Планирование маркетингового исследования на рынке смартфонов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 01:26, курсовая работа

Описание

Продажи смартфонов в России в штуках по итогам 2012 года выросли на 60% относительно 2011 года и достигли 13 млн устройств. Объем рынка смартфонов в денежном выражении превысил 138 млрд рублей – на 60% больше, чем в 2011 году.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………4
1. Описание компании…………………………………………………………………. 5
2 .Проблема предприятия, приводящая к маркетинговым исследованиям……...….6
3. Гипотезы исследования. Разработка соответствующих макетов таблиц………..7
4. Цели исследования, вытекающие из проблемы предприятия……………………10
5. Тип планируемого исследования: разведывательные, описательные, казуальные……………………………………………………………………………...10
6. Область применения результатов исследования………………………………….11
7. Первичные и вторичные источники информации необходимы для реализации целей исследования……………………………………………………………………11
8. Методы исследования: качественные или количественные……………………..12
9. Связь с респондентами: непосредственный контакт (анкетер, интервьюер), почта, телефон, компьютер…………………………………………………………...12
10. Типы вопросов, используемые в анкете, типы шкал……………………………12
11. Выборка исследований. Генеральная совокупность. Тип выборки: одно- или многоступенчатая……………………………………………………………………...13
12.Схема формирования выборки. Определение ее точности……………………...13
13. Календарный план проведения анкетного опроса………………………………14
14. Структура затрат на проведения опроса, исходя из объема выборки……….....15
15. Вопросы, задаваемые респондентам об известности конкурентных фирм с использованием соответствующих шкал…………………………………………….15
16. Вопросы, задаваемые респондентам, выявляющие их предпочтения среди компаний………………………………………………………………………………..15
17. Вопросы, задаваемые респондентам, выявляющие отношение к смартфонам при помощи шкалы Лайкерта…………………………………………………………16
18. Опрос респондента о качественных характеристиках товара (по ряду показателей качества), используя оценочную шкалу……………………………… 17
19. Выявление отношения к нашей фирме и к шести фирмам конкурентов, используя шкалу семантического дифференциала………………………………….18
20. Сравнение качества товаров с товарами шести конкурентов, используя трех позиционную шкалу: «хуже», «такое же», «лучше»………………………………...18
21. Выявление намерений респондентов приобрести смартфон Explay в ближайшее время……………………………………………………………………………………19
22. Выявление степени удовлетворенности респондентов смартфонами Explay…………………………………………………………………………………..19
Анкета…………………………………………………………………………………..21
Заключение…………………………………………………………………………….26
Список литературы…………………………………………………………………....27

Работа состоит из  1 файл

Курсовая МИ 2013.doc

— 245.50 Кб (Скачать документ)

4. Получение информации о наиболее предпочтительных местах покупки смартфонов как таковых.

5. Узнать потребительские предпочтения  в марках смартфонов.

 

5. Тип планируемого  исследования: разведывательные,  описательные, казуальные.

 

Планируемые исследования относятся  к описательному типу. Это связано  с тем, что компании Explay необходимо выявить определённые аспекты потребительского поведения, которые имели бы статистическую достоверность.

Опрос будет проводиться в торгово-развлекательных  комплексах города и по телефону. Это полностью соответствует поставленной цели исследования и не требует больших затрат.

 

6. Область применения  результатов исследования

 

Полученные данные будут использоваться компанией Explay для корректировки маркетинговой политики в отношении линейки смартфонов. В частности:

- корректировка цены;

- проведение рекламной кампании;

- корректировка каналов сбыта;

- стимулирование продаж;

 

7. Первичные и вторичные  источники информации необходимы  для реализации целей исследования.

 

Основу необходимой информации будут составлять первичные данные о потребителях. Вторичную информацию можно использовать для общего

анализа конкурентов (их ценовой политики и рекламной деятельности).

Источники первичной информации:

- Потенциальные покупатели смартфонов  Explay;

- Существующие владельцы смартфонов Explay.

В ходе исследования будут выявлены:

1. Средний уровень доходов и цена, которую считают наиболее приемлемой для марки смартфонов Explay;

2. Конкретный перечень достоинств и недостатков наших смартфонов, по мнению их владельцев;

3. Список марок смартфонов в  аналогичном ценовом диапазоне,  пользующихся наибольшей популярностью, а также причины предпочтения к ним;

4. Процент узнаваемости марки  Explay  среди потребителей;

5. Наиболее популярные магазины для покупки смартфонов.

 

 

8.  Методы исследования: качественные  или количественные.

 

Компания Explay планирует провести исследование количественного характера. Предполагается применить метод опроса по 2-м направлениям: уличный опрос и телефонный опрос.

Такой подход объясняется относительной  масштабностью выборки и разделением  первичных источников информации на потенциальных и существующих покупателей.

 

9. Связь с респондентами:  непосредственный контакт (анкетер,

интервьюер), почта, телефон, компьютер.

 

Данное исследование предполагает использование различных средств  связи, в связи с опросом как существующих владельцев, так и  потенциальных покупателей, поэтому будет использоваться помощь 4-х интервьюеров и телефон.

 

10. Типы вопросов, используемые  в анкете, типы шкал

 

В анкету будут включены следующие  вопросы:

1. Открытые - предполагающие свободные варианты ответов;

2. Закрытые - многовариантного выбора, предлагающие несколько вариантов ответа;

3. Шкалирующие:

- шкала наименований;

- порядковая шкала;

- оценочная шкала;

- шкала Лайкерта.

В ходе исследования планируется выяснить мнения, предпочтения и оценки потребителей, а также зависимость их мнения от уровня дохода, осведомленности и т.д.

11. Выборка исследований. Генеральная совокупность. Тип выборки: одно- или многоступенчатая.

 

Генеральную совокупность опрашиваемых составляют существующие владельцы смартфонов или другой продукции Explay и потенциальные покупатели смартфонов Explay, проживающие в Нижнем Новгороде.

Опрос будет проводиться среди  мужчин и женщин от 18 лет.

Планируется использовать одноступенчатую  выборку.

 

12.Схема формирования  выборки. Определение ее точности.

 

Существующая выборка включает опрос 500 человек. Из них:

1. 400 человек путем анкетирования.  Среди них по 200 человек в верхней  и нижней частях города. Среди  каждых 200 человек необходимо опросить 108 женщин и 92 мужчин.

2. 100 человек путем телефонного опроса. Среди владельцев смартфонов Explay будут опрошены 54 женщины и 46 мужчин.

Такое соотношение определяется половым соотношением населения России, в связи с чем можно будет судить о репрезентативности выборки.

Определим точность нашей выборки по формуле:

±t

Для приблизительного расчета максимальной ошибки выборки (± %%) необходимо просто извлечь корень из отношения [0.25/n] (n - планируемое число респондентов), удвоить результат (ДИ-95%) и домножить на 100%.

Для нашей выборки ошибка составит 4.47%. Таким образом, доверительный интервал будет представлен следующим образом: 95%±4.47%%.

 

 

 

13. Календарный план  проведения анкетного опроса.

 

План мероприятий

Сроки 
выполнение

(днях)

Ответственный 
за выполнение

1

Разработка плана маркетинговых  исследований

7

Директор по маркетингу

2

Утверждение программы, приказы 
руководителей организации

1

Директор по маркетингу

3

Сбор информации о потенциальных 
потребителях рынка

10

Маркетолог

4

Формирование выборки  и респондента для 
проведения опроса

3

Маркетолог

5

Разработка анкет

2

Маркетолог

6

Поиск и обучение интервьюеров

7

 Менеджер по     персоналу

7

Проведения опроса, контроль опроса

7

Маркетолог

8

Обработка информации на компьютере

3

Маркетолог

9

Анализ полученной информации, разработки, 
рекомендации

10

Директор по маркетингу

10

Написание отчёта.

10

Директор по маркетингу


 

 

14. Структура затрат  на проведения опроса, исходя  из объема выборки

 

Маркетинговые исследования являются дорогостоящим мероприятием. Так  как данное исследование проводит сама организация, то затраты значительно  уменьшаются.

 

Затраты

Стоимость затрат

Зарплата интервьюерам

 

 

4  интервьюера*65руб/анкета*16 опрошенных/день * 7 дней опроса = 29120 руб.

Ксерокопия анкет (2 рубля за лист)

400*2*5 = 4000 руб.


 

 

15. Вопросы, задаваемые респондентам об известности

конкурентных фирм с  использованием соответствующих шкал.

 

Какие марки смартфонов, из продающихся в России, Вам известны?

1. Samsung

2. Nokia

3. HTC

4. Fly

4. Explay

5. ZTE

6. Lenovo

5. Другой вариант________________________________________

 

 

16. Вопросы, задаваемые  респондентам, выявляющие их

предпочтения среди  предприятий.

 

Проранжируйте следующие марки  смартфонов в порядке предпочтения, где 1 – наивысший ранг.

 

Марка смартфонов

Ранг

Samsung

 

Nokia

 

HTC

 

Fly

 

Explay

 

ZTE

 

Lenovo

 

 

 

17. Вопросы, задаваемые респондентам, выявляющие отношение к смартфонам при помощи шкалы Лайкерта.

 

Укажите степень Вашего согласия/несогласия с утверждениями: обведите в кружок варианты ответа, наиболее соответствующие Вашему мнению:

5 - Совершено согласен;

4 - скорее согласен;

3 - согласен и не согласен;

2 - скорее не согласен;

1 – совершенно не согласен

Утверждения

Степень согласия/несогласия

Я ценю в мобильном устройстве максимальную функциональность

5

4

3

2

1

Я положительно отношусь к смартфонам

5

4

3

2

1

Цена смартфона для меня имеет  большое значение

5

4

3

2

1

Компания Explay мне хорошо известна

5

4

3

2

1

Качество смартфона для меня стоит на первом месте

5

4

3

2

1

Функционал смартфонов Explay меня полностью устраивает

5

4

3

2

1

Я считаю смартфоны Explay качественными

5

4

3

2

1

Я положительно отношусь к марке Explay

5

4

3

2

1

В скором времени я собираюсь  приобрести смартфон

5

4

3

2

1

Я считаю, что смартфоны Explay одни из самых доступных

5

4

3

2

1


 

 

18. Опрос респондента  о качественных характеристиках товара (по ряду показателей качества), используя оценочную шкалу.

 

Как вы можете оценить следующие  характеристики марки смартфонов Explay?

Характеристики

Отлично

Очень 
хорошо

Хорошо

Удовлетворит.

Плохо

Дизайн

         

Функциональность

         

Дисплей

         

Быстродействие

         

Мультимедиа

         

Заряд батареи

         

 

 

 

 

 

19. Выявление отношения к нашей фирме и к шести фирмам конкурентов, используя шкалу семантического дифференциала.

 

Сравнение имиджа 7 марок смартфонов.

 

Низкая   Высокая  Известность



Низкая   Высокая  Цена



Низкое   Высокое  Качество


 

Samsung    ___________

Nokia         ___________

HTC          ____________

Fly             ____________

Lenovo      ____________

ZTE            ____________

Explay        ____________

 

20. Сравнение качества товаров с товарами шести конкурентов, используя трех позиционную шкалу: «хуже», «такое же», «лучше»

 

Сравните качество смартфонов Explay в сравнении с конкурентами. В качестве оценочных вариантов используйте понятия «хуже», «Такой же», «Лучше»

Показатели

Samsung

Nokia

HTC

Fly

ZTE

Lenovo

Дизайн

           

Функциональность

           

Дисплей

           

Быстродействие

           

Мультимедиа

           

Заряд батареи

           

 

21. Выявление намерений респондентов приобрести смартфон Explay в ближайшее время. 

Укажите вероятность того, что вы приобретете смартфон Explay в ближайшие полгода.

 

№ респондента

Ни в

коем 
случае

Маловероятно

Неплохая 
вероятность

Большая 
вероятность

Весьма вероятно

Уверен

1

           

2

           

3

           

           

n

           

 

 

22. Выявление  степени  удовлетворенности респондентов  смартфонами Explay.

 

а) о степени важности для них  следующих показателей качества смартфонов, используя следующие шкалы:

 

1 - очень важно                                         7 - совершено не важно

1 -абсолютно удовлетворен                     7 - абсолютно не удовлетворен

 

Дизайн.

Важность

1

2

3

4

5

6

7

Не знаю

Удовлетворенность

1

2

3

4

5

6

7

Не знаю


 

Функциональность

Важность

1

2

3

4

5

6

7

Не знаю

Удовлетворенность

1

2

3

4

5

6

7

Не знаю


 

Дисплей

Важность

1

2

3

4

5

6

7

Не знаю

Удовлетворенность

1

2

3

4

5

6

7

Не знаю


 

Быстродействие

Важность

1

2

3

4

5

6

7

Не знаю

Удовлетворенность

1

2

3

4

5

6

7

Не знаю

Информация о работе Планирование маркетингового исследования на рынке смартфонов