Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 17:44, курсовая работа
Реализация товаров и услуг важнейший этап деятельности любого предприятия, работающего в условиях рынка Банковское дело как вид предпринимательской деятельности не составляет исключения. Целью политики руководства банка и работы всех его служб является привлечение клиентуры, расширение сферы сбыта своих услуг, завоевание рынка и, в конечном счете, - увеличение получаемой прибыли. Средствами достижения данной цели являются инструменты банковского маркетинга.
По началу банки рассматривали маркетинг лишь как средство изучения спроса, стимулирования и привлечения клиентов, и лишь в 80-е годы сформировалась концепция маркетинга, которая стала основой управления коммерческими банками. Банки обзавелись собственными маркетинговыми службами, системами сбора и обработки информации, разрабатывают и контролируют программы маркетинга.
Содержание и цели маркетинговой деятельности существенно изменились в последние годы под влиянием резко усиливающейся конкуренции на финансовых рынках и меняющихся отношений между банками и клиентурой.
Введение 2
1.Характеристика предприятия 4
2.Маркетинг услуг среди деловых фирм 6
3.Анализ рыночной ситуации 9
1.клиенты 12
2.сегментация рынка 13
3.каналы распределения 20
4. Оценка эффективности маркетинга услуг 22
4.1 .выявления проблем, причин и факторов
снижающих эффективность услуг 22
5. Маркетинговая политика 24
1.планирование услуг 24
2.способы продвижения 26
3.пути совершенствования маркетинга услуг 28
6.Выводы и предложения. 30
7.Список литературы 31
Федеральное агентство по образованию РФ Московский Государственный Филиал г.Перевоз
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По предмету: «Английский язык»
г. Перевоз 2008 год. |
Министерство образования РФ.
Московский Государственный открытый университет Филиал МГОУ
_______________ Е.И.
Ходыкин
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу по курсу «МАРКЕТИНГ»
Студента 1-ого курса ,901616 группы, 061100 специальности Паркаева Наталья Викторовна
Вариант № 6
Тема: «Отечественный маркетинговый услуг, состояние и перспектива развития»
.
Состав курсовой работы: Введение.
Дата выдачи _______________
Дата сдачи ________________
Преподаватель _____________
Перевоз 2004 год.
Содержание
Введение 2
4. Оценка эффективности маркетинга услуг 22
4.1 .выявления проблем, причин и факторов
снижающих эффективность услуг 22
5. Маркетинговая политика 24
ВВЕДЕНИЕ.
Реализация товаров и услуг важнейший этап деятельности любого предприятия, работающего в условиях рынка Банковское дело как вид предпринимательской деятельности не составляет исключения. Целью политики руководства банка и работы всех его служб является привлечение клиентуры, расширение сферы сбыта своих услуг, завоевание рынка и, в конечном счете, - увеличение получаемой прибыли. Средствами достижения данной цели являются инструменты банковского маркетинга.
По началу банки рассматривали маркетинг лишь как средство изучения спроса, стимулирования и привлечения клиентов, и лишь в 80-е годы сформировалась концепция маркетинга, которая стала основой управления коммерческими банками. Банки обзавелись собственными маркетинговыми службами, системами сбора и обработки информации, разрабатывают и контролируют программы маркетинга.
Содержание и цели маркетинговой деятельности существенно изменились в последние годы под влиянием резко усиливающейся конкуренции на финансовых рынках и меняющихся отношений между банками и клиентурой.
Маркетинговая
стратегия предлагает первоочередную
ориентацию банка не на свой продукт как
таковой, а на реальные
потребности клиентуры. Поэтому маркетинг
предлагает тщательное
изучение рынка, анализ меняющихся
склонностей, вкусов и
предпочтений потребителей
банковских услуг. Банковский служащий
становится продавцом финансовых продуктов и это
существенный сдвиг по сравнению с ситуацией 20-30 лет назад.
В сфере услуг
банки вторыми после
• проникновение банков на зарубежные рынки и их конкуренция с местными банками; глобализация банковской конкуренции;
-2-
- расширение спектра услуг, оказываемых банками, и развитие
небанковских методов заимствования денежных средств
(например, выпуск облигаций);
В России развитие
маркетинга в сфере банковских услуг
происходит
в очень сложных условиях.
В сложившейся в России политической и
экономической ситуации государственное
финансирование заметно
сокращается и все более осуществляется
через коммерческие
структуры. Это в свою очередь приводит
к широкому охвату
коммерческими банками значительного
числа предприятий,
располагающими мощными финансовыми ресурсами. Поскольку
создание новых банков становится все
более затруднительным,
расширяется обращение к услугам фунщионирующих
банков. В этой
обстановке усиливается внимание банков
к проблемам маркетинга.
При отсутствии опыта, методических разработок,
квалифицированных специалистов, информационной среды каждый 5анк самостоятельно, методом проб и ошибок, осваивает такую непростую область деятельности, как маркетинг.
Мною выбрана тема банковского маркетинга услуг, потому что я работаю в Вадском универсальном филиале № 017 Перевозского ОСБ № 4475 Волго-Вятского банка СБ РФ, я хочу понять, как принципы и методы маркетинга способствуют повышению эффективности работы банков и стабилизации в данном секторе экономики.
-3-
1. Характеристика предприятия.
Банки, как и любой производитель (любое предприятие)
являются
самостоятельным юридическим
производят и реализуют продукт (товар), специфический
товар - услуги, получают свою прибыль и вообще осуществляют
свою деятельность.
Традиционным для банков является доставка услуг клиенту при помощи банковских отделений. Среди них необходимо выделить универсальные (оказывающие вое или почти вое банковские услуги) и специализированные (работающие с определенными видами банковских услуг).
Перевозкое
Отделение Сберегательного
Основной ресурсной базой Банка является вклады населения (в рублях и валюте), они составляют основной объем привлечённых средств ВВБ СБ РФ. Предполагаемые Банком вклады учитывают потребности всех социальных и возрастных групп граждан - работающих и пенсионеров, молодёжи и людей среднего возраста, и рассчитаны как на малообеспеченные слои населения, так и на людей со среднем и высоким уровнем дохода..
Большая работа проводится на рынке обслуживания безналичных денежных потоков населения, зачисление и списание по вкладам, что позволяет клиентам сохранить своё время.
Развито расчетное кассовое обслуживание физических лиц, производятся платежи за жилищно-коммунальные услуги и платежи в пользу предприятий и организаций, оказывающих бытовые, транспортные, юридические, образовательные, медицинские и другие услуги. Налажено обслуживание по переводу вкладов физических лиц.
Банк производит обмен валюты (доллар США).
Основной стратегической целью банка является размещение кредитных ресурсов за счет кредитования населения, кредитно-финансовых организаций и сельскохозяйственных предприятий.
Значительная часть услуг отводится ценным бумагам, производим расчеты с помощью простого векселя.
Предоставляем услуги по расчетно-кассовому обслуживанию юридических лиц. В Вадском филиале на обслуживании находится 148 предприятий и организаций . С помощью РКО они производят расчеты между другими организациями и банками. Для удобства 4 предприятия уже работают по системе «Клиент Сбербанк», что значительно снижает затраты времени.
-5-
2. МАРКЕТИНГ УСЛУГ СРЕДИ ДЕЛОВЫХ ФИРМ.
Обеспечение принципиально нового уровня обслуживания клиентов является одним из основных условий дальнейшего успешного развития Сбербанка в условиях жесткой конкуренции со стороны коммерческих банков и предоставления банками однотипного перечня услуг.
Стратегическая цель Банка — выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов. Однако не следует забывать, что конкуренция постепенно нивелирует ассортимент банковских
услуг, условия вложения средств, скорость обслуживания клиентов, и потенциальному клиенту становится все труднее решить, с каким банком ему иметь дело.
Существуют два основных вида конкуренции. Ценовая конкуренция предполагает уменьшение затрат банка и снижение цен без изменения качества и ассортимента предполагаемых услуг. Неценовая конкуренция предполагает разработку новых услуг для удовлетворения тех же потребностей, совершенствование услуг, оказание вспомогательных услуг и многое другое. На данном этапе развития банковской системы России приоритетной для Сбербанка является именно неценовая конкуренция. При этом поскольку клиент покупает не только услугу, но и отношения с продавцом, существенным фактором является и отношение к клиенту в банке. Важным преимуществом Сберегательного банка в борьбе с конкурентами является его история, компетентность всего персонала. Сравнение деятельности Сбербанка с другими коммерческими банками показывает, что несмотря на существенную в ряде случаев разницу в процентных ставках по вкладам, население предпочитает хранить свои сбережения именно в учреждениях Сбербанка, что объясняется большим доверием населения.
Анализ конкурентной среды в целом состоит1 в сравнении операционной статистики и услуг, предлагаемых нашим банком, с операциями наших конкурентов. Это поможет нам лучше понять как сильные, так и слабые наши стороны.
-6-
Лучший индикатор конкурентной силы доля на рынке услуг, охватываемая нашими операциями.
Существует ряд источников информации о том, какую долю рынка захватил наш банк. Один из них - сравнительный шоппинг услуг.
Сервисный шоппинг представляет собой организационную работу по сравнению каждой из конкурирующих на рынке фирм услуги с услугой, фактора с фактором. Это может быть сделано либо в разговоре с клиентами конкурентов или посредством «покупки» той или иной услуги в банке - конкуренте.
На территории нашего района конкурентом вадскому универсальному филиалу Перевозского ОСБ № 4475/017 является ООО Ком. Банк «Приволжское ОВК». Сделав вылазку в Ком. Банк я собрала необходимые данные.
-7-
Из данной таблицы сделаем выводы: у нашего конкурента преимущество в процентах по вкладам и по обмену валюты. Нашим же преимуществом является низкий процент по кредитам и больший срок его пользования, разделение вкладов по возрастной категории, удобное местонахождение банка. Несмотря на процентное преимущество Ком. Банка количество клиентов в нашем банке значительно преобладает. Это объясняется стабильностью Сбербанка, доверием к нему населения. Что не скажешь о Ком. Банке. Он образован в ноябре 2000 года, а его предшественник (СБС-АГРО) закрылся в сентябре 1998 года.
Информация о работе Отечественный маркетинговый услуг, состояние и перспектива развития