Отчёт по практике на ОАО «558 авиационный ремонтный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2013 в 18:10, отчет по практике

Описание

Цель производственной практики - формирование представления о современном состоянии развития маркетинга в Республике Беларусь и выработка практических навыков работы в этой области на ОАО «558 Авиационный ремонтный завод».
При прохождении практики на предприятии стоит ряд задач:
• закрепление теоретических знаний по экономическим и управленческим дисциплинам в условиях деятельности конкретной организации;
• изучение и анализ производственно-хозяйственной деятельности организации, оценка уровня эффективности использования производственных ресурсов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «558 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД» ……………………………………………4
1.1 История создания и развития ОАО «558 Авиационный ремонтный завод» …4
1.2 Цели и задачи предприятия, приоритетные цели и направления маркетинговой деятельности 8
1.3 Анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия.. 10
ГЛАВА 2 УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ОАО «558 АРЗ» 11
2.1 Организационная структура управления маркетингом, функции и задачи отдела маркетинга 11
2.2 Стратегия маркетинга ОАО «558 АРЗ» 14
ГЛАВА 3 ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА И ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОАО « 558 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД» 16
3.1 Основные макроэкономические факторы, влияющие на деятельность предприятия 16
3.2 Уровень спроса на продукцию предприятия 18
3.3 Характеристика и основные направления деятельности предприятия на выбранных сегментах рынка 19
3.4 Основные действующие конкуренты предприятия 21
3.5 Оценка возможностей предприятия адекватно условиям рынка 23
ГЛАВА 4 ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ОАО «558 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД» 25
4.1 Номенклатура и ассортимент продукции 25
4.2 Товарные знаки, используемые на предприятии 26
4.3 Методика оценки конкурентоспособности товаров, применяемая на предприятии 27
ГЛАВА 5 ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ОАО «558 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД» 29
5.1 Порядок формирования цен на предприятии: факторы влияния 29
5.2 Характеристика ценовой политики предприятия 30
ГЛАВА 6 АНАЛИЗ КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОАО «558 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД» 31
6.1 Анализ каналов распределения на предприятии: взаимодействие и планирование отношений с клиентом 31
6.2 Охват рынка ОАО «558 авиационный ремонтный завод» 32
6.3 Сервисное обслуживание покупателей 33
ГЛАВА 7 КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ОАО «558 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД» 34
7.1 Элементы системы коммуникаций 34
7.2 Анализ использования элементов системы коммуникаций 38
7.3 Затраты на коммуникативные мероприятия 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44

Работа состоит из  1 файл

OTChYoT.doc

— 350.00 Кб (Скачать документ)

Примечание – Источник: предоставлено  ОАО «Авиационный ремонтный завод»

 

Основные показатели развития коммерческой организации  на 2012 год (из бизнес-плана на 2011 г.), а также расчет прибыли от реализации на 2011 год (план) представлены в ПРИЛОЖЕНИИ А.

ГЛАВА 2

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ОАО «558 АРЗ»

 

 

2.1 Организационная  структура управления маркетингом, функции и задачи отдела маркетинга

 

На предприятии ОАО  «558 АРЗ» маркетинговые функции выполняет отдел анализа рынка, рекламы и протоколирования (ОАР, Р и П).

Отдел  АР, Р и П -  самостоятельное   структурное  подразделение  предприятия, подчиняющееся   непосредственно   первому заместителю директора предприятия. Отдел возглавляется начальником, который назначается и освобождается от занимаемой  должности  приказом директора по представлению первого заместителя директора.

В своей работе отдел ОАР, Р и П руководствуется нормативной правовой, нормативно-технической документацией, действующей в области государственной и гражданской авиации по вопросам эксплуатации и ремонта авиационной техники; нормативными правовыми актами, регламентирующими коммерческую и рекламную деятельность; приказами и распоряжениями руководителя предприятия; Уставом предприятия; требованиями действующих стандартов и руководящих материалов предприятия; перечнем руководящих документов системы качества, системы управления окружающей средой, системы управления охраной труда, аэрокосмическим стандартом EN 9100.

Основные задачи ОАР, Р и П:

  1. разработка планов освоения новых производств на предприятии;
  2. анализ рынка товаров и услуг с целью выработки коммерческих предложений руководству предприятия;
  3. организация работы по рекламированию производимой продукции и выполняемых услуг;
  4. планирование, разработка, проведение и координация рекламных кампаний.

Структура и штатная  численность отдела изменяются и  утверждаются приказом руководителя предприятия  исходя из особенностей деятельности предприятия. Структура отдела приведена в Приложении Б.

В соответствии с задачами ОАР, Р и П осуществляет функции:

  1. рекламирование производимой продукции и выполняемых услугах с целью их продвижения на рынке;
  2. доведение информации до потребителей;
  3. руководство, планирование и координация работ по проведению рекламных кампаний;
  4. выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации;
  5. разработка рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов и контроль их качества;
  6. создание и ведение информационной базы данных по вопросам маркетинга продукции, услуг предприятия;
  7. поведение маркетинговых исследований;
  8. разработка и внедрение новых технологических процессов по изготовлению, ремонту авиационной техники;
  9. предварительная оценка эффективности внедрения на предприятии новых производств;
  10. разработка предложений по формированию плана маркетинга на текущий год;
  11. изучение и анализ действующих и потенциальных рынков сбыта продукции (услуг) предприятия;

Взаимодействие  отдела СП, ПП и АР с другими подразделениями  отражено в ПРИЛОЖЕНИИ В.

 

 

 

Характеристика кадров предприятия представлена в таблице 2.1 и таблице 2.2.

Таблица 2.1 –  Характеристика кадров ОАО «АРЗ»

 

№ п/п

Наименование

2011 год

2012год

1

Количество руководителей, имеющих:

   

высшее образование

108

111

среднее специальное образование

30

37

среднее образование

19

17

2

Количество специалистов, имеющих:

   

высшее образование

216

226

среднее специальное образование

73

68

среднее образование

17

15

3

Количество рабочих, имеющих:

   

высшее образование

73

110

среднее специальное образование

196

238

среднее образование

486

540


Примечание – источник: предоставлено  ОАО «АРЗ»

 

Таблица 2.2 – Характеристика кадров ОАО «АРЗ»

Наименование

На 05.06.2012

Всего работников предприятия

1711

Из них рабочих:

           служащих (ИТР)

           женщин

1170

541

514

Имеют образование

Высшее

472

Среднее специальное

359

Среднее

589

Профессионально-техническое

256

Общее базовое

35

Имеют возраст

от 18 до 29 лет

316

от 30 до 39 лет

302

от 40 до 49 лет

458

от 50 до 54 лет

338

55 лет и старше

297

Принято на работу в 2009 году

81

Уволено с работы в 2009 году

58

Количество вакансий

7

Текучесть кадров

4,73%


Примечание – источник: предоставлено  ОАО «АРЗ»

 

    1. Стратегия маркетинга ОАО «558 АРЗ»

 

Основные цели маркетинга:

  1. обеспечение максимального объема прибыли;
  2. максимальная адаптация производства к требованиям рынка, повышение эффективности функционирования завода;
  3. воздействия на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств в целях формирования его в необходимых для завода направлениях.

Для достижения этих целей  необходимо обеспечить: комплексное  изучение рынка; планирование товарного  ассортимента; удовлетворение потребности  потребителей; достижение превосходства  над конкурентами; завоевание доли рынка, ее расширение  и сохранение своих позиций; обеспечение роста объема оказанных услуг, выполненных работ и объема продаж оборудования, комплектующих и запчастей; разработка мер по совершенствованию управления и производства [7].

Основными направлениями маркетинговой политики предприятия, которая в дальнейшем обеспечит возможность выхода на рынки СНГ, являются:

  1. создание с ведущими конструкторскими бюро России и Украины совместных технических продуктов и «ноу-хау» и предложение данных продуктов на мировом рынке и рынке СНГ при проведении ремонта и модернизации авиационной техники;
  2. предложение поставок авиационной техники second-hand после ее ремонта и модернизации;
  3. создание с потенциальными заказчиками совместных ремонтных производств и центров логистической поддержки;
  4. активная реклама заводского;
  5. оптимизация перечней обязательных работ, выполняемых при заводском ремонте, и ценовой политики под конкретного заказчика;
  6. предложение заказчику гибкой программы ремонта и модернизации авиационной техники;
  7. выполнение комплекса организационно-технических мероприятий на авиационной технике с целью продления сроков ее эксплуатации;
  8. снижение сроков ремонта и модернизации авиационной техники по сравнению с конкурентами;
  9. улучшение качества ремонта и снижение стоимости ремонта авиатехники, за счет уменьшения доли ремонта агрегатов и деталей по кооперации.

Для достижения целей  предприятие широко использует рекламную  деятельность: это, прежде всего размещение рекламы в специализированных изданиях как в Республике Беларусь, так  и за рубежом, участие предприятия в военно-промышленных выставках (МАКС, МИЛЕКС), изготовление и использование в презентационных целях рекламной и сувенирной продукции, а также рекламных презентаций и роликов.

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3

ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА  И ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ 
ОАО « 558 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД»

 

 

    1. Основные макроэкономические факторы, влияющие на деятельность предприятия

На деятельность рассматриваемого предприятия оказывают влияние  различные факторы.

Основными внешними факторами, оказывающими влияние на деятельность предприятия, являются:

1. Демографические факторы: в условиях отрицательной динамики демографического развития следует вести политику привлечения молодых, инициативных людей, обеспечить их специальную подготовку, закрепление на предприятии высококвалифицированных кадров.

2. Научно-технический прогресс: для обеспечения конкурентоспособности предприятию надо сохранять курс на обновление производственного оборудования с использованием ресурсосберегающих, безотходных и малоотходных технологий, новых методов обработки сырья и автоматизации управления технологическими процессами, с целью расширения ассортимента и повышения качества продукции и услуг.

3. Уровень монополизации: на национальном рынке ОАО «558 АРЗ» является монополистом, но, существует жёсткое давление конкурентов на международном рынке, среди них такие, как: WZL-2 – Республика Польша; WZL-1 – Республика Польша; Луганский авиаремонтный завод, Украина; Одесавиаремсервис, Украина; Чугуевский авиаремонтный завод, Украина; 570 АРЗ, Россия; РСК «МиГ», Россия.

4. Политические и социальные  конфликты: в настоящее время республика находится в периоде политической и социальной стабильности, что оказывает положительное влияние на развитие экономики и инвестиционных процессов.

5. Государственное регулирование: ОАО «558 АРЗ» является государственным. Действующая на предприятии программа государственного контроля качества обеспечивает разработку безопасных товаров и предоставление услуг.

6. Состояние валютной  и денежной системы: состояние валютной и денежной системы в РБ нестабильное, поэтому на данный момент оно оказывает существенное влияние на развитие предприятия.

6. Экологические и энергетические проблемы: работа в данном направлении подтверждает соответствие той или иной структуры международным промышленным и экологическим стандартам.  

Схема макроэкономических факторов, оказывающих влияние на ОАО «558 АРЗ» представлена на рисунке 3.2.

 

Рисунок 3.2 – Схема макроэкономических факторов, оказывающих влияние

на ОАО «558 АРЗ»

Примечание – Источник [собственная разработка]

    1. Уровень спроса на продукцию предприятия

За 2012г. предприятием исполнен ряд контрактов с иностранными заказчиками через спецэкспортеров РБ по ремонту, предпродажной подготовке и поставке специмущества и запасных частей к нему. Спрос на ремонт авиационной техники иностранных заказчиков в 2011-2011 году представлен в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 – Спрос на ремонт авиационной техники иностранных заказчиков

 

2011 год

2012 год

Ремонт Су-22 Йемен

10

6

Ремонт Су-22 Ливия

14

15

Ремонт и предпродажная подготовка

 Су-22УМЗК Вьетнам

 

10

Ремонт Су-22 Сирия

 

18

Предпродажная подготовка Су-25 Кот-Д-Ивуар

3

2

Ремонт оборудования для Миг-29,

Су-22 Польша

2 комплекта

2 комплекта

3 комплекта

3 комплекта


Примечание – Источник [собственная разработка]

 

На спрос предоставляемых  услуг оказывает влияние ряд  характерных особенностей:

  • значительное удаление регионов от Беларуси;
  • наличие во многих регионах мира ремонтных заводов;
  • появление, в государствах СНГ ряда организаций, которые занимаются формированием и отправкой во многие страны бригад для проведения восстановительного ремонта техники;
  • многие государства с ограниченными ресурсами ищут возможность не просто выполнения ремонта, а проведения его в комплексе с глубокой модернизацией вооружения, которая бы позволила существенно улучшить его тактико-технические характеристики и повысить надежность;
  • наличие серьезных конкурентов в лице военно-промышленного комплекса РФ и ФГУП «Рособоронэкспорт», располагающих мощной производственной базой, соответствующими технологиями модернизации AT, развитой сетью своих представительств во многих странах мира.

Информация о работе Отчёт по практике на ОАО «558 авиационный ремонтный завод»