цех №4: производит ремонт радиосвязного, радионавигационного оборудования, радиолокационных прицельных комплексов станций радиоэлектронной борьбы и авиационного вооружения, установленного на летательном аппарате.

4. Цех №5: производит ремонт трубопровода, баллонов, мягких топливных баков, средств наземного обеспечения полётов, деталей АТ, поступающих из смежных цехов; изготовление резинотехнических изделий, деталей авиационной техники, оснастки ремонтно-монтажного инструмента и приспособлений необходимых при ремонте; восстановление гальванических покрытий.

5. Цех №8: производит ремонт авиационного оборудования, установленного на летательных аппаратах.

6. Центральная заводская лаборатория: производит анализ, испытание, исследование материалов.

7. Технический отдел: разрабатывает технологичную и конструкторскую документацию на ремонт авиационной техники.

8. Энерго-механический отдел: обеспечивает предприятие всеми видами энергии, осуществляет ремонт технологического оборудования.

9. Группа отчётно-конструкторских работ: производит модернизацию авиационной техники.

10. Станция лётных испытаний: производит приём авиационной техники в ремонт, испытания после ремонта и модернизация; передача авиационной техники заказчику.

Важное место среди производства занимает гражданская продукция. С 1989 года, выпуск товаров народного  потребления, существует как отдельное  производство. Предприятие оказывает  следующие услуги для населения: гальванообработка (всего на предприятии используется более 20 видов нанесения покрытий); металлообработка; изготовление РТИ по ГОСТам и чертежам заказчика; литьё пластмасс до 400 гр; производство и изготовление: конструкции из ПВХ – профиля (окон, дверей), производство стеклопакетов любых размеров и конфигураций в т. ч. фигурных.

Заводом освоен ремонт следующих  типов летающих аппаратов: ЯК-1 в 1941г., СУ-2 в 1941 г., ПО-2, ИЛ-2, ЯК-1 в 1942 г., ИЛ-10 в 1953 г., МИГ-15, МИГ-17 в 1956 г., ТУ-16, СУ-7Б в 1961г., СУ-22 в 1966 г., СУ-25, АИ-2 в 1993 г., МИГ-29 в 1994 г., СУ-27 в 2003 г., вертолеты МИ-24, МИ-8 в 2004г.

В настоящее время  предприятие производит ремонт следующей  авиационной техники: СУ-17(СУ-22); СУ-25; МИГ-29; СУ-27; АН-2; МИ-8; МИ-24.

Общая характеристика оказываемых услуг предприятием представлена в таблице 1.1.

 

 

Таблица 1.1 – Характеристика оказываемых услуг

Наименование продукции

Доля в общем объеме производства, %

Доля загрузки производственных мощностей, %

Доля в общем объеме сбыта

Ремонт:

СУ-22

12

7

10

СУ-25

15

6

8

СУ-27

7

9

9

МиГ-29

11

5

12

Аи-2

8

8

11

Ми-24

10

4

9

Модер-я АТ:СУ-22

6

3

7

СУ-25

5

4

6

СУ-27

3

6

8

МиГ-29

7

3

7

Ми-24

4

5

10

Производство ТНП

12

100

3


Примечание – Источник [собственная разработка]

 

1.2 Цели и задачи предприятия, приоритетные цели и направления маркетинговой деятельности

 

Предприятие создано  в целях осуществления хозяйственной  деятельности, направленной на получение  прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива предприятия, интересов собственника имущества предприятия.

Задачи предприятия: проведение работ по снижению себестоимости услуг по ремонту и модернизации авиационной техники, а также снижению сроков ремонта (модернизации); проведение опытных работ по перспективным направлениям модернизации авиационной техники, создание новых средств радиоэлектронной безопасности, беспилотных летательных аппаратов, боевых дельтапланов; предложение заказчику комплексной системы поддержки эксплуатации авиационной техники, заключение соответствующих договоров, предусматривающих:

Приоритетные цели маркетинговой  деятельности: максимальное удовлетворение потребностей потребителей; разработка новых видов продукции и услуг; достижение максимальных объемов продаж; достижение высокого уровня известности, как о предприятии, так и о его деятельности; проникновение на новые сегменты рынка и / или на новые рынки.

Основными направлениями  маркетинговой политики предприятия, являются:

  1. создание с ведущими конструкторскими бюро России и Украины совместных технических продуктов и «ноу-хау» и предложение данных продуктов на мировом рынке и рынке СНГ при проведении ремонта и модернизации авиационной техники;
  2. предложение поставок авиационной техники second-hand после ее ремонта и модернизации;
  3. создание с потенциальными заказчиками совместных ремонтных производств и центров логистической поддержки;
  4. оптимизация перечней обязательных работ, выполняемых при заводском ремонте, и ценовой политики под конкретного заказчика;
  5. предложение заказчику гибкой программы ремонта и модернизации авиационной техники;
  6. выполнение комплекса организационно-технических мероприятий на авиационной технике с целью продления сроков ее эксплуатации;
  7. снижение сроков ремонта и модернизации авиационной техники по сравнению с конкурентами;
  8. улучшение качества ремонта и снижение стоимости ремонта авиатехники, за счет уменьшения доли ремонта агрегатов и деталей по кооперации [1, с. 20-23].

 

1.3 Анализ основных производственно-экономических показателей работы предприятия

 

В связи с тем, что  ОАО «Авиационный ремонтный завод» является предприятием со специфическим профилем деятельности и в то же время представляет собой военный объект, сведения о котором являются секретными, производственно экономические показатели работы предоставлены за 2010 – 2012 года (таблица 1.3).

 

Таблица 1.3 – Производственно-экономические показатели работы предприятия

Основные показатели

Ед. изм.

Годы

2010

2011

2012

1. Объем производства

млн. руб.

69517

70177

113878

2. Объем импорта: - товаров

                                 - услуг

тыс. долл.

4525

6510

6114

5685

22958

25360

3. Загрузка производственной мощности

%

78

76

80

4. Себестоимость реализованной  продукции

млн. руб.

87386

35101

119108

в том числе:

       

материальные затраты

млн. руб.

54353

19938

81345

расходы на оплату труда

млн. руб.

10561

6500

15436

отчисления на социальные нужды

млн. руб.

4166

2308

5403

амортизация основных средств и  нематериальных активов

млн. руб.

2016

1148

1873

прочие затраты

млн. руб.

16289

5207

15051

5. Прибыль

млн.руб.

14287

1150

13836

6. Уровень рентабельности продаж

%

11,3

2,8

10,1

7. Уровень рентабельности реализованной  продукции

%

16,3

3,3

11,6

8. Чистая прибыль 

млн. руб.

10980

16

18403

9. Кредиторская задолженность 

млн. руб.

3630

3865

3500

10. Дебиторская задолженность 

млн. руб.

723

693

550

11. Коэффициент обеспеченности  оборотными средствами 

%

0,79

0,44

0,72

Информация о работе Отчёт по практике на ОАО «558 авиационный ремонтный завод»