Планирование маркетинговой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 14:30, курсовая работа

Описание

Нижний Новгород — один из крупнейших промышленных центров России, ведущая роль в котором принадлежит предприятиям отрасли машиностроения и металлообработки. В этой сфере основной объём производства приходится на автомобилестроение, судостроение и производство вооружений.

Содержание

Введение…………………………………………………….. стр.
Раздел 1. Ситуационный анализ…………………………… стр.
Раздел 2. Исследования рынка…………………………….. стр.
Раздел 3. Выбор маркетинговой стратегии……………….. стр.
Раздел 4. Проблемы и возможности
продуктовой линии……………………………… стр.
Раздел 5. Снабженческо-сбытовая политика…………….. стр.
Раздел 6. Организация и управление
маркетинговой деятельностью
фирмы……………………………………………. стр.
Раздел 7. Конкурентные преимущества
фирмы с учетом степени риска………………… стр.
Заключение………………………………………………… стр.
Литература…………………………………………………. стр.

Работа состоит из  1 файл

маркетинг мой лично.doc

— 286.00 Кб (Скачать документ)
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

    В результате метода группировки, то есть последовательной разбивки респондентов на группы по наиболее значимым признакам, было опрошено 200 человек, наиболее значимыми выбраны три вопроса:

    № 8 – Какой вид рекламы вы предпочитаете?

    №6 – Какую цену вы готовы заплатить?

    № 7 – На какой срок вы бы хотели получить гарантию? 
 

                 32      2

                 61      7

     200      47      25

                 60      27        27

                                      0

                                      0

                                      0 
 

    (27/200)*100 = 13,5%

     240 000 человек – это потенциальные клиенты

     324 00 это максимальное количество клиентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2.3. Выявление основных  конкурентов и  оценка общего  уровня конкуренции 

  Основными конкурентами являются рекламные агентства  из других районов города, а так  же рекламные агентства из нашего района. Для выяснения целесообразного значения доли фирмы на рынке необходима оценка существующего уровня конкуренции. Уровень конкуренции можно определить с помощью существующего индекса:

  N =

    (1)

  где, i -  индекс фирмы работающей на рынке;

  n – число фирм конкурентов;

   - доля  i- ой фирмы на рынке выраженной в %

   =100% 

Рекламные агентства
Наименование Доля  рынка, %
РА1 25
РА2 8
РА3 8
РА4 6
РА5 6
РА6 4
РА7 4
РА8 6
РА9 6
РА10 10
РА11 10
РА12 7
 

    N=252+82+82+62+62+42+42+62+62+102+102+72= 625+64+64+36+36+16+16+36+36+100+100+49=1178

    Из  этого можно сделать вывод, что  это рынок – монополистическая  конкуренция 
 
 
 
 
 

    2.4. Расчет емкости  рынка предприятия 

    Потенциальная емкость рынка – максимально-возможный объем продаж товаров (услуг), который соответствует полному удовлетворению потребностей всех возможных потребителей данного товара (услуг).

       Существует  два подхода к определению  емкости рынка:

  1. Нормативный – определение нормы потребления продукции организации одним потребителем, числа потребителей и расчета путем произведения указанных величин с учетом соответствующих факторов потенциальной емкости рынка.
  2. Экстрополяционный – с использованием методов построения тренда.

       Применим  нормативный метод расчета потенциальной емкости рынка по формуле:

       Ер =  Крп * Крс * Коп * Кпс * Кап * Ксс * Ккт * Нп * Чп

       Где

                   Крп – коэффициент, учитывающий  возможное изменение численности  потребителей (клиентов) (равен 1,1 (предполагается  увеличение численности клиентов, в связи с ростом числа промышленных предприятий и фирм и увеличения числа средних и малых предприятий,  на 10 %));

    Крс – коэффициент, учитывающий изменение  спроса одного потребителя (равен 1,07);

    Коп – коэффициент, учитывающий обеспеченность потребителей данным продуктом в настоящее время (равен 0,5);

    Кпс – коэффициент, учитывающий возможность  повторного спроса на товар (равен 1,3 (20 % - моральный износ, 10 % - физический износ));

    Кап – коэффициент, учитывающий альтернативное предложение (равен 0,7 (30 % - конкуренты));

    Ксс – коэффициент, учитывающий влияние  мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта (равен 1,05);

    Ккт – коэффициент, учитывающий необходимый  резерв товара в каналах товародвижения (равен 1,0, т.к для услуг нельзя создать резерв);

    Нп  – норма потребления продукта одним потребителем за год, шт. (равен 200 услуг);

    Чп  – число потребителей = 32400

       Таким образом, емкость рынка консалтингового  агентства: 

       Ер =  1,1 * 1,07 * 0,5 * 1,3 * 0,7 * 1,05 * 1,0 * 200 * 32400 = 3643780,14(услуг / год).

           

      Объем предоставляемых услуг  составляет -  3643779,8 услуг / год 

    Теперь  рассчитаем объем продаж:

    Еп = Ер · d

где d – доля рынка =8%.

    Еп = 291502,41 услуги в год 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел III. Выбор маркетинговой  стратегии 

3.1. Определение целей  деятельности предприятия 

     Цели  организации – это желаемые состояния, которые она хотела бы достичь.

     Цель  верхнего уровня – максимизация прибыли.

     Достижение  этой цели возможно при выполнении целей среднего уровня (уровень организации):

     -   снижение издержек;

     - расширение границ рынка (поиск  новых сегментов, вытеснение конкурентов);

     - расширение ассортимента;

     - поиск новых партнеров.

       Цели низшего уровня касаются  отдельных конкретных направлений деятельности фирмы:

     а) финансовая деятельность – рациональное распределение финансовых ресурсов, кредиты банков;

     б) управление персоналом – повышение  квалификации (курсы, стажировки и т.п.), стимулирование работников (премии и  т.п.);

     в) маркетинговая деятельность – выбор оптимального метода ценообразования, формирование оптимального товарного ассортимента. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2. Формирование альтернативных  вариантов маркетинговых  стратегий 
 

       Стратегия – это заранее спланированная система действий для достижения целей в будущем.

       Для развития агентства используется общефирменная  стратегия:

  • Налаживание деловых контактов в различных видах деятельности;

    Эта стратегия будет достигнута за счет  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.3. Сравнение альтернатив  и выбор стратегии маркетинговой деятельности предприятия 
 

  1. Имидж предприятия в  результате реализации стратегии.

   В результате развития стратегии фирма  укрепит свои позиции на рынке, ее имидж улучшится.

  1. Прибыльность намечаемого проекта (стратегии).

    Развитие  фирмы, как лидера по TV на улице потребует затрат, но быстро окупится, так как оборудование не дешевый продукт, поэтому проект будет прибыльным.

  1. Наличие собственных научных разработок или возможность закупки идей ("ноу-хау") со стороны для реализации стратегии.

    Одной из целей организации является управление персоналом, в фирме поощряется развитие новых технологий для реализации стратегий, и имеется свой научный  потенциал, который отвечает за разработку и реализацию стратегий.

  1. Наличие собственного капитала или возможность его привлечения со стороны.

    Так как фирма не первый год на рынке  консалтинга то капитал для развития уже накоплен.

  1. Доля рынка, которую позволит достичь данная стратегия.

    Доля  на рынке сейчас 20%, а при реализации стратегии возможна до 30%

  1. Уровень конкурентоспособности предприятия и его продукции в результате реализации стратегии.

    Предприятие конкурентоспособно, и после реализации количество конкурентов снизится. 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.4. Сервисная политика 

    Немаловажную  роль в современных условиях рынка  играет сервисная политика предприятия. Современный покупатель очень требователен во всем. Тем более, если покупатель является состоятельным человеком, он готов заплатить деньги за высококвалифицированный сервис.

    Высококачественный  сервис – непременное условие  рыночного успеха товара.

    Рекламное Агентство «АпельсинН» предлагает следующие виды рекламных услуг: 

     1. Дизайн:

     — полное проектное сопровождение  рекламных действий;

     — фирменный стиль;

     — дизайн рекламно- информационных материалов;

     — проектные работы по оформлению выставочных экспозиций;

     — проектные работы по наружной рекламе  и рекламному оформлению интерьеров;

  • оформление презентаций, шоу, семинаров и пр.

    2. Креатив,  рекламные идеи:

    — разработка рекламной концепции;

    — разработка рекламной идеи, оригинального рекламного хода;

    — рекламные  слоганы, оригинальные рекламные тексты;

    — создание, текстовое и графическое наполнение рекламного образа.  

    3. Наружная  реклама:

    — оформление выставок

Информация о работе Планирование маркетинговой деятельности предприятия