Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 04:20, контрольная работа
Потребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления.
В прошлом деятели рынка учились понимать своих потребителей в процессе повседневного общения с ними. Однако рост размеров фирм и рынков лишил многих распорядителей маркетинга непосредственного контакта со своими клиентами. Сейчас они тратят больше, чем когда-либо раньше, на изучение потребителей, пытаясь выяснить, кто именно покупает и почему именно покупает.
1 Покупательское поведение на потребительском рынке………………...3
1.1 Модель покупательского поведения…………………….…………..3
1.2 Процесс принятия решения о покупке……………………….……..4
2 Международный маркетинг ……………………………………….……9
2.1 Изучение среды международного маркетинга…………………….9
2.2 Правовая и политическая среда международного маркетинга....11
2.3 Экономическая среда международного маркетинга……………..13
2.4 Социокультурная среда международного маркетинга….……....16
Список использованных источников………………………….………………..18
У
недовольного потребителя есть выбор
действий или бездействия. Они могут
направить фирме жалобу, обратиться
к юристу или к каким-то группам,
которые, возможно, в состоянии помочь
покупателю добиться удовлетворения.
Кроме того, он может просто перестать
приобретать данный товар в будущем
и/или высказать свое неблагоприятное
впечатление о нем друзьям
и прочим лицам. Во всех этих случаях
продавец, не сумевший удовлетворить
клиента, что-то теряет.
2
Международный маркетинг
2.1
Изучение среды международного маркетинга
Осуществление предприятием коммерческой деятельности на зарубежных рынках основывается на постоянном изучении внешней маркетинговой среды.
Каждая
из стран, в которых предприятие
осуществляет свои операции, имеет
определенные правовые, политические
и экономические характеристики
маркетинговой внешней среды. Если
предприятие стремится добиться
успеха на внешнем рынке, оно должно
тщательно изучать
Основой международного маркетинга служат принципы национального маркетинга. Это постановка маркетинговых задач, сегментация рынков и выбор целевых сегментов, позиционирование товаров, формирование комплекса маркетинга в виде товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной стратегий и проведение маркетингового контроля.
Вместе с тем международный маркетинг отличается своей спецификой, которая вытекает из особенностей функционирования зарубежных рынков и условий деятельности на них.
Потребность компаний в выходе за рубеж сегодня больше, чем в прежние времена, то же самое можно сказать о степени риска. Менеджеры должны предвидеть риски и препятствия их работе на внешних рынках. Компании, пытающиеся выйти на международный рынок, сталкиваются с несколькими серьезными проблемами:
Высокая
внешняя государственная
Непостоянство валютных курсов;
Требования иностранных правительств при вступлении на их рынки;
Расходы на адаптацию маркетингового комплекса;
Другие проблемы (войны, терроризм, коррупция) [1].
Международный маркетинг сложнее внутреннего, так как требует дополнительных усилий по изучению зарубежных рынков, приспособления к иностранному потребителю, законам и культуре страны.
Нельзя
не учитывать специфику внешних
страховых рынков, особенности экономической,
политико-правовой, социальной, культурной
среды той или иной страны. Необходимо
иметь ввиду особенности
Нужно принимать во внимание международные договоры, регулирующие экономическое общение между странами, международную торговую практику и обычаи.
В международном маркетинге необходимо также учитывать политические риски, связанные со всеми странами, куда предприятие поставляет или собирается поставлять товары и услуги.
Прежде чем принять решение о выходе на международный уровень, компания должна досконально разобраться в среде международного маркетинга
Компания, подумывающая о выходе на международный уровень, должна, прежде всего, разобраться в международной торговой системе. Продавая свой товар в другую страну, компания сталкивается со всевозможными торговыми ограничениями. Самым распространенным из них являются:
В
международном маркетинге используются
следующие методы: системный подход,
экономико-математические методы (экономико-статистические
методы, экономическое
2.2
Правовая и политическая среда международного
маркетинга
Правовые системы обычно относят к одному из трех типов: система обычного права, система гражданского права и система теократического права.
Система обычного права (common law system) базируется на традиции, прецеденте, нравах и обычаях, а важнейшая роль в истолковании закона принадлежит судам.
Система гражданского права (civil law system), именуемая также кодифицированной правовой системой, базируется на детально разработанном комплексе законов, которые сведены в кодекс, являющийся основой ведения хозяйственной деятельности.
Примером системы теократического права (theocratic law system), основанном на религиозных заповедях и текстах, являются законы, действующие в ряде стран, население которых исповедует ислам. В этих странах право стремится регулировать все стороны жизни, в том числе и хозяйственную деятельность. Правовые системы, действующие в этих странах, представляют собой смесь исламского права и систем обычного и гражданского права.
К важнейшим элементам правовой среды, в которой осуществляется международная маркетинговая деятельность, относятся:
Осуществляя маркетинговую деятельность в различных странах, необходимо знать правовые системы в каждой из них. Обычно такого рода информацию получают от консалтинговых и юридических фирм, находящихся в этих странах. Кроме того, можно получить соответствующие данные от одной из международных юридических фирм, которые имеют свои представительства по всему миру.
Планируя
международную маркетинговую
К другим важнейшим характеристикам среды, в которой осуществляется ММ, относится политическая и экономическая система.
Политическая система представляет собой форму интеграции общества в единое целое.
При анализе политической системы, прежде всего, учитывают такие ее составляющие, как существующая в обществе идеология и форма правления.
Идеология
представляет собой принятые в обществе
теоретические построения и концепции,
включающие цели и задачи, на которых
строится социально-политическая программа
его развития. Главной задачей
политической системы является обеспечение
целостности общества, несмотря на
существование различных
В современном мире существуют различные формы управления обществом. Основными критериями, определяющими ту или иную форму правления, являются политическая и гражданская свобода.
Планируя выход на рынок какой-либо страны со своей продукцией или вложение капитала в ней, создание совместных предприятий, следует, прежде всего, оценить политические риски, связанные с:
уровнем стабильности политической системы страны;
отношением правительства к иностранным инвестициям;
неблагоприятным изменением стратегии внешнеэкономической деятельности государства;
взаимоотношениями данной страны со страной, в которой находится предприятие, а также с другими соседними странами;
возможностью
неблагоприятного изменения законодательства,
которое нанесет ущерб
отношением международных банков к политике, проводимой правительством этой страны;
возможностью введения правительством данной страны ограничений на импорт, а также на репатриацию капитала [2].
Экономическая
система характеризует уровень
и пропорции распределения
Анализируя роль государства в обществе, обычно рассматривают два показателя:
централизованные государственные доходы;
централизованные государственные расходы (в виде процентов к общему объему валового национального продукта).
Анализируя зарубежные рынки для целей осуществления международного маркетинга, необходимо определить такую важнейшую характеристику каждого из них, как покупательная способность населения, или уровень платежеспособного спроса. Данный уровень зависит от текущих доходов населения, уровня цен, сбережений, долгов и доступности кредита. Особенно большое значение для маркетингового анализа имеют тенденции в изменении доходов и структуре расходов.
Для
принятия решений в области
Для предприятий, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность в какой-либо стране, предпочтительнее, чтобы эта страна находилась в стадии экономического роста. В этих условиях, даже если бы предприятие не увеличивал свою долю на таком рынке, оно смогло бы увеличивать прибыль теми же темпами, что и экономика страны пребывания.
Инфляция является важнейшей характеристикой экономической среды - в связи с ее воздействием на процентные ставки за предоставленные кредиты, на обменные курсы валют, на стоимость жизни и общее доверие к политической и экономической системам страны.
Для каждой страны стратегия внешней торговли имеет свои особенности. Так, в промышленно развитых странах инвестиции транснациональных компаний обычно направлены на обслуживание своих национальных рынков, а экспорт и импорт относительно свободны. Развивающиеся страны, наоборот, часто принимают решения, стимулирующие экспорт и затрудняющие импорт.
Дисбаланс
платежного баланса страны характеризует
ее внешнеторговую платежеспособность
и стабильность денежной системы
в целом. Страны, обладающие активным
(положительным) сальдо внешнеторгового
платежного баланса в результате
ограничения импорта и
Информация о работе Покупательское поведение на потребительском рынке