Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 14:30, курсовая работа
Нижний Новгород — один из крупнейших промышленных центров России, ведущая роль в котором принадлежит предприятиям отрасли машиностроения и металлообработки. В этой сфере основной объём производства приходится на автомобилестроение, судостроение и производство вооружений.
Введение…………………………………………………….. стр.
Раздел 1. Ситуационный анализ…………………………… стр.
Раздел 2. Исследования рынка…………………………….. стр.
Раздел 3. Выбор маркетинговой стратегии……………….. стр.
Раздел 4. Проблемы и возможности
продуктовой линии……………………………… стр.
Раздел 5. Снабженческо-сбытовая политика…………….. стр.
Раздел 6. Организация и управление
маркетинговой деятельностью
фирмы……………………………………………. стр.
Раздел 7. Конкурентные преимущества
фирмы с учетом степени риска………………… стр.
Заключение………………………………………………… стр.
Литература…………………………………………………. стр.
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное
государственное
высшего профессионального образования
Волжская
государственная академия водного
транспорта
Кафедра
экономики и менеджмента
Курсовая работа
по дисциплине
«Маркетинг»
на тему:
«Планирование маркетинговой деятельности
предприятия»
Выполнил: Проверил: |
студент 3-го курса экономического факультета группы Э-39 Матвеичев С.Г. Номер зачетной книжки 070878 Иванов В. М. |
Нижний Новгород
2010 г
Содержание.
Введение………………………………………
Раздел 1. Ситуационный
анализ……………………………
стр.
Раздел 2. Исследования
рынка……………………………..
стр.
Раздел 3. Выбор
маркетинговой стратегии……………….
Раздел 4. Проблемы и возможности
продуктовой линии………………………………
Раздел 5. Снабженческо-сбытовая
политика…………….. стр.
Раздел 6. Организация и управление
маркетинговой деятельностью
фирмы…………………………………………….
стр.
Раздел 7. Конкурентные преимущества
фирмы с учетом степени риска……
Заключение…………………………………………………
Литература………………………………………………….
Раздел I. Ситуационный анализ
конъюнктуры
Нижний Новгород — один из крупнейших
промышленных центров России, ведущая
роль в котором принадлежит предприятиям
отрасли машиностроения и металлообработки. В этой сфере основной
объём производства приходится на автомобилестроение, судостроение и производство вооружений.
Таблица 1
Основные
показатели
социально-экономического развития Нижнего
Новгорода
за январь - декабрь 2009 года
|
Промышленный потенциал Нижнего Новгорода
Нижний Новгород исторически сложился как один из ведущих промышленных и научных центров России.
Промышленный потенциал города представлен порядка 1150 крупными, средними и малыми предприятиями обрабатывающих производств, осуществляющими экономическую деятельность в сферах производства транспортных средств и оборудования, машин и оборудования, электро- и электронного оборудования, черной и цветной металлургии, готовых металлических изделий, нефтепродуктов, химической и фармацевтической продукции, прочих неметаллических минеральных продуктов, текстильных и швейных изделий, обуви, пищевых продуктов, изделий из дерева, резиновых и пластмассовых изделий, картона и изделий из него, издательской и полиграфической деятельности, а также 30 крупными и средними предприятиями по производству и распределению электроэнергии, газа и воды. Численность работающих на промышленных предприятиях около 132 тыс. человек.
На долю города приходится порядка 20% объема отгрузки обрабатывающими производствами товаров собственного производства по чистым видам экономической деятельности Нижегородской области.
Лидирующие позиции занимает производство транспортных средств и оборудования (порядка 43% от общего объема отгружаемой продукции городских промышленных предприятий) и, прежде всего, автомобилестроение (около30 %).
Научно-производственную базу города представляют 20 НИИ и КБ, а также 5 академических институтов.
К
наукоемким инновационным производствам
относятся предприятия
На
предприятиях города производится широкий
спектр конкурентоспособной на мировых
рынках продукции, которая экспортируется
в страны СНГ, ближнего зарубежья, Европы,
Америки, Азии, Африки, Латинской Америки,
Ближнего Востока.
В связи с финансовым кризисом:
Банк «Нижний Новгород» вошёл в состав банковской группы «Промсвязьбанк».
В январе 2009 года администрация города приняла решение временно отказаться от ликвидации торговых ларьков и киосков.
Из-за снижения потребления электроэнергии Горьковским автозаводом её выработка на Автозаводской ТЭЦ сократилась на 30 %. Снижение занятости населения привело к отмене 29 пригородных электропоездов.
Снижение объёмов финансирования строительства Нижегородского метромоста привело к переносу сроков окончания строительства.
По состоянию на март 2009 года из 120 строек полностью или частично остановлено было около 30 %.
За первое полугодие 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года:
За 9 месяцев 2009 года по сравнению с соответствующим периодом 2008 года снижение потребления электроэнергии составило 9 %, по тепловой энергии — 3,5 %. За тот же период снижение лесозаготовки составило 11 %.
В Нижегородской области по состоянию на октябрь 2009 года было приостановлено 80 инвестиционных проектов.
В рамках программ по снижению социальной напряжённости к общественным работам было привлечено 42 тыс. человек.
По итогам 2009 года сократилось производство проката черных металлов на 49,9 %, стали(на 50,3 %, электрических счётчиков на 51,4 %, полупроводниковых приборов на 92,4 %, станков на 76,7 %, железобетонных конструкций на 64,4 %, строительного раствора на 80,6 %, кирпича на 54,8 %, костюмов на 42,8 %.[48]
В
феврале 2010 года объём просроченной
задолженности перед банками
в Нижегородской области достиг
26 млрд рублей, к марту он снизился до 22 млрд
рублей.
РЕКЛАМА (франц. reclame - от лат. reclamo - выкрикиваю) - информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью создания спроса на них; популяризация произведений литературы, искусства и др.
1) информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации, создания спроса на них.
2) Распространение
сведений о лице, организации,
произведении литературы и
Простейшие формы Рекламы существовали ещё до нашей эры. В Древней Греции и Риме рекламные объявления писали на деревянных досках, гравировали на меди или кости, громко зачитывали на площадях и др. местах скопления народа. Наибольшее развитие Реклама получила в эпоху капитализма. Возникновение печатной Реклама (начало 17 в.) связано с именами У. Кэкстона (Англия) и Т. Ренодо (Франция). В 1611 в Лондоне было создано первое в мире рекламное бюро А. Горжа и У. Копа.
Современными средствами Рекламы служат печать (газеты, журналы, афиши, бюллетени, проспекты и пр.), радио, телевидение, кинематограф, а также витрины, вывески, световые объявления, упаковка товаров, товарные и фирменные знаки и др. В индустриально развитых странах 1-е место по затраченным средствам занимает газетно-журнальная (около 40% ), 2-е — телевизионная, 3-е — радиореклама.
Искусство Рекламы синтетично по своему характеру. В Реклама широко используются промышленная графика, плакат, оформительское искусство, малые формы архитектуры.
Развитие Рекламы в капиталистических странах вызвано борьбой за рынки сбыта, за получение максимальных прибылей. Реклама — один из методов неценовой конкуренции, одна из функций маркетинга. Помимо достижения чисто экономических целей, она используется для политической и идеологической обработки населения. Реклама, формирующая потребности и жизненный стандарт буржуазного общества, — социальное оружие эксплуататорского класса. С помощью средств Рекламы, находящихся в руках монополий, осуществляется навязывание излишних потребностей, воспитание конформистских взглядов (см. Конформизм), насаждаются стандарты «массовой культуры», культ моды.
Реклама через систему массовой информации охватывает подавляющее большинство членов «общества потребления», способствует всё большему отчуждению личности. Она стала мощным средством идеологического воздействия на население в периоды предвыборных и иных кампаний, навязывая угодные монополиям политические фигуры. Реклама широко используется для пропаганды западного, в частности американского, образа жизни, буржуазной идеологии.
Информация о работе Планирование маркетинговой деятельности предприятия