Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2013 в 18:10, отчет по практике
Цель производственной практики - формирование представления о современном состоянии развития маркетинга в Республике Беларусь и выработка практических навыков работы в этой области на ОАО «558 Авиационный ремонтный завод».
При прохождении практики на предприятии стоит ряд задач:
• закрепление теоретических знаний по экономическим и управленческим дисциплинам в условиях деятельности конкретной организации;
• изучение и анализ производственно-хозяйственной деятельности организации, оценка уровня эффективности использования производственных ресурсов;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «558 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД» ……………………………………………4
1.1 История создания и развития ОАО «558 Авиационный ремонтный завод» …4
1.2 Цели и задачи предприятия, приоритетные цели и направления маркетинговой деятельности 8
1.3 Анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия.. 10
ГЛАВА 2 УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ОАО «558 АРЗ» 11
2.1 Организационная структура управления маркетингом, функции и задачи отдела маркетинга 11
2.2 Стратегия маркетинга ОАО «558 АРЗ» 14
ГЛАВА 3 ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА И ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОАО « 558 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД» 16
3.1 Основные макроэкономические факторы, влияющие на деятельность предприятия 16
3.2 Уровень спроса на продукцию предприятия 18
3.3 Характеристика и основные направления деятельности предприятия на выбранных сегментах рынка 19
3.4 Основные действующие конкуренты предприятия 21
3.5 Оценка возможностей предприятия адекватно условиям рынка 23
ГЛАВА 4 ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ОАО «558 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД» 25
4.1 Номенклатура и ассортимент продукции 25
4.2 Товарные знаки, используемые на предприятии 26
4.3 Методика оценки конкурентоспособности товаров, применяемая на предприятии 27
ГЛАВА 5 ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ОАО «558 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД» 29
5.1 Порядок формирования цен на предприятии: факторы влияния 29
5.2 Характеристика ценовой политики предприятия 30
ГЛАВА 6 АНАЛИЗ КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОАО «558 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД» 31
6.1 Анализ каналов распределения на предприятии: взаимодействие и планирование отношений с клиентом 31
6.2 Охват рынка ОАО «558 авиационный ремонтный завод» 32
6.3 Сервисное обслуживание покупателей 33
ГЛАВА 7 КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ОАО «558 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД» 34
7.1 Элементы системы коммуникаций 34
7.2 Анализ использования элементов системы коммуникаций 38
7.3 Затраты на коммуникативные мероприятия 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Практика студентов - это важнейшая составная часть учебного процесса, предназначенная для закрепления полученных теоретических знаний и овладение практическими навыками профессиональной работы.
Цель производственной практики - формирование представления о современном состоянии развития маркетинга в Республике Беларусь и выработка практических навыков работы в этой области на ОАО «558 Авиационный ремонтный завод».
При прохождении практики на предприятии стоит ряд задач:
Объект исследования - ОАО «558 Авиационный ремонтный завод» (г. Барановичи), крупное авиаремонтное предприятия Республики Беларусь.
Предмет исследования –современное состояния развития маркетинга в Республике Беларусь и получение практических навыков работы на ОАО «558 Авиационный ремонтный завод».
В отчете поставлены и решены следующие задачи:
Целью производственной практики студентов на «558-ом Авиационном ремонтном заводе» является формирование представления о современном состоянии развития маркетинга в Республике Беларусь и выработка практических навыков работы в этой области.
Полное наименование предприятия: Открытое акционерное общество «558 Авиационный ремонтный завод».
Сокращённое наименование предприятия: ОАО «558 АРЗ».
Свою историю ОАО «558 Авиационный ремонтный завод» начинает с 26 июня 1941 года практически с первых дней Великой Отечественной войны, когда в Харькове были сформированы передвижные авиационные ремонтные мастерские.
ОАО «558 Авиационный ремонтный завод» расположено в городе Барановичи, Республика Беларусь, ул. 50 лет ВЛКСМ, 7.
Город Барановичи является крупным промышленным центром РБ и занимает выгодное географическое положение (находится на автомобильной магистрали «Москва-Варшава» в 145 км от Минска, 200 км от Бреста). Имеет крупный железнодорожный узел, соединяющий направления Российская Федерация – Восточная Европа, Украина – страны Прибалтики и военный аэродром первого класса, способный принимать любые военные и гражданские, транспортные и пассажирские самолёты.
Имущество предприятия находится в собственности РБ и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.
Органом государственного управления предприятием является Государственный военно-промышленный комитет РБ.
Из года в год растет численность работающих на предприятии. Если в 1998 году она составляла 1319 человек, в 2000 – 1479, то на конец 2009 – 1815 человек, в том числе рабочих – 1121 человек, специалистов и технических исполнителей – 374 человека, военнослужащих – 42, непромышленная группа – 78 человек.
В соответствии с технологическим процессом ремонта авиационной техники предприятие разделено на следующие основные структурные подразделения:
1. Цех №1: производит разработку, промывку и дефектацию авиационной техники; передачу блоков и агрегатов для выполнения ремонта в смежные цеха; ремонт планёро-летательных аппаратов и их агрегатов; швейно-обойные работы; герметизация топливных отсеков крыла и фюзеляжа; ремонт остекления; изготовление пенополиуретановых вкладышей в топливные отсеки; ремонт бортовой кабельной сети; ремонт катапультных кресел; монтаж агрегатов и блоков после выполнения ремонта; доводка систем авиационной техники после монтажа; покраску авиационной техники;
2. Цех №3: производит ремонт агрегатов топливной, гидравлической, пневматической систем, системы кондиционирования, взлетно-посадочных устройств и систем управления летательных аппаратов.
3. Цех №4: производит ремонт радиосвязного, радионавигационного оборудования, радиолокационных прицельных комплексов станций радиоэлектронной борьбы и авиационного вооружения, установленного на летательном аппарате.
4. Цех №5: производит ремонт трубопровода, баллонов, мягких топливных баков, средств наземного обеспечения полётов, деталей АТ, поступающих из смежных цехов; изготовление резинотехнических изделий, деталей авиационной техники, оснастки ремонтно-монтажного инструмента и приспособлений необходимых при ремонте; восстановление гальванических покрытий.
5. Цех №8: производит ремонт авиационного оборудования, установленного на летательных аппаратах.
6. Центральная заводская
7. Технический отдел: разрабатывает технологичную и конструкторскую документацию на ремонт авиационной техники.
8. Энерго-механический отдел: обеспечивает предприятие всеми видами энергии, осуществляет ремонт технологического оборудования.
9. Группа отчётно-конструкторских работ: производит модернизацию авиационной техники.
10. Станция лётных испытаний: производит приём авиационной техники в ремонт, испытания после ремонта и модернизация; передача авиационной техники заказчику.
Важное место среди
Заводом освоен ремонт следующих типов летающих аппаратов: ЯК-1 в 1941г., СУ-2 в 1941 г., ПО-2, ИЛ-2, ЯК-1 в 1942 г., ИЛ-10 в 1953 г., МИГ-15, МИГ-17 в 1956 г., ТУ-16, СУ-7Б в 1961г., СУ-22 в 1966 г., СУ-25, АИ-2 в 1993 г., МИГ-29 в 1994 г., СУ-27 в 2003 г., вертолеты МИ-24, МИ-8 в 2004г.
В настоящее время предприятие производит ремонт следующей авиационной техники: СУ-17(СУ-22); СУ-25; МИГ-29; СУ-27; АН-2; МИ-8; МИ-24.
Общая характеристика оказываемых услуг предприятием представлена в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Характеристика оказываемых услуг
Наименование продукции |
Доля в общем объеме производства, % |
Доля загрузки производственных мощностей, % |
Доля в общем объеме сбыта |
Ремонт: СУ-22 |
12 |
7 |
10 |
СУ-25 |
15 |
6 |
8 |
СУ-27 |
7 |
9 |
9 |
МиГ-29 |
11 |
5 |
12 |
Аи-2 |
8 |
8 |
11 |
Ми-24 |
10 |
4 |
9 |
Модер-я АТ:СУ-22 |
6 |
3 |
7 |
СУ-25 |
5 |
4 |
6 |
СУ-27 |
3 |
6 |
8 |
МиГ-29 |
7 |
3 |
7 |
Ми-24 |
4 |
5 |
10 |
Производство ТНП |
12 |
100 |
3 |
Примечание – Источник [собственная разработка]
Предприятие создано
в целях осуществления
Задачи предприятия: проведение работ по снижению себестоимости услуг по ремонту и модернизации авиационной техники, а также снижению сроков ремонта (модернизации); проведение опытных работ по перспективным направлениям модернизации авиационной техники, создание новых средств радиоэлектронной безопасности, беспилотных летательных аппаратов, боевых дельтапланов; предложение заказчику комплексной системы поддержки эксплуатации авиационной техники, заключение соответствующих договоров, предусматривающих:
Приоритетные цели маркетинговой деятельности: максимальное удовлетворение потребностей потребителей; разработка новых видов продукции и услуг; достижение максимальных объемов продаж; достижение высокого уровня известности, как о предприятии, так и о его деятельности; проникновение на новые сегменты рынка и / или на новые рынки.
Основными направлениями маркетинговой политики предприятия, являются:
В связи с тем, что ОАО «Авиационный ремонтный завод» является предприятием со специфическим профилем деятельности и в то же время представляет собой военный объект, сведения о котором являются секретными, производственно экономические показатели работы предоставлены за 2010 – 2012 года (таблица 1.3).
Таблица 1.3 – Производственно-экономические показатели работы предприятия
Основные показатели |
Ед. изм. |
Годы | ||
2010 |
2011 |
2012 | ||
1. Объем производства |
млн. руб. |
69517 |
70177 |
113878 |
2. Объем импорта: - товаров - услуг |
тыс. долл. |
4525 6510 |
6114 5685 |
22958 25360 |
3. Загрузка производственной |
% |
78 |
76 |
80 |
4. Себестоимость реализованной продукции |
млн. руб. |
87386 |
35101 |
119108 |
в том числе: |
||||
материальные затраты |
млн. руб. |
54353 |
19938 |
81345 |
расходы на оплату труда |
млн. руб. |
10561 |
6500 |
15436 |
отчисления на социальные нужды |
млн. руб. |
4166 |
2308 |
5403 |
амортизация основных средств и нематериальных активов |
млн. руб. |
2016 |
1148 |
1873 |
прочие затраты |
млн. руб. |
16289 |
5207 |
15051 |
5. Прибыль |
млн.руб. |
14287 |
1150 |
13836 |
6. Уровень рентабельности продаж |
% |
11,3 |
2,8 |
10,1 |
7. Уровень рентабельности |
% |
16,3 |
3,3 |
11,6 |
8. Чистая прибыль |
млн. руб. |
10980 |
16 |
18403 |
9. Кредиторская задолженность |
млн. руб. |
3630 |
3865 |
3500 |
10. Дебиторская задолженность |
млн. руб. |
723 |
693 |
550 |
11. Коэффициент обеспеченности оборотными средствами |
% |
0,79 |
0,44 |
0,72 |
Информация о работе Отчёт по практике на ОАО «558 авиационный ремонтный завод»