Политический маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 15:55, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение стратегии организации политического маркетинга.
Вышеизложенные цели будут выполнены в ходе решения следующих задач:
1) изучение теоретических и практических сторон политического маркетинга, его сущность и проблемы формирования в России;
2) раскрытие понятия политического маркетинга;
3) изучение роли средств массовой информации как инструмента политического маркетинга;
4) рассмотрение понятие и функции политического маркетинга в избирательной компании и государственном политическом управлении;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. Теоретико-методологические подходы к формированию политического маркетинга……………………………………………………….5
1.1 Политический маркетинг и его сущность…………………………………………………………………………..5
1.2 Эффективность политического маркетинга……………..…………………10
ГЛАВА II. Использование СМИ как инструмента политического маркетинга партией «Единая Россия»………...……………………………………………..16
2.1. СМИ в качестве средства продвижения политического маркетинга..............................................................................................................16
2.2. Использование инструмента СМИ в качестве средства продвижения политического маркетинга на примере партии "Единая Россия"…………………………………………………………………………...21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………

Работа состоит из  1 файл

Политический маркетинг - страт. менеджмент.doc

— 173.00 Кб (Скачать документ)

  Федеральное государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

  «СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ» 
 
 

  ФАКУЛЬТЕТ  ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 

КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 

  КУРСОВАЯ  РАБОТА 

  ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ 
 
 
 
 

  Выполнил  студент ___ _____III   _______  курса

  группы______________3103_________________

    факультета _                    ГиМУ_______________

                  Каиров Чермен Юрьевич        _________(Ф. И. О.)                                                                            Проверил :     к.ф.н. доц. Антипов В. А.   (Ф.И.О.)

  Дата  сдачи:_______      __________              _____

  Оценка: __________________________________

  Подпись руководителя:_____________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2011 г.

ОГЛВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 

ГЛАВА I. Теоретико-методологические подходы к формированию политического маркетинга……………………………………………………….5

1.1 Политический  маркетинг и его сущность…………………………………………………………………………..5

1.2 Эффективность политического маркетинга……………..…………………10 

ГЛАВА II. Использование СМИ как инструмента политического маркетинга партией «Единая Россия»………...……………………………………………..16

2.1. СМИ в качестве средства продвижения политического маркетинга..............................................................................................................16

2.2. Использование инструмента СМИ в качестве средства продвижения политического маркетинга на примере партии "Единая Россия"…………………………………………………………………………...21 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………30 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     В настоящее время такое понятие  как политический маркетинг становится все более используемым как в  научной, так и в практической деятельности в России и за рубежом. 
В последние годы в России наблюдается расширение проникновения элементов маркетинга в сферу некоммерческой деятельности. Очевидно, что такая практика не носит систематического целенаправленного характера, а скорее является результатом интуитивных временных инициатив руководителей некоммерческих субъектов.

     Работы, в которых анализировалась возможность  применения маркетинговой теории к  некоммерческим сферам деятельности, появились в западной науке в  конце 60-х годов XX века. Среди авторов можно назвать классика теории маркетинга Ф. Котлера. Он полагал, что цель политического маркетинга заключалась в удовлетворении потребностей аудитории общественно-политических организаций, государственных учреждений, а также религиозных объединений.

      Воспринимая политику как рынок, быстро понимаешь, если твоя партия не имеет поддержки, то или ты плохо продаёшь свой политический продукт, или твой продукт (идеи, люди) - товар плохой, бракованный.

      Свободный рынок - это альтернатива функционировавшему в России политическому рынку в духе советской командной экономики, где "продавец" безнаказанно игнорировал потребности потребителя, не умея и не желая их правильно сформировать.

Проявившись достаточно широко в 1995 году в ходе выборов в Государственную Думу РФ, политический маркетинг доказал свои технологические преимущества и привлек к себе большое внимание не только практиков, но и ученых. Политический рынок в России эволюционирует. Налицо изменение моделей политической рекламы и внедрение технологий "паблик рилейшнз" на всех уровнях власти.

Однако  не следует приостанавливать поиск  более эффективных моделей управленческого  воздействия.

     Актуальность рассмотрения особенностей и проблем развития политического маркетинга обусловлено реальной востребованностью политического маркетинга на современном политическом рынке в условиях становления системы демократических выборов в России и ее регионах. Так же существует тенденция сужения политического рынка, нехваткой высококвалифицированных маркетологов и политтехнологов, сильным влиянием административного ресурса, меняющего «правила игры» на политическом поле, использованием «грязных» избирательных технологий в ходе выборных кампаний.

      Целью данной работы является изучение стратегии организации политического маркетинга.

     Вышеизложенные  цели будут выполнены в ходе решения  следующих задач:

     1) изучение теоретических и практических  сторон политического маркетинга, его сущность и проблемы формирования в России;

     2) раскрытие понятия политического маркетинга;

     3) изучение роли средств массовой информации как инструмента политического маркетинга;

     4) рассмотрение понятие и функции политического маркетинга в избирательной компании и государственном политическом управлении;

     Объектом  исследования данной работы является политический маркетинг. В качестве предмета исследования выступает политический маркетинг в избирательной компании и государственном политическом управлении. 
 
 
 

Глава 1.  Теоретико-методологические подходы к формированию политического маркетинга

    1. Политический маркетинг и его сущность
 

На сегодняшний  день не существует единственного, признаваемого всеми определения маркетинга — ни классического коммерческого, ни политического. Некоторые авторы видят в маркетинге не столько технологию, сколько философскую концепцию, мировоззренческую ориентацию, «умонастроение, подвигающее применить к политическому действию методы и способы, которые так хорошо удались применительно к действию коммерческому. Речь идет не о том, чтобы модернизировать пропаганду, а о том, чтобы заниматься политикой, как бизнесом».1

     Политический маркетинг - маркетинг, который применяется к целям и задачам политической борьбы. Сторонники политического маркетинга считают, что кандидат — это «товар», который необходимо как можно более успешно «продать».

     В литературе содержится много различных  определений политического маркетинга. Всё то общее, что связывает их можно свести к следующему: политический маркетинг – это широкий комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятного имиджа политических партий, политических лидеров, кандидатов в депутаты представительных органов власти и других властных структур, в целях обеспечения их победы на выборах. В этом определении политического маркетинга главной  особенностью, отличающей его от маркетинга в экономической сфере, является его направленность на формирование политической власти. 

      Для того чтобы показать, насколько процессы политической жизни схожи с процессами, происходящими на рынке, рассмотрим три пункта, которые должна поставить перед собой любая организация желающая участвовать в рынке, то есть предлагать ценности и получать ценности взамен2. 

  • Предлагаемые  товары и услуги
  • Потребители
  • Ценности, которые хочет получить участник рынка
 

      1. Предлагаемые товары и услуги

      Если  мы говорим о выборах по мажоритарной системе, то предлагается кандидат с идеями, если говорим о выборах по пропорциональной системе, то предлагаются идеи с прилагающимися кандидатами. Так как человек лучший носитель и генератор идей, можно сказать, что предлагаются идеи.

      Кроме того человек, как и товар, может иметь упаковку красивую и не очень, что важно для потребителей. Поэтому кроме идей важно предлагать человека как образ (имидж), что не следует путать образ с внешним видом, образ это субъективное представление о человеке, которое складывается у других людей, внешний вид человека, его манеры, способности вызывать симпатию, харизма, запах, голос, и прочее лишь служат созданию образа.

      Если  вернуться к человеку, который  является "потребителем" на политическом рынке, можно заметить, что партии ему нужны постольку, поскольку дают надежду. Обычно надежда на лучшее. Поэтому в благополучных обществах, где человеку мало что желать, равно как и в обществах, где религия или иные условия уменьшают стремление к лучшей жизни, наблюдается застой в политической деятельности, она сужается до узкого круга наиболее амбициозных людей и профессиональных политиков.

      Итак, подводя итоги, следует подчеркнуть, что на политическом рынке предлагаются идеи и люди, которые дают избирателям надежду.  

      2. Потребители на рынке политического маркетинга

      Круг  «потребителей» на рынке политического  маркетинга чрезвычайно широк. Прежде всего, ими  являются  граждане страны,  но ошибкой было бы сузить "рынок" только до граждан, имеющих право голоса. Граждане, не имеющие права голоса, хотя и не могут непосредственно проголосовать, также являются потребителями услуг государства и косвенно влияют на доверие к власти. Кроме того, следует помнить, что большая часть граждан, которые сегодня не имеют права голоса, будут его иметь завтра, следовательно, планируя долгосрочные действия, следует помнить о молодёжи.

      Для получения более подробной картины  рынка, следует помнить, что влияние  различных групп граждан очень  неравномерно. Очевидно, что есть группы, которые соответствуют оптовым дистрибуторам на рынке товаров и услуг, в странах развитой демократии это журналисты, духовные лидеры, лидеры различных профессиональных союзов, собственно политики, одним словом те, чьё слово и дело сильно воздействуют на общественное мнение. Привлечение таких людей на свою сторону соответствует подписанию дистрибьюторских договоров. Важными "оптовиками" являются местные власти, имеющие контроль над избирательным процессом.

      Как не странно, но круг "потребителей" политического продукта не ограничен гражданами одной страны, важно отношение к политикам граждан и в других странах, часть некоего "политического продукта", вероятно, должна быть предназначена и для них, особенно если мы действуем в открытой стране. Выгода от доверия со стороны жителей других стран очевидна, ведь она принесёт пользу в виде хорошего экономического и политического сотрудничества.  

    3. Ценности, которые хочет получить участник рынка

      В зависимости от необходимости в текущей ситуации, возможно, кандидаты ожидают прихода на избирательные участки и голосования за них или их партию, выхода на манифестацию, иные формы выражения политической поддержки. Вопрос этот нужно рассматривать даже в более широком контексте того, что такое власть. Власть даётся не самим голосованием, а тем доверием, которое дают граждане избираемым представителям. Когда человек позволяет властвовать над собой другому человеку, он отдаёт часть своей свободы этому человеку, предоставляет право решать за себя.

      Для урегулирования баланса свобода-власть с древнейших времён путём проб и ошибок создавались различные формы государственного устройства, появлялись законы. С точки зрения политической системы, избирательные законы это правила по которым играют те, кто хочет от народа получить власть. Основные недоразумения возникают потому, что люди, находящиеся у власти имеют возможность изменять законы (правила игры) под себя. Но сейчас не об этом, представим себе ситуацию, в которой люди, которые находятся при власти, принимают закон о вечном нахождении у власти, вроде бы они в результате имеют власть навсегда, это ошибочное мнение, ведь много монархов и диктаторов так ошибались. Настоящая власть - это доверие людей, если даже наследственный монарх сумеет среди своих подданных всегда иметь доверие, если они всегда будут готовы отдавать (доверять) часть своей свободы властителю, то он может иметь власть вечно. Люди, которые, не имея доверия народа, находятся при власти, имеют лишь иллюзию власти, по инерции они ещё некоторое время могут добиваться послушания от подданных, однако вскоре им необходимо будет вернуть доверие людей. Если они этого не сделают, то им придётся иным образом заставить людей отказаться от части свободы в пользу власти, например запугиванием.

Информация о работе Политический маркетинг