Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 09:47, курсовая работа
В настоящей работе исследована маркетинговая деятельность и ее организационная система в рамках одного из предприятий г. Омска : автотехцентра «Аларм-Сервис» - этому вопросу посвящен второй раздел. В этом же разделе выявлена маркетинговая проблема тур фирмы, а уже в третьем разделе предложен поиск путей решения данной проблемы, которые в последствии должны дать положительный экономический эффект. В первом разделе (теоретическом) раскрыты различные аспекты организации маркетинга и методы работы службы маркетинга на предприятии приведены различные схемы организации маркетинга.
Резюме.....................................................................................................................4
Введение..................................................................................................................5
1.Экономическая сущность маркетинга
1.1.Роль и место маркетинга в деятельности предприятия.........................................................................................................6
1.2. Организация маркетинговой деятельности на предприятии……
2.Анализ и изучение деятельности туристического агентства «Аларм-Сервис»
2.1. Особенности рынка изучаемой продукции и тенденции его изменения...............................................................................................................14
2.2.Общая характеристика предприятия........................................................15
2.3.Ценовая политика предприятия................................................................18
2.4. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия……………………………………………………………………...24
2.5. Анализ конкурентов ООО «Аларм-Сервис» г.Омска............................20
3. Выводы и предложения по улучшению маркетинговой деятельности предприятия...........................................................................................................25
Заключение ...........................................................................................................30
Список использованных источников..............................
2.3. Ценовая политика предприятия
Ценовая политика- это механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности.
Предприятие
самостоятельно определяет схему разработки
ценовой политики исходя из целей
и задач развития фирмы, организационной
структуры и методов
При разработке ценовой политики «Аларм-Сервис» решаются следующие вопросы:
Ценообразование на предприятии представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных этапов: сбора и систематического анализа информации о рынке, обоснования основных целей ценовой политики предприятия на определенный период времени, выбора методов ценообразования, установления конкретного уровня цены и формирования системы скидок и надбавок к цене, корректировки ценового поведения предприятия в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры.
Во многом решения по установлению той или иной цены определяются на данном предприятии исходя из перечисляемых далее факторов. В одних случаях эти причины значительно уменьшают свободу предприятия в установлении цены, в других случаях – не оказывают заметного влияния на свободу ценообразования, в-третьих – значительно расширяют. Следовательно, конечным результатом первого этапа разработки ценовой стратегии должно быть установление границ свободы предприятия в установлении цен на предлагаемые услуги.
К числу важнейших факторов, которые необходимо учитывать при разработке ценовой стратегии, относятся:
Изучая
продукцию конкурентов, их ценовые
каталоги, опрашивая покупателей, предприятие
должно объективно оценить свои позиции
на рынке и на этой основе корректировать
цены на продукцию. Цены могут быть
выше, чем у конкурентов, если производимый
товар превосходит их по качественным
характеристикам, и наоборот, если потребительские
свойства товара уступают соответствующим
характеристикам товаров
Наиболее эффективна ценовая политика для автотехцентра, которая не только служит инструментом общей рыночной политики предприятия, но и направлена на учет всех возможных требований потенциальных потребителей с точки зрения формирования и применения цены. На первое место в этом случае выходит оценка полезности продукта и условий его потребления.
В то же время меняются узловые пункты ценовой политики. Цена прейскуранта (каталога) перестает быть основным параметром для покупателя. Она периодически корректируется, и, что самое главное, дополнительно вводятся многочисленные новые параметры, учитываемые в процессе адаптации цены.
При формировании цены на рынке автомобилей это могут быть:
• зачет стоимости оборудования;
• установление цены базовой модели и ее корректировка при установке дополнительного оборудования;
• фирменные скидки;
• условия платежа;
• обеспечение бесплатной гарантии или пакета сервисных услуг.
В сфере атотехцентров фирмы стремятся превзойти конкурентов путем максимального повышения качества качественных характеристик своей деятельности. Если такое повышение рассматривается потребителями как вполне допустимое, то предприятие может с успехом уйти от конкурентной борьбы.
2.4. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия.
Основные показатели |
2008 |
2009 |
Откло-нения |
Темп роста |
Реализовано продукции, т. |
||||
ремонт автомобилей |
905 |
1100 |
195 |
122 |
установка оборудования |
120 |
124 |
5 |
104 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс.р. |
2598 |
4373 |
1775 |
168 |
Товарная продукция, тыс.р. |
1500 |
1696 |
196 |
113 |
Себестоимость товарной пордукции, тыс.р. |
1462 |
1565 |
103 |
107 |
Среднесписочная численность, чел. |
44 |
44 |
0 |
100 |
Сумма материальных затрат, тыс.р. |
1339 |
2622 |
1283 |
196 |
Затраты на 1 руб. товарной продукции |
98,06 |
91,62 |
-6,44 |
93,43 |
Затраты на 1 руб. реализованной продукции |
95,82 |
96,23 |
0,41 |
100,43 |
Производительность труда, тыс.р. |
38,84 |
79,73 |
40,89 |
205,27 |
Прибыль от реализации, тыс.р. |
434,5 |
524,5 |
90 |
120,71 |
Балансовая прибыль, тыс.р. |
3843 |
8070 |
4227 |
209,99 |
Рентабельность продаж, % |
2,19 |
4,15 |
1,97 |
189,93 |
Из таблицы видно, что на рост реализации ремонта машин и установки оборудования с 2008 г. по 2009 г. на 192. повлияло значительное увеличение количества новых потребителей и потребности в данной продукции.
За отчетный период предприятие обновило ассортимент с учетом потребительского спроса.
Реализация продукции увязана со спросом и изменяется в соответствии с заказами торгующих организаций. Заявки предприятий на ремонт автомобилей и установку оборудования выполняются полностью.
Прибыль является важнейшим показателем деятельности предприятия, отражает различные стороны производственно-хозяйственной деятельности. Она обусловлена объемом реализованной продукции, ее качеством, ассортиментом, уровнем себестоимости и другими факторами.
Прибыль отчетного периода по предприятию составила 524,5 тыс. р., что на 90 тыс. р. больше соответствующего периода 2008 г.
Затраты на рубль реализованной продукции – один из важнейших показателей эффективности производства. Затраты на рубль реализованной продукции в 2009 г. составили 96,23 коп., что на 4,1 коп. выше уровня 2008 г.
Затраты на производство на предприятии меньше рубля, т.е. предприятие окупает затраты и работает с прибылью.
2.5. Анализ конкурентов ООО «Аларм-Сервис» г.Омска
Анализ конкуренции – важное направление маркетинговых исследований, имеющее целью уточнение вопросов привлекательности рынков и используется для выработки стратегии фирмы в области производства и сбыта.
Контроль за конкурентами дает возможность удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволяет фирме стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе.
В качестве источников информации о конкурирующих фирмах используются официальные данные о фирмах, данные публикаций в периодике, статистические отчеты, а также информация непосредственно с рынков сбыта: от сбытовых подразделений фирм, инженерного персонала, поставщиков и других агентов на рынке, кроме того, используются материалы совещаний, конференций, информация выставок, ярмарок и презентаций.
Стратегия основных конкурентов анализируется для оценки их сильных и слабых сторон, чтобы выработать стратегические альтернативы фирмы и определить наиболее вероятные ответные действия конкурентов на стратегические маневры фирмы.
Анализ стратегии конкурента действует в следующих направлениях:
- оценка цели фирмы-конкурента;
- оценка
перспективы улучшения ее
- оценка
сильных и слабых сторон
- оценка
способности фирмы
- оценка квалификации персонала;
- оценка
деятельности высшего
В таблице представлена информация по конкурентам фирмы ООО «Аларм-Сервис», оказывающей авторемонт, техобслуживание и установка дополнительного оборудования.
Название организации |
Юридический адрес |
Направление деятельности |
Срок работы на рынке |
ООО «Бегемот» |
г. Омск, пр. К.Маркса, 41, корп.15 |
Продажа автозапчастей, ремонт и диагностика отечественных и зарубежных автомобилей, шиномонтаж, покраска автомобилей, кузовной ремонт, установка дополнительного оборудования, продажа легковых автомобилей |
15 лет |
ООО «Автотехцентр+» |
г.Омск, ул. Суворова, 105, |
Продажа автозапчастей, замена масел, мелкосрочный ремонт, установка дополнительного оборудования, кузовной ремонт, диагностика |
9 лет |
ООО «Gran Turismo» |
г.Омск, Дмитреева 20, корп. 310ле |
Мойка автомобилей, шиномонтаж, мелкосрочный ремонт, замена масел |
2 года |
ООО «Реактор» |
г. Омск г., Северная 13-я, д. 157 |
Продажа автозапчастей, ремонт и диагностика автомобилей |
9 лет |
ООО «Барс» |
г. Омск, 30я-Рабочая 25 |
Продажа легковых и грузовых автомобилей,
продажа автозапчастей для |
18 лет |
Конкуренция на рынке техобслуживания в г. Омске очень высока. Сегодня в этой сфере действует огромное количество, как законных, так и незаконных организаций. Большинство фирм, оказывающих услуги техобслуживания, не имеют большого штата персонала. Исключение составляют фирмы, занимающиеся помимо авторемонта и техобслуживания также дополнительными услугами. В качестве примера можно привести фирму «Барс», численность работников которой составляет 116 человек. Это связано с большим спектром предоставляемых услуг.
Рынок ремонтных услуг, на котором функционирует ООО «Аларм-Сервис» сегодня включает в себя услуги, предлагаемые частными лицами и услуги профессиональных фирм разного уровня. Главным преимуществом частных лиц являются низкая стоимость и отсутствие бумажной волокиты. Профессиональные фирмы же предоставляют клиентам гарантии по качеству ремонта. Профессиональные фирмы на рынке авторемонтных услуг подразделяются на: специализированные и оказывающие широкий спектр услуг в области автообслуживания. К специализированным относятся: «Аларм-Сервис», занимающаяся авторемонтом и установкой дополнительного оборудования, ООО «Реактор» - ремонт и диагностика автомобилей, «Автотехцентр+» -мелкосрочный ремонт и диагностика. Для остальных конкурентов характерна диверсификация деятельности. Так помимо авторемонтных услуг фирмы ООО «Барс» и «Бегемот» - занимается продажей автомобилей, ООО «Gran Turismo»- специализируется больше на мойке автомобилей, а так же предлагает услуги сауны и бани.
Номенклатура
услуг, оказываемых фирмами-
- мелкосрочный ремонт
- замена масел
- установка дополнительного оборудования
- предпусковые обогреватели
- тонирование
- швейный цех
- развал-схождения
- кузовной ремонт
- установка подогрева сидений
- диагностика
- ремонт автосигнализаций и аудиоаппаратуры
- шиномонтаж
- покраска автомобилей
- ремонт лобовых стекол
- продажа автозапчастей и автокосметики
- продажа автомобилей
- услуги эвакуатора
Из вышеперечисленных услуг «Аларм-Сервис» не оказывает следующие:
- продажу автомобилей
- услуги эвакуатора
Анализируя конкурентов, необходимо оценить их текущие задачи, стратегии, главные достоинства и недостатки и спрогнозировать их возможные действия в будущем.
Кратко охарактеризуем достоинства и недостатки основных конкурентов ООО «Аларм-Сервис». При оценке будем опираться на то, что основными достоинствами компаний, предлагающих авторемонтные услуги и претендующих на серьезные позиции на данном рынке, являются репутация и квалифицированный персонал.
ООО «Бегемот»:
Достоинства:
- широкая
номенклатура оказываемых