Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 01:26, курсовая работа
Продажи смартфонов в России в штуках по итогам 2012 года выросли на 60% относительно 2011 года и достигли 13 млн устройств. Объем рынка смартфонов в денежном выражении превысил 138 млрд рублей – на 60% больше, чем в 2011 году.
Введение…………………………………………………………………………………4
1. Описание компании…………………………………………………………………. 5
2 .Проблема предприятия, приводящая к маркетинговым исследованиям……...….6
3. Гипотезы исследования. Разработка соответствующих макетов таблиц………..7
4. Цели исследования, вытекающие из проблемы предприятия……………………10
5. Тип планируемого исследования: разведывательные, описательные, казуальные……………………………………………………………………………...10
6. Область применения результатов исследования………………………………….11
7. Первичные и вторичные источники информации необходимы для реализации целей исследования……………………………………………………………………11
8. Методы исследования: качественные или количественные……………………..12
9. Связь с респондентами: непосредственный контакт (анкетер, интервьюер), почта, телефон, компьютер…………………………………………………………...12
10. Типы вопросов, используемые в анкете, типы шкал……………………………12
11. Выборка исследований. Генеральная совокупность. Тип выборки: одно- или многоступенчатая……………………………………………………………………...13
12.Схема формирования выборки. Определение ее точности……………………...13
13. Календарный план проведения анкетного опроса………………………………14
14. Структура затрат на проведения опроса, исходя из объема выборки……….....15
15. Вопросы, задаваемые респондентам об известности конкурентных фирм с использованием соответствующих шкал…………………………………………….15
16. Вопросы, задаваемые респондентам, выявляющие их предпочтения среди компаний………………………………………………………………………………..15
17. Вопросы, задаваемые респондентам, выявляющие отношение к смартфонам при помощи шкалы Лайкерта…………………………………………………………16
18. Опрос респондента о качественных характеристиках товара (по ряду показателей качества), используя оценочную шкалу……………………………… 17
19. Выявление отношения к нашей фирме и к шести фирмам конкурентов, используя шкалу семантического дифференциала………………………………….18
20. Сравнение качества товаров с товарами шести конкурентов, используя трех позиционную шкалу: «хуже», «такое же», «лучше»………………………………...18
21. Выявление намерений респондентов приобрести смартфон Explay в ближайшее время……………………………………………………………………………………19
22. Выявление степени удовлетворенности респондентов смартфонами Explay…………………………………………………………………………………..19
Анкета…………………………………………………………………………………..21
Заключение…………………………………………………………………………….26
Список литературы…………………………………………………………………....27
4. Получение информации о наиболее предпочтительных местах покупки смартфонов как таковых.
5. Узнать потребительские
5. Тип планируемого исследования: разведывательные, описательные, казуальные.
Планируемые исследования относятся к описательному типу. Это связано с тем, что компании Explay необходимо выявить определённые аспекты потребительского поведения, которые имели бы статистическую достоверность.
Опрос будет проводиться в торгово-
6. Область применения результатов исследования
Полученные данные будут использоваться компанией Explay для корректировки маркетинговой политики в отношении линейки смартфонов. В частности:
- корректировка цены;
- проведение рекламной кампании;
- корректировка каналов сбыта;
- стимулирование продаж;
7. Первичные и вторичные
источники информации
Основу необходимой информации будут составлять первичные данные о потребителях. Вторичную информацию можно использовать для общего
анализа конкурентов (их ценовой политики и рекламной деятельности).
Источники первичной информации:
- Потенциальные покупатели
- Существующие владельцы
В ходе исследования будут выявлены:
1. Средний уровень доходов и цена, которую считают наиболее приемлемой для марки смартфонов Explay;
2. Конкретный перечень достоинств и недостатков наших смартфонов, по мнению их владельцев;
3. Список марок смартфонов в
аналогичном ценовом диапазоне,
4. Процент узнаваемости марки Explay среди потребителей;
5. Наиболее популярные магазины для покупки смартфонов.
8. Методы исследования: качественные или количественные.
Компания Explay планирует провести исследование количественного характера. Предполагается применить метод опроса по 2-м направлениям: уличный опрос и телефонный опрос.
Такой подход объясняется относительной
масштабностью выборки и
9. Связь с респондентами:
непосредственный контакт (
интервьюер), почта, телефон, компьютер.
Данное исследование предполагает
использование различных
10. Типы вопросов, используемые в анкете, типы шкал
В анкету будут включены следующие вопросы:
1. Открытые - предполагающие свободные варианты ответов;
2. Закрытые - многовариантного выбора, предлагающие несколько вариантов ответа;
3. Шкалирующие:
- шкала наименований;
- порядковая шкала;
- оценочная шкала;
- шкала Лайкерта.
В ходе исследования планируется выяснить мнения, предпочтения и оценки потребителей, а также зависимость их мнения от уровня дохода, осведомленности и т.д.
11. Выборка исследований. Генеральная совокупность. Тип выборки: одно- или многоступенчатая.
Генеральную совокупность опрашиваемых составляют существующие владельцы смартфонов или другой продукции Explay и потенциальные покупатели смартфонов Explay, проживающие в Нижнем Новгороде.
Опрос будет проводиться среди мужчин и женщин от 18 лет.
Планируется использовать одноступенчатую выборку.
12.Схема формирования выборки. Определение ее точности.
Существующая выборка включает опрос 500 человек. Из них:
1. 400 человек путем анкетирования. Среди них по 200 человек в верхней и нижней частях города. Среди каждых 200 человек необходимо опросить 108 женщин и 92 мужчин.
2. 100 человек путем телефонного опроса. Среди владельцев смартфонов Explay будут опрошены 54 женщины и 46 мужчин.
Такое соотношение определяется половым соотношением населения России, в связи с чем можно будет судить о репрезентативности выборки.
Определим точность нашей выборки по формуле:
±t
Для приблизительного расчета максимальной ошибки выборки (± %%) необходимо просто извлечь корень из отношения [0.25/n] (n - планируемое число респондентов), удвоить результат (ДИ-95%) и домножить на 100%.
Для нашей выборки ошибка составит 4.47%. Таким образом, доверительный интервал будет представлен следующим образом: 95%±4.47%%.
13. Календарный план проведения анкетного опроса.
№ |
План мероприятий |
Сроки (днях) |
Ответственный |
1 |
Разработка плана |
7 |
Директор по маркетингу |
2 |
Утверждение программы,
приказы |
1 |
Директор по маркетингу |
3 |
Сбор информации о потенциальных |
10 |
Маркетолог |
4 |
Формирование выборки
и респондента для |
3 |
Маркетолог |
5 |
Разработка анкет |
2 |
Маркетолог |
6 |
Поиск и обучение интервьюеров |
7 |
Менеджер по персоналу |
7 |
Проведения опроса, контроль опроса |
7 |
Маркетолог |
8 |
Обработка информации на компьютере |
3 |
Маркетолог |
9 |
Анализ полученной информации,
разработки, |
10 |
Директор по маркетингу |
10 |
Написание отчёта. |
10 |
Директор по маркетингу |
14. Структура затрат на проведения опроса, исходя из объема выборки
Маркетинговые исследования являются дорогостоящим мероприятием. Так как данное исследование проводит сама организация, то затраты значительно уменьшаются.
Затраты |
Стоимость затрат |
Зарплата интервьюерам
|
4 интервьюера*65руб/анкета*16 опрошенных/день * 7 дней опроса = 29120 руб. |
Ксерокопия анкет (2 рубля за лист) |
400*2*5 = 4000 руб. |
15. Вопросы, задаваемые респондентам об известности
конкурентных фирм с использованием соответствующих шкал.
Какие марки смартфонов, из продающихся в России, Вам известны?
1. Samsung
2. Nokia
3. HTC
4. Fly
4. Explay
5. ZTE
6. Lenovo
5. Другой вариант_______________________
16. Вопросы, задаваемые респондентам, выявляющие их
предпочтения среди предприятий.
Проранжируйте следующие марки смартфонов в порядке предпочтения, где 1 – наивысший ранг.
Марка смартфонов |
Ранг |
Samsung |
|
Nokia |
|
HTC |
|
Fly |
|
Explay |
|
ZTE |
|
Lenovo |
17. Вопросы, задаваемые респондентам, выявляющие отношение к смартфонам при помощи шкалы Лайкерта.
Укажите степень Вашего согласия/несогласия с утверждениями: обведите в кружок варианты ответа, наиболее соответствующие Вашему мнению:
5 - Совершено согласен;
4 - скорее согласен;
3 - согласен и не согласен;
2 - скорее не согласен;
1 – совершенно не согласен
Утверждения |
Степень согласия/несогласия | ||||
Я ценю в мобильном устройстве максимальную функциональность |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Я положительно отношусь к смартфонам |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Цена смартфона для меня имеет большое значение |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Компания Explay мне хорошо известна |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Качество смартфона для меня стоит на первом месте |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Функционал смартфонов Explay меня полностью устраивает |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Я считаю смартфоны Explay качественными |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Я положительно отношусь к марке Explay |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
В скором времени я собираюсь приобрести смартфон |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Я считаю, что смартфоны Explay одни из самых доступных |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
18. Опрос респондента о качественных характеристиках товара (по ряду показателей качества), используя оценочную шкалу.
Как вы можете оценить следующие характеристики марки смартфонов Explay?
Характеристики |
Отлично |
Очень |
Хорошо |
Удовлетворит. |
Плохо |
Дизайн |
|||||
Функциональность |
|||||
Дисплей |
|||||
Быстродействие |
|||||
Мультимедиа |
|||||
Заряд батареи |
19. Выявление отношения к нашей фирме и к шести фирмам конкурентов, используя шкалу семантического дифференциала.
Сравнение имиджа 7 марок смартфонов.
Низкая Высокая Известность
Низкая Высокая Цена
Низкое Высокое Качество
Samsung ___________
Nokia ___________
HTC ____________
Fly ____________
Lenovo ____________
ZTE ____________
Explay ____________
20. Сравнение качества товаров с товарами шести конкурентов, используя трех позиционную шкалу: «хуже», «такое же», «лучше»
Сравните качество смартфонов Explay в сравнении с конкурентами. В качестве оценочных вариантов используйте понятия «хуже», «Такой же», «Лучше»
Показатели |
Samsung |
Nokia |
HTC |
Fly |
ZTE |
Lenovo |
Дизайн |
||||||
Функциональность |
||||||
Дисплей |
||||||
Быстродействие |
||||||
Мультимедиа |
||||||
Заряд батареи |
21. Выявление намерений респондентов приобрести смартфон Explay
в ближайшее время.
Укажите вероятность того, что вы приобретете смартфон Explay в ближайшие полгода.
№ респондента |
Ни в коем |
Маловероятно |
Неплохая |
Большая |
Весьма вероятно |
Уверен |
1 |
||||||
2 |
||||||
3 |
||||||
… |
||||||
n |
22. Выявление степени
удовлетворенности
а) о степени важности для них следующих показателей качества смартфонов, используя следующие шкалы:
1 - очень важно
1 -абсолютно удовлетворен
Дизайн.
Важность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Не знаю |
Удовлетворенность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Не знаю |
Функциональность
Важность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Не знаю |
Удовлетворенность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Не знаю |
Дисплей
Важность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Не знаю |
Удовлетворенность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Не знаю |
Быстродействие
Важность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Не знаю |
Удовлетворенность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Не знаю |
Информация о работе Планирование маркетингового исследования на рынке смартфонов