Планирование маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Сервис» в квадранте З-6 карты-схемы г.Омск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 09:47, курсовая работа

Описание

В настоящей работе исследована маркетинговая деятельность и ее организационная система в рамках одного из предприятий г. Омска : автотехцентра «Аларм-Сервис» - этому вопросу посвящен второй раздел. В этом же разделе выявлена маркетинговая проблема тур фирмы, а уже в третьем разделе предложен поиск путей решения данной проблемы, которые в последствии должны дать положительный экономический эффект. В первом разделе (теоретическом) раскрыты различные аспекты организации маркетинга и методы работы службы маркетинга на предприятии приведены различные схемы организации маркетинга.

Содержание

Резюме.....................................................................................................................4
Введение..................................................................................................................5
1.Экономическая сущность маркетинга
1.1.Роль и место маркетинга в деятельности предприятия.........................................................................................................6
1.2. Организация маркетинговой деятельности на предприятии……
2.Анализ и изучение деятельности туристического агентства «Аларм-Сервис»
2.1. Особенности рынка изучаемой продукции и тенденции его изменения...............................................................................................................14
2.2.Общая характеристика предприятия........................................................15
2.3.Ценовая политика предприятия................................................................18
2.4. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия……………………………………………………………………...24
2.5. Анализ конкурентов ООО «Аларм-Сервис» г.Омска............................20
3. Выводы и предложения по улучшению маркетинговой деятельности предприятия...........................................................................................................25
Заключение ...........................................................................................................30
Список использованных источников..............................

Работа состоит из  1 файл

мой курсач по маркетингу.docx

— 1.38 Мб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

2.3. Ценовая политика предприятия

 

Ценовая политика- это механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности.

Предприятие самостоятельно определяет схему разработки ценовой политики исходя из целей  и задач развития фирмы, организационной  структуры и методов управления, установившихся традиций на предприятии, уровня издержек производства и других внутренних факторов, а также состояния  и развития предпринимательской  среды, т.е. внешних факторов.

При разработке ценовой политики «Аларм-Сервис» решаются следующие вопросы:

  • когда необходимо отреагировать с помощью цены на рыночную политику конкурентов;
  • какими мерами ценовой политики должно сопровождаться введение на рынок нового продукта;
  • по каким товарам из продаваемого ассортимента необходимо изменить цены;
  • на каких рынках надо проводить активную ценовую политику, изменить ценовую стратегию;
  • как распределить во времени определенные ценовые изменения;
  • какими ценовыми мерами можно усилить эффективность сбыта;
  • как учесть в ценовой политике имеющиеся внутренние и внешние ограничения предпринимательской деятельности и ряд других.

Ценообразование на предприятии представляет собой  сложный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных этапов: сбора и систематического анализа информации о рынке, обоснования основных целей ценовой политики предприятия на определенный период времени, выбора методов ценообразования, установления конкретного уровня цены и формирования системы скидок и надбавок к цене, корректировки ценового поведения предприятия в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры.

Во многом решения по установлению той или  иной цены определяются на данном предприятии исходя из перечисляемых далее факторов. В одних случаях эти причины значительно уменьшают свободу предприятия в установлении цены, в других случаях – не оказывают заметного влияния на свободу ценообразования, в-третьих – значительно расширяют. Следовательно, конечным результатом первого этапа разработки ценовой стратегии должно быть установление границ свободы предприятия в установлении цен на предлагаемые услуги.

К числу  важнейших факторов, которые необходимо учитывать при разработке ценовой  стратегии, относятся:

  • соотношение спроса и предложения;
  • уровень и динамика конкурирующих цен;
  • государственное регулирование;
  • потребители;

Изучая  продукцию конкурентов, их ценовые  каталоги, опрашивая покупателей, предприятие  должно объективно оценить свои позиции  на рынке и на этой основе корректировать цены на продукцию. Цены могут быть выше, чем у конкурентов, если производимый товар превосходит их по качественным характеристикам, и наоборот, если потребительские  свойства товара уступают соответствующим  характеристикам товаров конкурентов, то цены должны быть ниже. Если предлагаемый предприятием товар аналогичен товарам  основных конкурентов, то его цена будет  близка к ценам товаров конкурентов.

Наиболее  эффективна ценовая политика для автотехцентра, которая не только служит инструментом общей рыночной политики предприятия, но и направлена на учет всех возможных требований потенциальных потребителей с точки зрения формирования и применения цены. На первое место в этом случае выходит оценка полезности продукта и условий его потребления.

В то же время меняются узловые пункты ценовой  политики. Цена прейскуранта (каталога) перестает быть основным параметром для покупателя. Она периодически корректируется, и, что самое главное, дополнительно вводятся многочисленные новые параметры, учитываемые в  процессе адаптации цены.

При формировании цены на рынке автомобилей это могут быть:

• зачет стоимости оборудования;

• установление цены базовой модели и ее корректировка  при установке дополнительного  оборудования;

• фирменные  скидки;

• условия  платежа;

• обеспечение  бесплатной гарантии или пакета сервисных  услуг.

В сфере атотехцентров фирмы стремятся превзойти конкурентов путем максимального повышения качества качественных характеристик своей деятельности. Если такое повышение рассматривается потребителями как вполне допустимое, то предприятие может с успехом уйти от конкурентной борьбы.

 

 

 

2.4. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия.

 

Основные показатели

2008

2009

Откло-нения

Темп роста

Реализовано продукции, т.

       

ремонт автомобилей

905

1100

195

122

установка оборудования

120

124

5

104

Себестоимость реализованной продукции, тыс.р.

2598

4373

1775

168

Товарная продукция, тыс.р.

1500

1696

196

113

Себестоимость товарной пордукции, тыс.р.

1462

1565

103

107

Среднесписочная численность, чел.

44

44

0

100

Сумма материальных затрат, тыс.р.

1339

2622

1283

196

Затраты на 1 руб. товарной продукции

98,06

91,62

-6,44

93,43

Затраты на 1 руб. реализованной продукции

95,82

96,23

0,41

100,43

Производительность труда, тыс.р.

38,84

79,73

40,89

205,27

Прибыль от реализации, тыс.р.

434,5

524,5

90

120,71

Балансовая прибыль, тыс.р.

3843

8070

4227

209,99

Рентабельность продаж, %

2,19

4,15

1,97

189,93


 

Из таблицы  видно, что на рост реализации ремонта машин и установки оборудования   с 2008 г. по 2009 г. на 192. повлияло значительное увеличение  количества новых  потребителей и потребности в данной продукции.

За отчетный период предприятие обновило ассортимент с учетом потребительского спроса.

Реализация  продукции увязана со спросом  и изменяется в соответствии с заказами торгующих организаций. Заявки предприятий на ремонт автомобилей и установку оборудования выполняются полностью.

Прибыль является важнейшим показателем  деятельности предприятия, отражает различные стороны производственно-хозяйственной деятельности. Она обусловлена объемом реализованной продукции, ее качеством, ассортиментом, уровнем себестоимости и другими факторами.

Прибыль отчетного  периода по предприятию составила 524,5 тыс. р., что на 90 тыс. р. больше соответствующего периода 2008 г.

Затраты на рубль реализованной продукции  – один из важнейших показателей эффективности производства. Затраты на рубль реализованной продукции в 2009 г. составили 96,23 коп., что на 4,1 коп. выше уровня 2008 г.

 Затраты  на производство на предприятии меньше рубля, т.е. предприятие окупает затраты и работает с прибылью.

 

 

2.5. Анализ конкурентов ООО «Аларм-Сервис» г.Омска

 

Анализ  конкуренции – важное направление маркетинговых исследований, имеющее целью уточнение вопросов привлекательности рынков и используется для выработки стратегии фирмы в области производства и сбыта.

Контроль  за конкурентами дает возможность удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволяет фирме стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе.

В качестве источников информации о конкурирующих  фирмах используются официальные данные о фирмах, данные публикаций в периодике, статистические отчеты, а также информация непосредственно с рынков сбыта: от сбытовых подразделений фирм, инженерного  персонала, поставщиков и других агентов на рынке, кроме того, используются материалы совещаний, конференций, информация выставок, ярмарок и презентаций.

Стратегия основных конкурентов анализируется  для оценки их сильных и слабых сторон, чтобы выработать стратегические альтернативы фирмы и определить наиболее вероятные ответные действия конкурентов на стратегические маневры  фирмы.

Анализ  стратегии конкурента действует  в следующих направлениях:

- оценка  цели фирмы-конкурента;

- оценка  перспективы улучшения ее деятельности;

- оценка  сильных и слабых сторон конкурента;

- оценка  способности фирмы приспосабливаться  к изменяющимся рыночным условиям;

- оценка  квалификации персонала;

- оценка  деятельности высшего руководства.

В таблице  представлена информация по конкурентам фирмы ООО «Аларм-Сервис», оказывающей авторемонт, техобслуживание и установка дополнительного оборудования.

Название организации

Юридический адрес

Направление деятельности

Срок работы на рынке

ООО «Бегемот»

г. Омск, пр. К.Маркса, 41, корп.15

Продажа автозапчастей, ремонт и диагностика отечественных и зарубежных автомобилей, шиномонтаж, покраска автомобилей, кузовной ремонт, установка дополнительного оборудования, продажа легковых автомобилей

15 лет

ООО «Автотехцентр+»

г.Омск, ул. Суворова, 105,

Продажа автозапчастей, замена масел, мелкосрочный ремонт, установка дополнительного оборудования, кузовной ремонт, диагностика

9 лет

ООО «Gran Turismo»

г.Омск, Дмитреева 20, корп. 310ле

Мойка автомобилей, шиномонтаж, мелкосрочный ремонт, замена масел

2 года

ООО «Реактор»

г. Омск г., Северная 13-я, д. 157

Продажа автозапчастей, ремонт и диагностика автомобилей

9 лет

ООО «Барс»

г. Омск, 30я-Рабочая 25

Продажа легковых и грузовых автомобилей, продажа автозапчастей для иномарок, авторемонт и техобслуживание

18 лет


 

Конкуренция на рынке техобслуживания в г. Омске очень высока. Сегодня в этой сфере действует огромное количество, как законных, так и незаконных организаций. Большинство фирм, оказывающих услуги техобслуживания, не имеют большого штата персонала. Исключение составляют фирмы, занимающиеся помимо авторемонта и техобслуживания также дополнительными услугами. В качестве примера можно привести фирму «Барс», численность работников которой составляет 116 человек. Это связано с большим спектром предоставляемых услуг.

Рынок ремонтных  услуг, на котором функционирует ООО «Аларм-Сервис» сегодня включает в себя услуги, предлагаемые частными лицами и услуги профессиональных фирм разного уровня. Главным преимуществом частных лиц являются низкая стоимость и отсутствие бумажной волокиты. Профессиональные фирмы же предоставляют клиентам гарантии по качеству ремонта. Профессиональные фирмы на рынке авторемонтных услуг подразделяются на: специализированные и оказывающие широкий спектр услуг в области автообслуживания. К специализированным относятся: «Аларм-Сервис», занимающаяся авторемонтом и установкой дополнительного оборудования, ООО «Реактор» - ремонт и диагностика автомобилей, «Автотехцентр+» -мелкосрочный ремонт и диагностика. Для остальных конкурентов характерна диверсификация деятельности. Так помимо авторемонтных услуг фирмы ООО «Барс» и «Бегемот» - занимается продажей автомобилей, ООО «Gran Turismo»- специализируется больше на мойке автомобилей, а так же предлагает услуги сауны и бани.

Номенклатура  услуг, оказываемых фирмами-конкурентами примерно одинакова. Ниже приведен перечень стандартных услуг, оказываемых фирмой «Бегемот»:

- мелкосрочный ремонт

- замена масел

- установка дополнительного оборудования

- предпусковые обогреватели

- тонирование

- швейный цех

- развал-схождения

- кузовной  ремонт

- установка подогрева сидений

- диагностика

- ремонт автосигнализаций и аудиоаппаратуры

- шиномонтаж

-  покраска автомобилей

- ремонт  лобовых стекол

-  продажа автозапчастей и автокосметики

- продажа автомобилей

- услуги  эвакуатора

Из вышеперечисленных услуг «Аларм-Сервис» не оказывает следующие:

- продажу  автомобилей

- услуги  эвакуатора

Анализируя  конкурентов, необходимо оценить их текущие задачи, стратегии, главные  достоинства и недостатки и спрогнозировать  их возможные действия в будущем.

Кратко  охарактеризуем достоинства и недостатки основных конкурентов ООО «Аларм-Сервис». При оценке будем опираться на то, что основными достоинствами компаний, предлагающих авторемонтные услуги и претендующих на серьезные позиции на данном рынке, являются репутация и квалифицированный персонал.

ООО «Бегемот»:

Достоинства:

- широкая  номенклатура оказываемых услуг,  включая не оказываемые фирмой «Аларм-Сервис»;

Информация о работе Планирование маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Сервис» в квадранте З-6 карты-схемы г.Омск