Планирование маркетинговой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 14:30, курсовая работа

Описание

Нижний Новгород — один из крупнейших промышленных центров России, ведущая роль в котором принадлежит предприятиям отрасли машиностроения и металлообработки. В этой сфере основной объём производства приходится на автомобилестроение, судостроение и производство вооружений.

Содержание

Введение…………………………………………………….. стр.
Раздел 1. Ситуационный анализ…………………………… стр.
Раздел 2. Исследования рынка…………………………….. стр.
Раздел 3. Выбор маркетинговой стратегии……………….. стр.
Раздел 4. Проблемы и возможности
продуктовой линии……………………………… стр.
Раздел 5. Снабженческо-сбытовая политика…………….. стр.
Раздел 6. Организация и управление
маркетинговой деятельностью
фирмы……………………………………………. стр.
Раздел 7. Конкурентные преимущества
фирмы с учетом степени риска………………… стр.
Заключение………………………………………………… стр.
Литература…………………………………………………. стр.

Работа состоит из  1 файл

маркетинг мой лично.doc

— 286.00 Кб (Скачать документ)

Профессиональное  агентство обязательно должно:  

- Разбираться  в бизнесе рекламодателя, неплохо  знать его товар.

- Ориентироваться  на местном рынке, знать законодательство (рекламное, торговое, защиты прав  потребителей и т.п.).

- Изучить конкурентов. 

- Изучить потребителей.

- Иметь опыт  работы с похожими по объему  и уровню сложности проектами. 

- Не работать с прямыми конкурентами клиента.

- Иметь минимальную  текучесть кадров.

         1.3.Основные  сведения о предприятии

     Создали рекламное агентство и руководят  им Певницкая Ирина Владимировна и Старкин Виктор Иванович, уже  более 15 лет работающие в рекламном  бизнесе. С годами накапливался опыт и, в то же время, формировалось свое видение рекламы, свое представление о том, какие задачи и как решает рекламное агентство, как выстраиваются отношения с заказчиком такого специфического продукта, как «реклама». Стало понятно, что разумная инициатива, творческая жилка, безусловная ответственность и профессионализм — основные слагаемые успеха в этом бизнесе. Общее понимание привело к идее организации общего дела — Рекламного агентства «АпельсинН» в Нижнем Новгороде.

     Так, 1 апреля 2002 года родился (точнее было бы сказать — «созрел») «АпельсинН». Проверенные и доверительные отношения основателей агентства с заказчиками и с коллегами по цеху стали прекрасным стартовым толчком. Быстро сформировался коллектив единомышленников, а прежние клиенты с уверенностью и с удовольствием продолжили работу с новым агентством.

     Толковые  коммуникабельные менеджеры и сильная  творческая группа дизайнеров — основа коллектива агентства. Дизайн и креатив  в рекламе — всему голова, считают  дизайнеры. «Конечно!» — вторят им менеджеры, особенно если эта голова ногам покоя не дает! Клиент всегда прав — говорят менеджеры. «Конечно!» — cоглашаются дизайнеры и всё-таки находят оптимальные решения. Обычные рекламные будни, где находится место и спорам, и радости от общих удачных решений. Так и работаем! С юмором, с настроением, со вкусом — как и надо в рекламе.

Контакты: 

г. Нижний Новгород

603024, г. Нижний  Новгород

ул. Белинского, д. 122 (слева от ТЦ «Шоколад», вход со двора)

тел/факс: (831) 436-05-07 438-03-68

Эл.почта: apn@apelsinn.com, apn@sandy.ru 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                        
                 Район № 2    
  Район № 1                   
                   РА3 БС3    
  ФО1 ЗС1 ФМ1 АП1 РА1      РА4 МС3    
  БО1 БС1 ФМ2 ТБ1 РА2      ОМ3 МС4    
  БО2 БС2 ММ1 ТБ2 ОМ1      МО3 ТБ5    
  МО1 МС1 ММ2 ТБ3 ОМ2      КА2 ТБ6    
  МО2 МС2 ММ3 ТБ4 КА1             
                      
                 Район № 4    
                           
      Район № 3             ММ6    
                      ММ7    
      ФО2 ЗС2 ММ4 ФМ3 ТБ7     ММ8    
      БО3 БС4 ММ5 ОМ4 ТБ8     МО6    
      МО4 МС5 РА5 ОМ5         МО7    
      МО5 МС6 РА6         МО8    
                  КА3 АП2    
                  КА4 АП3    
  Район № 5         РА7 КА5 ТБ9    
            МС7 РА8 РА10 ТБ10    
  АП4 МС9 МС10     МС8 РА9 РА11 ТБ11    
  АП5 ФО3 ММ9                
  АП6 БО4 ММ10                
  ФМ4 МО9 РА12           Район № 6    
                           
              ЗС3 ФМ5 ММ11    
              ЗС4 ФМ6 ММ12    
              ЗС5 ТБ12 ММ13    
              БС5 ТБ13 ММ14    
              КА6 ТБ14 МО10    
                       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел II. Исследования рынка

2.1. Характеристика общего  состояния рынка  предприятия 
 

  Город Нижний Новгород характеризуется выгодным географическим положением. Средняя полоса. Климат умеренный, с относительно теплой зимой и прохладным летом. Средние температуры января -4…-20С. Температуры июля +12…+24С. Волго-Вятский регион, в котором располагается город, считается одним из самых развитых в стране в сфере экономического развития. В городе проживает 1 млн. человек. В сфере малого предпринимательства занято 25%, в строительстве 20,5%,  в промышленности 24,3%,  в сфере торговли и общественного питания 33,1%  трудоспособного населения заняты. Уровень безработицы составляет 3%. Мужская часть населения составляет 49%, а женская - 51%. Население в возрасте до 14 лет составляет 21%, от 15 до 19 лет - 7%, от 20 до 29 лет - 14%, от 30 до 39 лет - 17%, от 40 до 49 лет - 13%, от 50 до 59 лет - 12%, от 60 до 69 лет - 10%, 70 лет и старше - 6%.

  На 130 крупных и средних предприятиях 14 основных отраслей занято около 140 тыс. человек (40% от общей численности  работающих в городе). Промышленный сектор производит от 50 до 60% валового городского продукта.

    В городе имеется 25 высших учебных  заведений с общей численностью  студентов около 125 тыс. человек, 14 техникумов с общей численностью  около 12 тыс. человек, 36 средних  профессиональных училищ с общей  численностью 30 тыс.человек . Общеобразовательная система города включает в себя 150 учреждений начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Число обучающихся и воспитанников в них составляет около 100 тыс. человек.

  В городе действуют филиалы большинства крупнейших российских и зарубежных коммерческих банков. Всего насчитывается более 80 банков и их филиалов.

  Всего в городе около двух сотен культурных учреждений областного и муниципального значения. Среди этих учреждений присутствуют 8 театров, 5 концертных залов, 97 библиотек, 17 кинотеатров, 25 учреждений дополнительного детского образования, 8 музеев, выставки, цифровой планетарий.

   Район № 1 является одним из самых крупных в городе  N, в нем проживает - 200 тыс. человек, здесь же находится рекламное агентство  «АпельсиН». В районе №1 расположено большое количество различных производств (обувная фабрика, 2 мебельных фабрики, завод строительных материалов), магазины, консалтинговое агентство, автотранспортное предприятие.

  Поэтому спрос на услуги рекламного агентства велик, так как любое предприятие требует рекламы, а также любое предприятие должно чувствовать себя защищенным, поэтому наше агентство помогает вести видеонаблюдение, а также поможет занять устойчивое положение на рынке для того чтоб увеличить спрос на свою продукцию.

  Основными конкурентами являются рекламные агентства  в нашем районе из других районов  города, но такое направление как 3D-дизайн и 3D-моделирование – является редким для города N, и мало развито в других рекламных агентствах, главные конкуренты это РА2 и РА4. 

  5 лет назад рекламное агентство  имело низкий ассортимент предлагаемых  услуг, сейчас он более широкий.  Фирма планирует продолжать развитие, так же мы  так как эта  сфера требует постоянной поддержки. 
 
 
 
 

   2.2. Анализ потребителей и сегментация рынка 

    Среди наших заказчиков как крупнейшие федеральные предприятия, их филиалы  и представительства, так и средние  и мелкие региональные компании самых  разных сфер бизнеса и отраслей промышленности, государственные и муниципальные учреждения.

    Наша  продукция рассчитана на людей с  высоким доходом и обеспеченных, их доля составляет 24% от общего числа  жителей. Потенциальные покупатели это люди в возрасте от 18 лет, желающие приобрести качественную и полезную рекламу. В городе N проживает 1000000 человек, а людей считающих себя богатыми и обеспеченными 24%, т.е. 240 000 человек.

    Сегментация рынка проводится на основе информации, полученной в результате проведения опроса потребителей.

       Для определения сегмента рынка среди  заказчиков  проводился анкетный опрос. Предлагалось 12 вопросов закрытого типа, но в целях целесообразности были выбраны 3 основных вопросов.

       Были  опрошены 200 человек. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2.1. Основные вопросы анкеты

Вопрос Варианты  ответа
порядковый  номер суть 

вопроса

порядковый  номер суть 

ответа

1 Пол

опрашиваемого

1

2

мужской

женский

2 Возраст

опрашиваемого

1

2

3

4

5

18...25 лет

26...35 лет

36...45 лет

46...60 лет

60 лет  и старше

3 Место работы 1

2

3

4

неработающий

бюджетная организация АО, ООО и т.п.

частное предприятие

4 Оценка уровня жизни (по мнению опрашиваемого) 1

2

3

4

выше среднего

средний уровень

низкий  уровень

ниже  низкого

5 Размер семьи 1

2

3

4

1 человек

2...3 человека

4...5 человек

6 и более  человек

 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Таблица 2.2

       
Дополнительные вопросы анкеты
 
           
Вопрос Варианты  ответа
порядковый  номер суть  вопроса номер суть  ответа
6 Предпочитаемые  цены  
1
Высокая
2 Средняя
3 Низкая
4 Любая
   
   
7 Срок  гарантии 1 1 год
2 6 месяцев
3 3 месяца
4 3 года и более
8 Вид рекламы 1

2

3

4

На  телевидении 

Интернет

На  транспорте

Другое

9 Установка рекламы 1 Полностью компанией
2 Частично  компанией
3 Полностью самостоятельно
   
   
   
10 Способ  оплаты 1 Наличным  путем
2 Безналичным
3 Рассрочка
   
11 Скидки 1 Нужны
2 Не  нужны
3 Желательны
   
12 Число обновлений рекламы  за год 1 12 раз
2 2 раза
3 4 раза
4 1 раз

Информация о работе Планирование маркетинговой деятельности предприятия