Покупательское поведение на потребительском рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 04:20, контрольная работа

Описание

Потребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления.

В прошлом деятели рынка учились понимать своих потребителей в процессе повседневного общения с ними. Однако рост размеров фирм и рынков лишил многих распорядителей маркетинга непосредственного контакта со своими клиентами. Сейчас они тратят больше, чем когда-либо раньше, на изучение потребителей, пытаясь выяснить, кто именно покупает и почему именно покупает.

Содержание

1 Покупательское поведение на потребительском рынке………………...3
1.1 Модель покупательского поведения…………………….…………..3
1.2 Процесс принятия решения о покупке……………………….……..4
2 Международный маркетинг ……………………………………….……9
2.1 Изучение среды международного маркетинга…………………….9
2.2 Правовая и политическая среда международного маркетинга....11
2.3 Экономическая среда международного маркетинга……………..13
2.4 Социокультурная среда международного маркетинга….……....16
Список использованных источников………………………….………………..18

Работа состоит из  1 файл

конт.docx

— 40.95 Кб (Скачать документ)

       Рассматривая  внешние факторы, существенно влияющие на экономическую среду ММ, необходимо отметить деятельность международных  учреждений.

       Важным  объектом маркетингового анализа внешней  среды является распределение доходов  в той или иной стране. Практически  каждое государство в мире имеет  только ему свойственные пропорции  распределения доходов, которые  в значительной мере определяются отраслевой структурой экономики. Известны следующие  четыре типа отраслевых структур: обеспечивающая существование, экспортирующая природные  ресурсы, развивающая промышленность, индустриальная экономика [2].

       В международном маркетинге выделяют пять типов стран с различными, устойчивыми пропорциями распределения  доходов:

  1. Очень низкие доходы;
  2. Преимущественно низкие доходы;
  3. Очень низкие и очень высокие доходы;
  4. Низкие, средние и высокие доходы;
  5. Преимущественно средние доходы.

       Абсолютная  величина и структура расходов населения  зависят не только от получаемых доходов, но и размеров сбережений, величины задолженности и возможностей в  получении кредита.

       Изучая  экономическую среду в той  или иной стране, служба маркетинга предприятия, осуществляющего международную  деятельность, должна учитывать не только факторы макросреды (численность  населения, ВНП, распределение доходов  и отраслевая структура экономики, возможности экономического роста, уровень инфляции, государственный  долг, торговая стратегия и т.д.), но также и факторы микросреды (емкость рынка, потенциал его  расширения, уровень и структура  конкуренции и т.д.) [2].

       2.4 Социокультурная среда международного маркетинга

 

       У каждого индивидуума с детства  формируются определенные нормы  поведения, ценности, убеждения и  взгляды на мир, которые и определяют его отношение к самому себе, к  другим людям, природе, окружающим материальным и нематериальным ценностям (товарам, услугам и т.п.).

       Набор указанных ценностей, идей, взглядов и отношений входит в понятие  «культура» и является абстрактным  компонентом этого понятия. Культура включает и материальные ценности.

       К материальным компонентам культуры относят здания, сооружения, инструменты, книги, телевидение, компьютеры, картины, предметы одежды и прочие товары. Материальные элементы культуры иногда называют культурными  артефактами.

       Важнейшими  мировоззренческими и поведенческими аспектами культуры являются:

    взгляды людей на самих себя;

    взаимодействие  людей друг с другом;

    отношение между людьми и организациями;

    взгляды людей на общество;

    отношение людей к природе;

    отношение людей к мирозданию;

    ценности  и нормы поведения;

    язык  и общение.

       В рамках каждой страны и конкретного  общества люди исповедуют определенные ценности, которые носят устойчивый характер.

       Ценности  — это объединяющие индивидуумов убеждения и социальные нормы. Нормы - это правила поведения, выработанные обществом или группой людей  на основе согласия всех участников. Общественные, культурные ценности объединяют различные  социальные группы, а индивидуальные являются убеждениями и нормами.

       Хотя  базовые ценности отличаются устойчивостью, изменения в культурной среде  происходят непрерывно. Трансформация  ценностей ведет к изменению  поведения потребителей в отношении  качества и количества, покупаемых товаров и услуг, а также к  изменению общественной реакции  на рекламу, PR-мероприятия и т.д.

       Относительная устойчивость базовых ценностей  определяется стабильностью элементов  культурной триады, которая их формирует. Маркетологам необходимо внимательно  отслеживать изменения в социокультурной  среде тех стран, на которые направлены их интересы. Спрос на многие товары подвержен влиянию изменений  в культурной среде. Перед предприятиями, учитывающими в своих маркетинговых  планах эти изменения, открываются  новые рыночные возможности [2].

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 

       1 Белявцев, М. Маркетинг: начальное пособие / М. Белявцев, - К.: ЦНЛ, 2005. - 328 с.

       2 Дэниелс, Дж. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции / Дж. Белявцев, - М.: 1994г. – 400 с.

       3 Петруня, Ю. Э. Маркетинг: начальное пособие / Ю. Э. Петруня, - К.:  2007. - 325 с.

       4 Полецький, В.Т. Маркетинг: теория, практика: начальное пособие / В.Т. Полецький, С.: ДДТУ, 2007. – 388 с.

       5 Черномаз, П.А. Международный маркетинг / П.А. Черномаз, - X.: Консум, 2000. - 160 с.

       6 Шубин, А.А. Маркетинг менеджмент: новые решения / А.А. Шубин, Донецк: ДонНУЭТ, 2007. – 326 c. 

Информация о работе Покупательское поведение на потребительском рынке