Ответы по маркетингу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 11:43, шпаргалка

Описание

39 вопросов.

Работа состоит из  1 файл

РМ - зов.doc

— 1.63 Мб (Скачать документ)
              1. Стратегии охвата рынка
 

ОЦЕНКА  КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ  ТОВАРА 

Конкурентоспособность товара – это относительный показатель, характеризующий возможность сбыта товара на данном рынке в данное время. 

Интегральный  показатель конкурентоспособности  выпускаемой продукции

.

- рассматриваемое изделие (А)  уступает образцу (В);

- оно его превосходит; 

- конкурентоспособность одинакова.  

Групповой показатель конкурентоспособности  по нормативным параметрам:

,

где:  — единичные показатели по i-тому нормативному параметру. Принимают значение либо 0 либо 1 в зависимости от того, не соответствует или соответствует анализируемое изделие отдельному стандарту (норме). 

Групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам:

,

где  — единичные показатели по j-тому техническому параметру; а– весомости j-тых параметров в общем наборе из m единичных технических параметров. 

Единичные показатели конкурентоспособности по техническим параметрам определяются альтернативно, как:

 или 
,

в зависимости  от того, что отражает количественный рост показателя - улучшение или  ухудшение качества товара.  

Групповой показатель конкурентоспособности по экономическим параметрам  определяется как отношение цен потребления товара «А» и товара «В», т.е.:

.

Возможная доля продаж товара А на рынке:

 

где (Q) – величина, отражающая соотношение спроса и предложения на рынке по товару данного типа и соотношение престижей двух производителей:

,

m - соотношение спроса и предложения на рынке;

bi – показатель престижа продуктов, составляющих конкуренцию на рынке;

bA – показатель престижа продукта A. 
 

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА И ХАРАКТЕРИСТИКА ЕГО СТАДИЙ

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

              1. Жизненный цикл товара (ЖЦТ)
 

 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

              1. Наиболее  распространенные кривые ЖЦТ
          1.   Характеристика этапов ЖЦТ
Характеристики Внедрение (introduction stage) Рост  (growth stage) Зрелость (maturity stage) Спад (decline stage)
Объем продаж Низкий Быстрорастущий Высокий (но темп роста замедляется) Убывающий
Издержки (на 1 покупателя) Высокие Средние Убывающие Низкие
Прибыль Отсутствует или  незначительна Растущая Высокая Убывающая
Потребители Новаторы Адепты Прогрессисты  и скептики Консерваторы
Число конкурентов Незначительное Растущее Высокое, но начинает сокращаться Убывающее
Маркетинговые цели Информирование  потребителей о товаре Максимизация  доли рынка Поддержание спроса и защита доли рынка Уменьшение  расходов и поддержание уровня сбыта
Варианты  стратегий «Снятие сливок», Проникновения, Наращивания Оборонительная Удержания: модификация  рынка, продукта и маркетинг-микса Захват лидерства, Выжидания, Перераспределение инвестиций, Сбор урожая, Сворачивания
Ключевые  инструменты Продукт / Продвижение Распределение / Продвижения Продукт / Цена Распределение / Цена
Продукт Первоначальный  или с небольшими доводками Новые модели и  модификации, Улучшение качества Дифференциация, поиск нового применения Рационализация, сокращение ассортимента
Цена Высокая или  низкая Поддержания или  снижения С тенденцией к  снижению в зависимости от дифференциации и от конкуренции Снижающаяся для  дифференциации с ценами на новые  продукты
Распределение Селективное Интенсивное Интенсивное Выборочное
Коммуникации Ознакомление  потребителя с продуктом (раздача бесплатных образцов) Стимулирование  предпочтений, позиционирование марки Подчеркивание особенностей марок и их преимуществ Уменьшение  интенсивности
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

              1. Матрица ассортиментных групп  товаров, предложенная БКГ

ФОРМИРОВАНИЕ  ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

              1. Классификация товаров в маркетинге
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

              1. Три уровня товара
 

Классификация товаров по степени участия их  
в образовании прибыли

• товары основного ассортимента (товары-лидеры);

• товары дополнительного ассортимента (другое название — товары поддержки, тактические товары).  

Классификация товаров по роли в  маркетинговой деятельности

    • «товары-локомотивы»;
    • «товары-вагоны».
 

УСЛУГИ [services] — виды деятельности, работ, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта. Это блага, предоставляемые не в виде вещей, а в форме деятельности. (Современный экономический словарь). 

Специфические характеристики услуг   
(четыре «Н» услуг)

1. Неосязаемость

2. Непостоянство качества

3. Неотделимость от источника

4. Несохраняемость 

Сервис как инструмент товарной политики

Главные функции сервиса:

1. Получение информации о товаре (обратная связь потребителя с производителем);

2. Обеспечение  привязанности к торговой марке. 

Качество  как инструмент товарной политики

Качество – единство свойств и характеристик продукта (услуги), основанное на его способности удовлетворять заявленные или подразумеваемые потребности.

Качество — это комплексный показатель, объединяющий функционально-технические и эстетические потребительские свойства товара, обусловливающие его способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. 

Марка как инструмент товарной политики

              1. Составные части марки

Упаковка как инструмент товарной политики

Основные  функции упаковки:

  • защита товара и обеспечение возможности качественной его транспортировки;
  • средство измерения единиц товара;
  • средство воздействия на его спрос;
  • реклама товаров.
 

Управление  ассортиментом

Ассортимент (от фр. assortiment — набор) — это подбор предметов по различным видам, наименованиям и назначениям.

Ассортимент товаров — это набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков. (ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения». Принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 11.08.99 г. № 242-ст).

Товар-микс (англ. product mix) — совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

              1. Ассортимент товаров

Товарная, или продуктовая  линия (англ. product line) — группа товаров, тесно связанных между собой сходными принципами функционирования, продажей одинаковым группам покупателей, сходными способами продвижения на рынок или принадлежностью к одному и тому же диапазону цен.

    Короткая  товарная линия –  та товарная линия, которая реагирует на добавление к ней новых товарных единиц увеличением прибыли.

    Длинная товарная линия – та, которая реагирует на сокращение числа товарных единиц увеличением объема прибыли. 

Товарная  единица (stock keeping unit, SKU) – минимальная величина, на которую можно разделить товарную массу без потери присущих ей свойств. 

Широта  ассортимента — это общее количество ассортиментных групп (товарных линий) у производителя (продавца).

Глубина ассортимента —  это количество вариантов предложения каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы (отражает варианты упаковки, разновидности товара).

Длина ассортимента (товарной линии) – общее количество товарных единиц в ассортименте (товарной линии).  

Гармоничность (согласованность) ассортимента — это степень близости товаров различных ассортиментных групп относительно их конечного использования, требований к организации производства, каналам распределения и другим показателям. 

Стратегическое  управление ассортиментом – принятие решения о количестве товарных линий (товарных, ассортиментных групп) и степени их согласованности.

Оперативное управление ассортиментом – это принятие решения о длине и глубине товарных линий. 

Основные  стратегии управление ассортиментом

  1. Увеличение ассортимента:

    1.1. Расширение  ассортимента

    1.2. Углубление  ассортимента

    1.3. Удлинение  товарной линии

    • фланговое удлинение («вверх», «вниз»)

    • многомарочный  подход

  1. Обновление ассортимента
  2. Совершенствование ассортимента
  3. Гармонизация ассортимента (связанная или не связанная диверсификация)
  4. Стабилизация ассортимента
  5. Сокращение ассортимента
 

МАРКЕТИНГОВОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Цена  — денежная сумма, взимаемая за товар.

Параметры цены: уровень, состав, структура, динамика. 

Классификация цен

I. По характеру обслуживаемого оборота

1. Оптовые цены

1.1. Оптовые цены предприятия  (в т. ч. трансфертные)

1.2. Оптовые (отпускные)  цены промышленности  (в т. ч. цена биржевого товара или биржевых сделок)

Информация о работе Ответы по маркетингу