Планирование маркетинговой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 14:30, курсовая работа

Описание

Нижний Новгород — один из крупнейших промышленных центров России, ведущая роль в котором принадлежит предприятиям отрасли машиностроения и металлообработки. В этой сфере основной объём производства приходится на автомобилестроение, судостроение и производство вооружений.

Содержание

Введение…………………………………………………….. стр.
Раздел 1. Ситуационный анализ…………………………… стр.
Раздел 2. Исследования рынка…………………………….. стр.
Раздел 3. Выбор маркетинговой стратегии……………….. стр.
Раздел 4. Проблемы и возможности
продуктовой линии……………………………… стр.
Раздел 5. Снабженческо-сбытовая политика…………….. стр.
Раздел 6. Организация и управление
маркетинговой деятельностью
фирмы……………………………………………. стр.
Раздел 7. Конкурентные преимущества
фирмы с учетом степени риска………………… стр.
Заключение………………………………………………… стр.
Литература…………………………………………………. стр.

Работа состоит из  1 файл

маркетинг мой лично.doc

— 286.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  транспорта Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

Волжская  государственная академия водного  транспорта 
 

Кафедра экономики и менеджмента 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине «Маркетинг» 

на тему: «Планирование маркетинговой деятельности предприятия» 
 
 
 
 
 

 
Выполнил: 
 
 
 
 

Проверил:

 
студент 3-го курса экономического факультета группы Э-39

Матвеичев С.Г.

Номер зачетной книжки 070878

Иванов В. М.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Нижний  Новгород

2010 г  

                Содержание. 

       Введение……………………………………………………..     стр. 

    Раздел 1. Ситуационный анализ……………………………     стр. 

    Раздел 2. Исследования рынка……………………………..     стр. 

    Раздел 3. Выбор  маркетинговой стратегии………………..     стр. 

    Раздел 4. Проблемы и возможности 

                    продуктовой линии………………………………      стр. 

    Раздел 5. Снабженческо-сбытовая политика……………..      стр. 

    Раздел 6. Организация  и управление

                    маркетинговой деятельностью

                    фирмы…………………………………………….       стр. 

    Раздел 7. Конкурентные преимущества

                    фирмы с учетом степени риска…………………        стр. 

    Заключение…………………………………………………        стр. 

    Литература………………………………………………….        стр. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

           Раздел I. Ситуационный анализ

    1. Характеристика состояния общеэкономической

конъюнктуры

    Нижний Новгород — один из крупнейших промышленных центров России, ведущая роль в котором принадлежит предприятиям отрасли машиностроения и металлообработки. В этой сфере основной объём производства приходится на автомобилестроение, судостроение и производство вооружений. 

Таблица 1

Основные  показатели  
социально-экономического развития Нижнего Новгорода  
за январь - декабрь 2009 года

Показатели  Единицы измерения  январь-декабрь 2009 года Справочно: январь-декабрь  
2008 года
Оборот  по организациям, не относящимся к  субъектам малого предпринимательства (включая  средние предприятия) млн. рублей 600236,1 722150,2
Объем отгруженных товаров  собственного производства по чистым видам экономической  деятельности по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства (включая средние предприятия) млн. рублей 325316,2 369497,2
Строительство жилых домов - в  натуральном выражении  тыс. кв. м общей  площади  483,4 618,0
- темп роста (снижения) к соответствующему периоду предыдущего года в процентах  к соответствующему периоду предыдущего  года 78,2 100,6
Инвестиции  в основной капитал  за счет всех источников финансирования по организациям, не относящимся к  субъектам малого предпринимательства (включая  средние предприятия) млн. рублей 38928,0 49119,3
- в сопоставимой  оценке  в процентах  к соответствующему периоду предыдущего  года 84,7 96,2
Оборот  розничной торговли по полному кругу  организаций - в действующих  ценах  млн. рублей 215485,8 219652,6
- в сопоставимой оценке в процентах  к соответствующему периоду предыдущего  года 90,3 117,9
Объем платных услуг  населению по полному  кругу организаций - в действующих  ценах  млн. рублей 53023,3 45085,4
- в сопоставимой  оценке  в процентах  к соответствующему периоду предыдущего года 100,9 115,1
Средняя номинальная начисленная  заработная плата  по организациям, не относящимся к  субъектам малого предпринимательства (включая  средние предприятия) (без  учета выплат социального  характера), в среднем  за месяц рублей  19071,0 17655,3
Просроченная  задолженность по заработной плате  по состоянию на 1 января 2010 года - всего, по данным организаций, сообщающих сведения о задолженности  по зарплате млн. рублей 40,3 34,6
Просроченная  задолженность по заработной плате из-за отсутствия финансирования из бюджетов всех уровней по состоянию на 1 января 2010 года млн. рублей 0 14,0
Численность граждан, получивших статус безработного на конец декабря  тыс. человек  15,3 4,0
Уровень официально зарегистрированной безработицы на конец декабря в процентах  к экономически активному населению  2,59 0,67
Напряженность на рынке труда  на конец декабря  незанятый человек  на 1 вакантное место  1,55 0,55
Коэффициент рождаемости  промилле  10,4 10,0
Коэффициент смертности промилле  15,4 16,2
Коэффициент естественной убыли  промилле  5,0 6,2
Уровень преступности (число  зарегистрированных преступлений в расчете  на 10 тысяч человек  населения) единиц  394,4 367,6
Раскрываемость  преступлений в процентах  34,3 28,1
Величина  прожиточного минимума на душу населения  рублей  5 054,0 4 584,1
Средний размер назначенной  месячной пенсии рублей  6 250,29 4 631,06
 

Промышленный  потенциал Нижнего  Новгорода

    Нижний  Новгород исторически сложился как  один из ведущих промышленных и научных центров России.

    Промышленный  потенциал города представлен порядка  1150 крупными, средними и малыми предприятиями обрабатывающих производств, осуществляющими экономическую деятельность в сферах производства транспортных средств и оборудования, машин и оборудования, электро- и электронного оборудования, черной и цветной металлургии, готовых металлических изделий, нефтепродуктов, химической и фармацевтической продукции, прочих неметаллических минеральных продуктов, текстильных и швейных изделий, обуви, пищевых продуктов, изделий из дерева, резиновых и пластмассовых изделий, картона и изделий из него, издательской и полиграфической деятельности, а также 30 крупными и средними предприятиями по производству и распределению электроэнергии, газа и воды. Численность работающих на промышленных предприятиях около 132 тыс. человек.

    На  долю города приходится порядка 20% объема отгрузки обрабатывающими производствами товаров собственного производства по чистым видам экономической деятельности Нижегородской области.

    Лидирующие  позиции занимает производство транспортных средств и оборудования (порядка 43% от общего объема отгружаемой продукции  городских промышленных предприятий) и, прежде всего, автомобилестроение (около30 %).

    Научно-производственную базу города представляют 20 НИИ и КБ, а также 5 академических институтов.

    К наукоемким инновационным производствам  относятся предприятия автомобиле-, авиа- и судостроения, атомной промышленности, радиоэлектроники, информатики.

    На  предприятиях города производится широкий спектр конкурентоспособной на мировых рынках продукции, которая экспортируется в страны СНГ, ближнего зарубежья, Европы, Америки, Азии, Африки, Латинской Америки, Ближнего Востока.  

 
 
 
 

    В связи с финансовым кризисом:

    Банк  «Нижний Новгород» вошёл в состав банковской группы «Промсвязьбанк».

    В январе 2009 года администрация города приняла решение временно отказаться от ликвидации торговых ларьков и киосков.

    Из-за снижения потребления электроэнергии Горьковским автозаводом её выработка  на Автозаводской ТЭЦ сократилась  на 30 %. Снижение занятости населения привело к отмене 29 пригородных электропоездов.

    Снижение  объёмов финансирования строительства Нижегородского метромоста привело к переносу сроков окончания строительства.

    По  состоянию на март 2009 года из 120 строек полностью или частично остановлено  было около 30 %.

    За  первое полугодие 2009 года по сравнению  с аналогичным периодом 2008 года:

  • объем инвестиций в экономику города снизился на 8,5 % — до 15,3 млрд рублей,
  • объем инвестиций иностранных инвесторов снизился на 92 % составили — до $22,2 млн, лидерами стали Австрия и Швеция, в 2008 — Великобритания и Кипр,
  • объем отгруженной из Нижнего Новгорода продукции снизился на 17,8 % — до 141 млрд рублей,
  • число рабочих мест сократилось на 4,7 % — до 424,5 тысяч человек,
  • прибыль предприятий Нижнего Новгорода снизилась на 21 % — до 10 млрд рублей,
  • оборот в розничной торговли сократился на 10,4 % и составил 173 млрд рублей.

    За 9 месяцев 2009 года по сравнению с  соответствующим периодом 2008 года снижение потребления электроэнергии составило 9 %, по тепловой энергии — 3,5 %. За тот же период снижение лесозаготовки составило 11 %.

    В Нижегородской области по состоянию  на октябрь 2009 года было приостановлено 80 инвестиционных проектов.

    В рамках программ по снижению социальной напряжённости к общественным работам  было привлечено 42 тыс. человек.

    По  итогам 2009 года сократилось производство проката черных металлов на 49,9 %, стали(на 50,3 %, электрических счётчиков на 51,4 %, полупроводниковых приборов на 92,4 %, станков на 76,7 %, железобетонных конструкций на 64,4 %, строительного раствора на 80,6 %, кирпича на 54,8 %, костюмов на 42,8 %.[48]

    В феврале 2010 года объём просроченной задолженности перед банками  в Нижегородской области достиг 26 млрд рублей, к марту он снизился до 22 млрд рублей. 

    1. Анализ  состояния дел  в отрасли

РЕКЛАМА (франц. reclame - от лат. reclamo - выкрикиваю) - информация о потребительских свойствах  товаров и видах услуг с  целью создания спроса на них; популяризация  произведений литературы, искусства  и др.

1) информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации, создания спроса на них.

2) Распространение  сведений о лице, организации,  произведении литературы и искусства  и т. п. с целью создания  им популярности. В английском языке Реклама обозначается терминами advertising и publicity, во французском — publicité, в немецком — Werbung

     Простейшие  формы Рекламы существовали ещё  до нашей эры. В Древней Греции и Риме рекламные объявления писали на деревянных досках, гравировали на меди или кости, громко зачитывали на площадях и др. местах скопления народа. Наибольшее развитие Реклама получила в эпоху капитализма. Возникновение печатной Реклама (начало 17 в.) связано с именами У. Кэкстона (Англия) и Т. Ренодо (Франция). В 1611 в Лондоне было создано первое в мире рекламное бюро А. Горжа и У. Копа.

     Современными  средствами Рекламы служат печать (газеты, журналы, афиши, бюллетени, проспекты  и пр.), радио, телевидение, кинематограф, а также витрины, вывески, световые объявления, упаковка товаров, товарные и фирменные знаки и др. В индустриально развитых странах 1-е место по затраченным средствам занимает газетно-журнальная (около 40% ), 2-е — телевизионная, 3-е — радиореклама.

     Искусство Рекламы синтетично по своему характеру. В Реклама широко используются промышленная графика, плакат, оформительское искусство, малые формы архитектуры.

     Развитие  Рекламы в капиталистических  странах вызвано борьбой за рынки  сбыта, за получение максимальных прибылей. Реклама — один из методов неценовой  конкуренции, одна из функций маркетинга. Помимо достижения чисто экономических целей, она используется для политической и идеологической обработки населения. Реклама, формирующая потребности и жизненный стандарт буржуазного общества, — социальное оружие эксплуататорского класса. С помощью средств Рекламы, находящихся в руках монополий, осуществляется навязывание излишних потребностей, воспитание конформистских взглядов (см. Конформизм), насаждаются стандарты «массовой культуры», культ моды.

     Реклама через систему массовой информации охватывает подавляющее большинство членов «общества потребления», способствует всё большему отчуждению личности. Она стала мощным средством идеологического воздействия на население в периоды предвыборных и иных кампаний, навязывая угодные монополиям политические фигуры. Реклама широко используется для пропаганды западного, в частности американского, образа жизни, буржуазной идеологии.

Информация о работе Планирование маркетинговой деятельности предприятия