Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2011 в 11:22, реферат
В конце 90-х годов XX века в России появилось новое информационное поле - связи с общественностью (Public Relations PR). Необходимо было определить место данной сферы в российском обществе. Исследователи, которые изучали эту проблему, чем дольше исследовали этот вопрос, тем больше открывался глубинный, многоликий мир PR, двойственность и противоречивость которого отражалась даже в его названии. В новой сфере деятельности нашли себе применение филологи, психологи, политологи и журналисты, социологи и экономисты. Российские специалисты, вооружившись западными учебниками, формировали свой особый практический мир. В результате этого на данный момент по всей стране учат специалистов в области связей с общественностью. А сама профессия становится одной из самых популярных и востребованных на российском рынке.
Введение 3
Раздел 1.Оценка роли PR в современном
обществе и в России в частности 5
Раздел 2. Контекст возникновения PR в России 10
Раздел 3. Отечественные профессиональные PR-объединения 16
Заключение 20
Список использованной литературы 22
ГОУ ВПО ВОЛГО-ВЯТСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ФИЛИАЛ
ГОУ ВПО ВОЛГО-ВЯТСКОЙ АКАДЕМИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Кафедра
социальных и правовых дисциплин
Реферат
По дисциплине
«Управление общественными
На тему: «Отечественные
профессиональные PR-объединения»
Введение
Раздел 1.Оценка роли PR в современном
обществе
и в России в частности
Раздел
2. Контекст возникновения PR в России
Раздел
3. Отечественные профессиональные
PR-объединения
Заключение
Список
использованной литературы
Введение
В конце 90-х годов XX века в России появилось новое информационное поле - связи с общественностью (Public Relations PR). Необходимо было определить место данной сферы в российском обществе. Исследователи, которые изучали эту проблему, чем дольше исследовали этот вопрос, тем больше открывался глубинный, многоликий мир PR, двойственность и противоречивость которого отражалась даже в его названии. В новой сфере деятельности нашли себе применение филологи, психологи, политологи и журналисты, социологи и экономисты. Российские специалисты, вооружившись западными учебниками, формировали свой особый практический мир. В результате этого на данный момент по всей стране учат специалистов в области связей с общественностью. А сама профессия становится одной из самых популярных и востребованных на российском рынке.
Public Relations в России существует чуть больше десяти лет. Но, не имея прочной исторической традиции, новая коммуникативная практика начинает играть важную роль в управлении обществом, оказывать существенное влияние на всю систему российского экономического, политического и духовного уклада.
С тех пор как появились связи с общественностью, ученные и практики всего мира спорят о предмете своей деятельности и науки, дискутируют о самостоятельности Public Relations, сходстве и отличии его от других коммуникационных систем. Если обратиться к ситуации в России, то здесь актуальными являются те же вопросы. При этом необходимо учитывать, что это довольно молодая сфера для нашей страны. С этим также связано много проблем: вопросы подготовки новых специалистов, определение их статуса в организациях и т.д. Необходимо определить место Public Relations в России и роль, которую PR играет, узнать о отечественных PR объединениях.
Представляется необходимым решить следующие задачи:
Для решения поставленных задач была изучена следующая литература. Во-первых, это группа работ, в которых авторы стараются определить место Public Relations среди других социальных институтов. Так, в книгах «Анатомия демократии, или Черный PR как институт гражданского общества»1, «PR в России больше, чем PR. Технологии и версии»2 С.Маркова и «Технология рекламы и PR»3 Б.Л. Борисова PR сопоставляется с негативными технологиями, а так же с такими понятиями как реклама, пропаганда и другие.
Итак, опираясь на данную литературу целесообразно выстроить следующий план работы. Сначала идет введение, затем разделы, рассказывающие об оценке
роли
PR в современном обществе и в России в
частности, о контексте возникновения
PR в России, об отечественных профессиональных
PR-объединениях, и в конце работы – заключение.
Раздел 1.Оценка роли PR в современном обществе и в России в частности
Рассмотрим для начала само понятие связи с общественностью. Public Relations это самостоятельная сфера деятельности. Нельзя путать PR с рекламой, например, или с пропагандой. Конечно, «реклама и Public Relations - это пограничные и двойственные механизмы массовой культуры». Но если основной механизм рекламы – это платное использование газетных площадей и эфирного времени для размещения информации клиента, то задача связей с общественностью – добиться того, чтобы исходящая от клиента информация размещалась исключительно благодаря ее актуальности как для самих журналистов, так и для их читателей, зрителей и слушателей.
В то же время пропаганда – это целенаправленное политически мотивированное воздействие на общество. В современном понимании основным отличием пропаганды от Public Relations служат методы обработки массового сознания. Принято считать, что в первом случае превалируют более жесткие, безальтернативные методики, а во втором – гибкие методы адаптации.
Разобравшись в понятийном аппарате, перейдем к терминологии. Public Relations имеет больше пяти сот определений, как было подсчитано исследователями. Но Public Relations – это постоянно развивающаяся система, а разнообразие ее описаний свидетельствует лишь о возникновении или доминировании каких-либо тенденций в определенные периоды либо у определенных групп исследователей или практиков. Здесь необходимо сделать краткий анализ ряда трактовок PR. Если цель Public Relations – удовлетворение интересов общественности, то это альтруистический подход. Примером может служить определение английского PR-специалиста С.Блэка: «Public Relations – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».
При
компромиссном подходе
Прагматический подход предполагает извлечение выгоды из этих отношений только для организации, человеческий фактор учитывается минимально. В этом смысле PR – «это система информационно-аналитических и процедурно-технических действий, предполагающих создание и распространение посланий, направленную на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками этого проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта».
Разброс мнений по поводу определения связей с общественностью вызван тем, что это довольно «непривычная дисциплина». Рассмотрим причины, вызвавшие это. Первая из них касается терминологии. Издавна люди стремились к тому, чтобы создавать вокруг себя благоприятную среду, которая включает в себя друзей, дружественные отношения с другими племенами, странами, культурами, отношения уважения и добрососедства, симпатии и взаимоподдержки. Но только в начале XX века, когда интенсивная рыночная среда с высокой конкурентностью производителей товаров и услуг в США заставила продавцов ожесточенно бороться за внимание и благосклонность покупателя, появились Public Relations (PR), т.е. устойчивые доверительные связи фирмы, предприятия с потенциальными (или, как минимум, реальными) покупателями.
Вторая причина имеет содержательный характер. Она указывает на исключительную для наших времен динамику жизненной среды человека, на то, что человеку теперь приходится специально учиться тому, как с приемлемым для себя риском создавать себе и другим безопасную жизненную среду или же сохранять в ней то, что уже достигнуто из жизненно важного.
Отсюда напрашивается вывод, что Public Relations возникли в ходе глобализации. Связи с общественностью являются одной из надежд человечества по поиску выхода из глобального кризиса, при том, что они появились в ходе углубления этого кризиса. Возникнув на рынке сначала как способ удержаться на ранке с интенсивной конкурентной средой, используемый фирмами, PR в дальнейшем стал все больше поворачиваться в сторону общего блага.
«Одним словом, PR – важнейшая примета новой эпохи, в которой общественные отношения (Public Relations), коммерческие отношения (коммершел рилейшнз), отношение к природе (инвайроментал рилейшнз) тяготеют к тому, чтобы стать человеческими, гуманными отношениями (хьюмен рилейшнз), т.е. жизненной средой, благоприятной как для политики, как и для коммерции, как и для человека, так и для организации».4 Поэтому в современном мире Public Relations выступают в качестве быстро развивающейся науки, формы практики, предмета преподавания. Спрос на специалистов в этой области постоянно растет в связи с осознанием того, что старая социокультурная среда, сложившаяся в ходе предыдущей истории, множит опасности и угрозы как человеку, так и природе, а проблема создания более благоприятной новой жизненной среды для всех стран и народов наиболее трудная и самая злободневная задача современности.
Поэтому связи с общественностью давно стали привычным явлением на своей родине – в США, а также в западноевропейских странах и все больше проникают в другие регионы мира. Public Relations служат различным общественным институтам: от предпринимательских структур и государственных органов до добровольных ассоциаций. Можно говорить, что связи с общественностью существуют в мировой практике как бизнес-PR, социальный PR и политический PR. По мнению Е.Н. Пашенцева, «Связи с общественностью в первую очередь отвечают интересам господствующей элиты, но близость к сильным мира сего не делает их всемогущими». Ведь все международные и национальные ассоциации PR в своих документах подчеркивают значение неукоснительного соблюдения высоких этических норм в профессиональной деятельности.
Здесь имеется в виду предупреждение использования негативных PR-технологий. Оценивая роль связей с общественностью в современном мире, нельзя не упомянуть и о так называемом черном PR. Высшей формой черного пиара, в котором принимают участие наиболее опытные и изобретательные политологи, а также сотрудники спецслужб и дипломаты есть демократические принципы международных отношений. Наиболее простым является уровень межгосударственных визитов официальных лиц, в первую очередь, руководителей государства, которые подвергаются воспитанию демократическим принципам.
Следующим уровнем является подготовка к принятию решения о сокращении темпов прироста поглощения благ цивилизации обществом потребления. И наконец высшей формой международного черного пиара является подготовка к вторжению на территорию суверенных государств. Поскольку основная суть государственного управления в демократическом обществе состоит в утверждении власти, то наиболее важным аспектом государственного управления представляется управление общественным мнением. Итак, «Генеральная цель международного черного пиара состоит в бескровном и невоенном установлении над странами, не присоединившимся к сонму «цивилизованных», для беспрепятственного вывоза природных ресурсов и использовании рабочей силы».5
В России также именно политический пиар является рассадником негативных технологий. Более того, основным содержанием общественной жизни в нарождающемся российской гражданском обществе является черный пиар. Он представлен негативной информацией в адрес обывателя, ложью и изощренным обманом в отношении общечеловеческих ценностей и духовных идеалов. Так что черный пиар является неотъемлемой частью российского пиара. Так, «в конце лета 2000-го на прилавки книжных магазинов попала книга «Черный PR» как способ овладения властью, или бомба для имиджмейкера». Тем самым общественное мнение снова было обращено в сторону негативных технологий.
Информация о работе Отечественные профессиональные PR-объединения