Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 14:30, курсовая работа
Нижний Новгород — один из крупнейших промышленных центров России, ведущая роль в котором принадлежит предприятиям отрасли машиностроения и металлообработки. В этой сфере основной объём производства приходится на автомобилестроение, судостроение и производство вооружений.
Введение…………………………………………………….. стр.
Раздел 1. Ситуационный анализ…………………………… стр.
Раздел 2. Исследования рынка…………………………….. стр.
Раздел 3. Выбор маркетинговой стратегии……………….. стр.
Раздел 4. Проблемы и возможности
продуктовой линии……………………………… стр.
Раздел 5. Снабженческо-сбытовая политика…………….. стр.
Раздел 6. Организация и управление
маркетинговой деятельностью
фирмы……………………………………………. стр.
Раздел 7. Конкурентные преимущества
фирмы с учетом степени риска………………… стр.
Заключение………………………………………………… стр.
Литература…………………………………………………. стр.
В результате метода группировки, то есть последовательной разбивки респондентов на группы по наиболее значимым признакам, было опрошено 200 человек, наиболее значимыми выбраны три вопроса:
№ 8 – Какой вид рекламы вы предпочитаете?
№6 – Какую цену вы готовы заплатить?
№
7 – На какой срок вы бы хотели получить
гарантию?
32 2
61 7
200 47 25
60 27 27
(27/200)*100 = 13,5%
240 000 человек – это потенциальные клиенты
324 00 это максимальное количество клиентов.
2.3.
Выявление основных
конкурентов и
оценка общего
уровня конкуренции
Основными конкурентами являются рекламные агентства из других районов города, а так же рекламные агентства из нашего района. Для выяснения целесообразного значения доли фирмы на рынке необходима оценка существующего уровня конкуренции. Уровень конкуренции можно определить с помощью существующего индекса:
N =
где, i - индекс фирмы работающей на рынке;
n – число фирм конкурентов;
- доля i- ой фирмы на рынке выраженной в %
=100%
Рекламные агентства | |
Наименование | Доля рынка, % |
РА1 | 25 |
РА2 | 8 |
РА3 | 8 |
РА4 | 6 |
РА5 | 6 |
РА6 | 4 |
РА7 | 4 |
РА8 | 6 |
РА9 | 6 |
РА10 | 10 |
РА11 | 10 |
РА12 | 7 |
N=252+82+82+62+62+42+42+62
Из
этого можно сделать вывод, что
это рынок – монополистическая
конкуренция
2.4.
Расчет емкости
рынка предприятия
Потенциальная
емкость рынка – максимально-
Существует два подхода к определению емкости рынка:
Применим нормативный метод расчета потенциальной емкости рынка по формуле:
Ер = Крп * Крс * Коп * Кпс * Кап * Ксс * Ккт * Нп * Чп
Где
Крп – коэффициент,
Крс – коэффициент, учитывающий изменение спроса одного потребителя (равен 1,07);
Коп – коэффициент, учитывающий обеспеченность потребителей данным продуктом в настоящее время (равен 0,5);
Кпс – коэффициент, учитывающий возможность повторного спроса на товар (равен 1,3 (20 % - моральный износ, 10 % - физический износ));
Кап – коэффициент, учитывающий альтернативное предложение (равен 0,7 (30 % - конкуренты));
Ксс – коэффициент, учитывающий влияние мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта (равен 1,05);
Ккт – коэффициент, учитывающий необходимый резерв товара в каналах товародвижения (равен 1,0, т.к для услуг нельзя создать резерв);
Нп – норма потребления продукта одним потребителем за год, шт. (равен 200 услуг);
Чп – число потребителей = 32400
Таким
образом, емкость рынка консалтингового
агентства:
Ер = 1,1 * 1,07 * 0,5 * 1,3 * 0,7 * 1,05 * 1,0 * 200 * 32400 = 3643780,14(услуг / год).
Объем предоставляемых услуг составляет - 3643779,8 услуг / год
Теперь рассчитаем объем продаж:
Еп = Ер · d
где d – доля рынка =8%.
Еп
= 291502,41 услуги в год
Раздел
III. Выбор маркетинговой
стратегии
3.1.
Определение целей
деятельности предприятия
Цели организации – это желаемые состояния, которые она хотела бы достичь.
Цель верхнего уровня – максимизация прибыли.
Достижение этой цели возможно при выполнении целей среднего уровня (уровень организации):
- снижение издержек;
-
расширение границ рынка (
- расширение ассортимента;
- поиск новых партнеров.
Цели низшего уровня касаются отдельных конкретных направлений деятельности фирмы:
а) финансовая деятельность – рациональное распределение финансовых ресурсов, кредиты банков;
б) управление персоналом – повышение квалификации (курсы, стажировки и т.п.), стимулирование работников (премии и т.п.);
в)
маркетинговая деятельность – выбор оптимального
метода ценообразования, формирование
оптимального товарного ассортимента.
3.2.
Формирование альтернативных
вариантов маркетинговых
стратегий
Стратегия – это заранее спланированная система действий для достижения целей в будущем.
Для развития агентства используется общефирменная стратегия:
Эта
стратегия будет достигнута за счет
3.3.
Сравнение альтернатив
и выбор стратегии
маркетинговой деятельности
предприятия
В результате развития стратегии фирма укрепит свои позиции на рынке, ее имидж улучшится.
Развитие фирмы, как лидера по TV на улице потребует затрат, но быстро окупится, так как оборудование не дешевый продукт, поэтому проект будет прибыльным.
Одной из целей организации является управление персоналом, в фирме поощряется развитие новых технологий для реализации стратегий, и имеется свой научный потенциал, который отвечает за разработку и реализацию стратегий.
Так как фирма не первый год на рынке консалтинга то капитал для развития уже накоплен.
Доля на рынке сейчас 20%, а при реализации стратегии возможна до 30%
Предприятие
конкурентоспособно, и после реализации
количество конкурентов снизится.
5.4.
Сервисная политика
Немаловажную роль в современных условиях рынка играет сервисная политика предприятия. Современный покупатель очень требователен во всем. Тем более, если покупатель является состоятельным человеком, он готов заплатить деньги за высококвалифицированный сервис.
Высококачественный сервис – непременное условие рыночного успеха товара.
Рекламное
Агентство «АпельсинН»
1. Дизайн:
— полное проектное сопровождение рекламных действий;
— фирменный стиль;
— дизайн рекламно- информационных материалов;
— проектные работы по оформлению выставочных экспозиций;
— проектные работы по наружной рекламе и рекламному оформлению интерьеров;
2. Креатив, рекламные идеи:
— разработка рекламной концепции;
— разработка рекламной идеи, оригинального рекламного хода;
— рекламные слоганы, оригинальные рекламные тексты;
— создание,
текстовое и графическое
3. Наружная реклама:
— оформление выставок
Информация о работе Планирование маркетинговой деятельности предприятия