Планирование маркетингового исследования на рынке смартфонов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 01:26, курсовая работа

Описание

Продажи смартфонов в России в штуках по итогам 2012 года выросли на 60% относительно 2011 года и достигли 13 млн устройств. Объем рынка смартфонов в денежном выражении превысил 138 млрд рублей – на 60% больше, чем в 2011 году.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………4
1. Описание компании…………………………………………………………………. 5
2 .Проблема предприятия, приводящая к маркетинговым исследованиям……...….6
3. Гипотезы исследования. Разработка соответствующих макетов таблиц………..7
4. Цели исследования, вытекающие из проблемы предприятия……………………10
5. Тип планируемого исследования: разведывательные, описательные, казуальные……………………………………………………………………………...10
6. Область применения результатов исследования………………………………….11
7. Первичные и вторичные источники информации необходимы для реализации целей исследования……………………………………………………………………11
8. Методы исследования: качественные или количественные……………………..12
9. Связь с респондентами: непосредственный контакт (анкетер, интервьюер), почта, телефон, компьютер…………………………………………………………...12
10. Типы вопросов, используемые в анкете, типы шкал……………………………12
11. Выборка исследований. Генеральная совокупность. Тип выборки: одно- или многоступенчатая……………………………………………………………………...13
12.Схема формирования выборки. Определение ее точности……………………...13
13. Календарный план проведения анкетного опроса………………………………14
14. Структура затрат на проведения опроса, исходя из объема выборки……….....15
15. Вопросы, задаваемые респондентам об известности конкурентных фирм с использованием соответствующих шкал…………………………………………….15
16. Вопросы, задаваемые респондентам, выявляющие их предпочтения среди компаний………………………………………………………………………………..15
17. Вопросы, задаваемые респондентам, выявляющие отношение к смартфонам при помощи шкалы Лайкерта…………………………………………………………16
18. Опрос респондента о качественных характеристиках товара (по ряду показателей качества), используя оценочную шкалу……………………………… 17
19. Выявление отношения к нашей фирме и к шести фирмам конкурентов, используя шкалу семантического дифференциала………………………………….18
20. Сравнение качества товаров с товарами шести конкурентов, используя трех позиционную шкалу: «хуже», «такое же», «лучше»………………………………...18
21. Выявление намерений респондентов приобрести смартфон Explay в ближайшее время……………………………………………………………………………………19
22. Выявление степени удовлетворенности респондентов смартфонами Explay…………………………………………………………………………………..19
Анкета…………………………………………………………………………………..21
Заключение…………………………………………………………………………….26
Список литературы…………………………………………………………………....27

Работа состоит из  1 файл

Курсовая МИ 2013.doc

— 245.50 Кб (Скачать документ)

 

Мультимедиа

Важность

1

2

3

4

5

6

7

Не знаю

Удовлетворенность

1

2

3

4

5

6

7

Не знаю


 

Заряд батареи

Важность

1

2

3

4

5

6

7

Не знаю

Удовлетворенность

1

2

3

4

5

6

7

Не знаю


 

б) о степени удовлетворенности смартфонами Explay по шкале.

Укажите степень вашей удовлетворенности от пользования смартфонами Explay

 

Удовлетворенность

1

2

3

4

5

6

7

Не знаю

                 

 

Анкета.

 

1. Какие марки смартфонов Вам  известны?

- Samsung

- Nokia

- HTC

- Fly

- Lenovo

- ZTE

- Explay

 

2. Есть ли у Вас смартфон? Если есть, то какой марки?

- Да, есть______________________________________

- Нет

 

3. Вопрос для владельцев смартфонов Explay: Вы удовлетворены качеством смартфона Explay?

- Да, полностью удовлетворен                             - Не совсем удовлетворен

- Не удовлетворен полностью

 

4. Вопрос для владельцев смартфонов Explay: Какую оценку вы бы поставили следующим характеристикам своего смартфона?

 

Характеристики

Отлично

Очень 
хорошо

Хорошо

Удовлетворит.

Плохо

Дизайн

         

Функциональность

         

Дисплей

         

Быстродействие

         

Мультимедиа

         

Заряд батареи

         

 

5. В каком из перечисленных магазинов Вы покупали смартфон?

- Связной

- Евросеть

- Эльдорадо

- М-Видео

- DNS

- Другой вариант__________________________________

 

6. Чем определяется Ваш выбор  места совершения покупки?

- Местоположением (близость к  дому, например)

- Симпатией к месту продажи

- Универсальностью места продажи  (гипермаркеты, например)

- Определяется случайно

 

7. Какую сумму вы готовы потратить на приобретение смартфона?

< 5000 р. 5000-7000 р. 

7000-10000 р. > 10000 р.

 

8. Уверены ли в высокой надежности  смартфонов Explay?

- Уверен                                                              - Не уверен

 

9. Пользовались ли Вы какой-либо  продукцией марки Explay? (Напомнить о Voxtel и аксессуарах Prolife)

- Да, пользовался/пользуюсь,                           - Нет, не пользовался

 

10. Довольны ли Вы качеством  продукции Explay?

- Доволен                - Не очень доволен                    - Совсем не доволен

 

11. Укажите степень Вашего согласия/несогласия с утверждениями:

обведите в кружок варианты ответа, наиболее соответствующие Вашему мнению:

5 - Совершено согласен;

4 - скорее согласен;

3 - согласен и не согласен;

2 - скорее не согласен;

1 - совершено не согласен.

Утверждения

Степень согласия/несогласия

Я ценю в мобильном устройстве максимальную функциональность

5

4

3

2

1

Я положительно отношусь к смартфонам

5

4

3

2

1

Цена смартфона для меня имеет  большое значение

5

4

3

2

1

Компания Explay мне хорошо известна

5

4

3

2

1

Качество смартфона для меня стоит на первом месте

5

4

3

2

1

Функционал смартфонов Explay меня полностью устраивает

5

4

3

2

1

Я считаю смартфоны Explay качественными

5

4

3

2

1

Я положительно отношусь к марке Explay

5

4

3

2

1

В скором времени я собираюсь  приобрести смартфон

5

4

3

2

1

Я считаю, что смартфоны Explay одни из самых доступных

5

4

3

2

1


 

12. Укажите вероятность того, что  Вы приобретете смартфон Explay в ближайшие полгода?

Ни в коем 
случае

Маловероятно

Неплохая 
вероятность

Большая 
вероятность

Весьма 
вероятно

Уверен

0,00

0,20

0,40

0,60

0,80

100

           

 

13. Какие факторы мешают Вам  остановить свой выбор на покупке  смартфона Explay?

- Слишком высокая цена за  смартфон данной марки

- Неуверенность в надежности 

- Предпочтение другой мари

- Другой вариант______________________________________________

 

14. Хотели бы Вы получать рекламную информацию посредством:

-  Электронной почты;

-  Смс на номер мобильного  телефона;

-  Рекламной брошюры при посещении  салона красоты «Красавица»;

- Рекламной брошюры в почтовом  ящике;

-  Не хочу получать вовсе.

15. Ваш пол: мужчина/женщина

 

16. Возраст:

      18-25

      26-33

      34-40

      41-50

      >50

 

17. Образование:

    Незаконченное среднее;

    Среднее;

    Среднее специальное;

    Незаконченное высшее;

    Высшее.

 

18. Средний месячный доход:

     

        < 7000 р.            7000-15000 р       15000-22000 р.      >22000 р.

 

19. Род деятельности

- Учащийся 

- Студент    

- Рабочий;

- Другой вариант____________________________________________ 

 

 

Спасибо за участие  в опросе!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Сегодня в нашей стране, как и  во всем мире, ведется жесточайшая  конкуренция. Она охватывает практически  все сферы жизни общества, в  том числе и сферу коммуникаций.

Современному человеку стало не хватать обычного мобильного телефона, ему нужно всё и сразу, желательно в одном устройстве! Такая возможность появилась благодаря разработкам крупнейшего консорциума Simbian, и теперь доля смартфонов превышает 50% в общем объёме продаваемых мобильных устройств в мире. Стоит отметить, что существует огромное количество различных компаний, реализующих устройства, в том числе и на российском рынке.

Исходя из этого, всем производителям очень важно отслеживать работу конкурентов, необходимо следить за новейшими технологиями, а главное, за меняющимися потребностями современного человека.

Перед компанией Explay не стоит задача выбиться в лидеры, ее цель – занять свою нишу в сегменте доступных смартфонов, достичь доли, способную приносить хорошую прибыль, а также сформировать большое количество приверженцев марки.

В настоящее время результаты продаж еще далеки от желаемых, в связи  с чем было спланировано данное маркетинговое  исследование. Оно поможет выявить  необходимую информацию для выработки мер, которые обязательно исправят сложившуюся ситуацию в  лучшую сторону.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1. Белявский И.К. Маркетинговое  исследование: информация, анализ,

прогноз: Учебное пособие. - М.: Финансы  и статистика, 2001. - 320 с.

2. Герчикова И.Н. Методика проведения маркетинговых исследований. -

М., Маркетинг, 2005.-421 с.

3. Голубков Е.П. Маркетинговые  исследования: теория, методология  и

практика. — М.,«Финпресс», 2004. — 416 с.

4. Расчет ошибки и размера  выборки: http://www.gortis.info/index.php?option=content&task=view&id=340

5. Справочник: http://ru.wikipedia.org/

6. Энциклопедия маркетинга: http://www.marketing.spb.ru/mass/pri/2003/16.htm

7. Финансовые статьи различных специализированных сайтов:

http://www.oszone.net/20811/smartphones_surpassed_feature_phones_in_first_time,

http://www.vedomosti.ru/tech/news/11979531/smartfon_nedorogo#sel=

http://habrahabr.ru/post/171091/

http://i-business.ru/blogs/25769

http://www.vestifinance.ru/articles/26809

8. Сайт компании ЗАО «Explay»: http://www.explay.ru/

 

 

 




Информация о работе Планирование маркетингового исследования на рынке смартфонов