Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 11:18, курсовая работа
Учитывая замечание Джеффри Рэнделла, мы приходим к выводу, что в основе определения бренда лежат два различных подхода к пониманию стратегии брендин-га. При первом подходе ядром стратегии является то, что создает правообладатель бренда и приносит на рынок (символ, имя, обещания, выгоды, представления, идеи и т. д.). При втором - что и как потребитель непосредственно воспринимает (образы, впечатления, ассоциации и т. д.)
Введение………………………………………………………………………….........................3
1. Понятие бренда………………………………………………………………………………..5
1.1.Структура бренда…………………………………………………….........................7
1.2. Вектор бренда……………………………………………………..............................7
1.3. Позиционирование…………………………………………………………………10
1.4. Эмоционирование………………………………………………………………….12
1.5. Атрибуты бренда…………………………………………………………………...13
2. Люди-бренды …………………………………………………………………………......14
3. Примеры из жизни…………………………………………………………………………...16
4. Заключение…………………………………………………………………...........................19
5.Список литературы………………………………………………………………………...…20
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)
Институт транспортной техники и организации производства
(ИТТОП)
Кафедра «Менеджмент»
Курсовая работа
по дисциплине: «МАРКЕТИНГ»
«ПЕРСОНИФИКАЦИЯ БРЕНДА»
Выполнил: студент гр. ТМН-212
Филиппов Д.А.
МОСКВА 2011
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1. Понятие
бренда………………………………………………………………
1.1.Структура
бренда……………………………………………………....
1.2.
Вектор бренда……………………………………………………....
1.3.
Позиционирование……………………………………
1.4.
Эмоционирование………………………………………
1.5.
Атрибуты бренда………………………………………………………………
2. Люди-бренды
…………………………………………………………………………..
3. Примеры
из жизни…………………………………………………………
4. Заключение……………………………………………………
5.Список
литературы……………………………………………………
Введение
«Бренд — слово, выражение, знак, символ или дизайнерское решение, или их комбинация в целях обозначения товаров и услуг конкретного продавца или группы продавцов для отличия их от конкурентов».
В «Основах маркетинга» Ф. Котлер приводит близкое определение:
«Марка — имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и дифференциации их от товаров и услуг конкурентов». Здесь следует отметить, что в большинстве русских переводов классических работ Котлера бренд и торговая марка даются как синонимы.
В другой своей более поздней работе Филипп Котлер термин «бренд» трактует уже следующим образом: «Бренд — любое имя, название, торговый знак, несущие с собой определенный смысл и ассоциации».
В следующей своей работе Ф. Котлер дает такое определение торговой марке (бренду):
«Торговая марка — сложное понятие, которое может выражать шесть значений: 1) атрибуты, 2) выгоды, 3) ценности, 4) культура, 5) индивидуальность, 6) пользователь».
Из
этих определений видно, что постепенно
происходило изменение в
Вот что по этому поводу пишет Е.П. Голубков, который, проанализировав множество определений бренда, пришел к выводу, что единого общепризнанного понятия «бренд» не существует. Е.П. Голубков, разделив узкую трактовку понятия «бренд» и бренд в широком смысле, дал такое определение бренду:
«В традиционной, узкой трактовке торговая марка (бренд) является изобразительным и звуковым идентификатором продукта. В расширенной трактовке под торговой маркой (брендом) понимается вся совокупность представлений, идей, образов, ассоциаций и т. д. о конкретном продукте и его окружении, которая сложилась у потребителей». При этом, согласно Голубкову, торговая марка (бренд) в узкой трактовке входит в состав расширенной трактовки торговой марки (бренда).
Переход
к более широкому пониманию термина
«бренд» привело к тому, что
появилось множество
Некоторые зарубежные эксперты разделяют все определения «бренда» на шесть категорий, в зависимости от того, на что делается в определении акцент: 1) наглядность; 2) узнаваемость; 3) позиционирование; 4) описание дополнительных преимуществ; 5) образ; 6) особенность.
Мы
же считаем, что основу в различиях
понимания термина «бренд»
Так, Джеффри Рэнделл предлагает делать различие между имиджем бренда и индивидуальностью бренда. И, согласно данному автору, имидж бренда — это то, что существует в сознании покупателей. Это весь объем информации, который покупатели получили о данном бренде, основываясь на личном опыте, рекламе, упаковке, отзывах других людей и т. д. Причем вся эта информация трансформируется под влиянием восприятия, собственных убеждений, социальных норм. А индивидуальность бренда — это то, что сама компания поставляет на рынок, то, что находится под ее контролем.
Учитывая
замечание Джеффри Рэнделла, мы приходим
к выводу, что в основе определения
бренда лежат два различных подхода
к пониманию стратегии брендин-
Определение бренда, как уже было сказано выше, включает в себя донесение его основных преимуществ и характеристик до клиентов. Чтобы создать это, маркетологи должны признать, что бренд состоит не только из клубка осязаемых, функциональных характеристик, его нематериальные, эмоциональные достоинства часто являются фундаментом досрочного конкурентного преимущества и поддержки лояльности. Сoca-Cola, например, - мощный глобальный бренд, не только потому, что ее напитки оформлены в знакомом красном цвете, а вкус нравится покупателям, но и потому, что она несет имидж оптимистического американского продукта. Самые успешные бренды делают упор на характеристики, которые важны для клиентов и в то же время отличают их от конкурентов. Их называют ”двигатели бренда”. Например, Westin Hotels& Resorts старается дифференцироваться от Hilton, Marriott, Sheraton, декларируя предложения ”спокойствия и эффективности”.
У каждого бренда есть основная характеристика (Brand Essence), которая и определяет его сущность. Каждый бренд имеет некоторый набор атрибутов, которые и составляют его индивидуальности (фирменный стиль) и позволяют его идентифицировать (Brand Identity). Также, бренд обладает определенным мифодизайном, функциональными и эмоциональными ассоциациями, которые с одной стороны внедряются владельцами бренда, а с другой стороны присвоенными бренду потребителем. Атрибуты бренда внедряются, как позитивные, но могут оказаться как позитивными, так и негативными, могут иметь различную силу и важность для разных сегментов рынка и разную выгоду у разной аудитории. Бренд является своеобразным долгосрочным положительно заряженным обещанием потребителям от его владельцев.
Рассмотрим подробно, какие элементы входят в понятие бренд. “Бренд-нэйм” — словесная часть марки, или словесный товарный знак, которым он становится после правовой регистрации. Существуют несколько способов создания имени. Рассмотрим наиболее популярные. Персонификация торговой марки. В качестве имени марки часто используют фамилию владельца дела. Для спиртных напитков — это Смирнов, Бочкарев; для модной одежды — Зайцев, Юдашкин. Очень популярен метод слияния лексических единиц языка. Так образованы “Конфи” (кондитерская фабрика); “Макфа” (макаронная фабрика); Торговая марка автомобилей BMW расшифровывается как Баварский моторостроительный завод. Хорошее название должно не только хорошо звучать, но и хорошо выглядеть. Графическое изображение бренд-нэйма — логотип и товарный знак (символ или эмблема).
Следующий элемент сильного бренда — слоган. Многие недооценивают его значение, а между тем он является выражением концепции бизнеса. Слоган может быть как корпоративным, так и относящимся к конкретному бренду. Всем известен слоган “Coca-Cola”: “Пей легенду”. Они являются чрезвычайно сильным средством индивидуализации товара и его производителя, а вместе с визуальными рекламными образами (бренд-имиджами) позволяют эффективно связать в сознании покупателя упаковку товара с рекламной кампанией в СМИ.
Необходимо
отметить, что создание слогана —
кропотливая работа, в процессе которой
применяются
Рассмотрим еще один элемент бренда — “бренд-имидж”, другими словами, визуальный образ марки, формируемый средствами рекламы. Создать его не менее сложно, чем само имя. Какую огромную работу нужно было проделать, чтобы все знали, что Parker — это ручки, а не зонтики, а Levi ’s — это джинсы, а не шляпы.. К сожалению, на российском рынке можно назвать лишь единичные примеры регистрации “бренд-имиджа” в качестве изобразительного товарного знака, так как рекламные образы необходимо изначально разрабатывать, исходя из возможности их правовой защиты. В качестве “бренд-имиджа” — мировые косметические компании предпочитают использовать лица актрис, топ-моделей и звезд шоу-бизнеса. Выражение “лицо компании” стало почти фразеологизмом.
Технологии создания бренд-имиджа не исчерпываются раскруткой лица марки в прямом смысле этого слова. Визуальным образом могут стать произведения живописи, графики; вымышленные или реальные персонажи. Разработка оригинального персонажа для продвижения марки — один из эффективных способов создания бренд-имиджа.
1.2. Вектор бренда
Вектор бренда – то самое
направление, в котором будет
создаваться и развиваться
Вектор бренда состоит из двух взаимосвязанных частей: личностной ценности (одной-единственной личностной ценности) и сегмента воздействия. Это можно назвать фундаментом бренда. Вектор бренда предельно конкретен – ценность + сегмент. Если правильно поставленная задача в значительной степени определяет успешное решение, то вектор бренда и есть та четко и правильно поставленная задача, необходимая для дальнейшего построения бренда. Иными словами, вектор бренда – это форма трансформации ценности в объект желания путем направленного коммуникативного воздействия, определяющая глобально весь процесс создания бренда.1
Вектор бренда и есть тот ориентир для потребителя, который живет в эпоху отсутствия всех прочих ориентиров. Вектор бренда незримо ощущается во всем, что так или иначе связано с брендом, - в рекламном сообщении, в атрибутах, а самое главное – в осознании потребителем смысла нахождения бренда на рынке. Без определения вектора бренда не имеет смысла предпринимать какие-либо шаги по дальнейшему созданию атрибутов – картина получится разрозненная, нам придется исходить из результатов фокус-групп, мнения сторонних специалистов или собственной интуиции, а это слишком нестабильная основа для инвестиций. Надеяться на то, что бренд, созданный без учета потребителя, будет им востребован, неразумно – рынок слишком сложен, а потребитель чрезвычайно избалован.
Вектор задает генеральное направление для деятельности. Вектор – основа идеологии потребления бренда. Бренд должен подчинять себе все усилия организации по развитию бизнеса. «Бренды, а не товары» - непременное условие существования бизнеса на многих рынках, и чем дальше мы попытаемся заглянуть в будущее, тем больше таких рынков увидим. Без создания четкой основы стратегии бренда существование самого бизнеса под большим вопросом. Бизнес, построенный на бренде без основы – это, попросту говоря, воздушный замок. Производить продукт, а потом бросать все усилия на продвижение этого продукта – такой подход уходит в прошлое.