Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2011 в 11:22, реферат
В конце 90-х годов XX века в России появилось новое информационное поле - связи с общественностью (Public Relations PR). Необходимо было определить место данной сферы в российском обществе. Исследователи, которые изучали эту проблему, чем дольше исследовали этот вопрос, тем больше открывался глубинный, многоликий мир PR, двойственность и противоречивость которого отражалась даже в его названии. В новой сфере деятельности нашли себе применение филологи, психологи, политологи и журналисты, социологи и экономисты. Российские специалисты, вооружившись западными учебниками, формировали свой особый практический мир. В результате этого на данный момент по всей стране учат специалистов в области связей с общественностью. А сама профессия становится одной из самых популярных и востребованных на российском рынке.
Введение 3
Раздел 1.Оценка роли PR в современном
обществе и в России в частности 5
Раздел 2. Контекст возникновения PR в России 10
Раздел 3. Отечественные профессиональные PR-объединения 16
Заключение 20
Список использованной литературы 22
Таким образом, существует несколько подходов к периодизации развития Public Relations в России. Но во всех периодизациях отмечено, что возникновение происходит в момент слома старых советских порядков и зарождения нового строя и его институтов. Следовательно, связи с общественностью зародились по объективным причинам. Практика Public Relations в России возникла в силу таких объективных причин, как развитие основных институтов гражданского общества и стремление власти установить диалог с общественностью, мнение которой уже невозможно не учитывать, а также контакт в западным миром в силу процессов глобализации.
В контексте возникновения PR в России одним из ключевых моментов является возникновение PR-объединений. 3 июля 1991 г. «Члены организации – общественные и государственные объединения и организации (в их числе Департамент информации и печати МИД РФ, пресс-служба президента РФ, МГИМО МИД РФ, Социологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, ассоциация работников рекламы), а также российские СМИ..., банки..., промышленные предприятия..., коммерческие структуры, специализированные фирмы, агентства и компании ... и т.д.»
С первых дней создания РАСО организаторы не скрывали основной идеи своего объединения — помощь и поддержка отечественного производителя. Неразвитость PR-рынка, пассивность российских агентств, непонимание приоритетности PR-воздействия в продвижении отечественных товаров и услуг, оставляют западным конкурентам широкое поле деятельности. Президент РАСО А.Борисов отмечал, что «существует реальная угроза того, что наиболее профессионально продвинувшиеся отечественные агентства могут быть скуплены „на корню" и подключены к международным сетям» Вся последующая практика деятельности РАСО подтвердила необходимость объединения и лоббирования молодого российского PR.
В 1991 году 13 августа в Москве в качестве некоммерческой организации с правами юридического лица Российская Ассоциация по связям с общественностью была зарегистрирована. Ее рождение предопределил договор пресс-центра Петербургского и Московского городских советов об объединении усилий для создания профессиональной корпорации, а учредителями стали государственные и коммерческие организации, фонды, СМИ, банки, биржи. Согласно Уставу, к членству в Ассоциации приглашались российские и зарубежные специалисты, ученые и практические работники, профессионально занимающиеся деятельностью в сфере Public Relations или заинтересованные в услугах Ассоциации. К началу 1998 года РАСО насчитывала в своих рядах 45 членов, среди которых были крупнейшие РR-агентства: «Миссия Л», «Михайлов и партнеры», «ПР-центр», «Паблисити ПР», «Альтер Эго», «Никколо М», «Имидж-контакт», «Имиджленд РR», — средства массовой информации и издательские дома: «Комсомольская правда», «Мар-лена», «Вояж и отдых», — производители товаров и услуг: «Проктер энд Гэмбл», «Ингосстрах», «Лукойл» и др. Избрание первым президентом Ассоциации декана факультета международной информации, профессора Александра Борисова, определило специфику корпоративного объединения. В отличие от стран Запада, где инициаторами объединения выступают коммерческие фирмы, создание РАСО было инициировано представителями науки, образования, общественных организаций. Сегодня РАСО зарегистрирована как общенациональная корпорация, активно развивающая свою региональную сеть. Ее представительства открыты в Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Сочи, Омске, Санкт-Петербурге, Волгограде, Ростове-на-Дону, Томске, Краснодаре, Тамбове, Орле, Казани, Тольятти, Ижевске и Обнинске. Партнерство с РАСО дает регионам возможность хоть частично ликвидировать дефицит информации по вопросам Public Relations, наладить тесные контакты с российскими и зарубежными коллегами. Ассоциация формирует корпоративную профессиональную идеологию, основанную на взаимопомощи и популяризации деятельности отечественных агентств и их проектов, что говорит об укреплении институциональных черт и признаков. На наш взгляд, РАСО была и остается одним из основных факторов институализации РR в России.
В 1997 году Российская Ассоциация по связям с общественностью стала членом Европейской Конфедерации РR (СЕРК). Признание РАСО на международном профессиональном рынке выразилось в тесном сотрудничестве с Американским обществом РК (РК8 А), представительством в жюри интернационального конкурса «Мировые золотые награды», проводимом 1РКА (Международной ассоциацией РR). РАСО ежегодно реализует межнациональные проекты и программы, среди которых конференция «Пабликрилейшнз: глобальный опыт — российская практика», «Связи с общественностью: образование и карьера» и др. Популяризаторская функция находит свое выражение и в тех шагах, которые делает РАСО по обобщению деятельности РК-служб и организаций и информированию общественности о них. В частности, сейчас реализуется первый проект издания «Золотого каталога РАСО-99» с информацией об Ассоциации и ее членах. В дальнейшем эта инициатива должна иметь регулярный характер.
Помимо просветительской, профессионально-этической и популяризаторской формируются и такие социально значимые функции института, как образовательная и научно-исследовательская. Вот уже более 6 лет на базе Российской Ассоциации по связям с общественностью функционирует центр подготовки менеджеров РR, специалисты которого организуют образовательные программы, проводят учебно-методические семинары, конференции и консультации.
Ассоциация
компаний-консультантов в
Объединившиеся в Ассоциацию ПР-агентства предоставляют полный спектр услуг по связям с общественностью, включая отношения со средствами массовой информации, связи с профессиональными сообществами, общественными организациями и правительственными структурами, формирование корпоративного имиджа, управление маркетинговыми коммуникациями, связи с акционерами и управление корпоративными отношениями, управление кризисными ситуациями, проведение предвыборных кампаний, исследования общественного мнения. Это вселяет уверенность в то, что АКОС займет важное место на российском рынке ПР и будет играть заметную роль в его дальнейшем развитии.
АКОС,
как и другие национальные ассоциации
компаний-консультантов в
Целями деятельности российской Ассоциации компаний-консультантов в сфере общественных связей являются: на внутреннем рынке – наращивание потенциала деловой активности в сфере ПР, повышение профессионального уровня российского рынка “паблик рилейшнз”, внедрение на нем международных стандартов качества работы консультантов; а на внешнем – развитие международных контактов российских ПР-агентств, позиционирование членов АКОС как надежных партнеров, обладающих высоким профессионализмом и пользующихся всей палитрой современных инструментов и методов ПР.
Участие
России в ИКО будет иметь большое
значение как для российской ПР-индустрии,
так и для международного рынка
ПР. Присоединение к ИКО позволит
российским ПР-компаниям стать
С другой стороны, полноценное участие АКОС в работе ИКО позволит нашим зарубежным коллегам получать комплексную информацию о российском ПР-рынке, лучше понимать условия России и эффективнее работать с клиентами, которых интересует наша страна. И, наконец, в чисто профессиональном плане важнейшим итогом станет расширение поля применения единых этических норм и принципов, а также стандартов качества работы ПР-консультантов.
Важнейшим аспектом деятельности АКОС является тесное и активное взаимодействие с Российской ассоциацией по связям с общественностью. Большинство членов АКОС одновременно является и членами РАСО, и это создает прочную базу для сотрудничества двух структур. Очевидно, что по многим параметрам интересы и задачи АКОС и РАСО совпадают. К естественным сферам совпадения относятся такие вопросы, как развитие науки о ПР в России, формирование системы подготовки профессиональных кадров в области связей с общественностью и повышения качества обучения, защита этических норм и принципов деятельности в сфере “паблик рилейшнз”. Сотрудничество двух организаций будет способствовать решению этих задач и содействовать развитию и повышению статуса профессии специалиста по связям с общественностью.
Самым значимым и старшим является такое объединение, как РАСО. На примере данного объединения можно говорить о характерных чертах российских профессиональных объединений. Базируются они на западном опыте как и в организационном, так и в плане уставных документов. При этом иностранные организации поддерживают этот процесс. Следовательно, и по данному вопросу Россия стремиться быть наравне с миром запада в силу глобализации и интеграции.
Итак, изучив данную тему, необходимо подвести итоги. Область Public Relations является предметом изучения для многих исследователей. Само информационное поле связи с общественностью появилось в России сравнительно недавно. Поэтому до сих пор нет устоявшихся решений по различным вопросам, касающихся PR науки, профессиональной деятельности, а также как учебной дисциплины.
Следовательно, существует несколько точек зрения при оценке роли связей с общественностью в современном обществе в целом и в России в частности. Но все большее значение пиар приобретает в социологическом плане, как средство достижения всеобщего блага. Россия также встала на путь развития пиар-коммуникаций. С одной стороны, это дань тенденциям, привнесенным с Запада, а с другой – насущная необходимость такого института в стране на данном этапе развития. Но здесь Public Relations изначально стали играть роль негативных технологий, особенно по отношению к выборным кампаниям. И теперь связи с общественностью идут по пути репозиционирования, чтобы вместо «черного пиара» выполнять свою непосредственную роль, направленную на позитивное, на «всеобщее благо».
Так же существует несколько подходов к периодизации развития Public Relations в России. Но во всех периодизациях отмечено, что возникновение происходит в момент слома старых порядков. Следовательно, связи с общественностью зародились по объективным причинам. Практика Public Relations в России возникла в силу таких объективных причин, как развитие основных институтов гражданского общества и стремление власти установить диалог с общественностью, мнение которой уже невозможно не учитывать, а также контакт в западным миром в силу процессов глобализации. Становление связей с общественностью в России возникали в условиях социально-экономического кризиса, острой политической борьбы и конфронтации. И при всем этом никак нельзя ожидать гармонии частных интересов и общественного блага в повседневной практике связей с общественностью.
Для России характерно становление Public Relations с момента их институционализации. Ведущим объединением является РАСО. На примере данного объединения можно говорить о характерных чертах российских профессиональных объединений. Так, они строят свою деятельность по примеру западных коллег. При этом иностранные организации поддерживают этот процесс. Следовательно, и по данному вопросу Россия стремиться быть наравне с миром Запада в силу интеграционных процессов.
АКОС — российское
Среди основных задач АКОС развитие высокопрофессиональной
прозрачной и эффективной индустрии PR
услуг в России, установление высоких этических
стандартов, развитие PR образования, представление
общественных интересов PR индустрии.
Итак,
институт Public Relations в России находится
на стадии становления. Для России это
молодая сфера деятельности. Поэтому здесь
возникает много трудностей различного
характера. Но данная область все-таки
динамично развивается и уже играет достаточно
важную роль в управлении социальными
процессами, а также существенно влияет
на экономику, политику и духовную жизнь
общества. В большей степени это относится
к политике, что объясняется сложной экономической
ситуацией в стране, а, значит, и культурными
проблемами.
Информация о работе Отечественные профессиональные PR-объединения