Планирование маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Сервис» в квадранте З-6 карты-схемы г.Омск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 09:47, курсовая работа

Описание

В настоящей работе исследована маркетинговая деятельность и ее организационная система в рамках одного из предприятий г. Омска : автотехцентра «Аларм-Сервис» - этому вопросу посвящен второй раздел. В этом же разделе выявлена маркетинговая проблема тур фирмы, а уже в третьем разделе предложен поиск путей решения данной проблемы, которые в последствии должны дать положительный экономический эффект. В первом разделе (теоретическом) раскрыты различные аспекты организации маркетинга и методы работы службы маркетинга на предприятии приведены различные схемы организации маркетинга.

Содержание

Резюме.....................................................................................................................4
Введение..................................................................................................................5
1.Экономическая сущность маркетинга
1.1.Роль и место маркетинга в деятельности предприятия.........................................................................................................6
1.2. Организация маркетинговой деятельности на предприятии……
2.Анализ и изучение деятельности туристического агентства «Аларм-Сервис»
2.1. Особенности рынка изучаемой продукции и тенденции его изменения...............................................................................................................14
2.2.Общая характеристика предприятия........................................................15
2.3.Ценовая политика предприятия................................................................18
2.4. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия……………………………………………………………………...24
2.5. Анализ конкурентов ООО «Аларм-Сервис» г.Омска............................20
3. Выводы и предложения по улучшению маркетинговой деятельности предприятия...........................................................................................................25
Заключение ...........................................................................................................30
Список использованных источников..............................

Работа состоит из  1 файл

мой курсач по маркетингу.docx

— 1.38 Мб (Скачать документ)

Элементы  маркетинговой инфраструктуры.

Маркетинговая инфраструктура - это совокупность внутренних организационных, технических  и экономических факторов и условий, гарантирующих возможность разработки и реализации эффективного маркетингового комплекса. Наличие развитой маркетинговой  инфраструктуры является непременным  условием эффективной маркетинговой  работы на предприятии и, тем более, разработки и использования на рынке  оптимальным образом различных  сбыто политических инструментов.

 

1.2. Организация маркетинговой деятельности  на предприятии

 

В основе рыночной концепции управления маркетингом  лежит ориентация на покупателя, означающая, что деятельность фирмы строится на заказах. Изучение спроса становится обязательной дисциплиной в деятельности фирмы.

Фирма развивает  производство только таких товаров, которые удовлетворяют спрос  покупателей. Кроме того, в целях  увеличения емкости рынка и объемов  продаж, фирма создает спрос на свою продукцию, используя агрессивную  рекламу и методы, стимулирующие  сбыт.

Ориентация  на прибыль – главная цель фирмы. Для ее достижения фирма ориентируется  на определенный рынок (покупатели), мобилизуя  все свои средства.

К настоящему времени сложилось несколько  форм организации управления маркетингом. Среди них наибольшее распространение  и внедрение в практику фирм, получили функциональная, товарная, ориентированная на потребителей (рынок) и региональная форма.

Функциональная  ориентация характеризуется производством  и реализацией одного товара или  ограниченного типа однородных товаров, через одинаковые каналы распределения. При этой форме организации управления (рис. 1.2.) однородные виды деятельности сгруппированы в функциональные подразделения или отделы, которые  подчиняются управляющему маркетингом.

Подобная  организационная структура управления позволяет фирме избегать дублирования операций отдельными службами. Функциональный принцип управления наиболее успешно  применяют средние фирмы.

Крупные фирмы придерживаются товарной ориентации (рис. 1.3.)

В данном случае рынки делятся на рынки товаров  промышленного назначения и товаров  широкого потребления. В фирмах, придерживающихся этой ориентации, главный управляющий  по маркетингу координирует и контролирует маркетинговую деятельность всех подразделений  на предприятии.

Управление  маркетингом по товарному принципу обеспечивает оптимальные условия  для специализации работников, координацию  деятельности отдельных подразделений, их увязки с общими целями и задачами фирмы.

Рис. 1.2. Типовая  схема управления маркетинга по функциям

 

Рис. 1.3. Типовая схема товарной ориентации управления маркетингом

Значительная  эффективность управления отмечается в тех случаях, когда требования рынка к рекламе, организации  сбыта, упаковке и т. д., для каждого  товара, имеют свои особенности.

К недостаткам  товарной ориентации управления следует  отнести дублирование операций внутри подразделений.

Региональная  ориентация управления маркетингом  также применяется крупными компаниями (рис. 1.4.), располагающими рынками сбыта  в различных районах. Особенно широкое  применение, ориентация по регионам получила среди международных монополий  с обширными рынками, которые  могут быть подразделены на ясно очерченные географические зоны.

Рис.1.4.Типовая  схема региональной ориентации управления маркетингом

 

При региональной ориентации управления изучаются особенности  и требования покупателей, находящихся  в определенном районе, округе или  территории, применительно к продукции  фирмы.

Так же, как и товарной ориентации, в региональной существуют дублирование операций, проблема координации и связи. В попытках преодолеть эти недостатки, некоторые фирмы сочетают преимущества региональной ориентации с товарной или с ориентацией на покупателя.

Ориентация  на покупателя (рынок) – наиболее распространенная схема управления маркетингом (рисунок 1.5). Ее развитию способствовало обострение конкурентной борьбы за рынок сбыта  отдельных регионов и групп покупателей.

 

Рис.1.5.Типовая схема управления маркетингом с ориентацией на покупателя

 

При управлении с ориентацией на покупателя (рынок) появляется возможность наиболее полно, путем соответствующей организации  каналов сбыта, ценообразования, упаковки, технического обслуживания, учесть особенности  групп потребителей.

При ориентации на покупателя (рынок) в фирме создаются  условия для координации деятельности подразделений и служб фирмы. Однако уменьшаются возможности  специализации работников по отдельным  товарам. Данная ориентация перекликается  с региональной ориентацией управления, поскольку в их основе лежит принцип  рыночной сегментации, разработанный  специалистом Р. Смитом.

Сегментация означает разделение рынка на отдельные  участки, характеризующиеся спецификой спроса и предложения. В соответствии с сегментацией рынка, каждый покупатель или группа покупателей могут  представлять собой отдельный рынок, имеющий свою специфику спроса. Для  ее изучения анализируются данные о  потребителях: экономические, демографические, географические, социально-политические, психологические факторы.

Основная  задача отдела маркетинга – разработка стратегии и тактики поведения  компании на рынке с учетом ее целей, финансовых, производственных возможностей. Исследование рынка является основой  при выработке стратегии маркетинга. Главная стратегическая цель фирмы  – завоевание или расширение рынка, получение максимальной прибыли  в условиях постоянно изменяющейся рыночной ситуации. Ответственность  за проведение рыночных исследований целиком ложится на отдел маркетинга.

Во главе  отдела маркетинга стоит, как правило, вице-президент фирмы. Организационно он подчиняется президенту и координирует работу по маркетингу в масштабе всей фирмы. Вице-президент является членом совета директоров и принимает участие  в процессе принятия решений, выработке  целевой ориентации деятельности фирмы, разработке долгосрочной стратегии, составление прогнозов и планов текущей деятельности фирмы. Непосредственно ему подчинены управляющие всех служб отдела маркетинга, которые работают под его наблюдением и контролем.

Типовая организационная структура отдела маркетинга включает следующие службы:

  • исследования и анализа рынка сбыта;
  • рекламы и стимулирования сбыта;
  • конструирования продукции;
  • планирование рынка, транспорта.

Такое количество служб в отделе маркетинга носит  условный характер. В конкретных фирмах количество служб этого отдела может  быть значительно больше, и они  могут носить различные названия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Анализ и изучение деятельности автотехцентра «Аларм-Сервис»

2.1. Особенности рынка изучаемой  продукции и тенденции его  изменения

 

Рыночные  отношения все в большей мере получают развитие во всех отраслях экономики  нашей страны. Транспорт, являясь  полноправным субъектом рынка, должен адекватно вписываться в эти  отношения. Соблюдая общие объективные  экономические законы рынка, он должен с учетом собственной специфики  обеспечивать нормальное функционирование свободного экономического пространства государства и достаточную рентабельность транспортных предприятий, фирм и других объединений.

Предприятия автомобильного транспорта подразделяются на автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные.

Автотранспортные  предприятия осуществляют перевозку  грузов или пассажиров, а также  все производственные функции по техническому обслуживанию, ремонту, хранению и снабжению подвижного состава.

По своему назначению автотранспортные предприятия  делятся на грузовые, пассажирские (легковые и автобусные), смешанные  и специальные (скорой медицинской  помощи, пожарные, коммунального обслуживания и т.д.).

К автообслуживающим предприятиям относятся базы централизованного обслуживания, станции технического обслуживания, гаражи-стоянки (мотели, кемпинги), пассажирские автостанции и автовокзалы, грузовые автостанции и топливозаправочные станции.

Особенностями рынка транспортных услуг являются:

  • невещественный характер транспортной продукции, как и всякой услуги;
  • пространственная разъединенность полигонов реализации услуг, их не взаимозаменяемость, что ограничивает внутриотраслевую конкуренцию;
  • всеобщность и массовость транспортного рынка в обществе, его монополизм;
  • спрос же на них по грузовым перевозкам формируют общественно необходимые потребности в материальном обмене.

Рынок, как  механизм, объединяющий покупателей (предъявителей  спроса - клиентов) и продавцов (поставщиков) транспортных услуг имеет свою специфику  и принимает разнообразные формы. Функционирование конкурентных рынков, которые предполагают большое число  независимо действующих предприятий, заинтересованных в перевозках, оказывает  непосредственное влияние на работу транспорта.

 

 

2.2. Общая характеристика предприятия

 

 «Аларм-Сервис» является одним из крупнейших автотехцентров города Омска.   Автотехцентр был основан 20 декабря 1994 года, по адресу г. Омск, Декабристов, 29

Компания  начинала свою деятельность как первый в городе специализированный магазин по продаже запчастей “Волга”. В 1995 году предприятие начинает установку автосигнализаций “Cheeta”, а в 1996 году были заключены контракт с крупными московскими компаниями на поставку автосигнализаций ( “Sirio 777”, “ Excalibur”) и аудиоаппаратуры. В 1998 году открылась первая в городе автомойка “KARCHER”, компания стала предоставлять мелкосрочный ремонт и диагностику автомобилей.

«Аларм-сервис» является крупнейшим поставщиком автосигнализаций, аудиоаппаратуры и дополнительного оборудования для автомобилей не только в городе Омске, покупателям предлагаются удобные и выгодные условия сотрудничества. Наряду с хорошо зарекомендовавшими себя охранными системами в компании «Аларм-сервис» применяются новейшие достижения отечественных и зарубежных производителей. Специалисты компании, опираясь на многолетний опыт установки и эксплуатации различных систем, создают многоуровневые охранные комплексы с индивидуальным подходом к каждому автомобилю. Именно индивидуальность – в организации и политике самого центра, в подходе его специалистов к клиентам, к каждой машине – лежит в основе работы техцентра. Деятельность «Аларм-Сервиса» не ограничивается только музыкой и охраной, здесь также занимаются официальной установкой предпусковых подогревателей двигателя, предлагаются услуги мойки, тонировки, ремонта стекол, выправления вмятин без покраски. 16-летнее пребывание на рынке позволило компании не только упрочить свои позиции, но и пойти значительно дальше — предложить омичам совершенно иной, более высокий европейский уровень обслуживания. Именно качеству предоставляемых услуг потребители придают первостепенное значение — так рассудили в «Аларм-Сервисе» и 23 февраля 2004 года, открыли новый техцентр по улице Маршала Жукова.

Среди значительных событий в деятельности компании много различных событий, наград и достижений в профессиональной области. Ежегодно «Аларм-сервис» является организатором «Омских соревнований по автозвуку», популярность и интерес к которым можно оценить большим количеством зрителей – в день проведения соревнований это мероприятие посещают более 6 тысяч человек. Ведь такие состязания, где участники состязаются в качестве и мощности звучания своих аудиосистем, дарят омичам зрелищность, доставляют удовольствие участникам и болельщикам, повышают уровень культуры автозвука.

«Аларм-Сервис» является официальным дилером Webasto и Pioneer, а так же официальный партнер компании “CASTROL”   

   В таблице 2.1 представлено штатное расписание, а на рисунке 2.1 – его организационная структура.


 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Организационная структура ООО «Аларм-Сервис»

Таблица 1

Штатное расписание ООО «Аларм-Сервис»

№ п/п

Наименование должности

Кол-во штатных единиц

1.

Генеральный директор

1

2.

Коммерческий  директор

1

3.

Финансовый  директор

1

4.

Главный Бухгалтер

1

5.

Бухгалтер

3

6.

Менеджер

1

7.

Менеджер  по продажам

2

8.

Менеджер  по рекламе

1

9.

Менеджер  по запчастям

1

10.

Менеджер  по связям

1

11.

Техник-специалист

1

12.

Мастер-приемщик

2

13.

Мастер  цеха

2

14.

Работник  склада

1

15.

Специалист  по подбору краски

1

16.

Арматурщик

1

17.

Жестянщик

1

18.

Моляр

2

19.

Мойщик

6

20.

Слесарь

7

21.

Охрана

5

 

ВСЕГО

44

Информация о работе Планирование маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Сервис» в квадранте З-6 карты-схемы г.Омск