Отчёт по практике на ОАО «558 авиационный ремонтный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2013 в 18:10, отчет по практике

Описание

Цель производственной практики - формирование представления о современном состоянии развития маркетинга в Республике Беларусь и выработка практических навыков работы в этой области на ОАО «558 Авиационный ремонтный завод».
При прохождении практики на предприятии стоит ряд задач:
• закрепление теоретических знаний по экономическим и управленческим дисциплинам в условиях деятельности конкретной организации;
• изучение и анализ производственно-хозяйственной деятельности организации, оценка уровня эффективности использования производственных ресурсов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «558 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД» ……………………………………………4
1.1 История создания и развития ОАО «558 Авиационный ремонтный завод» …4
1.2 Цели и задачи предприятия, приоритетные цели и направления маркетинговой деятельности 8
1.3 Анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия.. 10
ГЛАВА 2 УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ОАО «558 АРЗ» 11
2.1 Организационная структура управления маркетингом, функции и задачи отдела маркетинга 11
2.2 Стратегия маркетинга ОАО «558 АРЗ» 14
ГЛАВА 3 ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА И ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОАО « 558 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД» 16
3.1 Основные макроэкономические факторы, влияющие на деятельность предприятия 16
3.2 Уровень спроса на продукцию предприятия 18
3.3 Характеристика и основные направления деятельности предприятия на выбранных сегментах рынка 19
3.4 Основные действующие конкуренты предприятия 21
3.5 Оценка возможностей предприятия адекватно условиям рынка 23
ГЛАВА 4 ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ОАО «558 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД» 25
4.1 Номенклатура и ассортимент продукции 25
4.2 Товарные знаки, используемые на предприятии 26
4.3 Методика оценки конкурентоспособности товаров, применяемая на предприятии 27
ГЛАВА 5 ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ОАО «558 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД» 29
5.1 Порядок формирования цен на предприятии: факторы влияния 29
5.2 Характеристика ценовой политики предприятия 30
ГЛАВА 6 АНАЛИЗ КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОАО «558 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД» 31
6.1 Анализ каналов распределения на предприятии: взаимодействие и планирование отношений с клиентом 31
6.2 Охват рынка ОАО «558 авиационный ремонтный завод» 32
6.3 Сервисное обслуживание покупателей 33
ГЛАВА 7 КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ОАО «558 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД» 34
7.1 Элементы системы коммуникаций 34
7.2 Анализ использования элементов системы коммуникаций 38
7.3 Затраты на коммуникативные мероприятия 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44

Работа состоит из  1 файл

OTChYoT.doc

— 350.00 Кб (Скачать документ)

 В качестве основных  направлений работы предприятия  по увеличению спроса на рынке  Дальнего зарубежья можно выделить  следующие: расширение и укрепление деловых связей с имеющимися зарубежными партнерами предприятия; поиск новых рынков и новых партнеров.

Уровень спроса на услуги предприятия на рынке стран Дальнего зарубежья довольно успешный, хотя и сопряжен с большими трудностями, обусловленными сложностями и особенностями получения заказов, а также отсутствия структуры собственных представительств.

 

 

    1. Характеристика и основные направления деятельности предприятия на выбранных сегментах рынка

 Сегментация рынка предприятия  по географическому признаку представлена на рисунок 3.3.

 

Сегментация рынка предприятия


 

 

Рисунок 3.3 – Сегментация рынка покупателей по географическому признаку

Примечание – Источник [собственная  разработка]

 

Особенности работы предприятия  на рынках представлены в таблице 3.3.

 

Таблица 3.3 – Особенности работы ОАО «558 АРЗ»

Рынок

Тип ремонтируемой техники

Цена

Предоставляемая гарантия

Рынок Азии

3-е поколение

Не особенна важна

18 месяцев

Рынок Африки

3-4-е поколение

Не особенна важна

18 месяцев

Рынок Южной Америки

4-е поколение

Играет первостепенную роль

36 месяцев

Рынок Европы

4-е поколение

Играет первостепенную роль

12 месяцев


Примечание – Источник [собственная  разработка]

 

Белорусский рынок имеет  ряд характерных особенностей, которые  в значительной мере определяют характер и планирование деятельности предприятия:

1. Устойчивый спрос  на услуги по ремонту и модернизации  АТ .

2. Проведение работ  по освоению ремонта новых  модификаций АТ.

3.Срочной активации  работ в направлении практической  реализации вопросов модернизации АТ.

Характерные особенности  рынка стран СНГ:

  • увеличивающийся спрос на услуги по ремонту АТ;
  • наличие серьёзных конкурентов на этом рынке со стороны авиационных ремонтных предприятий РФ и Украины.

Одними из важнейших  направлений работы предприятия, которые в дальнейшем прогнозируют возможность укрепления позиций на данном сегменте, являются: сотрудничество с ведущими авиационными предприятиями РФ и Украины; разработка совместных программ со спецэкспортёрам РБ и РФ по ремонту АТ; создание совместных предприятий или центров сервисного обслуживания АТ с ведущими предприятиями военно-промышленного комплекса РФ.

    1. Основные действующие конкуренты предприятия

 

В области базового пакета услуг на национальном рынке ОАО «558 АРЗ» является монополистом, но, существует жёсткое давление конкурентов на международном рынке, среди них такие, как Одесавиаремсервис, Украина.

Ведущее предприятие  по серийному ремонту и модернизации самолётов типа Миг-31. Производит ремонт оборудования, бортовых систем и комплекса самолётов МиГ-31, МиГ-25, Су-25, ремонт стандартных средств измерений и сервисной аппаратуры авиационной техники. В 2005 году завод приступил к ремонту самолётов МиГ-25.

Завод производит ремонт следующих типов двигателей и  агрегатов электротопливной автоматики к ним: Р-29 (Б, БС), Р-35 для самолётов МиГ-23, МиГ-27, Су-22; РД-33 для самолётов МиГ-29; Д-30КП (КП-2) для самолётов Ил-76; АИ-25ТЛ для самолётов Л-39.

Введён в строй участок  по изготовлению специальных порошков для нанесения газоплазменного напыления на детали и узлы авиадвигателей. Для проведения консультаций специалистов по ремонту авиадвигателей имеется учебная база и гостиница.

Оценка положения предприятия  среди конкурентов представлена в таблице 3.4.

 

Таблица 3.4 – Оценка положения среди конкурентов

Составляющая маркетингового комплекса

Оценка положения

ОАО «558 АРЗ»

570 АРЗ, 

Россия

Одесавиаремсервис, Украина

Продукт:

 

- качество;

- разнообразие ассортимента;

- соответствие передовым технологиям;

- цена;

- гарантия и послегарантийное обслуживание;

- транспортное обеспечение.

В

В

В

 

С

В

 

ВС

В

ВС

В

 

В

С

 

С

ВС

НС

С

 

С

С

 

НС

 

Коммуникационная политика

 

- использование разнообразных  средств рекламирования;

- организация связей с общественностью;

- участие в выставочной деятельности

 

В

 

ВС

 

В

 

ВС

 

ВС

 

В

 

ВС

 

НС

 

С


Оценка положения: В – высокое; ВС – выше среднего; С – среднее; НС – ниже среднего.

Примечание – Источник [собственная  разработка]

 

Сегодня ОАО «558 АРЗ» проводит активную работу по укреплению внешнеторговых связей с предприятиями РФ. В настоящее время заключены договоры и контракты с ведущими предприятиями авиационной промышленности РФ, сотрудничество с которыми позволяет успешно решить задачу по ремонту АТ как в интересах РБ, так и в интересах третьих стран.

Сильные стороны ОАО «558 АРЗ»: монополист на национальном рынке; квалифицированный персонал; высокое качество выполнения предоставляемых услуг; долгосрочные рыночные связи в странах дальнего зарубежья; организация качественного обслуживания заказчиков; тематические семинары для партнеров

Слабые стороны ОАО  «558 АРЗ»: дебиторская и кредиторская задолженность; отсутствие собственных  комплектующих и запасных частей для ремонта АТ; транзитная форма  поставок.

Анализ слабых и сильных  сторон показал необходимость налаживания  складской формы поставок комплектующих и запасных частей, совершенствования форм работы с постоянными заказчиками, а также налаживания прямых контактов с потенциальными клиентами. Это может позволить ОАО «558 АРЗ» занять еще большую позицию на рынке авиационной техники.

 

 

    1. Оценка возможностей предприятия адекватно условиям рынка

В настоящее время  заводом производится реализация контракта  на выполнение ремонта самолетов  СУ-22 для Ливии. Качественное и оперативное  его исполнение позволит предприятию  еще раз заявить о своих  возможностях на рынках арабских государств. Этот регион представляется для предприятия весьма перспективным.

Во многих странах  региона находится на вооружении AT, поставленная в свое время бывшим СССР. Номенклатура этого вооружения разнообразна, хотя практически все образцы AT ремонтируются ОАО «558 АРЗ».

Качественное выполнение работ по контракту с Ливией станет серьёзной предпосылкой по получению  аналогичного заказа из соседних стран.

Одним из наиболее перспективных  рынков стран дальнего зарубежья  для ОАО «558 АРЗ» является рынок Азиатского континента. Объем рынка авиационной техники на Азиатском континенте (18 стран, без Афганистана).

Исходя из возможностей предприятия по оказанию услуг можно  наглядно представить полученные результаты в таблице 3.5.

 

Таблица 3.5 – К оличество AT из Африканского региона, прошедшей ремонт на ОАО «558 АРЗ»

Страна

Год ремонта AT и их количество

 

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Ангола

10

           

5

1

8

2

Алжир

               

38

 

6

Ливия

 

7

13

22

5

12

2

     

29

Кот-д'Ивуар

             

1

 

3

5


Примечание – Источник [собственная  разработка]

 

Кроме работы со спецэкпортёрами  РБ, проводились и будут проводиться  работы с предприятиями РФ, имеющих  соответствующие разрешения, в качестве субпоставщиков по реализуемым ОАО «558 АРЗ» контрактам.

Активизация работы по расширению сотрудничества как с белорусскими, так и с российскими предприятиями  и научными организациями в вопросах модернизации существующих образцов AT.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 4

ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ОАО 
«558 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД»

 

4.1 Номенклатура и ассортимент продукции

 

Деятельность ОАО «558 АРЗ» включает:

1) предоставление пакета  услуг по ремонту и модернизации  современной боевой авиационной  техники;

2) производство товаров  народного потребления.

 Базовый пакет услуг  ОАО «558 АРЗ» включает:

  • средний и капитальный ремонт самолётов СУ-17 (22), СУ-25, СУ- 27, МИГ-29, АН-2, а также их агрегатов и систем;
  • модернизация самолётов СУ-27 (УБ), СУ-25, МИГ-29;
  • средний, капитальный ремонт и модернизация вертолётов МИ-8 МТ, МИ-24;
  • изготовление и поставка комплексных тренажёров, самолётов МИГ-29, СУ-22;
  • гарантийное и сервисное обслуживание отремонтированной авиационной техники;
  • ремонт авиационной техники по кооперации на производственной базе заказчика;
  • обучение специалистов ремон<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d

Информация о работе Отчёт по практике на ОАО «558 авиационный ремонтный завод»