Отечественный маркетинговый услуг, состояние и перспектива развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 17:44, курсовая работа

Описание

Реализация товаров и услуг важнейший этап деятельности любого предприятия, работающего в условиях рынка Банковское дело как вид предпринимательской деятельности не составляет исключения. Целью политики руководства банка и работы всех его служб является привлечение клиентуры, расширение сферы сбыта своих услуг, завоевание рынка и, в конечном счете, - увеличение получаемой прибыли. Средствами достижения данной цели являются инструменты банковского маркетинга.

По началу банки рассматривали маркетинг лишь как средство изучения спроса, стимулирования и привлечения клиентов, и лишь в 80-е годы сформировалась концепция маркетинга, которая стала основой управления коммерческими банками. Банки обзавелись собственными маркетинговыми службами, системами сбора и обработки информации, разрабатывают и контролируют программы маркетинга.

Содержание и цели маркетинговой деятельности существенно изменились в последние годы под влиянием резко усиливающейся конкуренции на финансовых рынках и меняющихся отношений между банками и клиентурой.

Содержание

Введение 2
1.Характеристика предприятия 4
2.Маркетинг услуг среди деловых фирм 6
3.Анализ рыночной ситуации 9


1.клиенты 12
2.сегментация рынка 13
3.каналы распределения 20

4. Оценка эффективности маркетинга услуг 22

4.1 .выявления проблем, причин и факторов

снижающих эффективность услуг 22

5. Маркетинговая политика 24
1.планирование услуг 24
2.способы продвижения 26
3.пути совершенствования маркетинга услуг 28


6.Выводы и предложения. 30
7.Список литературы 31

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг.doc

— 3.56 Мб (Скачать документ)

 

Федеральное агентство по образованию  РФ

Московский Государственный открытый университет 

Филиал  г.Перевоз

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

 

По предмету: «Английский  язык»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  Выполнила: Студентка 1-го курса

                                         Сандыч О.А.

                                         Шифр 

                                         Специальность 061100

 

 

                                                     Проверила: Клюшникова О.Е.

 

 

 

 

 

 

г. Перевоз 

2008 год.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 

 

    

 

 

 

Министерство образования  РФ.

      Московский Государственный открытый университет       Филиал МГОУ

Утверждено
Зам.директора по учебной части

_______________ Е.И.  Ходыкин 
                                                                                                                       

ЗАДАНИЕ

на  курсовую работу по курсу «МАРКЕТИНГ»

Студента 1-ого курса ,901616 группы, 061100 специальности Паркаева Наталья  Викторовна

Вариант № 6

Тема: «Отечественный маркетинговый услуг, состояние и перспектива развития»

.

Состав курсовой работы: Введение.

  1. Маркетинг среди деловых услуг
  2. Анализ рыночной ситуации.
  3. Оценка эффективности маркетинговых услуг
  4. Маркетинговая политика
  5. Вывод и предложения
  6. Литература

Дата выдачи  _______________

Дата сдачи ________________

Преподаватель _____________

Перевоз 2004 год.

 

Содержание

Введение 2

  1. Характеристика предприятия 4
  2. Маркетинг услуг среди деловых фирм  6
  3. Анализ рыночной ситуации 9

 

  1. клиенты  12
  2. сегментация рынка  13
  3. каналы распределения  20

4. Оценка эффективности маркетинга услуг  22

4.1 .выявления  проблем, причин и факторов

снижающих эффективность услуг 22

5. Маркетинговая политика    24

  1. планирование услуг  24
  2. способы продвижения   26
  3. пути совершенствования маркетинга услуг    28

 

  1. Выводы и предложения.  30
  2. Список литературы  31
  3.  

ВВЕДЕНИЕ.  

Реализация  товаров и услуг важнейший  этап деятельности любого предприятия, работающего в условиях рынка Банковское дело как вид предпринимательской деятельности не составляет исключения. Целью политики руководства банка и работы всех его служб является привлечение клиентуры, расширение сферы сбыта своих услуг, завоевание рынка и, в конечном счете, - увеличение получаемой прибыли. Средствами достижения данной цели являются инструменты банковского маркетинга.

По началу банки рассматривали маркетинг  лишь как средство изучения спроса, стимулирования и привлечения клиентов, и лишь в 80-е годы сформировалась концепция маркетинга, которая стала основой управления коммерческими банками. Банки обзавелись собственными маркетинговыми службами, системами сбора и обработки информации, разрабатывают и контролируют программы маркетинга.

Содержание  и цели маркетинговой деятельности существенно изменились в последние годы под влиянием резко усиливающейся конкуренции на финансовых рынках и меняющихся отношений между банками и клиентурой.

Маркетинговая стратегия предлагает первоочередную 
ориентацию банка не на свой продукт как таковой, а на реальные 
потребности клиентуры. Поэтому маркетинг предлагает тщательное 
изучение рынка, анализ меняющихся склонностей, вкусов и 
предпочтений потребителей банковских услуг. Банковский служащий 
становится продавцом финансовых продуктов и это

существенный  сдвиг по сравнению с ситуацией 20-30 лет назад.

В сфере услуг  банки вторыми после авиакомпаний  обратились к маркетингу и стали активно использовать вначале отдельные элементы    маркетинга,   а    затем    и    концепцию    маркетинга    и стратегического планирования. Это было вызвано следующими факторами:

• проникновение  банков на зарубежные рынки и их конкуренция с местными банками; глобализация банковской конкуренции;

 

 

 

 

 

-2-

 

  • расширение спектра услуг, оказываемых банками, и развитие 
    небанковских     методов      заимствования  денежных  средств 
    (например, выпуск облигаций);
  • развитие      информационных      технологий      и средств 
    коммуникации на базе современной техники и как   следствие - 
    расширение   региональной        и        национальной        сферы 
    деятельности финансово -кредитных институтов;
  • развитие  конкуренции  внутри  банковской   системы, а также 
    между банками и небанковскими институтами как в области 
    привлечение  средств,  так     и     в   области     предоставления 
    кредитных услуг;
  • ограничения ценовой конкуренции на рынке банковских услуг, 
    связанные с государственным регулированием, выдвигают на 
    первый  план  проблемы  управления  качеством   банковского 
    продукта и продвижением продукта на рынок.

В России развитие маркетинга в сфере банковских услуг  происходит 
в очень сложных условиях. В сложившейся в России политической и 
экономической ситуации государственное финансирование заметно 
сокращается и все более осуществляется через коммерческие 
структуры. Это в свою очередь приводит к широкому охвату 
коммерческими банками значительного числа предприятий, 
располагающими мощными финансовыми ресурсами. Поскольку 
создание новых банков становится все более затруднительным, 
расширяется обращение к услугам фунщионирующих банков. В этой 
обстановке усиливается внимание банков к проблемам маркетинга. 
При отсутствии опыта, методических разработок,

квалифицированных специалистов, информационной среды  каждый 5анк самостоятельно, методом  проб и ошибок, осваивает такую непростую область деятельности, как маркетинг.

Мною выбрана  тема банковского маркетинга услуг, потому что я работаю в Вадском универсальном филиале № 017 Перевозского ОСБ № 4475 Волго-Вятского банка СБ РФ, я хочу понять, как принципы и методы маркетинга способствуют повышению эффективности работы банков и стабилизации в данном секторе экономики.

 

-3-

 

 

1. Характеристика предприятия.

Банки, как и любой производитель (любое предприятие)

являются  самостоятельным юридическим лицом,

производят и реализуют продукт (товар), специфический

товар - услуги, получают свою прибыль и  вообще осуществляют

свою деятельность.

Традиционным  для банков является доставка услуг  клиенту при помощи банковских отделений. Среди них необходимо выделить универсальные (оказывающие вое или почти вое банковские услуги) и специализированные (работающие с определенными видами банковских услуг).

Перевозкое  Отделение Сберегательного Банка  № 4475 Волго-вятского банка СБ РФ функционирует на территории двух районов: Перевозкого и Вадского. Вадский филиал ПеревозкогоОСБ № 4475/017 является универсальным. В этих районах приоритетное место занимает отрасль сельского хозяйства. Традиционным видом деятельности отделения (Банка) является обслуживание частных вкладчиков.

Основной ресурсной базой Банка является вклады населения (в рублях и валюте), они составляют основной объем привлечённых средств ВВБ СБ РФ. Предполагаемые Банком вклады учитывают потребности всех социальных и возрастных групп граждан - работающих и пенсионеров, молодёжи и людей среднего возраста, и рассчитаны как на малообеспеченные слои населения, так и на людей со среднем и высоким уровнем дохода..

Большая работа проводится на рынке обслуживания безналичных денежных потоков населения, зачисление и списание по вкладам, что позволяет клиентам сохранить своё время.

Развито расчетное кассовое обслуживание физических лиц, производятся платежи за жилищно-коммунальные услуги и платежи в пользу предприятий и организаций, оказывающих бытовые, транспортные, юридические, образовательные, медицинские и другие услуги. Налажено обслуживание по переводу вкладов физических лиц.

 

                                          -4-

 

Банк  производит  обмен   валюты (доллар США).

 

Основной  стратегической целью банка является размещение кредитных ресурсов за счет кредитования населения, кредитно-финансовых организаций и сельскохозяйственных предприятий.

Значительная  часть   услуг   отводится   ценным   бумагам, производим расчеты с помощью простого векселя.

Предоставляем услуги по расчетно-кассовому обслуживанию юридических лиц. В Вадском филиале на обслуживании находится 148 предприятий и организаций . С помощью РКО они производят расчеты между другими организациями и банками. Для удобства 4 предприятия уже работают по системе «Клиент Сбербанк», что значительно снижает затраты времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-5-

2. МАРКЕТИНГ УСЛУГ СРЕДИ ДЕЛОВЫХ ФИРМ.

Обеспечение принципиально  нового уровня обслуживания клиентов является одним из основных условий дальнейшего успешного развития Сбербанка в условиях жесткой конкуренции со стороны коммерческих банков и предоставления банками однотипного перечня услуг.

Стратегическая  цель Банка — выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов. Однако не следует забывать, что конкуренция постепенно нивелирует ассортимент банковских

услуг, условия  вложения средств, скорость обслуживания клиентов, и потенциальному клиенту становится все труднее решить, с каким банком ему иметь дело.

Существуют  два основных вида конкуренции. Ценовая конкуренция предполагает уменьшение затрат банка и снижение цен без изменения качества и ассортимента предполагаемых услуг. Неценовая конкуренция предполагает разработку новых услуг для удовлетворения тех же потребностей, совершенствование услуг, оказание вспомогательных услуг и многое другое. На данном этапе развития банковской системы России приоритетной для Сбербанка является именно неценовая конкуренция. При этом поскольку клиент покупает не только услугу, но и отношения с продавцом, существенным фактором является и отношение к клиенту в банке. Важным преимуществом Сберегательного банка в борьбе с конкурентами является его история, компетентность всего персонала. Сравнение деятельности Сбербанка с другими коммерческими банками показывает, что несмотря на существенную в ряде случаев разницу в процентных ставках по вкладам, население предпочитает хранить свои сбережения именно в учреждениях Сбербанка, что объясняется большим доверием населения.

Анализ конкурентной среды в целом состоит1 в сравнении операционной статистики и услуг, предлагаемых нашим банком, с операциями наших конкурентов. Это поможет нам лучше понять как сильные, так и слабые наши стороны.

 

 

 

-6-

Лучший индикатор  конкурентной силы доля на рынке услуг, охватываемая нашими операциями.

Существует  ряд источников информации о том, какую долю рынка захватил наш банк. Один из них - сравнительный шоппинг услуг.

Сервисный шоппинг  представляет собой организационную  работу по сравнению каждой из конкурирующих на рынке фирм услуги с услугой, фактора с фактором. Это может быть сделано либо в разговоре с клиентами конкурентов или посредством «покупки» той или иной услуги в банке - конкуренте.

На     территории     нашего     района     конкурентом     вадскому универсальному филиалу Перевозского ОСБ № 4475/017 является ООО Ком. Банк «Приволжское ОВК». Сделав вылазку в Ком. Банк я собрала необходимые данные.

 -7- 

Из данной таблицы сделаем выводы: у нашего конкурента преимущество в процентах по вкладам и по обмену валюты. Нашим же преимуществом является низкий процент по кредитам и больший срок его пользования, разделение вкладов по возрастной категории, удобное местонахождение банка. Несмотря на процентное преимущество Ком. Банка количество клиентов в нашем банке значительно преобладает. Это объясняется стабильностью Сбербанка, доверием к нему населения. Что не скажешь о Ком. Банке. Он образован в ноябре 2000 года, а его предшественник (СБС-АГРО) закрылся в сентябре 1998 года.

Информация о работе Отечественный маркетинговый услуг, состояние и перспектива развития