Отечественный маркетинговый услуг, состояние и перспектива развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 17:44, курсовая работа

Описание

Реализация товаров и услуг важнейший этап деятельности любого предприятия, работающего в условиях рынка Банковское дело как вид предпринимательской деятельности не составляет исключения. Целью политики руководства банка и работы всех его служб является привлечение клиентуры, расширение сферы сбыта своих услуг, завоевание рынка и, в конечном счете, - увеличение получаемой прибыли. Средствами достижения данной цели являются инструменты банковского маркетинга.

По началу банки рассматривали маркетинг лишь как средство изучения спроса, стимулирования и привлечения клиентов, и лишь в 80-е годы сформировалась концепция маркетинга, которая стала основой управления коммерческими банками. Банки обзавелись собственными маркетинговыми службами, системами сбора и обработки информации, разрабатывают и контролируют программы маркетинга.

Содержание и цели маркетинговой деятельности существенно изменились в последние годы под влиянием резко усиливающейся конкуренции на финансовых рынках и меняющихся отношений между банками и клиентурой.

Содержание

Введение 2
1.Характеристика предприятия 4
2.Маркетинг услуг среди деловых фирм 6
3.Анализ рыночной ситуации 9


1.клиенты 12
2.сегментация рынка 13
3.каналы распределения 20

4. Оценка эффективности маркетинга услуг 22

4.1 .выявления проблем, причин и факторов

снижающих эффективность услуг 22

5. Маркетинговая политика 24
1.планирование услуг 24
2.способы продвижения 26
3.пути совершенствования маркетинга услуг 28


6.Выводы и предложения. 30
7.Список литературы 31

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг.doc

— 3.56 Мб (Скачать документ)

Итак, банковский маркетинг можно определить как поиск наиболее выгодных (существующих и будущих) рынков банковских продуктов с учётом реальных потребностей клиентуры. Процесс этот предполагает чёткую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов.

Реальный  банковский маркетинг может развиваться  в России, если банки будут прежде всего учитывать общепринятые методы маркетинга, связанные с кредитными вложениями в промышленность и другие сферы экономики.

В России банковская маркетинговая стратегия и политика строились без главного элемента тщательного изучения рынка и разбивки его путём сегментации на целевые однородные рынки по клиентам. В результате банки работали с общей массой клиентуры, навязывая им услуги, они исходили из реальных потребностей своих клиентов.

Однако, опираясь в последнее время на зарубежный опыт и на свои, уже заработанные ошибки, российские банки активно применяют все способы и методы маркетинга, ориентируются не только на расширение тт>уга вкладчиков, но и на постоянное улучшение качества их обслуживания.

Итак, на основе изученных теоретических и аналитических материалов, я поняла, что без проведения маркетинговых исследований банк не сможет правильно выбрать необходимый продукт, для него - «тот самый круг клиентуры», не сможет выйти и завоевать рынок прочно и навсегда и вообще может в скором времени потерпеть крах.

Процессы, происходящие в экономике страны, обуславливают необходимость уточнения определенных направлений развития Перевозского отделения. Задача отделения на ближайшие годы - это

 

формирование   ресурсной   базы   за   счёт   привлечения   наиболее дешевых источников, используя все методы просветительной работы:

увеличить объёмы безналичных перечислений пенсий, пособий,

заработной  платы во в вклады граждан,

активизировать  работу по привлечению на расчетно-кассовое

обслуживание новых  юридических лиц и работу по проведению

основных денежных потоков  через систему Сбербанка;

увеличить кредитный  портфель отделения за счёт увеличения

выдачи ссуд населению и юридическим лицам.

 

Список  используемой литературы:

  1. Уткин Э. А. Банковский маркетинг. -М.:ИНФРА-М, 1995 .
  1. Ахмедов Н ., Рубцов С . Оценка стратегических решений в 
    банке // Маркетинг . - 1996 . - №1
  1. Роберт В. Джозлин ,   Д. Кейт Хамфриз. Банковский маркетинг. 
    Введение в рыночное планирование / перевод с английского/ 
    Москва « Церих - ПЭЛ»

 

  1. Колесников    В.И.    Банковское    дело - коллектив    авторов 
    1995,1996 .
  2. Концепция   повышения   качества   обслуживания  клиентов   в 
    Нижегородском    банке    Сбербанка    России Утверждено 
    Постановлением   Правление   Нижегородского   банка   СБ   РФ 
    Протокол  Правление № 25 от 27 декабря 2000 г.

Информация о работе Отечественный маркетинговый услуг, состояние и перспектива развития