Планирование маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Сервис» в квадранте З-6 карты-схемы г.Омск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 09:47, курсовая работа

Описание

В настоящей работе исследована маркетинговая деятельность и ее организационная система в рамках одного из предприятий г. Омска : автотехцентра «Аларм-Сервис» - этому вопросу посвящен второй раздел. В этом же разделе выявлена маркетинговая проблема тур фирмы, а уже в третьем разделе предложен поиск путей решения данной проблемы, которые в последствии должны дать положительный экономический эффект. В первом разделе (теоретическом) раскрыты различные аспекты организации маркетинга и методы работы службы маркетинга на предприятии приведены различные схемы организации маркетинга.

Содержание

Резюме.....................................................................................................................4
Введение..................................................................................................................5
1.Экономическая сущность маркетинга
1.1.Роль и место маркетинга в деятельности предприятия.........................................................................................................6
1.2. Организация маркетинговой деятельности на предприятии……
2.Анализ и изучение деятельности туристического агентства «Аларм-Сервис»
2.1. Особенности рынка изучаемой продукции и тенденции его изменения...............................................................................................................14
2.2.Общая характеристика предприятия........................................................15
2.3.Ценовая политика предприятия................................................................18
2.4. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия……………………………………………………………………...24
2.5. Анализ конкурентов ООО «Аларм-Сервис» г.Омска............................20
3. Выводы и предложения по улучшению маркетинговой деятельности предприятия...........................................................................................................25
Заключение ...........................................................................................................30
Список использованных источников..............................

Работа состоит из  1 файл

мой курсач по маркетингу.docx

— 1.38 Мб (Скачать документ)

- мощная  производственная база и механизмы, позволяющие выполнять практически весь комплекс работ;

-большой опыт работы (16 лет);

- услуги квалифицированного персонала

- подготовка  и внедрение перспективных инвестиционных  проектов;

- способность справиться с любыми объемами работ в нормативные сроки

- является  одним из стабильных автотехцентров г. Омска

Недостатки:

- Высокая  цена.

ООО «Автотехцентр+»

Достоинства:

- низкая  цена;

- широкий спектр услуг

- гарантию на выполненные работы

- гибкая  система скидок

- накопительные дисконтные карты

- работа за наличный и безналичный расчет

- уютное кафе

Недостатки:

- отсутствие мощной производственной базы, достаточного количества транспорта и механизмов

ООО «Gran Turismo»

Достоинства:

- качественное обслуживание

- низкая  цена

- удобная  зона отдыха

Недостатки:

- маленький  опыт работы.

ООО «Реактор»

Достоинства:

- хорошая репутация фирмы и благоприятный имидж

- высокая  квалификация работников;

- соблюдение  сроков;

Недостатки:

- небольшой  спектр предоставляемых услуг

ООО «Барс»

- высокое  качество работ

- опыт  работы 18 лет;

- использование  рабочих высокого класса

Недостатки:

- высокая  цена

- неудобное  место расположения

Теперь  охарактеризуем достоинства и недостатки фирмы «Аларм-Сервис».

Достоинства

- опыт  работы 16 лет;

- высокое  качество услуг;

- опыт  участия в крупных проектах.

Недостатки

-относительно высокая цена;

- отсутствие  услуг, оказываемых фирмами-конкурентами;

- не соблюдение  сроков сдачи объекта;

У фирмы  «Аларм-Сервис» отсутствует четко сформулированная стратегия.

Исходя  из проведенного анализа достоинств и недостатков фирм-конкурентов, можно сделать следующие выводы.

Фирма «Аларм-Сервис» оказывает весь набор стандартных услуг, предлагаемых фирмами-конкурентами. Но не оказывает некоторые услуги предлагаемые, например, фирмой «Бегемот» такие как: шиномонтаж, развал-схождения, услуги эвакуатора и продажу автомобилей.

Фирма «Аларм-Сервис» не имеет собственной мощной производственной базы и достаточного количества транспорта и механизмов, как фирма «Бегемот» и «Барс».

ООО «Аларм-Сервис» не проводит активную коммуникационную политику, направленную на поддержание имиджа и привлечение новых клиентов как фирма «Бегемот» или «Автотехцентр+».

Это слабые стороны фирмы, которые могут  стать препятствием в борьбе за привлечение  клиентов.

Стратегия фирмы «Аларм-Сервис» должна быть сформулирована исходя из необходимости устранения слабых сторон и развития конкурентных преимуществ. Итак, стратегия фирмы: включение в перечень оказываемых услуг новых, в первую очередь тех, которые присутствуют у основных конкурентов; проведение активной коммуникационной политики, направленной на  привлечение новых клиентов; разработка имиджа фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Выводы и предложения по улучшению маркетинговой деятельности предприятия

 

Ключом  к сохранению потребителей неизменно  остается удовлетворение их потребностей. Действительно, удовлетворенный потребитель надолго сохраняет лояльность выбранному техцентру и с готовностью приобретает не только известные ему услуги и товары, но и охотно пробует новинки. Такой клиент хорошо отзывается о предприятии в целом, работающих там специалистах, используемых технологиях в кругу своих друзей и знакомых. В этой ситуации начинают работать так называемые неформальные вербальные маркетинговые коммуникации, которые способны привлечь дополнительных клиентов в автотехцентр. Более того, постоянный посетитель менее чувствителен к уровню цены и менее восприимчив к рекламе конкурентов. Все это еще раз подчеркивает необходимость регулярного анализа показателей степени удовлетворенности потребителей.

Помимо  удовлетворения потребностей для удержания  потребителей необходимо учитывать  и другие факторы. О высоком качестве услуг, современном оборудовании, отличном сервисе говорить не приходится – наличие этих компонентов в деятельности техцентра обязательно. Для клиента нужно создать условия, препятствующие его обращению в другие автотехцентры. Если постоянный клиент удовлетворен качеством обслуживания и, кроме того, у него есть возможность получать дополнительные скидки (бонусы, подарки и пр.), он подумает, «обрывать» ли ему прежние контакты.

Основной  проблей автотехцентра «Аларм-Сервис» является конкуренция.

 Таким образом, я решил изменить организационную структуру предприятия, введя туда функциональное подразделение-отдел маркетинга.

Фирма должна разработать такую  структуру маркетинга, которая в  состоянии взять на себя всю маркетинговую  работу, включая планирование.

Как говорилось ранее, существует много схем организации  отдела маркетинга (функциональная, организация  по географическому признаку, по товарному производству, по рыночному принципу...). Принципы построения определяются прежде всего отношением руководства предприятия к службе маркетинга, оценкой значимости и степенью использования маркетинговых исследований для организации управления  предприятием.

Оптимальная структура и форма организации  маркетинга зависит от различных  факторов и условий в котором находится предприятие.

Определяющие  факторы:

  • цели предприятия;
  • с технико-экономической точки зрения организация должна обеспечить выполнение задач, облегчить руководство предприятием, минимизировать координационные проблемы;
  • должна быть обеспечена мобильность организации, мотивированность работников и реализация их творческого потенциала;

 

 Условия среды:

Внешние:

  • конкуренция;
  • внешние каналы сбыта;
  • число и величина рынка;
  • число, структура потребителей и конкурентная способность потребителей;
  • правовые нормы;
  • политические и общественные отношения

 

Внутренние:

  • величина предприятия и его возраст;
  • число и разнородность услуг;
  • финансовый потенциал;
  • каналы сбыта.

 

С моей точки зрения для фирмы «Аларм-Сервис» наиболее подходит функциональная организация отдела маркетинга.

Функциональная  организация отдела маркетинга является наиболее  простой схемой, что  как раз таки и требовалось  нашему предприятию. Функциональная организация  означает, что маркетинг выступает, как линия, наряду с другими функциями предприятия. Она предполагает стандартизацию управленческих процессов, четкое разграничение компетентности. Все это предполагает высокую эффективность этой организационной системы. Структура способна реагировать на количественные колебания спроса, что в нашем случае является плюсом. 

На сегодняшний  момент на предприятии существует отдел  рекламы (1 человек) и отдел сбыта (2 человека). Но этого для нормального функционирования в условиях рыночной конкуренции недостаточно.

Но первоначальным шагом в совершенствовании маркетинговой  деятельности предприятия, на мой взгляд, должно стать изменение ценовой  политики фирмы и метода ценообразования, который должен исходить из расчета  цен конкурентов.

Цель маркетинговой деятельности  автоцентра «Аларм-Сервис»  должна быть сведена к облегчению и стимулированию максимального потребления услуг, которое в свою очередь создаст условия для максимального роста и расширения границ, занятости и богатства.

 Необходимо  расширить  рекламную деятельность, может быть, попытаться расширить  свое предложение, то есть обеспечить  максимально возможное разнообразие  услуг и предложить потребителю  максимально широкий выбор, и  самое главное я считаю, нужно  сделать  упор на маркетинговые  исследования целевого рынка,  с целью снижения неоправданных  расходов и полного учета требований  покупателей.

Очень хорошо, что сегодня фирма процветает, но, что будет завтра в условиях жесткой конкуренции, никто не знает. Поэтому для наилучшего продвижения фирмы и покорения новых рубежей, на мой взгляд, создание такой структуры, как отдельного самостоятельно функционирующего органа не только поможет покорить новые рынки, но и очень долго занимать лидирующее положение в данном секторе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе выполнения данной курсовой работы мной была изучена и проанализирована маркетинговая деятельность предприятия «Аларм-Сервис». Автотехцентр является очень успешным и узнаваемой на рынке, является одним из ведущих техцентров города Омска. Деятельность фирмы рентабельна, высокий уровень продаж, фирма приносит прибыль. Но в данных условиях конкуренции фирме нужно внести ряд изменений в свою маркетинговую политику.  На предприятии анализом занимается один человек. Это очень рискованно в условиях рыночной экономики и постоянной конкуренции, особенно в столь прибыльной сфере – услуги.

Каждый  субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому  необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует  маркетинг. Маркетинг в наше время  очень перспективной область. Руководители должны понять, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли предприятия и занять достойное место в международной сфере экономических отношений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

          

 

  1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – Спб: Питер Ком, 2004. – 896 с.
  2. Багиев  Г.Л., Тарасевич  В.М., Анн  Х.  Маркетинг: Учебник для вузов /      

Под общ. ред. Г.Л.Багиева.  – М.: ОАО “Изд-во “Экономика”, 1999.        

  1. Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг: Учеб. пос. Под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 240 с.
  2. Герасименко В.В. Эффективное ценообразование. Учебник для вузов.-М.: Финстатинформ, 2006г.
  3. Маккей Х. Как уцелеть среди акул: (опередить конкурентов в умении продавать, руководить, стимулировать, заключать сделки); Пер. с англ. – М.: Экономика, 2002. – 172 с.
  4. Виханский О.С., Наумов  А.И.  Менеджмент: Учебник. – 3-е изд.  -  М.:       Гардарики, 2000.
  5. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры: пер. с англ. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. – 207 с.
  6. Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр. А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др. – М.: Экономика, 2003. – 572 с.
  7. Метелев И. «Государственное регулирование цен в России»//Человек и труд № 10/2006г.
  8. Маркетинг: Учебник  /Под ред. А.Н.Романова.  -  М.:  Банки и биржи,  ЮНИТИ, 1996.
  9. Цены и ценообразование: Учебник для вузов/Под ред. И.К. Салимжанова – М.: ЗАО «Финстатинформ» 2003г.
  10. Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  11. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. Учебник. М.: Издательство БЕК, 2001г.
  12. Голубков  Е.П.  Основы  маркетинга: Учебник.  -  М.: Изд-во “Финпресс”,  1999.      

 

 

 

 

 

Приложение А

 

Номенклатура оказываемых услуг

Наименование работ

Стоимость, руб.

Диагностика инжекторного двигателя

отечественный автомобиль

400

иномарка

700

Чип-тюнинг

В том числе диагностика двигателя

от 1500

Промывка двигателя

С учетом стоимости материалов

от 1100

Замена эксплуатационных жидкостей

Замена моторного масла

200/300

Замена моторного масла с промывкой

300/400

Замена моторного масла на масло  Shell Helix Ultra

Бесплатно/100

Замена масла в КПП, раздаточной  коробке

100/200

Замена масла в АКПП

от 500

Замена масла в редукторе моста

100 / 200

Замена охлаждающей жидкости

250/500

Замена тормозной жидкости

300/600

Замена жидкости в ГУРе

300

Регулировка углов установки колёс

ВАЗ 01 - 015

550

НИВА

700

ГАЗ (Волга, Соболь)

700

Иномарка легковая - одна оси

800

Иномарка легковая - обе оси

1300

Иномарка внедорожник - одна ось

1100

Иномарка внедорожник - обе оси

1700

Ремонт стартеров и генераторов  иномарок

Снятие - установка агрегатов 

700

Диагностика, разборка, дефектовка узла

Бесплатно

Сборка агрегата 12V

800

Сборка агрегата 24V

1100

Перемотка обмоток статора

2200

Ремонт стёкол

 

Ремонт трещины (за 1 см)

15

Ремонт скола

от 100

Замена лобового стекла

Легковой автомобиль (без учета  стоимости стекла)

1500 / 1800

Джип, ГАЗель (без учета стоимости стекла)

2000

Тонировка

Отечественные

от 2500

Иномарки легковые

3500

Универсал

4800

Внедорожник

4000

Солнцезащитная полоса (козырёк)

500

Ремонт стоек и амортизаторов  ВАЗ - 08, 09, 10, 13-15, 099

 

Передние стойки, задние аморт.

2750

Передние стойки

2050

Задние амортизаторы

900

Ремонт стоек и амортизаторов  ВАЗ - 2111, 2112

 

Передние стойки, задние аморт.

2800

Передние стойки

2050

Задние амортизаторы

950

Регулировка фар

Регулировка фар

150

антибактериальная обработка системы  кондиционирования

Антибактериальная обработка

1200

Установка защиты

Защита картера двигателя

350

Защита КПП и АКПП

200

Информация о работе Планирование маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Сервис» в квадранте З-6 карты-схемы г.Омск