Планирование маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Сервис» в квадранте З-6 карты-схемы г.Омск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 09:47, курсовая работа

Описание

В настоящей работе исследована маркетинговая деятельность и ее организационная система в рамках одного из предприятий г. Омска : автотехцентра «Аларм-Сервис» - этому вопросу посвящен второй раздел. В этом же разделе выявлена маркетинговая проблема тур фирмы, а уже в третьем разделе предложен поиск путей решения данной проблемы, которые в последствии должны дать положительный экономический эффект. В первом разделе (теоретическом) раскрыты различные аспекты организации маркетинга и методы работы службы маркетинга на предприятии приведены различные схемы организации маркетинга.

Содержание

Резюме.....................................................................................................................4
Введение..................................................................................................................5
1.Экономическая сущность маркетинга
1.1.Роль и место маркетинга в деятельности предприятия.........................................................................................................6
1.2. Организация маркетинговой деятельности на предприятии……
2.Анализ и изучение деятельности туристического агентства «Аларм-Сервис»
2.1. Особенности рынка изучаемой продукции и тенденции его изменения...............................................................................................................14
2.2.Общая характеристика предприятия........................................................15
2.3.Ценовая политика предприятия................................................................18
2.4. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия……………………………………………………………………...24
2.5. Анализ конкурентов ООО «Аларм-Сервис» г.Омска............................20
3. Выводы и предложения по улучшению маркетинговой деятельности предприятия...........................................................................................................25
Заключение ...........................................................................................................30
Список использованных источников..............................

Работа состоит из  1 файл

мой курсач по маркетингу.docx

— 1.38 Мб (Скачать документ)

 

 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

 образования

«Сибирская  государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»

 

Кафедра «Маркетинг»

 

 

 

 

Планирование  маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Сервис» в квадранте З-6 карты-схемы г.Омска.

Пояснительная записка к курсовому проекту  по дисциплине «Маркетинг»

КР-02068982-080502-15.ПЗ

 

 

                                                           Руководитель работы

                                             к.э.н., доцент

                                               Семенова Е.С.

                                                                                 ________________________

(Подпись,  дата)

 

 

 

 

(Подпись,  дата)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск – 2010

 

                                                          

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Сибирская  государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»

 

Кафедра «Маркетинг»

 

 

ЗАДАНИЕ

На выполнение курсовой работы по дисциплине

«Маркетинг»

 

Студенту  Романовой Алине Леонидовне

1.На тему: «Планирование маркетинговой деятельности  автотехцентра ООО «Аларм-Сервис» в квадранте З-6 карты- схемы города»

2.Срок сдачи  студентом выполненной курсовой  работы 10.05.2010 г.

3.Исходные  данные курсовой рекомендованная для изучения учебная 
и научная литература; публикации ранее выполненных исследований; рекламные и информационные материалы об обслуживании потребителей в  административном округе, городе, регионе; отчёты и сообщения о деятельности рассматриваемых организаций

4.Содержание  курсовой работы (перечень подлежащих  разработке вопросов)

Задание

Аннотация

Введение (указать актуальность выбранной  темы, объект, предмет, цель, задачи курсовой работы)

Разделы:

1.Изучение теоретических и методологических основ разрабатываемых вопросов.

2.Анализ маркетинговой деятельности объекта управления.

3.Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности объекта управления.

Заключение (описать достигнутые  цели)

Библиографический список (не менее 10 источников)

Приложения (по усмотрению)

Перечень графического материала 

Дата выдачи задания 08.02.2010 г.

Руководитель  Семёнова Е.С.                                       ___________________

Задание принял к исполнению 08.02.2010 г.               ___________________

 

 

Содержание

 

Резюме.....................................................................................................................4

Введение..................................................................................................................5

1.Экономическая сущность маркетинга

1.1.Роль и место маркетинга в деятельности предприятия.........................................................................................................6

1.2. Организация маркетинговой деятельности на предприятии……       

2.Анализ  и изучение деятельности туристического  агентства «Аларм-Сервис»

2.1. Особенности  рынка изучаемой продукции и  тенденции его изменения...............................................................................................................14

2.2.Общая  характеристика предприятия........................................................15

2.3.Ценовая политика предприятия................................................................18

2.4. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия……………………………………………………………………...24

2.5. Анализ конкурентов ООО «Аларм-Сервис» г.Омска............................20

3. Выводы и предложения по улучшению маркетинговой деятельности предприятия...........................................................................................................25

Заключение  ...........................................................................................................30

Список использованных источников..................................................................31

Приложение А.......................................................................................................32

Приложение  Б........................................................................................................34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

     Курсовая работа  по дисциплине маркетинг на тему: Планирование маркетинговой деятельности  автотехцентра «Аларм-Сервис» города Омска» содержит 34 страницы, 4 таблицы, 7 рисунков14 источников.

Курсовая работа состоит трех разделов: первый -  теоретический, второй-анализ и изучение деятельности предприятия, выявление маркетинговой проблемы на рассматриваемом предприятии, третий- рекомендации и предложения по решение найденной проблемы. Работа содержит два приложения (Приложение А, Б). Приложение А: статистические данные, Приложение Б- иллюстрация карты-схемы.

      В настоящей работе исследована маркетинговая деятельность и ее организационная система в рамках одного из предприятий г. Омска : автотехцентра  «Аларм-Сервис» - этому вопросу посвящен второй раздел. В этом же разделе выявлена маркетинговая проблема  тур фирмы, а уже в третьем разделе предложен поиск путей решения данной проблемы, которые в последствии должны дать  положительный экономический эффект. В первом разделе (теоретическом) раскрыты различные аспекты организации маркетинга и методы работы службы маркетинга на  предприятии приведены различные схемы организации маркетинга.         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Маркетинг представляет собой науку о том, как работать продуктивно и эффективно в коммерческой и некоммерческой сфере, удовлетворяя потребности общества в товарах, услугах организаций и отдельных лиц, идеях. Это наука о том, как искать рынок, на котором следует работать фирме, что именно предлагать потребителю. Многие предприниматели, руководители и специалисты российских предприятий и некоммерческих организаций зачастую не представляют сущности этой сферы деятельности, знакомы лишь с отдельными функциями маркетинга. Это одна из причин низкой результативности и эффективности деятельности многих предприятий, препятствие на пути преодоления последствий глубокого экономического кризиса российской экономики.

Маркетинг помогает целенаправленно искать решения  проблем развития и роста предприятий, действующих в рыночной среде. Потому столь важно изучение и понимание его сути, принципов, подходов и методов для руководителей российских предприятий и экономистов.

Современный этап развития маркетинга характеризуется  зависимостью производства от рынка, от покупательского спроса и от возможности сформировать предпочтение потребителей.

Специалисты выделяют пять основных предпосылок  возникновения маркетинга:

  1. постепенное расширение границ рынков и возникновение мировых рынков;
  2. количественные и качественные изменения в производстве, порожденные НТР;
  3. значительный рост масштабов производства и возникновение трудностей в управлении сбытом продукции;
  4. появление новых технологий и техники, способных резко изменить рыночную ситуацию, что в свою очередь потребовало создания специальной системы управления нововведениями;
  5. количественные и качественные изменения потребностей, дохода, спроса, обусловленные расширением товарного предложения, повышением требований к ассортименту и качеству товаров со стороны потребителей.

Цель  данной работы – изучить планирование маркетинговой деятельности автотехцентра «Аларм-Сервис».

Задачи:

  • изучить особенности автотехцентра (ООО «Аларм-Сервис»);
  • разработать план маркетинговых исследований (выявление проблемы, план исследования, реализация и контроль исследования);
  • разработать стратегический план маркетинговой деятельности;
  • разработать систему контроля маркетинговой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Экономическая сущность маркетинга

1.1 Роль и место маркетинга в деятельности предприятия

 

Основу  рыночного хозяйствования составляют: свободный выбор любым юридическим  и гражданским лицом не запрещенных  законом форм хозяйственной деятельности; доступ к различным видам ресурсов, ограниченный лишь платежеспособностью, то есть имеющимися собственными или  заемными средствами; свободный выбор  экономических связей; свободное  формирование цен, зависящее от спроса и предложения на товары; свободное  движение капиталов; формирование внутри и межотраслевых пропорций под  влиянием динамики цен и прибылей.

Субъектами  рыночных отношений выступают предприниматели, являющиеся носителями хозяйственной  инициативы. Это значит, что они  обладают административной и экономической  независимостью и правом распоряжаться  производственными ресурсами и  произведенной продукцией, тем самым  полностью включается механизм рыночной конкуренции, одним из главных требований которой, является максимально возможное, причем, более полное чем у конкурентов, приспособление производственной и коммерческой деятельности товаропроизводителей и торговых посредников к потребителям рынка и складывающейся здесь конъюнктуре, и предполагает, прежде всего, необходимость организации производства и реализации продукции по принципу «предлагаем, что требует рынок», «наш товар лучше», то есть на основе изучения рынка. Игнорирование указанного принципа или недостаточное внимание к нему оборачивается не конкурентоспособностью, крайним выражением которой, является банкротство.

Требование  выпуска конкурентоспособной продукции  фактически связано с быстрым  реагированием на изменения, происходящие на рынке. На это и нацелена деятельность производственных и управленческих структур. И тут практически невозможно различить маркетинг и управление, маркетинг и производство – они  все более и более соединяются. Таким образом, маркетинг становится одной из важнейших концепций  управления фирмами, предприятиями  и т. д.

Назовем основные функции маркетинга: анализ окружающей среды, потребителей; рыночные исследования; планирование товара (услуги), сбыта; продвижение товаров; цены; обеспечение  социальной ответственности в управлении маркетингом.

Рис. 1.1. Основные субъекты маркетинга

 

Субъекты  маркетинга включают производителей и  организации обслуживания, оптовые  и розничные торговые организации, специалистов по маркетингу и различных  потребителей.

В самом  широком смысле, маркетинг – это  организация управления фирмы в  области стратегического планирования, направленного на удовлетворение заказов  потребителей, получение прибыли.

Маркетинг как концепция управления означает "планирование, координацию и  контроль всех относящихся к имеющимся  и потенциальным рынкам мероприятий  предприятия". Совокупность мероприятий  по управлению маркетингом можно  определить как однозначно идентифицируемый процесс управления, включающий фазы анализа, планирования, мотивации, координации  и контроля, соответствующих общим  функциям управления.

Выделяют  следующие основные элементы маркетинга:

Целевые группы маркетинга.

Целевая область  маркетинга - это совокупность объектов, на которую направлена маркетинговая  деятельность предприятия, и ради которой, собственно, и формируется маркетингмикс. Она находится вне сферы самого предприятия и принадлежит к так называемой внешней маркетинговой среде (окружающей среде).

К целевым  группам маркетингмикса относятся, прежде всего, конечные потребители - (пользователи) продукта или покупатели (торговля), организации, оказывающие влияние на предпочтения и конечный выбор потребителя и торговли, к которым можно отнести предприятия конкуренты, общества потребителей, средства массовой информации и т.п. Кроме того, как на само предприятие, так и на целевые группы маркетингмикса оказывают существенное влияние, так называемые, факторы глобальной среды: экономическая конъюнктура, социально-политическая, демографическая, правовая и экологическая ситуации, научно-технический прогресс (как потенциальная возможность постоянного обесценения создаваемых предприятием продуктов и используемых технологий)..

Инструменты маркетингмикс.

Инструменты маркетингмикса - это комбинация сбыто-политических инструментов, с помощью которых предприятие воздействует на целевые группы на выбранном рынке.

К основным инструментам маркетингмикса относят продуктово-ассортиментную, контрактно-ценовую, сбыто-распределительную и коммуникационную политику.

Информация о работе Планирование маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Сервис» в квадранте З-6 карты-схемы г.Омск