Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 09:47, курсовая работа
В настоящей работе исследована маркетинговая деятельность и ее организационная система в рамках одного из предприятий г. Омска : автотехцентра «Аларм-Сервис» - этому вопросу посвящен второй раздел. В этом же разделе выявлена маркетинговая проблема тур фирмы, а уже в третьем разделе предложен поиск путей решения данной проблемы, которые в последствии должны дать положительный экономический эффект. В первом разделе (теоретическом) раскрыты различные аспекты организации маркетинга и методы работы службы маркетинга на предприятии приведены различные схемы организации маркетинга.
Резюме.....................................................................................................................4
Введение..................................................................................................................5
1.Экономическая сущность маркетинга
1.1.Роль и место маркетинга в деятельности предприятия.........................................................................................................6
1.2. Организация маркетинговой деятельности на предприятии……
2.Анализ и изучение деятельности туристического агентства «Аларм-Сервис»
2.1. Особенности рынка изучаемой продукции и тенденции его изменения...............................................................................................................14
2.2.Общая характеристика предприятия........................................................15
2.3.Ценовая политика предприятия................................................................18
2.4. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия……………………………………………………………………...24
2.5. Анализ конкурентов ООО «Аларм-Сервис» г.Омска............................20
3. Выводы и предложения по улучшению маркетинговой деятельности предприятия...........................................................................................................25
Заключение ...........................................................................................................30
Список использованных источников..............................
- мощная производственная база и механизмы, позволяющие выполнять практически весь комплекс работ;
-большой опыт работы (16 лет);
- услуги квалифицированного персонала
- подготовка
и внедрение перспективных
- способность справиться с любыми объемами работ в нормативные сроки
- является одним из стабильных автотехцентров г. Омска
Недостатки:
- Высокая цена.
ООО «Автотехцентр+»
Достоинства:
- низкая цена;
- широкий спектр услуг
- гарантию на выполненные работы
- гибкая система скидок
- накопительные дисконтные карты
- работа за наличный и безналичный расчет
- уютное кафе
Недостатки:
- отсутствие мощной производственной базы, достаточного количества транспорта и механизмов
ООО «Gran Turismo»
Достоинства:
- качественное обслуживание
- низкая цена
- удобная зона отдыха
Недостатки:
- маленький опыт работы.
ООО «Реактор»
Достоинства:
- хорошая репутация фирмы и благоприятный имидж
- высокая квалификация работников;
- соблюдение сроков;
Недостатки:
- небольшой спектр предоставляемых услуг
ООО «Барс»
- высокое качество работ
- опыт работы 18 лет;
- использование рабочих высокого класса
Недостатки:
- высокая цена
- неудобное место расположения
Теперь охарактеризуем достоинства и недостатки фирмы «Аларм-Сервис».
Достоинства
- опыт работы 16 лет;
- высокое качество услуг;
- опыт участия в крупных проектах.
Недостатки
-относительно высокая цена;
- отсутствие услуг, оказываемых фирмами-конкурентами;
- не соблюдение сроков сдачи объекта;
У фирмы «Аларм-Сервис» отсутствует четко сформулированная стратегия.
Исходя
из проведенного анализа достоинств
и недостатков фирм-
Фирма «Аларм-Сервис» оказывает весь набор стандартных услуг, предлагаемых фирмами-конкурентами. Но не оказывает некоторые услуги предлагаемые, например, фирмой «Бегемот» такие как: шиномонтаж, развал-схождения, услуги эвакуатора и продажу автомобилей.
Фирма «Аларм-Сервис» не имеет собственной мощной производственной базы и достаточного количества транспорта и механизмов, как фирма «Бегемот» и «Барс».
ООО «Аларм-Сервис» не проводит активную коммуникационную политику, направленную на поддержание имиджа и привлечение новых клиентов как фирма «Бегемот» или «Автотехцентр+».
Это слабые стороны фирмы, которые могут стать препятствием в борьбе за привлечение клиентов.
Стратегия фирмы «Аларм-Сервис» должна быть сформулирована исходя из необходимости устранения слабых сторон и развития конкурентных преимуществ. Итак, стратегия фирмы: включение в перечень оказываемых услуг новых, в первую очередь тех, которые присутствуют у основных конкурентов; проведение активной коммуникационной политики, направленной на привлечение новых клиентов; разработка имиджа фирмы.
3. Выводы и предложения по улучшению маркетинговой деятельности предприятия
Ключом к сохранению потребителей неизменно остается удовлетворение их потребностей. Действительно, удовлетворенный потребитель надолго сохраняет лояльность выбранному техцентру и с готовностью приобретает не только известные ему услуги и товары, но и охотно пробует новинки. Такой клиент хорошо отзывается о предприятии в целом, работающих там специалистах, используемых технологиях в кругу своих друзей и знакомых. В этой ситуации начинают работать так называемые неформальные вербальные маркетинговые коммуникации, которые способны привлечь дополнительных клиентов в автотехцентр. Более того, постоянный посетитель менее чувствителен к уровню цены и менее восприимчив к рекламе конкурентов. Все это еще раз подчеркивает необходимость регулярного анализа показателей степени удовлетворенности потребителей.
Помимо удовлетворения потребностей для удержания потребителей необходимо учитывать и другие факторы. О высоком качестве услуг, современном оборудовании, отличном сервисе говорить не приходится – наличие этих компонентов в деятельности техцентра обязательно. Для клиента нужно создать условия, препятствующие его обращению в другие автотехцентры. Если постоянный клиент удовлетворен качеством обслуживания и, кроме того, у него есть возможность получать дополнительные скидки (бонусы, подарки и пр.), он подумает, «обрывать» ли ему прежние контакты.
Основной проблей автотехцентра «Аларм-Сервис» является конкуренция.
Таким образом, я решил изменить организационную структуру предприятия, введя туда функциональное подразделение-отдел маркетинга.
Фирма должна разработать такую структуру маркетинга, которая в состоянии взять на себя всю маркетинговую работу, включая планирование.
Как говорилось ранее, существует много схем организации отдела маркетинга (функциональная, организация по географическому признаку, по товарному производству, по рыночному принципу...). Принципы построения определяются прежде всего отношением руководства предприятия к службе маркетинга, оценкой значимости и степенью использования маркетинговых исследований для организации управления предприятием.
Оптимальная структура и форма организации маркетинга зависит от различных факторов и условий в котором находится предприятие.
Определяющие факторы:
Условия среды:
Внешние:
Внутренние:
С моей точки зрения для фирмы «Аларм-Сервис» наиболее подходит функциональная организация отдела маркетинга.
Функциональная организация отдела маркетинга является наиболее простой схемой, что как раз таки и требовалось нашему предприятию. Функциональная организация означает, что маркетинг выступает, как линия, наряду с другими функциями предприятия. Она предполагает стандартизацию управленческих процессов, четкое разграничение компетентности. Все это предполагает высокую эффективность этой организационной системы. Структура способна реагировать на количественные колебания спроса, что в нашем случае является плюсом.
На сегодняшний момент на предприятии существует отдел рекламы (1 человек) и отдел сбыта (2 человека). Но этого для нормального функционирования в условиях рыночной конкуренции недостаточно.
Но первоначальным
шагом в совершенствовании
Цель маркетинговой деятельности автоцентра «Аларм-Сервис» должна быть сведена к облегчению и стимулированию максимального потребления услуг, которое в свою очередь создаст условия для максимального роста и расширения границ, занятости и богатства.
Необходимо
расширить рекламную
Очень хорошо, что сегодня фирма процветает, но, что будет завтра в условиях жесткой конкуренции, никто не знает. Поэтому для наилучшего продвижения фирмы и покорения новых рубежей, на мой взгляд, создание такой структуры, как отдельного самостоятельно функционирующего органа не только поможет покорить новые рынки, но и очень долго занимать лидирующее положение в данном секторе.
Заключение
В ходе выполнения данной курсовой работы мной была изучена и проанализирована маркетинговая деятельность предприятия «Аларм-Сервис». Автотехцентр является очень успешным и узнаваемой на рынке, является одним из ведущих техцентров города Омска. Деятельность фирмы рентабельна, высокий уровень продаж, фирма приносит прибыль. Но в данных условиях конкуренции фирме нужно внести ряд изменений в свою маркетинговую политику. На предприятии анализом занимается один человек. Это очень рискованно в условиях рыночной экономики и постоянной конкуренции, особенно в столь прибыльной сфере – услуги.
Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг. Маркетинг в наше время очень перспективной область. Руководители должны понять, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли предприятия и занять достойное место в международной сфере экономических отношений
Список использованных источников
Под общ. ред. Г.Л.Багиева. – М.: ОАО “Изд-во “Экономика”, 1999.
Приложение А
Номенклатура оказываемых услуг
Наименование работ |
Стоимость, руб. |
Диагностика инжекторного двигателя | |
отечественный автомобиль |
400 |
иномарка |
700 |
Чип-тюнинг | |
В том числе диагностика |
от 1500 |
Промывка двигателя | |
С учетом стоимости материалов |
от 1100 |
Замена эксплуатационных жидкостей | |
Замена моторного масла |
200/300 |
Замена моторного масла с |
300/400 |
Замена моторного масла на масло Shell Helix Ultra |
Бесплатно/100 |
Замена масла в КПП, раздаточной коробке |
100/200 |
Замена масла в АКПП |
от 500 |
Замена масла в редукторе моста |
100 / 200 |
Замена охлаждающей жидкости |
250/500 |
Замена тормозной жидкости |
300/600 |
Замена жидкости в ГУРе |
300 |
Регулировка углов установки колёс | |
ВАЗ 01 - 015 |
550 |
НИВА |
700 |
ГАЗ (Волга, Соболь) |
700 |
Иномарка легковая - одна оси |
800 |
Иномарка легковая - обе оси |
1300 |
Иномарка внедорожник - одна ось |
1100 |
Иномарка внедорожник - обе оси |
1700 |
Ремонт стартеров и | |
Снятие - установка агрегатов |
700 |
Диагностика, разборка, дефектовка узла |
Бесплатно |
Сборка агрегата 12V |
800 |
Сборка агрегата 24V |
1100 |
Перемотка обмоток статора |
2200 |
Ремонт стёкол |
|
Ремонт трещины (за 1 см) |
15 |
Ремонт скола |
от 100 |
Замена лобового стекла | |
Легковой автомобиль (без учета стоимости стекла) |
1500 / 1800 |
Джип, ГАЗель (без учета стоимости стекла) |
2000 |
Тонировка | |
Отечественные |
от 2500 |
Иномарки легковые |
3500 |
Универсал |
4800 |
Внедорожник |
4000 |
Солнцезащитная полоса (козырёк) |
500 |
Ремонт стоек и амортизаторов ВАЗ - 08, 09, 10, 13-15, 099 |
|
Передние стойки, задние аморт. |
2750 |
Передние стойки |
2050 |
Задние амортизаторы |
900 |
Ремонт стоек и амортизаторов ВАЗ - 2111, 2112 |
|
Передние стойки, задние аморт. |
2800 |
Передние стойки |
2050 |
Задние амортизаторы |
950 |
Регулировка фар | |
Регулировка фар |
150 |
антибактериальная обработка системы кондиционирования | |
Антибактериальная обработка |
1200 |
Установка защиты | |
Защита картера двигателя |
350 |
Защита КПП и АКПП |
200 |