Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 04:20, контрольная работа
Потребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления.
В прошлом деятели рынка учились понимать своих потребителей в процессе повседневного общения с ними. Однако рост размеров фирм и рынков лишил многих распорядителей маркетинга непосредственного контакта со своими клиентами. Сейчас они тратят больше, чем когда-либо раньше, на изучение потребителей, пытаясь выяснить, кто именно покупает и почему именно покупает.
1 Покупательское поведение на потребительском рынке………………...3
1.1 Модель покупательского поведения…………………….…………..3
1.2 Процесс принятия решения о покупке……………………….……..4
2 Международный маркетинг ……………………………………….……9
2.1 Изучение среды международного маркетинга…………………….9
2.2 Правовая и политическая среда международного маркетинга....11
2.3 Экономическая среда международного маркетинга……………..13
2.4 Социокультурная среда международного маркетинга….……....16
Список использованных источников………………………….………………..18
Рассматривая внешние факторы, существенно влияющие на экономическую среду ММ, необходимо отметить деятельность международных учреждений.
Важным объектом маркетингового анализа внешней среды является распределение доходов в той или иной стране. Практически каждое государство в мире имеет только ему свойственные пропорции распределения доходов, которые в значительной мере определяются отраслевой структурой экономики. Известны следующие четыре типа отраслевых структур: обеспечивающая существование, экспортирующая природные ресурсы, развивающая промышленность, индустриальная экономика [2].
В
международном маркетинге выделяют
пять типов стран с различными,
устойчивыми пропорциями
Абсолютная величина и структура расходов населения зависят не только от получаемых доходов, но и размеров сбережений, величины задолженности и возможностей в получении кредита.
Изучая экономическую среду в той или иной стране, служба маркетинга предприятия, осуществляющего международную деятельность, должна учитывать не только факторы макросреды (численность населения, ВНП, распределение доходов и отраслевая структура экономики, возможности экономического роста, уровень инфляции, государственный долг, торговая стратегия и т.д.), но также и факторы микросреды (емкость рынка, потенциал его расширения, уровень и структура конкуренции и т.д.) [2].
У каждого индивидуума с детства формируются определенные нормы поведения, ценности, убеждения и взгляды на мир, которые и определяют его отношение к самому себе, к другим людям, природе, окружающим материальным и нематериальным ценностям (товарам, услугам и т.п.).
Набор указанных ценностей, идей, взглядов и отношений входит в понятие «культура» и является абстрактным компонентом этого понятия. Культура включает и материальные ценности.
К материальным компонентам культуры относят здания, сооружения, инструменты, книги, телевидение, компьютеры, картины, предметы одежды и прочие товары. Материальные элементы культуры иногда называют культурными артефактами.
Важнейшими мировоззренческими и поведенческими аспектами культуры являются:
взгляды людей на самих себя;
взаимодействие людей друг с другом;
отношение между людьми и организациями;
взгляды людей на общество;
отношение людей к природе;
отношение людей к мирозданию;
ценности и нормы поведения;
язык и общение.
В рамках каждой страны и конкретного общества люди исповедуют определенные ценности, которые носят устойчивый характер.
Ценности — это объединяющие индивидуумов убеждения и социальные нормы. Нормы - это правила поведения, выработанные обществом или группой людей на основе согласия всех участников. Общественные, культурные ценности объединяют различные социальные группы, а индивидуальные являются убеждениями и нормами.
Хотя базовые ценности отличаются устойчивостью, изменения в культурной среде происходят непрерывно. Трансформация ценностей ведет к изменению поведения потребителей в отношении качества и количества, покупаемых товаров и услуг, а также к изменению общественной реакции на рекламу, PR-мероприятия и т.д.
Относительная
устойчивость базовых ценностей
определяется стабильностью элементов
культурной триады, которая их формирует.
Маркетологам необходимо внимательно
отслеживать изменения в
Список
использованных источников
1 Белявцев, М. Маркетинг: начальное пособие / М. Белявцев, - К.: ЦНЛ, 2005. - 328 с.
2 Дэниелс, Дж. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции / Дж. Белявцев, - М.: 1994г. – 400 с.
3 Петруня, Ю. Э. Маркетинг: начальное пособие / Ю. Э. Петруня, - К.: 2007. - 325 с.
4 Полецький, В.Т. Маркетинг: теория, практика: начальное пособие / В.Т. Полецький, С.: ДДТУ, 2007. – 388 с.
5 Черномаз, П.А. Международный маркетинг / П.А. Черномаз, - X.: Консум, 2000. - 160 с.
6
Шубин, А.А. Маркетинг менеджмент: новые
решения / А.А. Шубин, Донецк: ДонНУЭТ, 2007.
– 326 c.
Информация о работе Покупательское поведение на потребительском рынке