Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 09:47, курсовая работа
В настоящей работе исследована маркетинговая деятельность и ее организационная система в рамках одного из предприятий г. Омска : автотехцентра «Аларм-Сервис» - этому вопросу посвящен второй раздел. В этом же разделе выявлена маркетинговая проблема тур фирмы, а уже в третьем разделе предложен поиск путей решения данной проблемы, которые в последствии должны дать положительный экономический эффект. В первом разделе (теоретическом) раскрыты различные аспекты организации маркетинга и методы работы службы маркетинга на предприятии приведены различные схемы организации маркетинга.
Резюме.....................................................................................................................4
Введение..................................................................................................................5
1.Экономическая сущность маркетинга
1.1.Роль и место маркетинга в деятельности предприятия.........................................................................................................6
1.2. Организация маркетинговой деятельности на предприятии……
2.Анализ и изучение деятельности туристического агентства «Аларм-Сервис»
2.1. Особенности рынка изучаемой продукции и тенденции его изменения...............................................................................................................14
2.2.Общая характеристика предприятия........................................................15
2.3.Ценовая политика предприятия................................................................18
2.4. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия……………………………………………………………………...24
2.5. Анализ конкурентов ООО «Аларм-Сервис» г.Омска............................20
3. Выводы и предложения по улучшению маркетинговой деятельности предприятия...........................................................................................................25
Заключение ...........................................................................................................30
Список использованных источников..............................
Элементы маркетинговой инфраструктуры.
Маркетинговая
инфраструктура - это совокупность
внутренних организационных, технических
и экономических факторов и условий,
гарантирующих возможность
1.2.
Организация маркетинговой
В основе рыночной концепции управления маркетингом лежит ориентация на покупателя, означающая, что деятельность фирмы строится на заказах. Изучение спроса становится обязательной дисциплиной в деятельности фирмы.
Фирма развивает производство только таких товаров, которые удовлетворяют спрос покупателей. Кроме того, в целях увеличения емкости рынка и объемов продаж, фирма создает спрос на свою продукцию, используя агрессивную рекламу и методы, стимулирующие сбыт.
Ориентация на прибыль – главная цель фирмы. Для ее достижения фирма ориентируется на определенный рынок (покупатели), мобилизуя все свои средства.
К настоящему времени сложилось несколько форм организации управления маркетингом. Среди них наибольшее распространение и внедрение в практику фирм, получили функциональная, товарная, ориентированная на потребителей (рынок) и региональная форма.
Функциональная ориентация характеризуется производством и реализацией одного товара или ограниченного типа однородных товаров, через одинаковые каналы распределения. При этой форме организации управления (рис. 1.2.) однородные виды деятельности сгруппированы в функциональные подразделения или отделы, которые подчиняются управляющему маркетингом.
Подобная
организационная структура
Крупные фирмы придерживаются товарной ориентации (рис. 1.3.)
В данном случае рынки делятся на рынки товаров промышленного назначения и товаров широкого потребления. В фирмах, придерживающихся этой ориентации, главный управляющий по маркетингу координирует и контролирует маркетинговую деятельность всех подразделений на предприятии.
Управление маркетингом по товарному принципу обеспечивает оптимальные условия для специализации работников, координацию деятельности отдельных подразделений, их увязки с общими целями и задачами фирмы.
Рис. 1.2. Типовая схема управления маркетинга по функциям
Рис. 1.3. Типовая схема товарной ориентации управления маркетингом
Значительная эффективность управления отмечается в тех случаях, когда требования рынка к рекламе, организации сбыта, упаковке и т. д., для каждого товара, имеют свои особенности.
К недостаткам товарной ориентации управления следует отнести дублирование операций внутри подразделений.
Региональная ориентация управления маркетингом также применяется крупными компаниями (рис. 1.4.), располагающими рынками сбыта в различных районах. Особенно широкое применение, ориентация по регионам получила среди международных монополий с обширными рынками, которые могут быть подразделены на ясно очерченные географические зоны.
Рис.1.4.Типовая схема региональной ориентации управления маркетингом
При региональной ориентации управления изучаются особенности и требования покупателей, находящихся в определенном районе, округе или территории, применительно к продукции фирмы.
Так же, как и товарной ориентации, в региональной существуют дублирование операций, проблема координации и связи. В попытках преодолеть эти недостатки, некоторые фирмы сочетают преимущества региональной ориентации с товарной или с ориентацией на покупателя.
Ориентация на покупателя (рынок) – наиболее распространенная схема управления маркетингом (рисунок 1.5). Ее развитию способствовало обострение конкурентной борьбы за рынок сбыта отдельных регионов и групп покупателей.
Рис.1.5.Типовая схема
При управлении
с ориентацией на покупателя (рынок)
появляется возможность наиболее полно,
путем соответствующей
При ориентации
на покупателя (рынок) в фирме создаются
условия для координации
Сегментация означает разделение рынка на отдельные участки, характеризующиеся спецификой спроса и предложения. В соответствии с сегментацией рынка, каждый покупатель или группа покупателей могут представлять собой отдельный рынок, имеющий свою специфику спроса. Для ее изучения анализируются данные о потребителях: экономические, демографические, географические, социально-политические, психологические факторы.
Основная
задача отдела маркетинга – разработка
стратегии и тактики поведения
компании на рынке с учетом ее целей,
финансовых, производственных возможностей.
Исследование рынка является основой
при выработке стратегии
Во главе отдела маркетинга стоит, как правило, вице-президент фирмы. Организационно он подчиняется президенту и координирует работу по маркетингу в масштабе всей фирмы. Вице-президент является членом совета директоров и принимает участие в процессе принятия решений, выработке целевой ориентации деятельности фирмы, разработке долгосрочной стратегии, составление прогнозов и планов текущей деятельности фирмы. Непосредственно ему подчинены управляющие всех служб отдела маркетинга, которые работают под его наблюдением и контролем.
Типовая
организационная структура
Такое количество служб в отделе маркетинга носит условный характер. В конкретных фирмах количество служб этого отдела может быть значительно больше, и они могут носить различные названия.
2.Анализ и изучение деятельности автотехцентра «Аларм-Сервис»
2.1. Особенности рынка изучаемой продукции и тенденции его изменения
Рыночные
отношения все в большей мере
получают развитие во всех отраслях экономики
нашей страны. Транспорт, являясь
полноправным субъектом рынка, должен
адекватно вписываться в эти
отношения. Соблюдая общие объективные
экономические законы рынка, он должен
с учетом собственной специфики
обеспечивать нормальное функционирование
свободного экономического пространства
государства и достаточную
Предприятия автомобильного транспорта подразделяются на автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные.
Автотранспортные предприятия осуществляют перевозку грузов или пассажиров, а также все производственные функции по техническому обслуживанию, ремонту, хранению и снабжению подвижного состава.
По своему назначению автотранспортные предприятия делятся на грузовые, пассажирские (легковые и автобусные), смешанные и специальные (скорой медицинской помощи, пожарные, коммунального обслуживания и т.д.).
К автообслуживающим предприятиям относятся базы централизованного обслуживания, станции технического обслуживания, гаражи-стоянки (мотели, кемпинги), пассажирские автостанции и автовокзалы, грузовые автостанции и топливозаправочные станции.
Особенностями рынка транспортных услуг являются:
Рынок, как
механизм, объединяющий покупателей (предъявителей
спроса - клиентов) и продавцов (поставщиков)
транспортных услуг имеет свою специфику
и принимает разнообразные
2.2.
Общая характеристика
«Аларм-Сервис» является одним из крупнейших автотехцентров города Омска. Автотехцентр был основан 20 декабря 1994 года, по адресу г. Омск, Декабристов, 29
Компания начинала свою деятельность как первый в городе специализированный магазин по продаже запчастей “Волга”. В 1995 году предприятие начинает установку автосигнализаций “Cheeta”, а в 1996 году были заключены контракт с крупными московскими компаниями на поставку автосигнализаций ( “Sirio 777”, “ Excalibur”) и аудиоаппаратуры. В 1998 году открылась первая в городе автомойка “KARCHER”, компания стала предоставлять мелкосрочный ремонт и диагностику автомобилей.
«Аларм-сервис» является крупнейшим поставщиком автосигнализаций, аудиоаппаратуры и дополнительного оборудования для автомобилей не только в городе Омске, покупателям предлагаются удобные и выгодные условия сотрудничества. Наряду с хорошо зарекомендовавшими себя охранными системами в компании «Аларм-сервис» применяются новейшие достижения отечественных и зарубежных производителей. Специалисты компании, опираясь на многолетний опыт установки и эксплуатации различных систем, создают многоуровневые охранные комплексы с индивидуальным подходом к каждому автомобилю. Именно индивидуальность – в организации и политике самого центра, в подходе его специалистов к клиентам, к каждой машине – лежит в основе работы техцентра. Деятельность «Аларм-Сервиса» не ограничивается только музыкой и охраной, здесь также занимаются официальной установкой предпусковых подогревателей двигателя, предлагаются услуги мойки, тонировки, ремонта стекол, выправления вмятин без покраски. 16-летнее пребывание на рынке позволило компании не только упрочить свои позиции, но и пойти значительно дальше — предложить омичам совершенно иной, более высокий европейский уровень обслуживания. Именно качеству предоставляемых услуг потребители придают первостепенное значение — так рассудили в «Аларм-Сервисе» и 23 февраля 2004 года, открыли новый техцентр по улице Маршала Жукова.
Среди значительных событий в деятельности компании много различных событий, наград и достижений в профессиональной области. Ежегодно «Аларм-сервис» является организатором «Омских соревнований по автозвуку», популярность и интерес к которым можно оценить большим количеством зрителей – в день проведения соревнований это мероприятие посещают более 6 тысяч человек. Ведь такие состязания, где участники состязаются в качестве и мощности звучания своих аудиосистем, дарят омичам зрелищность, доставляют удовольствие участникам и болельщикам, повышают уровень культуры автозвука.
«Аларм-Сервис» является официальным дилером Webasto и Pioneer, а так же официальный партнер компании “CASTROL”
В таблице 2.1 представлено штатное расписание, а на рисунке 2.1 – его организационная структура.
Рис. 1. Организационная структура ООО «Аларм-Сервис»
Таблица 1
Штатное расписание ООО «Аларм-Сервис»
№ п/п |
Наименование должности |
Кол-во штатных единиц |
1. |
Генеральный директор |
1 |
2. |
Коммерческий директор |
1 |
3. |
Финансовый директор |
1 |
4. |
Главный Бухгалтер |
1 |
5. |
Бухгалтер |
3 |
6. |
Менеджер |
1 |
7. |
Менеджер по продажам |
2 |
8. |
Менеджер по рекламе |
1 |
9. |
Менеджер по запчастям |
1 |
10. |
Менеджер по связям |
1 |
11. |
Техник-специалист |
1 |
12. |
Мастер-приемщик |
2 |
13. |
Мастер цеха |
2 |
14. |
Работник склада |
1 |
15. |
Специалист по подбору краски |
1 |
16. |
Арматурщик |
1 |
17. |
Жестянщик |
1 |
18. |
Моляр |
2 |
19. |
Мойщик |
6 |
20. |
Слесарь |
7 |
21. |
Охрана |
5 |
ВСЕГО |
44 |