Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 04:20, контрольная работа
Потребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления.
В прошлом деятели рынка учились понимать своих потребителей в процессе повседневного общения с ними. Однако рост размеров фирм и рынков лишил многих распорядителей маркетинга непосредственного контакта со своими клиентами. Сейчас они тратят больше, чем когда-либо раньше, на изучение потребителей, пытаясь выяснить, кто именно покупает и почему именно покупает.
1 Покупательское поведение на потребительском рынке………………...3
1.1 Модель покупательского поведения…………………….…………..3
1.2 Процесс принятия решения о покупке……………………….……..4
2 Международный маркетинг ……………………………………….……9
2.1 Изучение среды международного маркетинга…………………….9
2.2 Правовая и политическая среда международного маркетинга....11
2.3 Экономическая среда международного маркетинга……………..13
2.4 Социокультурная среда международного маркетинга….……....16
Список использованных источников………………………….………………..18
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Комсомольский-на-Амуре государственный
технический
университет»
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра маркетинга
и коммерции
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг по отраслям и сферам деятельности»
Студент группы
7МГ
Преподаватель
2011
Содержание
1
Покупательское поведение на
потребительском рынке………………...
1.1 Модель покупательского поведения…………………….…………..3
1.2 Процесс принятия решения о покупке……………………….……..4
2 Международный маркетинг ……………………………………….……9
2.1 Изучение среды международного маркетинга…………………….9
2.2 Правовая и политическая среда международного маркетинга....11
1
Покупательское поведение на потребительском
рынке
Потребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления.
В прошлом деятели рынка учились понимать своих потребителей в процессе повседневного общения с ними. Однако рост размеров фирм и рынков лишил многих распорядителей маркетинга непосредственного контакта со своими клиентами. Сейчас они тратят больше, чем когда-либо раньше, на изучение потребителей, пытаясь выяснить, кто именно покупает и почему именно покупает.
Основной
вопрос: как именно реагируют потребители
на разные побудительные приемы маркетинга,
которые фирма может применить
и как по-настоящему разобраться
в том, как реагируют потребители
на различные характеристики товара,
цены, рекламные аргументы, и т.п.
Именно поэтому и фирмы и научные
работники тратят так много усилий
на исследование зависимостей между
побудительными факторами маркетинга
и ответной реакцией потребителей.
Отправной точкой всех этих усилий
является модель покупательского поведения
(рисунок 1).
Побудительные факторы маркетинга | Прочие раздражители | “Черный ящик” сознания покупателя | Ответные реакции покупателя | |||
Товар
Цена Методы распространения Стимулирование сбыта |
Экономические
Научно-технические Политические Культурные |
Характеристики покупателя | Процесс принятия решения покупателем | Выбор товара
Выбор марки Выбор дилера Выбор времени покупки Выбор объекта покупки |
Рисунок
1 - Модель покупательского поведения
Побудительные факторы маркетинга включают в себя четыре элемента: товар, цену, методы распространения и стимулирования. Прочие раздражители слагаются из основных сил и событий из окружения покупателя; экономической, научно-технической, политической и культурной Среды. Пройдя через “черный ящик” сознания покупателя, все эти раздражители вызывают ряд поддающихся наблюдению покупательских реакций, представленных в правом прямоугольнике: выбор товара, выбор марки, выбор дилера, выбор времени покупки, выбор объема покупки [1].
Задача
деятеля рынка - понять, что происходит
в “черном ящике” сознания потребителя
между поступлением раздражителей
и появлением откликов на них. Сам
“черный ящик” состоит из двух
частей. Первая - характеристики покупателя,
оказывающие основное влияние на то, как
человек воспринимает раздражители и
реагирует на них. Вторая часть - процесс
принятия покупательного решения, от которого
зависит результат.
1.2
Процесс принятия решения о покупке
Покупатель
преодолевает пять этапов на пути к
принятию решения о покупке и
ее совершению (Рисунок 2).
Поиск информации | Оценка вариантов | Решение о покупке | Реакция на покупку |
Рисунок
2 - Процесс принятия решения о покупке
Осознание проблемы. Процесс покупки начинается с того, что покупатель осознает проблему или нужду. Нужна может быть возбуждена внутренними раздражителями. Одна из обычных человеческих нужд - голод, жажда, секс - возрастет до порогового уровня и превращается в побуждение. По прошлому опыту человек знает как справиться с этим побуждением, и его мотивация ориентируется в сторону класса объектов, способных удовлетворить возникшее побуждение.
Нужда может быть возбуждена и внешними раздражителями. Женщина проходит мимо булочной и вид новоиспеченного хлеба вызывает у нее чувство голода.
На этом этапе деятелю рынка необходимо выявить обстоятельства, которые обычно подталкивают человека к осознанию проблемы. Следует выявить: какие именно ощутимые нужды или проблемы возникли, чем вызвано их возникновение, каким образом вывели они человека на конкретный товар.
Поиск информации. Возбужденный потребитель может заняться, а может и не заняться поисками дополнительной информации. Если побуждение оказывается сильным, а товар, способный его удовлетворить, легкодоступен, то потребитель скорее всего совершит покупку. Если нет, нужда просто отложится в его памяти. При этом потребитель может либо прекратить поиски информации, либо поискать еще немного, либо заняться активными поисками.
В поисках информации покупатель может обратиться к следующим источникам:
Личные источники (семья, друзья, соседи, знакомые);
Коммерческие источники (реклама, продавцы, дилеры, упаковка, выставки);
Общедоступные источники (средства массовой информации, организации, занимающиеся изучением и классификацией потребителей);
Источники эмпирического опыта (осязание, изучение, использование товара).
Относительное влияние этих источников варьируется в зависимости от товарной категории и характеристик покупателя.
Что касается источников информации, которыми пользуются потребители, деятель рынка должен тщательно выявить их, а затем определить их сравнительную информационную ценность.
Оценка вариантов. Потребитель использует информацию для того, чтобы составить для себя комплект марок, из которого именно совершается выбор. Вопрос заключается в том, как именно совершается выбор среди нескольких альтернативных марок, каким образом потребитель оценивает информацию [2].
Понять оценку вариантов нам помогут несколько основных понятий. Во-первых, существует понятие о свойствах товара. Мы считаем, что каждый потребитель рассматривает любой данный товар как определенный набор свойств. Каждый товар характеризуется своими свойствами.
Во-вторых, потребитель склонен придавать разные весовые показатели значимости свойствам, которые он считает актуальными для себя. Товар может обладать и более важными свойствами, но потребитель просто забывает упомянуть о них.
В-третьих, потребитель склонен создавать себе набор убеждений о марках, когда каждая марка характеризуется степенью присутствия в ней каждого отдельного свойства. Набор убеждений о конкретном марочном товаре известен как образ марки. Убеждения потребителя могут колебаться от знаний подлинных свойств по собственному опыту до знаний, являющихся результатом избирательного восприятия, избирательного искажения и избирательного запоминания.
В-четвертых,
считается, что каждому свойству
потребитель приписывает
В-пятых, отношение к марочным альтернативам складывается у потребителя в результате проведенной им оценки, а осуществляют выбор марок потребители по-разному [2].
Решение о покупке. У потребителя формируется намерение совершить покупку, причем наиболее предпочтительного объекта. Однако на пути от намерения до принятия решения в дело могут вмешаться еще два фактора:
1 интенсивность негативного отношения другого лица к предпочтительному варианту потребителя;
2 готовность потребителя принять предпочтения другого лица.
Чем острее негативный или позитивный настрой другого лица и чем ближе это лицо к потребителю, тем решительнее пересмотрит он свое намерение совершить покупку в ту или в другую сторону.
Намерение совершить покупку оказывается также под воздействием непредвиденных факторов обстановки. Намерение формируется на основе ожидаемого семейного дохода, ожидаемой цены товара и ожидаемых выгод от его приобретения. Непредвиденные факторы обстановки могут возникнуть внезапно и изменить намерение совершить покупку в тот самый момент, когда потребитель был уже готов к действию.
Реакция на покупку. Если товар соответствует ожиданиям, потребитель удовлетворен, если превышает их - потребитель весьма удовлетворен, если не соответствует им - потребитель неудовлетворен.
Ожидания
потребителя формируются на основе
информации, получаемой им от продавцов,
друзей и прочих источников. Если продавец
преувеличивает эксплуатационные характеристики
товара, у потребителя сложатся слишком
высокие ожидания, которые в результате
обернутся разочарованием. Чем больше
разрыв между ожидаемыми и реальными
эксплуатационными свойствами, тем
острее неудовлетворенность
Отсюда следует, что продавец должен выступать с такими утверждениями в пользу товара, которые достоверно отражали бы его эксплуатационные свойства. Некоторые продавцы могут даже занизить эксплуатационные свойства, чтобы потребитель смог получить от товара удовлетворение выше ожидаемого [1].
Действия после покупки. Удовлетворение или неудовлетворение товаром отразится на последующем поведении потребителя. В случае удовлетворения он, вероятно, купит товар и при последующей оказии. Кроме того, удовлетворенный потребитель склонен делиться благоприятными отзывами с другими людьми.
Информация о работе Покупательское поведение на потребительском рынке