Ответы по маркетингу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 11:43, шпаргалка

Описание

39 вопросов.

Работа состоит из  1 файл

РМ - зов.doc

— 1.63 Мб (Скачать документ)

1.3. Закупочные цены (в т. ч. интервенционная цена)

2. Розничные цены (в т. ч. аукционная)

II. В зависимости от государственного воздействия (или степени регулирования)

1. Рыночные цены

1.1. Свободные цены

1.2. Монопольные цены 

1.3. Демпинговые цены (близка, но не тождественна субвенционированная цена, от англ. subvention – субсидия)

2. Регулируемые цены. Среди них выделяют:

2.1. Предельные цены

2.2. Рекомендуемые

2.3. Фиксированные цены (фиксируемые) 

III. По способу установления фиксации

1. Твердые цены

2. Подвижная цена 

3. Скользящая цена

IV. По способу получения информации об уровне цены (базисные или базовые цены).

1. Публикуемые цены

1.1. Справочные цены (разновидности: Номинальные цены, Цены предыдущих сделок, Цены фактических сделок, Цены предложения крупных фирм)

1.2. Прейскурантные цены

2. Расчетная цена

V. В зависимости от вида рынка

1. Цены товарных  аукционов. Различают стартовую и продажную цены.

2. Биржевые котировки

3. Цены торгов

VI. С учетом фактора времени

1. Постоянные цены (стабильные)

2. Сезонные цены

3. Растущие цены

4. Падающие цены

5. Неустойчивые цены

6. Восстановленные  цены

7. Ступенчатые цены

VII. По условиям поставки  и продажи

1. Цена-нетто

2. Цена-брутто (фактурная цена)

VIII. В зависимости от территории действия

1. Единые цены по  стране

2. Региональные цены (зональные, местные)

3. На основе базисного пункта.

IX. Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот

1. Экспортные цены

2. Импортные цены

3. Мировые цены 

X. Цены, используемые в маркетинге

1. Цена проникновения  на рынок 

2. Цена «снятия сливок»

3. «Психологическая»  цена

4. Престижная цена

5. Цена равновесия  дохода и издержек

6. Цена прекращения  производства 

7. Цена потребления

8. Льготные цены

9. Дискриминационные  цены  
 
 
 

              1. Этапы процесса ценообразования

              1. Три основных фактора  ценообразования

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

              1. Факторы ценообразования
          1.   Методы расчета цен

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

              1. Определение «точки безубыточности»

Классификация ценовых стратегий

1. По уровню цен на новые товары

1.1. Стратегия высоких цен, или стратегия «снятия сливок» (англ. market-skiming pricing)

1.2. Стратегия низких  цен, или стратегия проникновения (внедрения, прорыва) на рынок (англ. market penetration pricing)

1.3. Стратегия средних  цен (нейтральное ценообразование)

2. По степени изменения цены

2.1. Стратегия «скользящей падающей цены» или «исчерпания»

2.2. Стратегия «роста проникающей цены»

2.3. Стратегия «стабильных цен» или стандартных цен, неизменных цен, долговременной цены (англ. long-established pricing)

3. По степени дифференциации товаров и потребительских цен

3.1. Стратегия «дифференциации цен на взаимосвязанные товары»

а) высокая цена на самый ходовой товар

б) низкая цена на основной товар номенклатуры

в) выпуск нескольких версий товара для сегментов с  разной эластичностью

г) связывание в  набор дополняющих или независимых товаров по льготной цене

3.2. Стратегия «ценовых  линий»

3.3. Стратегия «ценовой  дискриминации»

а) льготы постоянным партнерам

б) разные цены в зависимости от времени пользования, типа потребителя (Segment pricing)

4. По отношению к  конкурентам

4.1. Стратегия «преимущественной цены»

а) цена выше, чем  у конкурента (преимущество по качеству)

б) цена ниже, чем  у конкурента (преимущество по издержкам)

4.2. Стратегия следования за конкурентом, стратегия следования (англ. follow pricing) 

Тактические приемы по адаптации цены

1. С учетом  экономических законов:

  • тактика «убыточных цен на наводящий товар»;
  • изменение цен в зависимости от времени суток, типов и расположения магазинов;
  • скидки.

2. С учетом  потребительского восприятия соотношения  «цены и качества»

  • завышение цены необоснованное качеством (в элитном магазине);
  • тактика «ценовых градаций» (ценовые зоны в магазине).

3. С учетом  психологической привлекательности  цены:

  • особое выставление цены (яркие надписи, рисунки);
  • «округленные цены» (оканчиваются на 0 или 5);
  • «неокругленные» цены;
  • «ломанные» цены (округление в меньшую сторону);
  • учитывающие психологический ценовой порог.
 

Виды  скидок

1. По источникам  финансирования

1.1. Плановые скидки  формируются из общей суммы накладных расходов.

1.2. Тактические скидки формируются из прибыли.

2. В зависимости  от места продавца  в системе товародвижения

2.1. Функциональная скидка (англ. functional discount), или торговая скидка (англ. trade discount).

2.2. Дилерская скидка (англ. dealer discount)

3. Скидки за количество закупаемого товара (англ. quantity discount)

3.1. Простая скидка (англ. simple discount), другие названия — простая оптовая скидка, общая скидка, некумулятивная скидка

3.2. Кумулятивная скидка, или накопительная скидка

3.3. Скидка при комплексной  закупке товаров, иногда ее называют комплексной скидкой

3.4. Прогрессивная скидка (англ. progressive discount), или серийная скидка

3.5. Бонусная скидка (англ. bonus), другое название — скидка за оборот.

4. Скидки в зависимости  от времени совершения  действий, связанных с покупкой

4.1. Сезонная скидка (англ. seasonal discount)

4.2. Скидка за внесезонную  покупку 

4.3. Скидка за ускорение  оплаты

4.4. Скидка при покупке  товара за наличный  расчет (англ. cash discount) часто называется «сконто».

4.5. Скидка «мгновенной распродажи»

4.6. Скидка по случаю  ненастья 

4.7. Скидка в определенные  дни недели и  в установленные  часы в течение  дня 

4.8. Скидка по случаю  торжественных дней

5. Скидки, учитывающие  особенности товаров  и его продажи

5.1. Скидка для поощрения  продаж нового товара

5.2. Скидки на пробные  партии и 

5.3. Скидка за возврат  ранее купленного  товара данной  фирмы, другое название — товарообменный зачет (англ. trade in allowance)

5.4. Скидка при продаже  оборудования, бывшего  в употреблении.

5.5. Зачеты (англ. allowance) на стимулирование сбыта

5.6. Сервисные скидки 

5.8. Экспортные скидки (англ. export rebate)

6. Скидки, учитывающие  особенности покупателей

6.1. Скидки для престижных  покупателей 

6.2. Скидки для верных  покупателей 

6.3. Скидки определенным категориям потребителей

6.4. Скидки, отражающие  особенности национальной  бизнес-практики, другое название — скидки с учетом межкультурных коммуникаций.

6.5. Клубные скидки 

ФОРМИРОВАНИЕ  СПРОСА И СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА (ФОССТИС) 

Маркетинговые коммуникации – это деятельность, совокупность средств и конкретные действия по поиску, анализу, генерации и распространению информации, значимой для субъектов маркетинговых отношений.

Комплекс  продвижения (англ. promotion mix, promotion blend) – это совокупность средств (инструментов) продвижения, к которым предприятие прибегает для того, чтобы довести до потребителей преимущества того или иного товара и побудить их к его приобретению (стимулирование сбыта,  реклама, паблик рилейшнз, личные продажи). 

 
 
 
 
 
 
 

              1. Модель коммуникативности
 
 
 
 
 
 
 
 
              1. Мероприятия формирования спроса и стимулирования сбыта товаров  на рынке

Реклама (англ. advertising) — это любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемая точно установленным заказчиком.

Стимулирование  сбыта (англ. sales promotion) кратковременное побуждение, поощряющее покупку или продажу товара или услуги. 

Виды  и средства рекламы

I. В зависимости  от сферы использования:

1. Коммерческая  реклама;

2. Политическая  реклама; 

3. Социальная реклама.

II. По заказчику:

  1. От производителей товаров;
  2. От оптовой торговли;
  3. От розничной торговли.

III. По источникам  финансирования затрат:

Информация о работе Ответы по маркетингу